Outriders с самого анонса многие ошибочно воспринимали, как игру-сервис. Да чего уж там, некоторые до сих пор так считают, хотя на самом деле это не так, о чем разработчики много раз говорили. Впрочем, винить таких людей не приходится, поскольку при беглом взгляде проект действительно выглядит как очередная вариация Destiny 2, The Division 2 или Anthem. Более того, возникновению заблуждения способствует тот факт, что шутер требует постоянного подключения к интернету. Однако авторы позиционируют свое творение как полную игру с законченной историей, поэтому в данном обзоре мы главным образом будем оценивать именно сюжетную кампанию Outriders.
Раз уж мы ранее упомянули требование к интернету, то начнем именно с данного пункта. Несмотря на то, что сейчас практически у каждого есть интернет, от проблем с серверами или соединением никто не застрахован. При разрыве вас попросту выкинут с миссии, даже если вы проходили ее в одиночку, после чего придется начинать ее заново. Хорошо хоть опыт и полученные предметы не теряются. Кроме того, из-за привязки к онлайну вы не сможете поставить паузу в одиночном режиме, а если свернете игру, то через несколько минут произойдет дисконнект из-за неактивности. Если для ММО вышеперечисленное является само собой разумеющимся, то для сюжетной игры — это серьезный недостаток.
Outriders поддерживает прохождение как в одиночку, так и в группе из трех человек. Касаемо ганплея, то с ним, на наш взгляд, получилось все отлично. Бои очень динамичные и не дают заскучать ни на секунду. Если вы хотя бы ненадолго зазеваетесь, то рискуете быстро опустить шкалу здоровья персонажа до нуля. Способности являются не дополнением к стрельбе, а важной частью боевой системы. Вам придется использовать их постоянно по кулдауну, чтобы наиболее эффективно уничтожать врагов.
Как говорится, забудьте все, чему вас учили ранее. Игра совершенно не похожа на Gears of War и другие подобные шутеры от третьего лица, хоть так и кажется на первый взгляд. Разработчики щедро расставили на уровнях различные укрытия, но не обольщайтесь — они не для вас, а для врагов. Да, в редкие моменты вы можете спрятаться от противников, чтобы избежать смерти, но вряд ли вам позволят там задержаться надолго.
Искусственный интеллект оппонентов проработан достаточно неплохо. Неприятели периодически отпрыгивают в сторону, когда вы в них целитесь, обходят с фланга и кидают гранаты, чтобы “выкурить”. Снайперы терпеливо ждут, пока вы высуните голову, дабы сделать меткий выстрел. Хотя зачастую они просто бегут толпой и не обращают никакого внимания на способности героя.
На выбор представлены четыре класса, каждый из которых обладает собственным набором активных навыков и древом пассивных. Всего доступны 8 “активок”, но использовать можно только 3. Многие из них отлично дополняют друг друга, создавая мощные комбинации. Убивая врагов и проходя миссии, вы будете получать обилие предметов, которые не только повышают циферки в характеристиках, но и улучшают классовые способности или добавляют другие пассивные бонусы.
Разработчики предоставляют большой простор в прокачке. Вы можете в любой момент бесплатно сбросить очки навыков в древе умений и изменить активные способности. Это бывает полезно в битвах с определенными врагами. Уровень найденных предметов и их редкость (кроме эпической и легендарной) можно повышать за определенные материалы, поэтому найденное в начале вашего пути оружие вполне может остаться актуальным и через несколько часов. Кроме того, вам даже позволяют изменить одно из двух пассивных улучшений предмета, чтобы более детально настроить билд.
Возможность кастомизировать своего персонажа так, как вам хочется — это как раз одна из главных вещей, которые не заставляют устать от однообразных миссий. Суть всех заданий заключается в том, чтобы пойти из точки А в точку Б, попутно уничтожая врагов, и только боссы могут предложить что-то необычное. Однако благодаря постоянному обновлению билда и яркой динамичной боевой системе, делать это не так уж и скучно. Также разнообразию способствует большое количество видов врагов, которые появляются на протяжение всей кампании. Они отличаются не только внешним видом, но и поведением, способностями и типами атак.
В отличие от дизайнеров карт, художники People Can Fly постарались хорошо, сумев компенсировать устаревшую по современным меркам графику. Локации хоть и не предлагают никаких разнообразных геймплейных механик, но сделаны действительно красиво. Вы отправитесь в солнечные, грязные, заснеженные, лавовые и другие места. Одна из миссий даже чем-то напоминает хорроры из-за узких темных помещений.
Сюжет в Outriders не самый оригинальный, но начинается ярко и интригующе. К сожалению, после зрелищного пролога игра спускается с небес на землю и предлагает типичный конфликт между хорошими и плохими парнями. За ним не так уж интересно следить, а вопросов “Что же будет дальше?” практически не возникает. По сути развитие сюжета можно описать так: у героев возникает проблема, они отправляются в новую локацию для ее решения, но разбираться, конечно же, нужно главному герою, Алиуму, поскольку у него есть сверхспособности. Данные действия повторить несколько раз. Если бы перед нами была игра-сервис, то на такое можно было бы закрыть глаза, ведь обычно в них основной контент открывается после завершения кампании. Но в начале этого обзора мы ведь договорились оценивать Outriders, как законченную сюжетную игру, верно?
Хоть Outriders не может похвастаться голливудским сюжетом, сам лор проработан великолепно. Буквально каждый персонаж, даже тот, кто появляется всего лишь ради одного диалога, со своей биографией. Каждая локация, которую вы посетите, обладает собственной историей. Враги и найденные предметы имеют подробные описания. Когда вы берете основное или дополнительное задание, вам объясняют лишь основы, достаточные для понимания сюжета. Подробности можно узнать из диалогов с NPC или из специального кодекса, содержащего просто огромное количество информации.
Дополнительные задания рассказывают о локальных проблемах и позволяют еще лучше погрузиться в мир: смертельно раненный шахтер потерял всех своих коллег из-за нападения и теперь хочет отомстить обидчикам, Алиум ставит эксперименты над людьми в надежде избавления от своих способностей и так далее. Правда, атмосферу портит то, что если квестодатель погибает, то после завершения задания он оказывается живым и невредимым, чтобы вы могли повторно пройти миссию, например, вместе с другом. К сожалению, не обошлось и без типичных поручений, созданных исключительно ради фарма: уничтожение опасной цели и зачистка местности для добычи нужной вещи. Но даже в таких случаях сценаристы не поленились рассказать о злодее и предмете в отдельных документах.
Outriders получилась очень противоречивой игрой, которую вряд ли стоит рекомендовать всем любителям сюжетных шутеров от третьего лица. Практически каждый плюс игры имеет свое “но”. Лор проработанный, но сюжет неинтересный; локации красивые, но графика устаревшая; геймплей бодрый и веселый, но миссии однообразные. В целом, игра неплохая и способна подарить много положительных эмоций, особенно если вам есть с кем составить компанию.
сама же игра весьма унылый, коридорный, 3х-кнопочный казуальный пве-шутер с плохо промотивированным фармом
был бы рад, если бы эта игра была лишена всех вышеназванных характеристик, но увы
на разок пройти можно, но реально не могу представить интереса который бы побуждал в ней фармить, что бы усиливать персонажа. ради чего? ради циферок против циферок?
зато на спецэффекты не поскупились, любители яркокрасочной дрысни от каждого чиха скажут спасибо
из плюсов, в принципе не самая плохая стрельба, хотя можно бы и посильнее было сделать отдачу и побольше интересных параметров влияющих на ТТХ оружия
из минусов нивелирующих этот плюс хитбоксы у мобов размером с жопу слона, даже если вы тормоз с трясущимися руками, все равно промахнуться будет сложно, из чего следует вопрос - и какой же тогда интерес в стрельбе если все равно попадаешь в цель
в стиме игру поносят за проблемы соединения к серверам, но лишний раз говорить об этом смысла не вижу, так как конечно же эту проблему исправят, а вот все вышесказанное и скучный простенький геймдизайн - нет
ведь хотелось чего то большего особенно в сетевом формате, чем просто коридорный фарм сюжетной игры
не сомневаюсь что у игры определенно будут свои поклонники и в неё вполне можно играть
но тех эмоций которые возлагались на проект, она как то особо не приносит
точно так, GoW5 я прошел а эту даже демо не осилил)
пс
дестини надоела варфрейй уже рыгать хочется
разочерован в дивизии1-2 и диабле тоже
а ето игра как балзам надушу==== тут те и браня с андромеды и с кразиса и с охоты на монстров и с охота за головами и куча всяхих мелочей добычи реса и поиска нычек с шмотам