Анонс Blue Protocol буквально сразу же привлек к себе внимание геймеров. Во-первых, потому что это MMORPG, а хороших игр в этом жанре в последнее время выходит очень мало. Во-вторых, изданием занимается небезызвестная компания Bandai Namco, подарившая нам множество неплохих японских проектов. Разработчиком же является студия Project Sky Blue, состоящая из сотрудников Bandai Namco Online и Bandai Namco Studios. Первый трейлер тоже выглядел очень красочно и интересно, поэтому многие фанаты MMORPG записали эту игру в список ожидаемых новинок. Давайте в общих чертах разберем, что из себя представляет Blue Protocol.
Первый этап закрытого бета-тестирования Blue Protocol проходил под строгим NDA, хотя это не помешало пользователям слить записи геймплея. Уже тогда мы могли видеть — перед нами не самая обычная MMORPG, и недавние раскрытые подробности от разработчиков подтвердили. Забегая вперед скажем, что новые подробности нельзя назвать однозначно хорошими или однозначно плохими. Более того, насчет некоторых функций разработчики еще сами до конца не уверены, а значит все может несколько раз поменяться к релизу.
Начнем с самого главного — Blue Protocol вряд ли понравится любителям хардкора. Из увиденного нами можно сделать вывод, что Bandai Namco собирается охватить как можно более широкую аудиторию. Чтобы даже те, кто никогда в жизни не играл в MMORPG, смог получить удовольствие от игрового процесса. Так, здесь не будет PVP ни в каком виде, а уж об открытом PK и думать смысла нет. Наверное, только это заставит многих игроков забыть про игру и больше не вспоминать о ней, ведь PVP обычно добавляют даже в самую PVE-ориентированную онлайн-игру. Конечно, далеко не все любят сражаться против реальных игроков. Многим вполне достаточно квестов, подземелий и других стандартных активностей. Но, быть может, какой-нибудь отдельный режим все равно бы не помешал.
Впрочем, и без PVP в Blue Protocol есть чем заняться. К примеру, вместе с командой вы сможете сражаться на так называемой Арене, на которой необходимо отбиваться от волн врагов. Сложность в ней зависит от количества игроков в команде — в одиночку будет очень легко, а вот в группе из восьми человек придется попотеть. Правда, если судить по показанному на стриме геймплею, складывается ощущение, данный режим быстро надоест. На картах нет никаких геймплейных элементов, призванных разнообразить игровой процесс, и все упирается в борьбу с искусственным интеллектом на пустой арене. Разработчикам придется очень постараться, чтобы не превратить данный режим в однообразную рутину.
А вот с чем проблем в Blue Protocol действительно нет, так это с подземельями. Все они обещают быть разными, интересными и красивыми. На третьем стриме команда показала данж под названием Коготь дракона, сложность врагов в котором растет по мере прохождения. Если в начале ваш путь пытаются преградить низкоуровневые мобы, не представляющие угрозы, то потом вам будут встречаться враги сильнее. К концу их уровень станет даже выше, чем уровень персонажей в команде. Вообще, подземелья здесь являются самым быстрым способом повысить уровень. Они имеют требования к уровню и различные сложности на выбор, а всего в группе может находиться шесть человек.
Blue Protocol обладает динамичной экшен-ориентированной боевой системой с различными комбо и уворотами. Здесь нет классического разделения «Танк-дамагер-хилер», поэтому каждый участник команды сможет баффать или хилить. Для любителей потанчить, конечно, есть один класс, обладающий большей живучестью и возможностью переманивать на себя врагов — Aegis Fighter, но сами разработчики не считают его полноценным танком, как в других MMO. Больше всего он похож, наверное, на Воина из Black Desert.
Остальные классы — это Twin Striker, сражающиеся в ближнем бою при помощи двух топоров, Blast Archer с луком, атакующий на дальней дистанции, и типичный маг с большим количеством атакующих способностей под названием Wizard. Довольно скромный набор стандартных классов для разных стилей боя. Переключаться между ними можно прямо во время игры, как в Skyforge, но при этом каждый класс приходится прокачивать отдельно. Кроме того, для каждого класса доступно по три усиления, позволяющие серьезно поменять стиль игры за персонажа.
Управление в Bue Protocol в первую очередь создается под клавиатуру и мышь, но при желании игроки смогут подключить геймпад. Пока сложно сказать, будет ли такой тип управления удобным — все-таки это MMORPG, а не какой-нибудь слэшер. Однако учитывая боевую систему, проблем быть не должно. Бета-версия работает только с геймпадом от XBOX, но создатели планируют добавить поддержку большего количества моделей. Из ненавистных многих западным геймерам автоматических функций пока заявлено только авто-передвижение к лидеру группы. И на том спасибо!
Раз уж мы ранее упомянули прокачку, то стоит рассказать и про экипировку, ведь обычно она влияет на силу персонажа чуть ли не больше, чем его уровень. Если коротко, то экипировки здесь попросту нет. Сейчас, наверное, многие фанаты MMORPG поперхнулись ромашковым чаем, но собирать сет из брони, шлема и перчаток в Blue Protocol и правда не придется — вы сможете надеть лишь костюм, не влияющий на характеристики.
Также в игре появятся дополнительные аксессуары со своими бонусами, а у оружия будет собственная шкала прогрессии, позволяющая прокачивать его. Оружие позволят срафтить на специальном станке, находящемся в крупном городе, и для каждого типа редкости потребуются разные типы материалов, добываемые в подземельях. Что касается навыков, то для их изучения необходимы скилл-поинты, которые получаются за повышение уровня и выполнение определенных квестов.
Есть еще один способ сделать персонажа сильнее — использовать души монстров и души экипировки. Первые добываются путем убийств монстров и боссов, а также за выполнение некоторых заданий. Вторые же на данный момент можно получить только за задания, и используются на каждую часть тела, как снаряжение (голова, левая рука, правая рука, левая нога, правая нога). Скорее всего, в будущем появятся другие пути их получения.
Интерфейс в Blue Protocol полностью настраиваемый. Вы сможете переместить что угодно и куда угодно, в зависимости от ваших предпочтений. На одном из стримов разработчики показали, как они переместили мини-карту в самый центр экрана — не самое лучшее место, но сама возможность сделать такое, несомненно, радует. Заблокировать предметы в инвентаре для того, чтобы случайно их не продать или уничтожить, пока нельзя, но в будущем такая функция появится. Внутриигровой чат все-таки никуда не денется — разработчики упомянули личные сообщения, то есть шепот, и чат текущей локации. Про остальные каналы пока неизвестно.
Мир в игре не открытый, а разделен на несколько больших локаций с очень быстрыми подгрузками при переходе между ними. Каждая из локаций вмещает в себя до 30 человек, но по словам тестеров, мир в Blue Protocol не ощущается пустым из-за большого числа NPC и монстров. Во время ваших странствий, взаимодействуя с персонажами и предметами, вы можете случайно открыть секретное задание, который обычно никак не отображается. Кстати, вот вам идея для будущего гайда — «Где найти все секретные задания».
Помимо этого, на локациях в определенное местах появляются разные боссы, и их необходимо убить в течение отведенного времени, чтобы получить награду. Хитбокс каждого из боссов разделен на несколько частей (руки, ноги, туловище, хвост и т. д.), а если вы нанесете достаточно урона по одной из них, то часть сломается. Урон по ней возрастет, и некоторые способности врага могут отключить, что даст вам серьезное преимущество.
После убийства мирового босса вы получите вознаграждение в соответствии с вашим местом в рейтинге. Он виден в левой части экрана на протяжении всего боя и постоянно обновляется. Рейтинг подсчитывает уровень агрессии, наложенные баффы, нанесенный урон и количество исцеления. Стоит отметить, это правило не относится к обычным мобам, и если вы хотя бы один раз их ударите, а кто-то другой добьет, то вы все равно получите награду.
Конечно, Blue Protocol не обойдется и без квестов. Они являются вторым быстрым способом заработки опыта, после подземелий, и доступны в гильдиях приключений, находящихся в крупных городах. Помимо опыта, квесты дают приличное количество валюты GC и L, а также души и экипировкой. Задания бывают трех типов: красные — на убийство мобов, зеленые — на сбор ресурсов и синие — на убийство и сбор в подземельях. Такое четкое разделение немного настораживает. Есть вероятность, что игру напичкают однотипными задания в стиле «убей-принеси» без каких-либо особенностей. Будем рады ошибиться!
Новая MMORPG от издателя Bandai Namco станет распространяться по бесплатной бизнес-модели, а во внутриигровом магазине, как нам обещают, никогда не появятся предметы, влияющие на баланс. В основном ассортимент будет состоять из различных косметических предметов. Популярный способ монетизации, боевой пропуск, также планируют добавить, но пока о нем нет подробностей. Игроки смогут получать различные награды, повышая уровень пропуска, но какие именно — разработчики еще не определились. Blue Protocol находится на стадии разработки, поэтому, как мы сказали в начале этого обзора, многое может поменяться. Надеемся, только в лучшую сторону!
И тут также, игра стартанет и будет развиваться в зависимости от потребностей фанов.
Если упадет онлайн - не будут же они в минус по кошельку себя бить?
Так что контент и развитие это уже вопрос времени.
Насчет отсутствия проблем с подземельями… Их собственно пока пару штук от силы. Было бы у чего проблемам отсутствовать ;)
Надо было сделать смену класса до определенного уровня. А после кв на выбор (профессии) класса, на постоянку
В игре нет ПвП, значит не нужны строгие правила в отношении взаимодействий игрок вс игрок, а значит и эта смена не влияет на других игроков, но влияет на подбор группы.
Т.е. если они делают игру про данжи, то им нужен быстрый подбор пати, а быстрый подбор - не возможен, если классы залочены. Грубо говоря если в данж ломится 50 танков + 50 хилов + 250 дд, то без возможности сменить класс, лишние 200 дд - будут долго ждать очереди в данж, а со сменой класса в любой момент, эта проблема исчезает.
Привязка класса необходима для другого аспекта - вжиться в роль, глубже прочувствовать персонажа.
Толку от тех кто будит менять класс в данже раз по 10 за заход?
Большинство будет пригорать из за таких недо умельцев, не освоивших даже 1 класс полноценно.
К тому же прокачка класса имеется, а значит полноценно прокачанный класс будет 1. Зачем тогда давать возможность менять класс?
- что именно тут нужно осваивать? я чет не вижу тут 30+ кнопок, их тут только 5 (половина из которых с кд пол года). даа спамить 1 кнопку это надо уметь =/