Мобильная песочница Durango впервые обратила на себя внимание еще в 2014 году, а в 2015 стала одной из главных звезд на проводимой в Южной Корее международной выставке G*Star 2015. Разработчиком игры выступает филиал и контролируемая Nexon студия What!Studio. Мировой запуск намечен на 2016 год. Предлагаем вашему вниманию интервью с главой компании Eunseok Yi.
Вопрос: Привет! Пожалуйста, представьтесь нашим читателям.
Ответ: Здравствуйте, я Eunseok Yi, глава студии What!Studio и руководитель проекта Durango. До Durango я возглавлял команду Mabinogi Heroes (Vindictus) с момента запуска последней в 2010 году.
Вопрос: Каким образом у вас сложилась концепция Durango? Что вдохновило на разработку игры?
Ответ: Полагая, что дни, когда основу MMORPG составляли квесты или концепция парка развлечений (theme park mmo) уже прошли, мы попытались привнести инновации в жанр, создав ранее не существовавший тип MMORPG.
Фон и сеттинг Durango делает игру еще более уникальной — современные люди в мире динозавров выходят за рамки понятия мира обычной fantasy MMO. У нас было много источников, которые стали вдохновением для проекта, но наиболее запоминающимся стал роман под названием "The Clan of the Cave Bear’"("Клан пещерного медведя"), написанный от лица доисторической девушки-кроманьонца.
Вопрос: К какому жанру в действительности принадлежит Durango? Мобильная песочница?
Ответ: Durango — это совершенно новый тип мобильных игр. Мы называем его "Первопроходцем среди MMORPG с открытым миром". Игроки могут объединяться с другими игроками и использовать богатые возможности песочницы, чтобы найти свой путь в открытом мире Durango.
Вопрос: Какое значение имеет название игры — "Durango"?
Ответ: Durango — это название земли, на которой игроки будут создавать свои поселения. Это также названия городов в Мексике и США. Происхождение слова "Durango" связано с баскским "Urango", что означает "Водный город".
Вопрос: Пожалуйста, опишите нам, что происходит с игроками в начале игры?
Ответ: Игроки начинают игру в поезде, который в вследствие неизвестного инцидента оказывается в мире Durango. Начальный этап игры характеризуется обучением игровой механике. После получения представления о том, как люди попали в мир динозавров, игрок переходит к постройке плота. Затем предоставляется возможность выбора: либо играть со своими друзьями, либо продолжить с другими игроками, которые строили с вами плот.
Вопрос: Почему динозавры?
Ответ: В настоящее время мечи и магия стали слишком обыденными. Для этой игры мы хотели найти инновационную концепцию и, ударившись в поиски, нашли динозавров. Динозавры могли обратить внимание широкой аудитории, а также добавили интереса к выживанию на этой примитивной, дикой и опасной земле.
Вопрос: Игрокам в Durango придется собирать ресурсы для крафта экипировки. Как много экипировки имеется в игре сейчас? И какие моменты представляют наибольший интерес?
Ответ: В игре имеется огромное количество возможностей для крафта как строений, так и экипировки. Кроме того, отдельные части изделий при крафте могут использоваться в различных инструментах и изделиях в соответствии с выбором игрока. Например, вы можете создать топор из металлического лезвия, деревянной рукояти и веревки, или же взять острое костяное лезвие, металлическую трубу и скрепить их клейкой лентой. Мы пытаемся создать гибкую систему крафта, использование которой проявит различные функции предметов в соответствии с использованием определенных ресурсов.
Вопрос: Что насчет рецептов пищи? Сколько их на данный момент?
Ответ: Приготовление еды, как и крафт, сильно различается в зависимости от ингредиентов, которые вы используете. Рецепт для фритюра или глубокой прожарки, например, позволит приготовить хрустящее, пикантное жареное филе брахиозавра или сладкие оладьи из гигантского папоротника.
Вопрос: Когда игроки встречаются друг с другом и начинают строить крепости? Есть ли ограничение по местам для строительства? Или игроки могут делать это в любом месте?
Ответ: Люди могут свободно строить свои дома в любом месте, как только они изучат некоторые основные навыки, которые для этого необходимы. Вы также можете настроить свой дом как частную собственность для того, чтобы защитить свои активы.
Вопрос: Собирательство, охота, строительство, крафт, кулинария, рыбалка. Каких ремёсел тут не хватает? Как насчет ПВП?
Ответ: Исследование будет одним из главных столпов игры. Вы можете выбрать для возделывания любые пустые земли, чтобы получить стабильные источники ресурсов для выживания. Мы постоянно проводим мозговой штурм на тему того, что еще можно реализовать в игре. Например, была реализована игра на музыкальных инструментах с друзьями поблизости.
Что касается PvP, у вас присутствует полная свобода выбора присоединиться или противостоять другим игрокам. PvP реализовано в формате клановых войн, после победы в которой вам будет дозволено грабить ресурсы другого клана. Принимать участие в битвах не обязательно, только если вы этого хотите.
Вопрос: Есть ли в игре система уровней? Какие другие игровые элементы отличаются от традиционных ролевых игр?
Ответ: У нас есть система уровней и навыков. Тем не менее, она требует от игрока более "новаторского" подхода, отличающегося от существующих RPG. Игроки не получают наставления от NPC, которые в обычных RPG используются как автоматы по выдаче квестов. Здесь игроки "прокачиваются" через такие мероприятия, как обработка пустой земли, строительство деревни с нуля. Игра также отличается от мобильных RPG тем, что имеет синхронизированное "онлайн поле", позволяющее взаимодействовать игрокам в реальном времени.
Вопрос: Карты в Durango представляют собой инстансы или это на самом деле открытый мир, где игроки будут видеть друг друга?
Ответ: Карта в Durango отображается в режиме реального времени с системой синхронизированного воспроизведения, и представляет собой бесшовный, открытый мир. Игра состоит из различных островов, которые игроки будут исследовать и изучать вместе. Помимо островов, в мире Durango существует и большой континент, по размером сопоставимый с Азеротом в WoW, но он не будет являться основной площадкой для игры, в противном случае это было бы слишком хардкорно в плане игрового процесса на мобильном телефоне.
Мы хотим добавить в игру систему архипелагов, которые буду чуть меньше мили в диаметре. Эти острова генерируются и исчезают автоматически, что позволит нам реализовать бесконечные и уникальные вариации островов в духе Minecraft.
Вопрос: Существует ли в Durango такое понятие, как "эндгейм контент"?
Ответ: "Эндгейм контентом" Durango будет "Образование государства" и "Получение имения". Государство здесь представлено коалицией племен, в которых каждому человеку можно назначить права и обязанности. Это также не является обязательным, так что если вы анархист или предпочитаете одиночную игру, то можете насладиться игрой самостоятельно, так как архипелаги не связаны физически. Мы также ожидаем различные виды сотрудничества и конфликтов, связанных с земельной собственностью, во время которых игроки смогут добыть полезные ресурсы.
Вопрос: Мне очень интересно, что будет продаваться во внутриигровом магазине?
Ответ: Наша команда все еще на стадии обсуждения бизнес-модели игры. Но мы рассматриваем различные аспекты и возможные последствия появления такого магазина, так что это в конечном счете планируется сделать игру более комфортной и добавить некоторые забавные элементы.
Вопрос: Durango звучит как действительно другая игра, заметно отличающаяся от нынешних игр на смартфонах. Что было самым сложным аспектом в развитии игры?
Ответ: Было много инноваций в плане игрового дизайна, которые не были опробованы на мобильных играх. Мы попытались реализовать классические элементы MMORPG, которые воспринимаются как должное в этом жанре, и использовали их для установки на совершенно новую систему для мобильных платформ — это было наиболее сложной частью, с которой нам удалось столкнуться. Тем самым мы способствовали появлению нового жанра для мобильных платформ. Так как у нас не было никакой основы, предшествующей модели для использования в качестве эталона, в процессе развития мы должны были пройти через тонну прототипов. Технические детали были огромной проблемой, так как наша команда хотела, чтобы множество игроков могло наслаждаться открытым миром MMO в режиме реального времени.
Вопрос: Уже определились с расписанием запуска? Будет ли Durango запущена одновременно во всем мире?
Ответ: Ближайший ориентир — закрытое бета-тестирование в Корее, которое начинается 9 декабря. Надеемся предоставить вам более подробную информацию о графике глобального запуска в ближайшее время. Мы готовим глобальный вариант для игроков со всего мира, чтобы иметь возможность насладиться игрой вместе. Излишне говорить, что мы вкладываем все наши усилия, особенно в плане локализации, для того, чтобы этот новый жанр для мобильных платформ — MMORPG, безупречно был запущен в глобальном масштабе.
Вопрос: Оставьте, пожалуйста, напоследок несколько слов для наших читателей.
Ответ: В наши дни на мобильном рынке мы видим множество подражателей. В отличие от этих проектов, мы надеемся построить уникальный игровой процесс, который будет обслуживаться в течение 10 лет. Наша цель — создать игру, в которой геймеры смогут с гордостью проводить время. Мы упомянули жанр игры как "новаторскую MMORPG", а значит наша команда разработчиков стала истинными новаторами. Мы стараемся для наших игроков, чтобы вместе с ними стать первооткрывателями, а не последователями, и с нетерпением ждем встречи с игровым сообществом после глобального запуска.