Предварительный обзор MMORPG Blue Protocol. Стоит ли ждать новинку от Bandai Namco?

Анонс Blue Protocol буквально сразу же привлек к себе внимание геймеров. Во-первых, потому что это MMORPG, а хороших игр в этом жанре в последнее время выходит очень мало. Во-вторых, изданием занимается небезызвестная компания Bandai Namco, подарившая нам множество неплохих японских проектов. Разработчиком же является студия Project Sky Blue, состоящая из сотрудников Bandai Namco Online и Bandai Namco Studios. Первый трейлер тоже выглядел очень красочно и интересно, поэтому многие фанаты MMORPG записали эту игру в список ожидаемых новинок. Давайте в общих чертах разберем, что из себя представляет Blue Protocol.

Первый этап закрытого бета-тестирования Blue Protocol проходил под строгим NDA, хотя это не помешало пользователям слить записи геймплея. Уже тогда мы могли видеть — перед нами не самая обычная MMORPG, и недавние раскрытые подробности от разработчиков подтвердили. Забегая вперед скажем, что новые подробности нельзя назвать однозначно хорошими или однозначно плохими. Более того, насчет некоторых функций разработчики еще сами до конца не уверены, а значит все может несколько раз поменяться к релизу.

Начнем с самого главного — Blue Protocol вряд ли понравится любителям хардкора. Из увиденного нами можно сделать вывод, что Bandai Namco собирается охватить как можно более широкую аудиторию. Чтобы даже те, кто никогда в жизни не играл в MMORPG, смог получить удовольствие от игрового процесса. Так, здесь не будет PVP ни в каком виде, а уж об открытом PK и думать смысла нет. Наверное, только это заставит многих игроков забыть про игру и больше не вспоминать о ней, ведь PVP обычно добавляют даже в самую PVE-ориентированную онлайн-игру. Конечно, далеко не все любят сражаться против реальных игроков. Многим вполне достаточно квестов, подземелий и других стандартных активностей. Но, быть может, какой-нибудь отдельный режим все равно бы не помешал.

Впрочем, и без PVP в Blue Protocol есть чем заняться. К примеру, вместе с командой вы сможете сражаться на так называемой Арене, на которой необходимо отбиваться от волн врагов. Сложность в ней зависит от количества игроков в команде — в одиночку будет очень легко, а вот в группе из восьми человек придется попотеть. Правда, если судить по показанному на стриме геймплею, складывается ощущение, данный режим быстро надоест. На картах нет никаких геймплейных элементов, призванных разнообразить игровой процесс, и все упирается в борьбу с искусственным интеллектом на пустой арене. Разработчикам придется очень постараться, чтобы не превратить данный режим в однообразную рутину.

А вот с чем проблем в Blue Protocol действительно нет, так это с подземельями. Все они обещают быть разными, интересными и красивыми. На третьем стриме команда показала данж под названием Коготь дракона, сложность врагов в котором растет по мере прохождения. Если в начале ваш путь пытаются преградить низкоуровневые мобы, не представляющие угрозы, то потом вам будут встречаться враги сильнее. К концу их уровень станет даже выше, чем уровень персонажей в команде. Вообще, подземелья здесь являются самым быстрым способом повысить уровень. Они имеют требования к уровню и различные сложности на выбор, а всего в группе может находиться шесть человек.

Blue Protocol обладает динамичной экшен-ориентированной боевой системой с различными комбо и уворотами. Здесь нет классического разделения «Танк-дамагер-хилер», поэтому каждый участник команды сможет баффать или хилить. Для любителей потанчить, конечно, есть один класс, обладающий большей живучестью и возможностью переманивать на себя врагов — Aegis Fighter, но сами разработчики не считают его полноценным танком, как в других MMO. Больше всего он похож, наверное, на Воина из Black Desert.

Остальные классы — это Twin Striker, сражающиеся в ближнем бою при помощи двух топоров, Blast Archer с луком, атакующий на дальней дистанции, и типичный маг с большим количеством атакующих способностей под названием Wizard. Довольно скромный набор стандартных классов для разных стилей боя. Переключаться между ними можно прямо во время игры, как в Skyforge, но при этом каждый класс приходится прокачивать отдельно. Кроме того, для каждого класса доступно по три усиления, позволяющие серьезно поменять стиль игры за персонажа.

Управление в Bue Protocol в первую очередь создается под клавиатуру и мышь, но при желании игроки смогут подключить геймпад. Пока сложно сказать, будет ли такой тип управления удобным — все-таки это MMORPG, а не какой-нибудь слэшер. Однако учитывая боевую систему, проблем быть не должно. Бета-версия работает только с геймпадом от XBOX, но создатели планируют добавить поддержку большего количества моделей. Из ненавистных многих западным геймерам автоматических функций пока заявлено только авто-передвижение к лидеру группы. И на том спасибо!

Раз уж мы ранее упомянули прокачку, то стоит рассказать и про экипировку, ведь обычно она влияет на силу персонажа чуть ли не больше, чем его уровень. Если коротко, то экипировки здесь попросту нет. Сейчас, наверное, многие фанаты MMORPG поперхнулись ромашковым чаем, но собирать сет из брони, шлема и перчаток в Blue Protocol и правда не придется — вы сможете надеть лишь костюм, не влияющий на характеристики.

Также в игре появятся дополнительные аксессуары со своими бонусами, а у оружия будет собственная шкала прогрессии, позволяющая прокачивать его. Оружие позволят срафтить на специальном станке, находящемся в крупном городе, и для каждого типа редкости потребуются разные типы материалов, добываемые в подземельях. Что касается навыков, то для их изучения необходимы скилл-поинты, которые получаются за повышение уровня и выполнение определенных квестов.

Есть еще один способ сделать персонажа сильнее — использовать души монстров и души экипировки. Первые добываются путем убийств монстров и боссов, а также за выполнение некоторых заданий. Вторые же на данный момент можно получить только за задания, и используются на каждую часть тела, как снаряжение (голова, левая рука, правая рука, левая нога, правая нога). Скорее всего, в будущем появятся другие пути их получения.

Интерфейс в Blue Protocol полностью настраиваемый. Вы сможете переместить что угодно и куда угодно, в зависимости от ваших предпочтений. На одном из стримов разработчики показали, как они переместили мини-карту в самый центр экрана — не самое лучшее место, но сама возможность сделать такое, несомненно, радует. Заблокировать предметы в инвентаре для того, чтобы случайно их не продать или уничтожить, пока нельзя, но в будущем такая функция появится. Внутриигровой чат все-таки никуда не денется — разработчики упомянули личные сообщения, то есть шепот, и чат текущей локации. Про остальные каналы пока неизвестно.

Мир в игре не открытый, а разделен на несколько больших локаций с очень быстрыми подгрузками при переходе между ними. Каждая из локаций вмещает в себя до 30 человек, но по словам тестеров, мир в Blue Protocol не ощущается пустым из-за большого числа NPC и монстров. Во время ваших странствий, взаимодействуя с персонажами и предметами, вы можете случайно открыть секретное задание, который обычно никак не отображается. Кстати, вот вам идея для будущего гайда — «Где найти все секретные задания».

Помимо этого, на локациях в определенное местах появляются разные боссы, и их необходимо убить в течение отведенного времени, чтобы получить награду. Хитбокс каждого из боссов разделен на несколько частей (руки, ноги, туловище, хвост и т. д.), а если вы нанесете достаточно урона по одной из них, то часть сломается. Урон по ней возрастет, и некоторые способности врага могут отключить, что даст вам серьезное преимущество.

После убийства мирового босса вы получите вознаграждение в соответствии с вашим местом в рейтинге. Он виден в левой части экрана на протяжении всего боя и постоянно обновляется. Рейтинг подсчитывает уровень агрессии, наложенные баффы, нанесенный урон и количество исцеления. Стоит отметить, это правило не относится к обычным мобам, и если вы хотя бы один раз их ударите, а кто-то другой добьет, то вы все равно получите награду.

Конечно, Blue Protocol не обойдется и без квестов. Они являются вторым быстрым способом заработки опыта, после подземелий, и доступны в гильдиях приключений, находящихся в крупных городах. Помимо опыта, квесты дают приличное количество валюты GC и L, а также души и экипировкой. Задания бывают трех типов: красные — на убийство мобов, зеленые — на сбор ресурсов и синие — на убийство и сбор в подземельях. Такое четкое разделение немного настораживает. Есть вероятность, что игру напичкают однотипными задания в стиле «убей-принеси» без каких-либо особенностей. Будем рады ошибиться!

Новая MMORPG от издателя Bandai Namco станет распространяться по бесплатной бизнес-модели, а во внутриигровом магазине, как нам обещают, никогда не появятся предметы, влияющие на баланс. В основном ассортимент будет состоять из различных косметических предметов. Популярный способ монетизации, боевой пропуск, также планируют добавить, но пока о нем нет подробностей. Игроки смогут получать различные награды, повышая уровень пропуска, но какие именно — разработчики еще не определились. Blue Protocol находится на стадии разработки, поэтому, как мы сказали в начале этого обзора, многое может поменяться. Надеемся, только в лучшую сторону!

8.0
ЯпонияЗБТ (Закрытый бета-тест)07.11.2020- 07.11.2020
MMORPG | Экшен
Аниме
PC
ММО
Бесплатная
Комментарии (10)
Stratocaster
Stratocaster 10 марта 2020 в 10:57
Отлично, полностью без PVP, значит ждём.
+6
ГрустныйЗомби
ГрустныйЗомби 10 марта 2020 в 12:02
Как я ранее и писал, игра такое себе и хоть раньше я и играл в Невервинтер, по сути аналог, но все равно у меня скепсис на счет БП и пусть в игре и нет ПвП, но она слишком специфична и поверхностна. Если разрабы не делают ПвП, то у в игре должен быть глубокий ПвЕ, но его судя по инфе - нет.
0
shicomaru
shicomaru ГрустныйЗомби 10 марта 2020 в 13:12
Игры без контента. Вспомним бдо - ввели просто пвп, думали про данжи в итоге забили.

И тут также, игра стартанет и будет развиваться в зависимости от потребностей фанов.
Если упадет онлайн - не будут же они в минус по кошельку себя бить?
Так что контент и развитие это уже вопрос времени.
0
Abberation
Abberation 10 марта 2020 в 17:32
Ну да, Банзай Нямка смогла зацепить. Так что ждем, как и когда.

Насчет отсутствия проблем с подземельями… Их собственно пока пару штук от силы. Было бы у чего проблемам отсутствовать ;)
0
HeavyRain1
HeavyRain1 09 апреля 2020 в 11:31
Ждём)) очень ждём
0
puFiFtic
puFiFtic 10 марта 2020 в 10:45
както ваше не впечетляет
-1
shicomaru
shicomaru 10 марта 2020 в 11:09
В принципе норм, но авто смена класса в любой момент это тупое и ненужное нововведение.
Надо было сделать смену класса до определенного уровня. А после кв на выбор (профессии) класса, на постоянку
-2
ГрустныйЗомби
ГрустныйЗомби shicomaru 10 марта 2020 в 11:58
А смысл ?
В игре нет ПвП, значит не нужны строгие правила в отношении взаимодействий игрок вс игрок, а значит и эта смена не влияет на других игроков, но влияет на подбор группы.
Т.е. если они делают игру про данжи, то им нужен быстрый подбор пати, а быстрый подбор - не возможен, если классы залочены. Грубо говоря если в данж ломится 50 танков + 50 хилов + 250 дд, то без возможности сменить класс, лишние 200 дд - будут долго ждать очереди в данж, а со сменой класса в любой момент, эта проблема исчезает.
0
shicomaru
shicomaru ГрустныйЗомби 10 марта 2020 в 13:08
Они изначально сделали механику без подбора класса, так как танковать хилиться может каждый (и танк не танк) Поэтому и затруднения не должно быть. Грубо можно пройти в 3 лука.

Привязка класса необходима для другого аспекта - вжиться в роль, глубже прочувствовать персонажа.

Толку от тех кто будит менять класс в данже раз по 10 за заход?
Большинство будет пригорать из за таких недо умельцев, не освоивших даже 1 класс полноценно.
К тому же прокачка класса имеется, а значит полноценно прокачанный класс будет 1. Зачем тогда давать возможность менять класс?
0
BLkun
BLkun shicomaru 10 марта 2020 в 19:40
- и для какова процента игроков нужен этот "аспект вжиться в роль"?? 0,01%?
- что именно тут нужно осваивать? я чет не вижу тут 30+ кнопок, их тут только 5 (половина из которых с кд пол года). даа спамить 1 кнопку это надо уметь =/
0
При помощи костюмов в Blue Protocol можно будет перевоплотиться в NPC

При помощи костюмов в Blue Protocol можно будет перевоплотиться в NPC

20 октября 2020 в 09:34
Авторы MMORPG Blue Protocol представили в официальном Twitter-аккаунте новую функцию, позволяющую превратиться в NPC
Стала известна дата следующего закрытого бета-теста MMORPG Blue Protocol

Стала известна дата следующего закрытого бета-теста MMORPG Blue Protocol

12 октября 2020 в 14:13
Разработчики MMORPG огласили дату проведения следующего закрытого бета-тестирования японской версии MMORPG Blue Protocol
Релиз Blue Protocol может состояться не раньше апреля 2021 года

Релиз Blue Protocol может состояться не раньше апреля 2021 года

07 октября 2020 в 09:59
Разработчики MMORPG Blue Protocol достаточно долгое время молчат о релизе, но новые намеки уже начали появляться
Итоги ЗБТ Blue Protocol с последнего стрима от разработчиков

Итоги ЗБТ Blue Protocol с последнего стрима от разработчиков

18 июня 2020 в 17:10
После долгого перерыва студия Project Sky Blue провела очередной стрим, посвященный предстоящей MMORPG Blue Protocol
Следующий официальный стрим по Blue Protocol пройдет в этом месяце

Следующий официальный стрим по Blue Protocol пройдет в этом месяце

10 июня 2020 в 08:47
Project Sky Blue уже достаточно давно не проводила официальный прямых трансляций по MMORPG Blue Protocol, но скоро разработчики собираются вернуться с новым
Стрим Blue Protocol — Попробуем пробиться на японские серверы

Стрим Blue Protocol — Попробуем пробиться на японские серверы

24 апреля 2020 в 17:54
Второй этап закрытого бета-тестирования MMORPG Blue Protocol официально стартовал
Судя по всему, Blue Protocol не будет работать с VPN

Судя по всему, Blue Protocol не будет работать с VPN

23 апреля 2020 в 12:26
Bandai Namco продолжает вставлять палки в колеса тем, кто хочет играть в MMORPG Blue Protocol не из Японии
Bandai Namco блокирует учетные записи Blue Protocol, зарегистрированные не в Японии

Bandai Namco блокирует учетные записи Blue Protocol, зарегистрированные не в Японии

20 апреля 2020 в 12:54
Клиент бета-версии MMORPG Blue Protocol стал доступен для предварительной загрузки
Обзор Assassin's Creed Valhalla

Обзор Assassin's Creed Valhalla

09 ноября 2020 в 14:19
Начиная с 2007 года раз в несколько лет компания Ubisoft радует геймеров играми франшизы Assassin's Creed....
Обзор Watch Dogs: Legion — «Все мы теперь кулхацкеры»

Обзор Watch Dogs: Legion — «Все мы теперь кулхацкеры»

28 октября 2020 в 13:01
Впечатления от Watch Dogs: Legion - новой игры про хакеров от Ubisoft
Обзор беспроводной мыши Razer Viper Ultimate и беглый взгляд на Razer Acari

Обзор беспроводной мыши Razer Viper Ultimate и беглый взгляд на Razer Acari

20 октября 2020 в 17:25
MMO13 предлагает вашему вниманию обзор беспроводной мыши Razer Viper Ultimate, а также краткие впечатления от новейшего коврика Razer Acari
Обзор Genshin Impact — «Прекрасное кроссплатформенное приключение»

Обзор Genshin Impact — «Прекрасное кроссплатформенное приключение»

03 октября 2020 в 17:22
Впечатления от приключенческой Action RPG Genshin Impact
Обзор геймерской мыши Razer Deathadder V2

Обзор геймерской мыши Razer Deathadder V2

10 сентября 2020 в 20:43
Razer Deathadder V2 — это обновлённая версия популярной геймерской мыши DeathAdder, которая получила подзаголовок V2....
Обзор Marvel's Avengers — «Мы ведь Мстители, не Предотвратители»

Обзор Marvel's Avengers — «Мы ведь Мстители, не Предотвратители»

05 сентября 2020 в 20:47
Наши первые впечатления от супергеройского экшена Marvel’s Avengers
Обзор дополнения «Подопытный 2923» для Remnant: From the Ashes

Обзор дополнения «Подопытный 2923» для Remnant: From the Ashes

23 августа 2020 в 09:58
Наши впечатления от дополнения «Подопытный 2923» (Subject 2923) для шутера от третьего лица Remnant: From the Ashes
Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

02 августа 2020 в 19:49
Наши впечатления от новой игры по аниме-сериалу «Мастера Меча Онлайн: Алисизация» - Sword Art Online: Alicization Lycoris

Следующие публикации

Как начать играть в Wynncraft

Как начать играть в Wynncraft

01 февраля 2020 в 00:00
Скачать и установить MMORPG Wynncraft довольно просто. Для скачивания и установки потребуется выполнить лишь несколько шагов....
Ранний доступ Ashes of Creation Apocalypse заканчивается. Каков следующий шаг?

Ранний доступ Ashes of Creation Apocalypse заканчивается. Каков следующий шаг?

10 марта 2020 в 11:27
Компания Intrepid Studios объявила о завершении раннего доступа королевской битвы Ashes of Creation Apocalypse...
Fallout Shelter Online выйдет за пределами Китая

Fallout Shelter Online выйдет за пределами Китая

10 марта 2020 в 11:29
Компания Gaea Mobile Limited объявила о выходе мобильной игры Fallout Shelter Online за пределами Китая
«Нас так долго не было, потому что мы работали» — создатели Калибра поделились планами на будущее

«Нас так долго не было, потому что мы работали» — создатели Калибра поделились планами на будущее

10 марта 2020 в 11:59
Компания Wargaming.net после достаточно долгого перерыва опубликовала новый выпуск дневников разработчиков многопользовательского шутера Калибр
Демонстрация ближнего боя грядущей MMORPG Ship of Heroes

Демонстрация ближнего боя грядущей MMORPG Ship of Heroes

10 марта 2020 в 12:08
Компания Heroic Games опубликовала на YouTube канале новое видео с демонстрацией боевой системы будущей супергеройской MMORPG Ship of Heroes....
MMORPG Hegemony закрывает серверы спустя два дня после торжественного открытия

MMORPG Hegemony закрывает серверы спустя два дня после торжественного открытия

10 марта 2020 в 12:45
Созданная на основе Minecraft, MMORPG Hegemony была запущена 7 марта. Но похоже, сервера не выдержали подобного наплыва игроков...
Дата начала ОБТ западной версии MMORPG Phantasy Star Online 2

Дата начала ОБТ западной версии MMORPG Phantasy Star Online 2

10 марта 2020 в 12:54
Перед релизом западной версии MMORPG Phantasy Star Online 2 планируется провести этап открытого бета-тестирования
35% опрошенных игроков Fortnite не знают, что косметические предметы не дают преимущества

35% опрошенных игроков Fortnite не знают, что косметические предметы не дают преимущества

10 марта 2020 в 13:00
Портал lendedu.com провёл опрос среди постоянных игроков Fortnite с целью выяснить финансовые привычки последних...

Предыдущие публикации

Награды за испытания лиги «Делириум» в Path of Exile

Награды за испытания лиги «Делириум» в Path of Exile

10 марта 2020 в 09:40
Разработчики Path of Exile рассказали о наградах, которые получат игроки за прохождение испытаний лиги «Делириум»
Мультиплеер в мобильной игре Mario Kart Tour открыт для всех

Мультиплеер в мобильной игре Mario Kart Tour открыт для всех

10 марта 2020 в 08:47
Аркадная гоночная игра Mario Kart Tour вышла на мобильных устройствах еще в сентябре прошлого года, но без поддержки полноценного мультиплеера
Предварительный обзор Valorant

Предварительный обзор Valorant

09 марта 2020 в 23:47
Riot Games является одной из крупнейших игровых компаний, благодаря чрезвычайно успешной MOBA League of Legends...
Первый трейлер бесплатной «Королевской битвы» Call of Duty: Warzone

Первый трейлер бесплатной «Королевской битвы» Call of Duty: Warzone

09 марта 2020 в 20:19
Компания Infinity Ward официально анонсировала новую игру в жанре «Королевская битва» Call of Duty: Warzone, информация о которой ранее уже утекала
Wolcen: Lords of Mayhem — ремонт игры, новый акт и магазин предметов

Wolcen: Lords of Mayhem — ремонт игры, новый акт и магазин предметов

09 марта 2020 в 18:05
Разработчики Action / RPG Wolcen: Lords of Mayhem на днях дали интервью немецкому сайту GameStar. Из него стали известны некоторые интересные подробности...
Astellia в России. Первый день ОБТ

Astellia в России. Первый день ОБТ

09 марта 2020 в 17:59
Продолжаем играть в русскую версию MMORPG Astellia
Какой класс является самым популярным в Black Desert?

Какой класс является самым популярным в Black Desert?

09 марта 2020 в 14:25
По случаю четвертого дня рождения англоязычной, глобальной версии Black Desert, компания Kakao Games опубликовала специальную инфографику....
Русская версия MMORPG Astellia вступила в стадию ОБТ

Русская версия MMORPG Astellia вступила в стадию ОБТ

09 марта 2020 в 12:00
После трехдневного этапа раннего доступа русская версия MMORPG Astellia вступила в стадию открытого бета-тестирования