Обзор Crucible — «Спасибо, что бесплатно»

Многопользовательский шутер от третьего лица Crucible был анонсирован 4 года назад и на тот момент подавал большие надежды. Во-первых, издателем игры выступала компания Amazon, которая, как тогда казалось, не должна пожалеть денег на разработку и продвижение. Во-вторых, среди создателей значились бывшие сотрудники из разных известных компаний, в том числе ArenaNet, Electronic Arts, Westwood Studios и Xbox. В нашем предварительном обзоре мы даже предположили, что игра сможет составить хорошую конкуренцию гигантам жанра... Как же мы ошибались.

На первый взгляд Crucible действительно выглядит свежо и оригинально, несмотря на заимствования из других проектов. Основной режим под названием «Heart Of The Hives» предлагает сразу несколько различных механик, которым придется уделять внимание на протяжение всего матча. Как и в MOBA-играх, вам необходимо повышать уровень (он здесь общий для всей команды, как в Heroes of the Storm) через сбор эссенции. По лору это некая субстанция, находящаяся на планете Крусибл, которая наделяет объект или живое существо невероятными особенностями. Именно за ней и охотятся персонажи.

Эссенция получается несколькими путями. Прежде всего, она выпадает с убитых мобов, и ее необходимо подбирать самостоятельно. За убийство героев из противоположной команды эссенция дается автоматически. Также на карте разбросаны специальные генераторы, которые периодически дают этот ценный ресурс. Чем больше генераторов вы захватите, тем быстрее станет приток опыта. К сожалению, обещанной богатой вариативности в прокачке ждать не стоит. Вы можете лишь выбрать одно из трех пассивных умений на 1-м и 3-м уровнях, и одну из двух пассивных умений на 5-м. На 2-м и 4-м есть только одна «пассивка». Все последующие уровни просто повышают характеристики персонажей. Таким образом, у нас может быть не так уж и много билдов для одного персонажа, да и те не сильно отличаются друг от друга. Кажется, добавили их просто для того, чтобы похвастаться «вариативностью» в описании к игре.

Персонажи тоже получились не очень интересными, а для геройских шутеров данный аспект является чуть ли не важнейшим. В плане дизайна с ними, конечно же, все в порядке — каждый из персонажей проработан детально и обладают индивидуальностью. У них даже есть собственные предыстории, которые рассказывают причины их путешествия на планету Крусибл. Однако геймплей за них кажется унылым и связано это не только со скучными способностями, но и с огромным TTK (время на убийство). Для убийства врага вам придется опустошить не один магазин, а дуэли сильно затянуты. Если вам и удастся снизить здоровье противника до минимума, то может начаться долгая и нудная игра в кошки-мышки, когда один игрок гонится за другим в течение длительного времени. Наилучшей тактикой является фокус всей командой одного противника, и в этом плане Crucible напоминает Bleeding Edge.

Впрочем, решить проблему простым уменьшением здоровья у всех персонажей здесь не получится, поскольку это еще сильнее сломает геймплей. Игра изначально создавалась под долгие тимфайты, поэтому разработчикам придется полностью изменить ядро, как это в свое время сделали создатели Paladins. Вряд ли Relentless Studios пойдет на такой шаг. К тому же, Crucible страдает от плохой реализации шутерной механики — оружие кажется игрушечным и, что называется, совершенно не чувствуется. Стрельба в этой игре попросту не приносит удовольствия, поэтому об интересном геймплее не может идти и речи.

Помимо «Heart Of The Hives», в игре есть еще два режима. Но если первый представляет хоть какой-то интерес, то остальные, кажется, добавили просто для количества. В «Harvester Command» необходимо захватывать точки, чтобы получать эссенцию. Проблема заключается в том, что из-за особенностей геймплея Crucible, данный режим не работает, как надо. В играх с захватом точек основной интерес именно в битвах возле объектов. Однако большую часть времени вам придется бегать от одной точки к другой в попытках захватить как можно больше. Всего их пять, а карта огромная, поэтому бегать вам придется очень много. На все остальное, в том числе на фарм мобов, попросту нет времени.

Наконец, последний режим «Alpha Hunters» представляет собой очередную вариацию королевской битвы. Ведь баттл-рояли — это модно, и почему бы не добавить его в Crucible, верно? Правда, разработчики не подумали над тем, что жанр и так перенасыщен, поэтому чтобы составить конкуренцию, необходимо придумать нечто принципиально новое. Здесь же нам предлагают сразиться на той же карте, что и в остальных режимах, с теми же героями и с теми же условиями. Да, тут есть любопытные «фишки», вроде возможности заключить временный союз с одиночкой, если вашего тиммейта убили, но это не делает геймплей более интересным. Тут нет никакого сбора лута, дополнительных интересных активностей и, как следствие, отсутствует реиграбельность.

Также стоит отметить отвратительную техническую составляющую. В Crucible много багов, из-за которых у некоторых людей даже не получается запустить игру. Производительность оставляет желать лучшего, а вылеты будут преследовать вас постоянно. Такие проблемы простительны для раннего доступа, но не для релизной версии. Конечно, все это могут исправить, но осадок, как говорится, останется.

Единственным светлым пятном во всем этом является очень дружелюбная монетизация при бесплатной модели распространения. Все 10 персонажей доступны с самого начала и их не нужно покупать, а во внутриигровом магазине продаются исключительно косметические предметы. Впрочем, даже если вы захотите потратить свои кровные, то обойдется это вам очень дешево, благодаря региональным ценам. К примеру, за боевой пропуск придется заплатить всего лишь 260 рублей, и к тому же его можно полностью окупить.

Достойного представителя жанра, к сожалению, не получилось. Crucible может похвастаться интересной задумкой и щадящей монетизацией, но после нескольких матчей становится понятно, что игра не работает, как надо. И мы сильно сомневаемся в том, получится ли у разработчиков исправить это при помощи патчей.

Плюсы:

  • В начале даже весело
  • Дружелюбная монетизация

Минусы:

  • Многочисленные технические проблемы
  • Скучные персонажи
  • Плохая стрельба
  • Непродуманные режимы
  • Малая вариативность в прокачке
  • Быстро надоедает
6.3
Весь мирОтменена09.11.2020
MOBA | Шутер | Экшен
Фантастика
PC
Мультиплеер
Бесплатная
Комментарии (14)
Yastreb
Yastreb 24 мая 2020 в 19:53
как же плохо в последнее время на рынке ммо и мморпг
+3
Libertus
Libertus Yastreb 25 мая 2020 в 05:14 (изменён)
Это не на рынке плохо, это мы задроты уже многое повидавшие и теперь нас трудно удивить. Трудно придумать что-то новенькое(когда все было по нескольку раз перепробовано) и оригинальное да и что бы еще популярная была
+2
Kawaguchi
Kawaguchi Yastreb 25 мая 2020 в 03:02 (изменён)
ММОРПГ, как не крути, себя изжил из-за новых стандартов игроков. "Все должно быть просто и понятно", а в ММОРПГ нужно включать смекалку. Да и жанр уж больно изменился за 30 лет. От сугубо сюжетной игры с взаимодействием игроков в гриндилки и бото-симуляторы, как Albion и WoW.
-2
Sir_Madella
Sir_Madella Kawaguchi 25 мая 2020 в 13:37
Найс логика у тебя. Сначала ты пишешь что мморпг изжил себя из за новых стандартов игроков, а потом пишешь что мморпг слишком сильно изменился из за игроков.
В мморпг нужно включать смекалку. В каких? Что вообще за смекалка в мморпг? Видишь лужу под собой? Выйди. Босс кастует аое? Прожми деф способность. Из мморпг в мморпг везде 30 лет одно и то же. Потому и изжил себя жанр. Ну выйдет сейчас еще 20 новых мморпг например. В каждой из них ты долго качаешься с помощью нудных квестов достань 10 клыков кабана которые выпадают 1 из 5 кабанов. Затем ты ходишь в данжи, одеваешься чтобы ходить в рейды и там выходишь из луж да прожимаешь ротацию.
мморпг превратились в гриндилки и бото симуляторы? Так гринд это то, с чего жанр мморпг вообще начался. Если ты не гриндишь - не одет. Не одет - никуда не берут. И это за 30 лет уже всех достало.
Зачем ,грубо говоря, из ВоВа уходить в ФФ14? Зачем из фф14 уходить в вов? Зачем уходить в ГВ2? Зачем уходить в СВИТОР? В вов ради дренеек, в фф 14 ради куриц, в гв2 ради живой истории, в свитор ради сюжета. И нигде нет смысла куда то переходить ради геймплея. Он везде одинаковый. Все мморпг что выходят сейчас , выходят по принципу "а давайте запихаем всем что можно в мморпг и потом просто всех обязательно заставим все это каждый день делать если они хотят прогресса, тогда людям понравится". И естественно они никому неинтересны. Я лучше в том же вове или фф14 останусь и дальше , и буду гриндить там, чем уйду гриндить в другую игру.
+1
Yastreb
Yastreb Kawaguchi 25 мая 2020 в 17:14
Жанр мморпг не может себя изжить у него слишком богатые возможности по сути это мир в миниатюре, но современные стандарты и тенденции заставляют заключать этот жанр в рамки, что крайне плохо на нем сказывается
0
Yastreb
Yastreb Libertus 25 мая 2020 в 17:04
Это правда, стариков так просто не удивить, но и разрабы не безгрешны, они делают ммо по шаблонам, добавляют новую обертку и пару новых фич, и в релиз
0
Kawaguchi
Kawaguchi Sir_Madella 25 мая 2020 в 16:02 (изменён)
Смекалку в плане большего количества аспектов. Заточка, распределение очков навыков, выбор класса, талантов, выбор скиллов на слоты и тому подобное. Сейчас игрокам нужна чисто картинка и заряженная пиар кампания. Ну и сам геймплей попроще, да и ПВП побольше.
Я уважаю ММОРПГ, как жанр, из-за свободы действий и сюжетной составляющей. Поэтому тот властелин Колец 2007 иногда захожу и в RQ 2009 и так далее. Но для меня это всегда была визуализация сюжета, нежели достижение ТОП 15 или 24\7 в ПВП меситься, да и шмот выбивать, ибо в калькуляторе написано, что это нужно.
Ну а в остальном все дельно. Предложить что-то новое в таком монолитном жанре крайне сложно. Либо оставаться на своем, как тот же NW. Или влазить в мейнстрим, как BD с роялем. "Изжил" - слишком громкое слово, ибо потенциала в ММОРПГ немерено. На предсмертном одре находится сей жанр.
0
Edgesty
Edgesty 25 мая 2020 в 08:20
я бы к минусу добавил в ростере персонажей от силы пару персонажей смотрятся хорошо и интересно а остальные цирк уродов и радость фемкам !)
0
vs013
vs013 25 мая 2020 в 12:56
Персы какие то совсем невразумительные внешне. Видно, что художники работали на "отвали". Ни изюминки, ни красоты, ни боевитости, вообще ничего.
0
Kawaguchi
Kawaguchi 25 мая 2020 в 02:59 (изменён)
Мне зашло.-. Персонажи быстро осваиваются. Играя на дальнем оружии, просто не нужно брезговать ПКМ. Исключение, разве что, персонаж с 3 тремя типами оружия.
В остальном плюс минус соглашусь. Обучиться использовать любого персонажа довольно легко, поэтому смена геймплея позволяет добавить разнообразия.
А касательно судьбы игры... Либо умрет, как Evolved, или займет нишу, схожую с Паладинами. Онлайн есть, но довольно мелкий и не щадящий.
Увы, современный игрок вообще не двигается между проектами. Сидят в том, что хайпится и пиарится сбродом всяким. Твитч и прочее помогают в пиар-кампании, но уж больно сильная идет манипуляция над контингентом. Рынком игр и так владеют монополисты, а за счёт вложений в пиар, не осознавая, давят всех маленьких разработчиков. Хотя здесь не в этом дело.
-2
Kawaguchi
Kawaguchi Kawaguchi 25 мая 2020 в 03:04
Накинуть по технической составляющей. Ни разу не вылетело за 3 дня. Пара фризов было. И один раз выкинуло за карту. Все. Не так уж критично.
0
puFiFtic
puFiFtic 25 мая 2020 в 09:57
смотрел стримы очень силно напоминает одну шикарную игру каторую закрыли Firefall слишком моного похожих механик и втомчисле и скилв атакже механик взаимодействий в интерфейсе и игровом мире
респ мобов и их убийство
-3
Takuru
Takuru puFiFtic 26 мая 2020 в 09:47 (изменён)
Писать норм учись пж.)
0
puFiFtic
puFiFtic Takuru 28 мая 2020 в 20:31
асо те не ясно всема ясно тебе особо нет
-1
Amazon закрывает неудачный шутер Crucible

Amazon закрывает неудачный шутер Crucible

10 октября 2020 в 09:27
После неплохого старта многопользовательского шутера от третьего лица Crucible люди начали постепенно покидать проект из-за его плохого качества
Amazon Game Studios решила провести закрытый бета-тест Crucible

Amazon Game Studios решила провести закрытый бета-тест Crucible

01 июля 2020 в 11:37
После непростого первого месяца и постоянно уменьшающейся базы игроков шутера Crucible, Amazon Game Studios решила отправить игру на глобальную переработку...
Crucible растеряла 99% игроков

Crucible растеряла 99% игроков

26 июня 2020 в 15:45
Похоже дела у бесплатного многопользовательского научно-фантастического шутера Crucible идут не очень...
Разработчики Crucible оставят только один режим из трех. Королевскую битву уже убрали

Разработчики Crucible оставят только один режим из трех. Королевскую битву уже убрали

06 июня 2020 в 20:56
Relentless Studios выпустила обновление для MOBA-шутера Crucible, которое не только не добавляет новый контент, но и убирает часть имеющегося
Первая в мире идеальная победа в Crucible

Первая в мире идеальная победа в Crucible

22 мая 2020 в 12:28
В шутере от третьего лица Crucible, вышедшем 20 мая на PC, доступны три режима, один из которых представляет собой очередную вариацию королевской битвы
Стрим Crucible — Так ли все плохо?

Стрим Crucible — Так ли все плохо?

21 мая 2020 в 12:45
Многопользовательский шутер от третьего лица с элементами MOBA Crucible уже успел выйти в релиз, хоть и не без проблем
Состоялся релиз MOBA-шутера Crucible от Amazon

Состоялся релиз MOBA-шутера Crucible от Amazon

20 мая 2020 в 22:02
Издатель Amazon Games выпустил новый шутер от третьего лица с элементами MOBA под названием Crucible
Расширенный обзорный трейлер шутера от третьего лица Crucible

Расширенный обзорный трейлер шутера от третьего лица Crucible

15 мая 2020 в 16:19
За несколько дней до релиза разработчики шутера от третьего лица с MOBA-элементами Crucible опубликовали расширенный обзорный трейлер. В нем объясняются
Обзор Assassin's Creed Valhalla

Обзор Assassin's Creed Valhalla

09 ноября 2020 в 14:19
Начиная с 2007 года раз в несколько лет компания Ubisoft радует геймеров играми франшизы Assassin's Creed....
Обзор Watch Dogs: Legion — «Все мы теперь кулхацкеры»

Обзор Watch Dogs: Legion — «Все мы теперь кулхацкеры»

28 октября 2020 в 13:01
Впечатления от Watch Dogs: Legion - новой игры про хакеров от Ubisoft
Обзор беспроводной мыши Razer Viper Ultimate и беглый взгляд на Razer Acari

Обзор беспроводной мыши Razer Viper Ultimate и беглый взгляд на Razer Acari

20 октября 2020 в 17:25
MMO13 предлагает вашему вниманию обзор беспроводной мыши Razer Viper Ultimate, а также краткие впечатления от новейшего коврика Razer Acari
Обзор Genshin Impact — «Прекрасное кроссплатформенное приключение»

Обзор Genshin Impact — «Прекрасное кроссплатформенное приключение»

03 октября 2020 в 17:22
Впечатления от приключенческой Action RPG Genshin Impact
Обзор геймерской мыши Razer Deathadder V2

Обзор геймерской мыши Razer Deathadder V2

10 сентября 2020 в 20:43
Razer Deathadder V2 — это обновлённая версия популярной геймерской мыши DeathAdder, которая получила подзаголовок V2....
Обзор Marvel's Avengers — «Мы ведь Мстители, не Предотвратители»

Обзор Marvel's Avengers — «Мы ведь Мстители, не Предотвратители»

05 сентября 2020 в 20:47
Наши первые впечатления от супергеройского экшена Marvel’s Avengers
Обзор дополнения «Подопытный 2923» для Remnant: From the Ashes

Обзор дополнения «Подопытный 2923» для Remnant: From the Ashes

23 августа 2020 в 09:58
Наши впечатления от дополнения «Подопытный 2923» (Subject 2923) для шутера от третьего лица Remnant: From the Ashes
Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

02 августа 2020 в 19:49
Наши впечатления от новой игры по аниме-сериалу «Мастера Меча Онлайн: Алисизация» - Sword Art Online: Alicization Lycoris

Следующие публикации

MIBR — Cloud9: чем удивят бразильцы?

MIBR — Cloud9: чем удивят бразильцы?

12 мая 2020 в 00:00
Матч MIBR - Cloud9 по CS:GO состоится 12 июня. Прошлая очная встреча закончилась в пользу Cloud9. Смогут ли повторить свой успех?
Матч Business Associates (BizAss) Vs. beastcoast (beastcoast) | 14.06

Матч Business Associates (BizAss) Vs. beastcoast (beastcoast) | 14.06

14 мая 2020 в 00:00
14 июня 2020, в 04:00 утра  (через 1 день) в рамках основного этапа турнира BTS Pro Series Americas 2 по Dota 2 пройдет матч между составами Business...
Complexity Gaming — OG: прогноз на BLAST Premier: Spring 2020 Showdown

Complexity Gaming — OG: прогноз на BLAST Premier: Spring 2020 Showdown

16 мая 2020 в 00:00
16 июня в рамках европейской части турнира BLAST Premier: Spring 2020 Showdown по CS:GO состоится встреча Complexity Gaming - OG...
Профессиональный киберспортивный аналитик Александр Петрик дал прогноз на матч G2 vs Na`Vi

Профессиональный киберспортивный аналитик Александр Петрик дал прогноз на матч G2 vs Na`Vi

19 мая 2020 в 00:00
Александр Петрик, профессиональный киберспортивный аналитик, постоянный участник студии аналитики на турнирах, освещаемых SLTV, дал прогноз на матч G2 vs
Natus Vincere ушли в тень и готовят новый состав

Natus Vincere ушли в тень и готовят новый состав

25 мая 2020 в 00:00
В СНГ паузу взяли Gambit Esports, Team Spirit. Произошёл решафл в Cyber Legacy, но больше всех интересует судьба Natus Vincere...
Свежая информация о мобильной MMORPG Odin: Valhalla Rising и первые скриншоты

Свежая информация о мобильной MMORPG Odin: Valhalla Rising и первые скриншоты

25 мая 2020 в 10:45
В прошлом году студия Lionheart Studio анонсировала мобильную MMORPG под кодовым названием Project Odin
Наследие Project Nova — CCP Games набирает сотрудников на разработку неанонсированного онлайн-шутера

Наследие Project Nova — CCP Games набирает сотрудников на разработку неанонсированного онлайн-шутера

25 мая 2020 в 11:50
В феврале 2020 года CCP Games внезапно объявила об отмене разработки футуристического шутера под кодовым названием Project Nova
Игроки World of Tanks сразятся в Берлине 1945 года

Игроки World of Tanks сразятся в Берлине 1945 года

25 мая 2020 в 15:26
Wargaming рассказала о новой карте в World of Tanks, которая будет добавлена в начале июня вместе с выходом обновления 1.9.1

Предыдущие публикации

Фанатский ремейк отмененной Star Wars: Battlefront 3 вышел в качестве самостоятельной игры

Фанатский ремейк отмененной Star Wars: Battlefront 3 вышел в качестве самостоятельной игры

24 мая 2020 в 18:02
Еще до появления новой дилогии Battlefront от DICE в разработке находился многопользовательский шутер Star Wars: Battlefront 3, продолжение классической второй
Четырехрукая Шива из следующего дополнения Aftermath для Mortal Kombat 11

Четырехрукая Шива из следующего дополнения Aftermath для Mortal Kombat 11

24 мая 2020 в 07:52
NetherRealm Studios опубликовала еще один трейлер, приуроченный к скорому выходу крупного дополнения Aftermath для файтинга Mortal Kombat 11
Альфа-версия Star Citizen доступна бесплатно в течение ограниченного времени

Альфа-версия Star Citizen доступна бесплатно в течение ограниченного времени

23 мая 2020 в 10:27
Космический долгострой Star Citizen сейчас можно опробовать бесплатно до 1 июня
Состоялся релиз шутера с видом сверху Veterans Online. Игра теперь доступна в Steam

Состоялся релиз шутера с видом сверху Veterans Online. Игра теперь доступна в Steam

23 мая 2020 в 09:06
После пяти лет разработки и спустя пять месяцев после выхода в раннем доступе шутер с видом сверху Veterans Online добрался до релиза и вышел в Steam
Представлен киберпанковый командный экшен от авторов Shadow Fight

Представлен киберпанковый командный экшен от авторов Shadow Fight

23 мая 2020 в 08:35
Студия Banzai Games, наиболее известная по популярной серии Shadow Fight, работает над новым командным экшеном под названием Spine
Авторы Outriders анонсировали ежемесячное шоу с новостями по игре

Авторы Outriders анонсировали ежемесячное шоу с новостями по игре

22 мая 2020 в 19:44
Студия People Can Fly анонсировала новое шоу «Новости Outriders», в котором, как несложно догадаться, будут рассказываться последние новости об игре
Русскоязычная версия Perfect World празднует 12-летие — в игре можно забрать множество подарков

Русскоязычная версия Perfect World празднует 12-летие — в игре можно забрать множество подарков

22 мая 2020 в 18:01
Компания Mail.ru объявила о начале празднования дня рождения MMORPG Perfect World. Игре исполняется 12-ть лет...
Смесь Slay the Spire и Street Fighter — объявлена дата выхода карточного файтинга Haxity

Смесь Slay the Spire и Street Fighter — объявлена дата выхода карточного файтинга Haxity

22 мая 2020 в 15:56
Компания Megapop Games объявила дату релиза Haxity - карточного файтинга в сеттинге киберпанка...