Обзор Crucible — «Спасибо, что бесплатно»

Многопользовательский шутер от третьего лица Crucible был анонсирован 4 года назад и на тот момент подавал большие надежды. Во-первых, издателем игры выступала компания Amazon, которая, как тогда казалось, не должна пожалеть денег на разработку и продвижение. Во-вторых, среди создателей значились бывшие сотрудники из разных известных компаний, в том числе ArenaNet, Electronic Arts, Westwood Studios и Xbox. В нашем предварительном обзоре мы даже предположили, что игра сможет составить хорошую конкуренцию гигантам жанра... Как же мы ошибались.

На первый взгляд Crucible действительно выглядит свежо и оригинально, несмотря на заимствования из других проектов. Основной режим под названием «Heart Of The Hives» предлагает сразу несколько различных механик, которым придется уделять внимание на протяжение всего матча. Как и в MOBA-играх, вам необходимо повышать уровень (он здесь общий для всей команды, как в Heroes of the Storm) через сбор эссенции. По лору это некая субстанция, находящаяся на планете Крусибл, которая наделяет объект или живое существо невероятными особенностями. Именно за ней и охотятся персонажи.

Эссенция получается несколькими путями. Прежде всего, она выпадает с убитых мобов, и ее необходимо подбирать самостоятельно. За убийство героев из противоположной команды эссенция дается автоматически. Также на карте разбросаны специальные генераторы, которые периодически дают этот ценный ресурс. Чем больше генераторов вы захватите, тем быстрее станет приток опыта. К сожалению, обещанной богатой вариативности в прокачке ждать не стоит. Вы можете лишь выбрать одно из трех пассивных умений на 1-м и 3-м уровнях, и одну из двух пассивных умений на 5-м. На 2-м и 4-м есть только одна «пассивка». Все последующие уровни просто повышают характеристики персонажей. Таким образом, у нас может быть не так уж и много билдов для одного персонажа, да и те не сильно отличаются друг от друга. Кажется, добавили их просто для того, чтобы похвастаться «вариативностью» в описании к игре.

Персонажи тоже получились не очень интересными, а для геройских шутеров данный аспект является чуть ли не важнейшим. В плане дизайна с ними, конечно же, все в порядке — каждый из персонажей проработан детально и обладают индивидуальностью. У них даже есть собственные предыстории, которые рассказывают причины их путешествия на планету Крусибл. Однако геймплей за них кажется унылым и связано это не только со скучными способностями, но и с огромным TTK (время на убийство). Для убийства врага вам придется опустошить не один магазин, а дуэли сильно затянуты. Если вам и удастся снизить здоровье противника до минимума, то может начаться долгая и нудная игра в кошки-мышки, когда один игрок гонится за другим в течение длительного времени. Наилучшей тактикой является фокус всей командой одного противника, и в этом плане Crucible напоминает Bleeding Edge.

Впрочем, решить проблему простым уменьшением здоровья у всех персонажей здесь не получится, поскольку это еще сильнее сломает геймплей. Игра изначально создавалась под долгие тимфайты, поэтому разработчикам придется полностью изменить ядро, как это в свое время сделали создатели Paladins. Вряд ли Relentless Studios пойдет на такой шаг. К тому же, Crucible страдает от плохой реализации шутерной механики — оружие кажется игрушечным и, что называется, совершенно не чувствуется. Стрельба в этой игре попросту не приносит удовольствия, поэтому об интересном геймплее не может идти и речи.

Помимо «Heart Of The Hives», в игре есть еще два режима. Но если первый представляет хоть какой-то интерес, то остальные, кажется, добавили просто для количества. В «Harvester Command» необходимо захватывать точки, чтобы получать эссенцию. Проблема заключается в том, что из-за особенностей геймплея Crucible, данный режим не работает, как надо. В играх с захватом точек основной интерес именно в битвах возле объектов. Однако большую часть времени вам придется бегать от одной точки к другой в попытках захватить как можно больше. Всего их пять, а карта огромная, поэтому бегать вам придется очень много. На все остальное, в том числе на фарм мобов, попросту нет времени.

Наконец, последний режим «Alpha Hunters» представляет собой очередную вариацию королевской битвы. Ведь баттл-рояли — это модно, и почему бы не добавить его в Crucible, верно? Правда, разработчики не подумали над тем, что жанр и так перенасыщен, поэтому чтобы составить конкуренцию, необходимо придумать нечто принципиально новое. Здесь же нам предлагают сразиться на той же карте, что и в остальных режимах, с теми же героями и с теми же условиями. Да, тут есть любопытные «фишки», вроде возможности заключить временный союз с одиночкой, если вашего тиммейта убили, но это не делает геймплей более интересным. Тут нет никакого сбора лута, дополнительных интересных активностей и, как следствие, отсутствует реиграбельность.

Также стоит отметить отвратительную техническую составляющую. В Crucible много багов, из-за которых у некоторых людей даже не получается запустить игру. Производительность оставляет желать лучшего, а вылеты будут преследовать вас постоянно. Такие проблемы простительны для раннего доступа, но не для релизной версии. Конечно, все это могут исправить, но осадок, как говорится, останется.

Единственным светлым пятном во всем этом является очень дружелюбная монетизация при бесплатной модели распространения. Все 10 персонажей доступны с самого начала и их не нужно покупать, а во внутриигровом магазине продаются исключительно косметические предметы. Впрочем, даже если вы захотите потратить свои кровные, то обойдется это вам очень дешево, благодаря региональным ценам. К примеру, за боевой пропуск придется заплатить всего лишь 260 рублей, и к тому же его можно полностью окупить.

Достойного представителя жанра, к сожалению, не получилось. Crucible может похвастаться интересной задумкой и щадящей монетизацией, но после нескольких матчей становится понятно, что игра не работает, как надо. И мы сильно сомневаемся в том, получится ли у разработчиков исправить это при помощи патчей.

Плюсы:

  • В начале даже весело
  • Дружелюбная монетизация

Минусы:

  • Многочисленные технические проблемы
  • Скучные персонажи
  • Плохая стрельба
  • Непродуманные режимы
  • Малая вариативность в прокачке
  • Быстро надоедает
5.8
Весь мирОтменена09.11.2020
MOBA | Шутер | Экшен
PC
Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (14)
Yastreb
24 мая 2020 в 19:53
как же плохо в последнее время на рынке ммо и мморпг
+3
Libertus
Yastreb 25 мая 2020 в 05:14 (изменён)
Это не на рынке плохо, это мы задроты уже многое повидавшие и теперь нас трудно удивить. Трудно придумать что-то новенькое(когда все было по нескольку раз перепробовано) и оригинальное да и что бы еще популярная была
+2
Kawaguchi
Yastreb 25 мая 2020 в 03:02 (изменён)
ММОРПГ, как не крути, себя изжил из-за новых стандартов игроков. "Все должно быть просто и понятно", а в ММОРПГ нужно включать смекалку. Да и жанр уж больно изменился за 30 лет. От сугубо сюжетной игры с взаимодействием игроков в гриндилки и бото-симуляторы, как Albion и WoW.
-2
Sir_Madella
Kawaguchi 25 мая 2020 в 13:37
Найс логика у тебя. Сначала ты пишешь что мморпг изжил себя из за новых стандартов игроков, а потом пишешь что мморпг слишком сильно изменился из за игроков.
В мморпг нужно включать смекалку. В каких? Что вообще за смекалка в мморпг? Видишь лужу под собой? Выйди. Босс кастует аое? Прожми деф способность. Из мморпг в мморпг везде 30 лет одно и то же. Потому и изжил себя жанр. Ну выйдет сейчас еще 20 новых мморпг например. В каждой из них ты долго качаешься с помощью нудных квестов достань 10 клыков кабана которые выпадают 1 из 5 кабанов. Затем ты ходишь в данжи, одеваешься чтобы ходить в рейды и там выходишь из луж да прожимаешь ротацию.
мморпг превратились в гриндилки и бото симуляторы? Так гринд это то, с чего жанр мморпг вообще начался. Если ты не гриндишь - не одет. Не одет - никуда не берут. И это за 30 лет уже всех достало.
Зачем ,грубо говоря, из ВоВа уходить в ФФ14? Зачем из фф14 уходить в вов? Зачем уходить в ГВ2? Зачем уходить в СВИТОР? В вов ради дренеек, в фф 14 ради куриц, в гв2 ради живой истории, в свитор ради сюжета. И нигде нет смысла куда то переходить ради геймплея. Он везде одинаковый. Все мморпг что выходят сейчас , выходят по принципу "а давайте запихаем всем что можно в мморпг и потом просто всех обязательно заставим все это каждый день делать если они хотят прогресса, тогда людям понравится". И естественно они никому неинтересны. Я лучше в том же вове или фф14 останусь и дальше , и буду гриндить там, чем уйду гриндить в другую игру.
+1
Yastreb
Kawaguchi 25 мая 2020 в 17:14
Жанр мморпг не может себя изжить у него слишком богатые возможности по сути это мир в миниатюре, но современные стандарты и тенденции заставляют заключать этот жанр в рамки, что крайне плохо на нем сказывается
0
Yastreb
Libertus 25 мая 2020 в 17:04
Это правда, стариков так просто не удивить, но и разрабы не безгрешны, они делают ммо по шаблонам, добавляют новую обертку и пару новых фич, и в релиз
0
Kawaguchi
Sir_Madella 25 мая 2020 в 16:02 (изменён)
Смекалку в плане большего количества аспектов. Заточка, распределение очков навыков, выбор класса, талантов, выбор скиллов на слоты и тому подобное. Сейчас игрокам нужна чисто картинка и заряженная пиар кампания. Ну и сам геймплей попроще, да и ПВП побольше.
Я уважаю ММОРПГ, как жанр, из-за свободы действий и сюжетной составляющей. Поэтому тот властелин Колец 2007 иногда захожу и в RQ 2009 и так далее. Но для меня это всегда была визуализация сюжета, нежели достижение ТОП 15 или 24\7 в ПВП меситься, да и шмот выбивать, ибо в калькуляторе написано, что это нужно.
Ну а в остальном все дельно. Предложить что-то новое в таком монолитном жанре крайне сложно. Либо оставаться на своем, как тот же NW. Или влазить в мейнстрим, как BD с роялем. "Изжил" - слишком громкое слово, ибо потенциала в ММОРПГ немерено. На предсмертном одре находится сей жанр.
0
Edgesty
25 мая 2020 в 08:20
я бы к минусу добавил в ростере персонажей от силы пару персонажей смотрятся хорошо и интересно а остальные цирк уродов и радость фемкам !)
0
vs013
25 мая 2020 в 12:56
Персы какие то совсем невразумительные внешне. Видно, что художники работали на "отвали". Ни изюминки, ни красоты, ни боевитости, вообще ничего.
0
Kawaguchi
25 мая 2020 в 02:59 (изменён)
Мне зашло.-. Персонажи быстро осваиваются. Играя на дальнем оружии, просто не нужно брезговать ПКМ. Исключение, разве что, персонаж с 3 тремя типами оружия.
В остальном плюс минус соглашусь. Обучиться использовать любого персонажа довольно легко, поэтому смена геймплея позволяет добавить разнообразия.
А касательно судьбы игры... Либо умрет, как Evolved, или займет нишу, схожую с Паладинами. Онлайн есть, но довольно мелкий и не щадящий.
Увы, современный игрок вообще не двигается между проектами. Сидят в том, что хайпится и пиарится сбродом всяким. Твитч и прочее помогают в пиар-кампании, но уж больно сильная идет манипуляция над контингентом. Рынком игр и так владеют монополисты, а за счёт вложений в пиар, не осознавая, давят всех маленьких разработчиков. Хотя здесь не в этом дело.
-2
Kawaguchi
Kawaguchi 25 мая 2020 в 03:04
Накинуть по технической составляющей. Ни разу не вылетело за 3 дня. Пара фризов было. И один раз выкинуло за карту. Все. Не так уж критично.
0
puFiFtic
25 мая 2020 в 09:57
смотрел стримы очень силно напоминает одну шикарную игру каторую закрыли Firefall слишком моного похожих механик и втомчисле и скилв атакже механик взаимодействий в интерфейсе и игровом мире
респ мобов и их убийство
-3
Takuru
puFiFtic 26 мая 2020 в 09:47 (изменён)
Писать норм учись пж.)
0
puFiFtic
Takuru 28 мая 2020 в 20:31
асо те не ясно всема ясно тебе особо нет
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF