Обзор Weird West — «Мистическая история Дикого Запада»

31 марта на свет вышла весьма необычная изометрическая игра Weird West в стилистике дикого запада от небольшой инди-студии WolfEye Studios. С момента релиза проект продолжает получать положительные отзывы игроков и на это есть немало причин. В данном обзоре мы поделимся своим мнением касаемо Weird West, поведаем об ее плюсах и минусах, а также разберемся, чем же игра понравилась пользователям.

Начнем с того, что Weird West является изометрическим иммерсив симом с RPG-элементами в сеттинге дикого запада, где вам предоставляется огромная масса путей прохождения заданий: например, можно тихо пробираться к своей цели, через множество противников или уничтожить все и вся вокруг. Во втором случае способов устроить фейерверк у игрока предостаточно. Но об этом чуть позже.

Игра встречает нас неким загадочным роликом, где по центру сидит неизвестный с мешком на голове, а два человека рядом рисуют какие-то странные символы. Чуть позже начинается игровой процесс и под управление дается охотница за головами, чей муж был похищен. Первой нашей задачей становится именно поиск суженого, но для этого придется узнать множество тайн, раскрывающихся по ходу действия. К слову, охотница — не единственный персонаж, за которого предстоит сыграть. Нам дается несколько историй, которые занимают примерно по 1.5 — 2 часа и на протяжении всего прохождения игроку то и дело будут попадаться разные мистические твари, по типу свиноголовых людей, призраков, ведьм и так далее.

Касаемо сюжета, то он в Weird West действительно неплох. Есть множество наполненных диалогов, которые не просто являются сплошным «проливанием воды», а дают четкое понимание о происходящем в целом. Тем не менее, для кого-то обилие текстового контента может стать минусом, ведь читать придется действительно много, но в таком случае, стоит обращать внимание на геймплей. Спойлер: он тут неплох!

В Weird West весь мир поделен на множество секторов, между которыми мы перемещаемся прямо по карте. Что порадовало, так это отсутствие обязательных перемещений от точки А в точку Б, за счет чего мир ощущается будто открытым. Во время передвижений по карте можно встретить рандомные события: будь то простые мирные торговцы с ценным товаром или же мстительные призраки, вышедшие из тел людей, убитых вами ранее.

Помимо основных квестов, в городах есть большое количество сторонних и даже задания от шерифа, где нужно поймать особо опасных преступников живыми или мертвыми, в зависимости от поставленной цели. Все эти активности не дают заскучать и порадуют тех, кто любит скрупулезно изучать мир. Также во всех городах вы можете найти торговцев оружием, продовольствием и так далее. Там же сбывается разный хлам или есть возможность приобрести что-то полезное для предстоящей вылазки.

Итак, мы подобрались к самому интересному аспекту игры, а именно к геймплею. Сразу нужно оговориться: если вы внимательно изучаете мир, тщательно отыскиваете предметы для прокачки умений и покупаете хорошее снаряжение, то даже на высоких уровнях сложности порой не будет хватать хардкора. При быстром же забеге по сюжету придется использовать все интерактивные возможности и фишки левел-дизайна, дабы не погибнуть за несколько секунд в дерзкой перестрелке.

Первая и, наверно, самая эффективная механика — замедление времени во время прыжка. Ведь все помнят игру Max Payne, где можно красиво расправляться врагами в полете, держа в руках два ствола? В Weird West тоже имеется такая функция. Пока у героя есть специальная энергия, вы можете устраивать перестрелки в эффектном слоу-мо.

Вторым немаловажным аспектом является интерактивность локаций: взрывоопасные и токсичные бочки, керосиновые лампы, погодные условия и многое другое. Вы можете выстрелить даже по выключенной лампе, тогда из нее прольется горючее, бросить туда что-нибудь с огоньком и противники превратятся в жареных цыплят. Помимо всего прочего герой может пинать бочки, сбрасывая их с возвышенности прямо на головы врагов. Почему же только с возвышенности? Да, вы можете толкнуть в любом положении, но бочки имеют свойства взрываться практически сразу после удара и наносить урон по герою — не самый лучший сценарий.

Во время игры также стоит учитывать погодные условия. К примеру, вы решили бросить динамит в толпу супостатов, но прямо сейчас идет дождь. Конечно же фитиль потухнет, а недруги сразу отправятся на ваши поиски.

Персонаж может использовать различные револьверы, винтовки, дробовики, ловушки, свои активные умения и многое другое. Все это придает геймплею хорошую иммерсивность, где вы вольны выбирать как именно уничтожать противников. Более того, в игре есть возможность нанимать спутников, которые не оставят в беде. К слову, о прокачке. Ранее было сказано, что в течении прохождения нам предстоит сыграть за разных героев, так вот, пассивные навыки распространяются на каждого персонажа.

Совсем забыли упомянуть одну интересную механику. Если во время боя один из NPC угрожает прийти за вами даже после смерти, то лучше бы его упокоить, закопав в землю. В противном случае, за главным героем начнет охотится озлобленный дух и препятствовать путешествию по миру.

Касаемо минусов, то тут можно выделить область обзора, а именно видимость в закрытых помещениях и пещерах. К сожалению, у толстых стен весьма слабая прозрачность, поэтому вы часто будете видеть практически не просматриваемую текстуру, что очень плохо влияет на ход боя. Также в Weird West порой очень странно работает стелс: иногда недруги вас не видят в упор, когда в другой момент замечают за укрытием. Играя от скрытности, вы подвергаете себя непредвиденным и опасным ситуациям, когда казалось бы персонаж спрятан и находится в безопасности, но тут же вся округа начинает кричать и стрелять по нему. Различные баги и застревания тоже никто не отменял.

Но как тут обстоят дела в графическом и музыкальном плане? Внешне игра выполнена в достаточно приятной рисованной стилистике, где сложно к чему-либо придраться. Локации яркие с легким эффектом дымки а-ля дикий запад, подземелья мрачные и зачастую с измазанными кровью стенами. В общем и целом, выглядит это достойно и, самое главное, атмосферно.

Музыкальное же сопровождение порой вызывает восторг. Оно вообще никак не относится к стилистике дикого запада, но поразительно гармонирует с происходящим вокруг. При желании, вы можете найти саундтреки из игры на YouTube. Звуки также получились объемными и приятными на слух, но в данном случае, не более чем просто хорошо.

Как итог, WolfEye Studios создала весьма достойный иммерсив сим, где есть интересный сюжет с морем диалогов, приятной картинкой и музыкой, а также хороший геймплей, имеющий вариативность выполнения тех или иных задач. Скорее всего, игра понравится далеко не всем и ее вполне можно назвать своеобразной, но при этом она достойна внимания.

7.6
Весь мирРелиз31.03.2022
Экшен | RPG
История
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Комментарии (1)
KRIthiTIC
KRIthiTIC 27 апреля 2022 в 10:56
А вишенкой на "торте" - недостаток вооружения (всего с десяток, плюс его типы по качеству от необычного до легендарного), противников, локаций, моделей, и нулевая реиграбельность) Кроме того, залезть под каждый куст и в каждый угол, всего-то требуется около 40 часов. Тот же Атом в этом плане - разнообразнее, там хоть выживач... Разве что к Страному Западу прикрутят страный фриплей)
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre]