Интервью с разработчиками Population Zero — Особенности игры, отказ от F2P и 7-дневный цикл

Недавно зарубежный портал mmorpg.com взял интервью у Enplex Games, в котором обсудил предстоящую игру Population Zero. Беседа охватывала ряд тем, включая отказ от F2P, популяцию игроков, жанр выживания, подземелья и многое другое. Портал MMO13.ru подготовил для вас перевод на русский язык.

Так почему же жанр survival/MMO? Вы когда-нибудь хотели пойти иным путем?

Мы решили объединить выживание, исследование и MMO, потому что мы огромные фанаты обширных постоянно меняющихся миров с мириадами тайн и открытий, и мы хотели поделиться своим видением того, как такие миры могут существовать и ощущаться. Population Zero с самого начала разработки является симулятором выживания в многопользовательском онлайн-мире с большим акцентом на исследование. Большие онлайн миры с сотнями игроков идеально подходят для игровой механики, как это видно из игр жанра Survival. Они бросают вызов геймерам разными опасностями, такими как животные, суровые условия и недостаток пищи и воды. В любой игре про выживание есть момент, который всем опытным игрокам знаком слишком хорошо. Это тот случай, когда смерть от обезвоживания или голода больше не является проблемой. Основные механики уже изучены, и вся игра перестает быть жестокой и напряженной. Мы всегда хотели поместить игроков в динамичный мир и заставить их учиться и постоянно использовать правила выживания. Поэтому в конце прошлого года мы внесли много изменений в нашу первоначальную концепцию, встряхнув формулу, добавив больше напряжения и острых ощущений. Так была создана идея недельного сессионного геймплея. Мы думаем, что это способ раскрыть истинный потенциал ММО-выживания.

Можете ли рассказать, когда вы поняли, что модель Free-to-Play не будет работать в Population Zero?

Изначально мы хотели, чтобы Population Zero была бесплатной MMO-игрой с собственным игровым магазином различных косметических предметов: скинами, уникальными анимациеями, титулами, медалями и так далее. Но после двух лет разработки мы поняли, что наша модель монетизации противоречит основной концепции геймплея и в конечном итоге превратила бы игру в кошмарный Pay-to-Win. Дело в том, что такой хардкорный жанр, как Выживание, не работает должным образом в бесплатной игре. Геймеры, которые играют в основном во Free-to-Play проекты, привыкли платить за вещи, которые дают им преимущества. Им нужны более мощные пушки, более прочные доспехи, более быстрая перезарядка. Их желания и привычки могут полностью разрушить Survival-игру, которая построена на сборе и сохранении ресурсов. У нас были такие же опасения, как и у наших игроков и тестеров. Поэтому мы решили внести значительные изменения. В этом году игра Population Zero выйдет в раннем доступе в виде Buy-to-Play тайтла. Она предложит новый взгляд на механику выживания, а также многое многое другое, что очень важно для развития персонажа. Больше никакой Free-to-Play ерунды!

Какие элементы делают эту игру настоящей ММО? Будет ли она больше похожа на традиционные ММО, или это просто симулятор выживания, в который вы играете с другими людьми?

Это зависит от того, что вы считаете настоящим ММО. Population Zero — это, конечно, не типичное MMO, но поклонники MMO найдут много похожего: сотни одновременных игроков, глубокое развитие персонажей, квесты и NPC. Однако если взять в целом, то Population Zero — это онлайн-игра для фанатов фантастики, выживания, любителей исследования и сюжетных игр. Если игрок хочет пройти недельный сеанс в одиночку, он может это сделать. Но он никогда не будет в безопасности от других игроков на этом конкретном сервере. Тем не менее, аспект PvP никогда не навязывается, и новичкам в жанре Survival не стоит бояться. У нас есть отдельная зона Drop Zone — обучающий уровень, который обучит основам. Выпадение лута зависит от мастерства игрока и редкости экипировки — чем лучше снаряжение, тем больше шансов его потерять. У нас есть хаб, где игроки могут встречаться, общаться, объединяться в группы, планировать групповые мероприятия, выполнять квесты. Population Zero трудно вписать в точные жанровые рамки. Нам нравится называть эту игру Online Sci-Fi Survival Exploration Game, а не просто ММО или симулятором выживания со случайными людьми на сервере.

В игре есть только одна локация в виде инстанса — Drop Zone. Она была включена по запросам игроков, как обучающий уровень, свободный от других игроков. Мы можем добавить больше, различные инстансовых зон, если игроки того попросят. Это одна из основных причин, по которой Population Zero будет запущена в раннем доступе Steam. Каждая вторая локация, регион и подземелье открыты для всех игроков на сервере и готовы как к соревновательной, так и к совместной игре. Кроме того, это избавляет от ненужных экранов загрузки и очередей.

Не могли бы вы объяснить, что отличает Population Zero от других симуляторов выживания и делает этот опыт уникальным?

Во-первых, наша художественная направленность, музыка и атмосфера очень отличаются от пост-апокалиптических заселенных зомби восточноевропейских сельских районов или фэнтезийных пустынь. Мы являемся поклонниками классической фантастики, исследования планет, новых космических рубежей и приглашаем геймеров посмотреть, как может выглядеть космическая колонизация и как она может пойти ужасно неправильно.

Во-вторых, наш повествовательный, сессионный подход отличает нас от конкурентов. У игроков будет 168 часов на Кеплере, чтобы завершить сессию. Это 7 реальных земных (календарных) дней. Существуют три результата: выжить, умереть или покинуть сервер. В любом случае, игроки получают очки опыта — больше за победы, меньше за простое участие. Новые уровни открывают новые игровые режимы, механики и модификаторы сессии. Например, строительство разблокируется на 4 уровне, в то время как Опытный режим с более агрессивными противниками и более серьезными опасностями разблокируется на 3 уровне. Существуют семь основных целей сессии, которые позволят восстановить генератор, перезапустить модуль гибернации и спасти колониста от смерти. Все это время вы проходите сюжет с NPC, диалогами и побочными заданиями. В конце концов, игроки узнают больше о планете, о катастрофе, которая уничтожила космический корабль колониста после того, как он достиг орбиты планеты, а также правду о всей миссии Кеплера.

Population Zero также имеет уникальную систему прогрессии персонажа, привязанную к древу технологий и системе перков, которая, в свою очередь, привязана к исследованию. Во время исследования колонисты получат очки Research (знание), необходимые для прокачки 4 общих дисциплин — ботаника, геология, зоология и геодезия — и разблокировки бонусов за выполнения таких общих задач, как победа над инопланетными зверями, добыча материалов и крафт. В отличие от прокачки аккаунта, в прокачке персонажей нет никаких уровней. Вместо этого игроки выбирают технологии, в которые они вкладываются, и получают бонусы, повышающие характеристики. Каждая новая сессия сбрасывает прогрессию персонажа, что открывает пространство для творчества. По этой причине персонаж в каждой сессии будет отличаться.

Сколько игроков могут исследовать мир одновременно? Будут ли это инстансовые серверы с ограничениями, как в ARK или Conan Exiles, или мы увидим более похожие на MMO системы серверов с большим количеством людей?

Population Zero будет иметь определенное количество инстансовых серверов в Северной Америке, Европе и России с около 200 одновременными игроками. Каждая уникальная сессия будет длиться 7 календарных дней (в будущем мы планируем добавлять более короткие (и сложные) сессии в рамках режима Хардкор). В последний день игроки получают уведомления о том, что их сессия скоро закончится (каждый час в последний день, каждые 10 минут в последний час, каждые 5 секунд в последнюю минуту). Игроки могут выбрать окончание текущей сессии в любое время и начать новую. Они все равно получат очки опыта.

Можете ли вы рассказать больше о самом мире, его влиянии, населении и другом?

Земля. Недалекое будущее. Одна из крупнейших корпораций начинает набор добровольцев для миссии колонизации Кеплера. Те, кто ищет новые возможности, записываются в путешествие всей жизни. Кеплер может стать новым домом, где неудачники и отбросы общества могут реализовать свои амбиции или начать все заново. Наняв достаточное количество добровольцев, корпорация отправляет космический грузовой самолет на Кеплер 438b в созвездии Лиры, где он разбивается на орбите. Немногие колонисты выживают, когда ИИ корабля отправляет их на поверхность Кеплера в своих гибернационных капсулах. Игроки берут под контроль безымянного колониста неизвестного происхождения. После того, как колонист просыпается из долгого сна, он узнает, что до вымирания человека осталось всего 168 часов. Из огня да в полымя.

Почему вы выбрали систему центрального хаба в Population Zero?

Центральный хаб — это ключевая зона на Кеплере. Если на Земле все дороги ведут в Рим, то на Кеплере они ведут к хаб. Это место, где игроки встречаются с другими игроками и NPC, общаются, получают квесты, хранят снаряжение и ресурсы, а также респавнятся после неудачи. Хаб позволит игрокам почувствовать себя маленькой, но очень важной частью миссии, так как выполнение квестов может вознаградить инструментами и жильем. Хаб постоянно меняется, совершенствуется. Кроме генератора, который имеет решающее значение для выживания колонии и должен быть отремонтирован. Таким образом, хаб не только является ключевым местом, но и имеет важное место в истории. Он также имеет потрясающий вид, будучи остатками Артемиды, космического корабля, который привез колонистов в Кеплер, в 460 световых годах от Земли.

Можете ли вы подробнее рассказать о визуальном стиле и о том, что на него повлияло?

Как я уже упоминал, каждый член нашей команды — большой фанат фантастики. Мы любим хорошие научно-фантастические фильмы, такие как «Прибытие», «К звездам», «Интерстеллар». Мы заядлые читатели фантастики, теряющие себя во вселенных, созданных Артуром Кларком, Айзеком Азимовым, Клиффордом Симаком, Робертом Хайнлейном, Гарри Харрисоном, Урсулой Ле Гуиной. Наш визуал очень напоминает обложки научно-фантастических книг той эпохи. Подумайте о таких художниках, как Джим Бернс или Стивен Юлл. Наша атмосферная музыка дает еще больше ощущения невероятных открытий, будоражит воображение и отправляет сознание через Вселенную, искривляя пространство и время.

Можете ли вы подробнее рассказать о семидневном цикле? В чем смысл этой механики?

В отличие от большинства симуляторов выживания в открытом мире, которые часто критикуют за отсутствие четкой цели, Population Zero дает игрокам определенную мотивацию, чувство победы и разнообразные награды. Мы не хотим, чтобы игроки бесцельно бродили по планете, ища способы продолжать развлекаться и привносить смысл в свою игру. Время становится ценным ресурсом. У них будет 168 часов, чтобы выжить или умереть (третий вариант — покинуть сервер). Такой подход добавляет столь необходимое напряжение и азарт в жанр, который становится перенасыщенным песочницами-выживалками. Игроки все равно смогут делать то, что им нравится в симуляторах выживания, но в игре Population Zero все имеет свою цену и конечный результат. Кроме того, прогрессия аккаунта будет приукрашивать игру, предлагая новые режимы, модификаторы сессий и механики. Ни одна другая сессия не будет чувствоваться похожей.

5.7
Весь мирОтменена20.10.2021
Выживание | Песочница | Шутер
PC
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (10)
duna
23 февраля 2020 в 23:28
какие-то смешные аргументы о монетизации, верней жалкие оправдания:
сначала
- "с собственным игровым магазином различных косметических предметов: скинами, уникальными анимациеями, титулами, медалями и так далее"
потом сами себе противоречат
- " Геймеры, которые играют в основном во Free-to-Play проекты, привыкли платить за вещи, которые дают им преимущества. Им нужны более мощные пушки, более прочные доспехи, более быстрая перезарядка. Их желания и привычки могут полностью разрушить Survival-игру, которая построена на сборе и сохранении ресурсов."
facepalm, не введете - не будет (не говоря уже о слабой аргументации), а то что будет наверняка, это батл пасс, платное длс и прочее, и т.д., и т.п., кого лечат? не понятно, кого обмануть хотят?, не понятно, очередное хэ пойдет потом по миру, а на последнем издыхании станет ф2п на фиг не нужное
+5
FREYNIR
duna 24 февраля 2020 в 12:39
Абсолютно согласен! Оправдание о выбранной модели монетизации ну никак не отражает текущих реалий. На рынке достаточно проектов(не только ММО), которые доказали, что фтп работает и очень даже хорошо, просто дальше идет уже разговор о добросовестности и конечных целей разработчика. ПТП онлайн-проекты сейчас могут позволить либо очень смелые и амбициозные разрабочики, либо очень известные. Правда что-то мне подсказывает, что игра не получит массовой популярности и любви аудитории, чтобы жить на капитал от продаж копии игры. В итоге и правда на последнем издыхании станет ф2п без возможности реабилитации. Джи Джи.
+1
VanBish
23 февраля 2020 в 20:40
Да... ла2 чую уже ни кто не побьет по этой теме с осадами эпик боссами по 500-1000 людей в замесе
+3
Libertus
VanBish 23 февраля 2020 в 21:07
А толку то? Сколько лет мы ждали оптимизацию и хорошое железо что бы прекратить это слайдшоу?
+2
Mezereum
23 февраля 2020 в 19:31
Ну уже нет сил даже злиться. 200 одновременных игроков.......НУ И ИДИТЕ НА.....!!!!!!1 ММО они делают. Кто мне объяснит такому тупому, почему все эти проекты ограничивают игроков таким ничтожным количеством игроков на сервере? Ну какой уровень социализации возможен при таком количестве людей на сервере? средняя поганенькая осада в ММО это 500+ человек. Кланы группы..... Что интересного может происходить между 200 игроками????? опять куча ожиданий и неиграбельное говно на выходе!
+2
Ingenieur18
25 февраля 2020 в 12:35
И по традиции - даю год. Год с момента релиза (пусть и в РД), через год этого проекта уже не будет.
+1
Djoser
23 февраля 2020 в 21:16
игрок в любой игре хочет более лучшую вещь независимо от того Pay-to-Win она или какая другая
0
pidrepikka
Djoser 24 февраля 2020 в 07:11
Если она будет за бабло, задрот подумает прежде чем брать, донатер думать не будет
+1
puFiFtic
24 февраля 2020 в 11:42
конан тоже обешал моного будет интересно кричали будет игра развиватся контента на пилим....

а что получили сняли тя с крестика накапал глинки и все !!! на этом игра умерла так как багов тма тмушая .... кравт тока по исвестному шаблону заранее прописаному разрабами.... цели игры нету ну разве что ее сами играки придумывают
типа седня стою дом
завтра приходим толпой строим крепость
а в суботу и дем валять замок пашки потомучто ему купили 10 айфон а мне нет....
0
Paroxysm
25 февраля 2020 в 19:24
оу, вайпы каждые 7 дней, спасибо но я пожалуй удалю из списка желаемого, хотелось качественной выживалки песочницы, коих в жанре последние 5 лет довольно мало, а не сессионок длящихся 7 дней
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF