Журналисты издания The Washington Post поговорили с соучредителем Iron Gate Studios Хенриком Торнквистом о Valheim. В интервью обсуждались различные темы, такие как четыре грядущих обновления, возможности PvP, почему деревья такие смертоносные и так далее.
Ниже вы можете прочесть перевод ответов Хенрика и пояснений от журналистов.
Будьте осторожны, когда рубите дерево в Valheim. Фанаты должны были усвоить это на собственном горьком опыте. Ведь поначалу многие умирали даже не предполагая, что дерево может упасть назад вопреки физике и раздавить их. Если вы так умерли, значит, над вашим несчастьем смеются не только скандинавские боги.
«Мы надеялись, что дерево, падающее на голову, станет интересным испытанием и поэтому специально сделали данную функцию именно такой», — сказал Хенрик Торнквист, соучредитель Iron Gate Studios и дизайнер на Valheim. «Мы находим это довольно забавным».
Valheim — это игра на выживание в тематике викингов, которая привлекала внимание создателей контента и игроков. Проект вышел в раннем доступе 2 февраля и спустя некоторое время в него одновременно играло чуть менее полумиллиона игроков. По данным SteamCharts, Valheim сравнялся по популярности с такими играми, как Playerunknown's Battlegrounds, Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2, и до сих пор следует за ними по пятам. По оценкам издателя Coffee Stain, было продано более пяти миллионов копий новинки.
«Мы все еще пытаемся понять, насколько большим это может стать, — сказал Себастьян Бадилак, исполнительный продюсер Coffee Stain Publishing.
Игра представляет собой мощное сочетание возможностей Minecraft и Terraria, где от первой система строительства, а от второй функции исследования. Также в игре реализована боевая система, напоминающая серию Dark Souls.
Игрок начинает почти голый и находится в области, окруженной руническими камнями. После сбора некоторого количества ресурсов, вроде камей и веток, открываются первые рецепты для создания укрытия, одежды, оружия и инструментов. В дальнейшем можно открыть ещё больше технологий, ведь карта мира делится на несколько биомов и очень обширна. По мере игры ещё предстоит столкнуться с более серьезными врагами.
Внимание, которое привлекла игра за последний месяц, оставило команду из пяти человек в Iron Gate Studio, базирующуюся в Швеции, «совершенно ошеломленной», — сказал Торнквист.
По этой причине, поддерживая игру, разработчикам Valheim пришлось поработать несколько выходных и выделять дополнительное время. Но, по словам Торнквиста, студия придерживается политики недопущения кранчей, имея в виду практику в игровой индустрии, которая включает в себя чрезмерную сверхурочную работу для соблюдения сроков.
Iron Gate сейчас нанимает еще одного программиста, аниматора и менеджера по обеспечению качества, чтобы «справиться с потоком поступающих ошибок», — сказал Торнквист. И хотя Iron Gate стремится к расширению, разработчики заявили, что не видят возможности становится большой компанией в будущем.
«Главный недостаток работы в более крупной AAA студии состоит в том, что отдельные сотрудники могут легко почувствовать себя винтиком в более крупном механизме», — сказал Торнквист. «Небольшая же команда означает, что решения принимаются быстро и требуется меньше согласований».
Чтобы развлечь фанатов, разработчики Valheim планируют в этом году четыре большинх обновления контента, но «пока не назначили даты ни для одного из них», — сказал Торнквист. Первое будет сосредоточено на строительстве, следующее — на исследованиях и боях, третье — на кораблях, и, наконец, обновление, запланированное на конец этого года, будет направлено на завершение Mistlands (Туманных земель), незавершенного биома в игре.
Valheim также, возможно, придется сбалансировать. Лук и стрелы «вероятно сейчас немного слабоваты», — сказал Торнквист, добавив: «Скорее всего, они будут изменены в более позднем патче».
Разработчик сообщил, что после того, как студия исправит более серьезные ошибки, она перейдет к добавлению большего количества контента — хотя для многих ошибки являются частью очарования игры.
Например, один конкретный баг, привлекший внимание фанатов: загадочным образом исчезали лодки. Одна популярная фанатская теория предполагала, что птицы садились на эти лодки и улетали вместе с ними, крадя их у игроков.
I've learned today that players in Valheim are noticing their boats missing or flying.The truth — birds (like seagulls) are landing on boats and a bug accidently places the boat under bird control — which means the bird lands on a boat and flies away with it, stealing it.
— 🧹 Gliitch 🧹 (@GliitchWiitch) March 1, 2021
Разработчики не так уверены. «Было бы здорово, если бы это было так», — сказал Торнквист, посмеиваясь. «Но нет, я просто думаю, что это система физики. Кажется, это связано с волнами. В некоторых ситуациях лодка не взаимодействует с волнами, и физика становится шаткой, и поэтому они уносятся с невероятной силой».
Амбициозные фанаты также нашли необычные способы занять себя игрой. Пользователь Reddit опубликовал свою реплику Тысячелетнего сокола, построенную в игре, а другой игрок воссоздал мрачную башню Саурона из франшизы Властелин колец.
«Поиграв в игру примерно пару сотен часов, я просто не понимаю, как люди могут придумывать такие вещи, не говоря уже о реализации этих идей», — сказал Бадилак, исполнительный продюсер Coffee Stain.
Некоторые фанаты даже запустили турниры игрок против игрока, включив функцию, которая позволяет наносить урон другим пользователям. Она начали собирать команды, чтобы соревноваться в течение трех раундов.
«Valheim является игрой по типу «игрок против окружающей среды», а режим «игрок против игрока» предназначен только для того, чтобы сразиться со своими друзьями, но если он станет более популярным, мы рассмотрим возможность введения дополнительных функций», — сказал Торнквист.
Игра завоевала популярность среди игроков, которые хотят поделиться впечатлениями с друзьями. Вы можете пригласить до 10 игроков в одну игру и они смогут посещать ваши строения, охотиться на боссов вместе с вами. Вы также можете строить порталы и лодки, чтобы исследовать мир дальше.
«Мы понимаем, важность того, чтобы игроки продолжали играть и необходимо давать им больше возможностей для изучения, строительства, взаимодействий», — сказал Торнквист. «Мы работаем над тем, чтобы как можно быстрее начать добавлять больше контента. Но в том и дело. Независимо от того, сколько контента вы добавите, всегда будут люди, которые уже его освоили, в основном, за один день. Это то, что я усвоил на собственном горьком опыте».