Next Studios столкнулась с интересным вызовом во время разработки Metal Revolution. Студия Tencent и ряд ключевых разработчиков, работающих над игрой, являются китайцами, но киберсцена файтингов в Китае не была достаточно развита, отчасти из-за длительного запрета на игровые консоли, которые являлись наиболее популярными платформами для этого жанра.
«У нас нет консольной игровой культуры в Китае», — объясняет порталу GamesIndustry.biz руководитель проекта Жижи Чий. «В основном геймеры в этой стране играют в мобильные и компьютерные игры, но в основном многопользовательские. Они редко играют на консолях».
И это нее говоря уже о том, что китайские геймеры совершенно незнакомы с файтингами. Чий говорит, что их опыт в жанре ограничивался только игровыми автоматами. Многие популярные серии, такие как Tekken, King of Fighters и Street Fighter, были достаточно популярными, как и в других странах, но все равно являлись очень нишевыми — частично потому, что у фанатов не было возможности сыграть в домашние версии игр, а частично потому, что они не были локализованы на китайский.
Разработчики Metal Revolution учли оба эти барьера и сосредоточились на доступности. Во-первых, они создали игру с простым управлением, с которым каждый мог справиться даже тот, кто никогда не держал в руках геймпад (Чий сравнивает техническую сложность выполнения специальных приемов в игре с серией Smash Bros. от Nintendo). Затем они решили встретиться со своей аудиторией там, где они были, то есть на мобильных устройствах.
«Большинство игроков, играющих в мобильные игры, вероятно, не обладают навыками для сложных файтингов, поэтому [разработчики] хотели сделать проект более доступным», — говорит Чий.
Старший менеджер Next Studios Молиба Янь добавляет, что на данный момент на мобильных устройствах нет качественных файтингов. Даже многие мобильные игры, созданные на основе известных франшиз, как правило, больше похожи на спин-оффы, которые просто используют тех же персонажей.
Metal Revolution изначально планировалось выпустить этой осенью только на ПК в стадии раннего доступа. Этот план изменился, и разработчики запустили серию бета-версий вместо раннего доступа, поскольку они сочли предпочтительным посмотреть, как люди играют в течение нескольких недель, отключить на время серверы и исправить ошибки, а затем снова запустить новый этап тестирования.
Это не было самым большим изменением в планах, ведь Next Studios также решили одновременно выпустить игру на ПК и мобильных устройств в начале следующего года с поддержкой кроссплатформенного мультиплеера.
Янь отмечает, что выбор Unity в качестве движка для разработки также открыл возможность для более серьезного рассмотрения новых платформ уже на этапе создания. Точно так же Янь считает, что быстрые матчи (пять минут или меньше) хорошо подходят для мобильных игр.
Отзывы как о доступности игры, так и о мобильной версии были довольно положительными. Профессиональный игрок файтингов Джастин Вонг принял участие в бета-тестировании в начале этого года и похвалил проект за сочетание простого управления со стратегической глубиной и поддержкой широкого спектра стилей игры. А после поздних тестов мобильной версии, как объяснил Янь, некоторые профессиональные бойцы сказали студии, что им больше понравилось играть на телефоне.
«Мы не настолько опытны по сравнению с западными разработчиками консольных игр, — соглашается Ян. «Но мы трудолюбивые люди. Так что мы научимся, обновим наши технологии и постараемся догнать... Мы хотим создать китайскую игру, которую примет глобальное сообщество файтингов».