Симулятор выживания Conan Exiles вышел в 2018 году и с тех пор постоянно обрастает различными патчами. Однако до недавнего момента настолько глобальных обновлений ещё не выходило. Речь идёт об Isle of Siptah, вышедшем 16 сентября и которое привнесло полностью новую карту, подземелья, элементы сюжета, механики и многое другое.
В этом обзоре мы поговорим о плюсах и минусах DLC в раннем доступе, нововведениях, а также постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли ветеранам возвращаться или новичкам начинать играть из-за Isle of Siptah?». Поехали.
Начнём с того, что Isle of Siptah предлагает начать игру с нуля на новых серверах. Для этого Funcom выпустили несколько дополнительных официальных миров, которые страдают от проблем с пингом, отсутствия контроля за читерами и плохой оптимизации, как и на старте игры 2 года назад. Поэтому для комфортного начала наш клан сразу выбрал неофициальный сервер со средним количеством пользователей и стандартными настройками.
На новой локации мы также создаём персонажа, выбирая из большого пула рас, настроек внешности и играясь с ползунками размера гениталий. Главным отличием в редакторе стала новая особенность — возможность выбора точки появления. Всего доступно четыре местоположения: юго-восток, юго-запад, северо-восток и северо-запад острова. К слову, точки можно выбирать и после смерти, воскресая в нужном нам месте, что очень полезно для разведки.
Дальше всё по стандарту: ищем ресурсы, выбираем выгодное место под строительство и отправляемся изучать остров на предмет рабов, редких ингредиентов, чужих жилищ и изучения свежих механик. Последние заметны сразу, ведь к основным нововведениям относятся так называемые выбросы.
Их появление видно, а также слышно на всей карте. Выбросы могут быть небольшими, либо громадными (буря), затрагивающими половину острова. Небольшие выглядят как порталы в небе, откуда на землю падают NPC из предыдущей карты, которых разрешается сделать рабами. Так как это единственный источник важного ресурса — рабов, то периодически происходят столкновения с другими игроками. Остров Сиптах не имеет в наличии лагерей NPC, лишь небольшие деревни с торговцами.
Спустя время, малые выбросы закрываются и начинается масштабная буря вокруг башни в центре острова. Любые строения игроков в этих местах постепенно разрушаются, а рядом с любым, кто там находится, появляются различные монстры и боссы. Мобы содержат в себе полезные ресурсы, многие из которых являются новыми, вроде нестабильной энергии. Часть из них пока не имеет предназначения, однако по мере обновлений в раннем доступе они найдут своё применение.
Вынужденное PvP из-за этих ресурсов по праву можно назвать одной из тех вещей, коих не хватало Конану. На серверах с большим количеством человек поединки теперь проходят не только во время рейдов баз или возле подземелий, но и на открытых пространствах. Причём чаще всего именно на последних.
Ещё к плюсам стоит отнести новый контент для начального и конечного уровня. К примеру, наконец появился свежий вариант стандартных построек для низкого левла из хлама, аналогичный строениям из песчаника. Только блоки из хлама требуют больше дерева для производства. Эндгейм контент пополнился возможностью возводить прочные объекты из штормового стекла. Появились 14 новых интересных подземелий с легендарным лутом, а также были добавлены элементы брони для крафта, оружие и изменены очки талантов в лучшую сторону.
Про таланты стоит сказать отдельно, ведь они сильно влияют на игровой процесс. Пользователям стало ещё проще определиться с ролью, ведь прокачав нужные характеристики, надев определённую броню и оружие с бафами, можно стать: классическим танком с неуязвимостью к ядам и сопротивлением к урону, лучником, который видит даже в кромешной темноте, выносливым разведчиком, способным пробежать полкарты на одном дыхании и так далее.
От плюсов переходим к недостаткам Isle of Siptah. Главным из них можно назвать отсутствие разнообразия в плане биомов. Да, тут есть небольшие горы, высохшие долины, пляжи, лиственные и хвойные леса, но основу карты представляют маленькие холмы с большим количеством зелени. Ситуацию не спасают небольшие секреты, разбросанные тут и там для стимулирования исследования карты, ни новые боссы. Перемещаться по острову со временем становится скучно.
В Землях Изгнанников разнообразия было значительно больше и разработчики объяснили это тем, что новая карта создавалась по книгам о Конане-варваре, поэтому добавлять какие-либо дополнительные биомы на Сиптах, каких там не было по канону, они не планируют. Зато позже реализуют переход между картами с загрузкой и в этом случае проблема уйдёт сама собой.
Ещё к минусам дополнения стоит отнести не самую сбалансированную сложность для одиночной игры. На Сиптах практически невозможно выжить одиночным игрокам, ведь из разломов будущие рабы-NPC появляются группами, а в бурях и на карте гуляют боссы — и их никогда не убить соло. Однако уже при игре вдвоём ситуация не кажется такой плачевной. Добыв легендарное снаряжение, прокачав нужные характеристики выживать дуэтом и тем более большим кланом становится значительно легче.
Итого могу сказать, что Isle of Siptah стоит своих 458 pублей в раннем доступе. Уже после выхода новую карту посетили множество патчей и видно, что разработчики наконец получили свежую порцию вдохновения и стимул двигаться дальше. Фанаты PvP найдут здесь больше мотивов сражаться между собой, а любители PvE смогут насладиться походами по новым подземельям, зачисткой разломов с боссами и строительством из новых материалов.
Стоит ли приобретать DLC новым игрокам и ветеранам? Определённо да, но с одним условием. Начинать стоит группой или хотя бы небольшим кланом, только тогда можно будет получить удовольствие от новой карты в полной мере.