Обзор Honkai: Star Rail — «Новый хит от создателей Genshin Impact»

Китайская компания HoYoverse невероятно прославилась выпуском приключенческой Action RPG Genshin Impact в сентябре 2020 года. Игра захватила миллионы игроков со всего мира и до сих пор продолжает приносить большие деньги своим создателям. Однако еще до этого оглушительного успеха у команды был другой проект в стиле аниме под названием Honkai Impact 3rd. Хотя данная игра и предлагала типичным мобильный геймплей, она могла похвастаться отличной графикой, восхитительными роликами и проработанным сюжетом. Вселенная данного проекта действительно заслуживала чего-то большего, поэтому выпуск новинки в лице Honkai: Star Rail выглядит вполне логичным развитием событий. Так какой же получилась игра? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в данном обзоре.

Конечно, Genshin Impact и Honkai: Star Rail являются совершенно разными играми с геймплейной точки зрения. Если первая предлагает экшен-ориентированную боевую систему и открытый мир, то вторая сосредоточена на пошаговых сражениях без опен-ворлда. Тем не менее, без прямых сравнений в обзоре не обойтись, поскольку в новинку перекочевало огромное количество знакомых механик. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Если вы только начинаете знакомство с Honkai: Star Rail, но знакомы с франшизой, то одним из первых вопросов, которые придут вам в голову при упоминании названия, скорее всего, станет «А как игра связана с Honkai Impact 3rd?». Ответ — практически никак. Действия новинки, можно сказать, разворачиваются в параллельной вселенной. Давние фанаты встретят множество уже знакомых героев (а точнее — их альтернативные версии), но сюжет является совершенно уникальным. Поэтому от вас совершенно не требуется прохождение оригинального сюжета. Таким образом, новички сразу же смогут начать знакомство с данной игрой, а опытные игроки найдут любопытные отсылки.

На данный момент Honkai: Star Rail предлагает лишь небольшую часть истории, так что он еще недостаточно «разогнался» для того, чтобы делать окончательные выводы. Однако завязка уже выглядит интересной, а сюжетные катсцены и диалоги, внезапно, даже не хочется пропускать. Как это обычно бывает у HoYoverse, по мере прохождения одиночной кампании мы встречаем разнообразных персонажей, каждый из которых обладает своим характером, мотивом и предысторией. По традиции, довольно большая часть необязательного лора скрыта в записках и книгах, которые вы можете почитать на досуге. Впечатления от прохождения могут подпортить только ограничения по уровню, на которые вы будете периодически наталкиваться.

Открытого мира в Honkai: Star Rail нет. Вместо этого в игре представлены отдельные локации, между которыми можно телепортироваться. Зато, в том числе благодаря этому, каждая из зон довольно крупная и проработанная. Например, Белобог — это действительно огромный и красивый город с большим количеством многоэтажных зданий и разъезжающимися по рельсам трамваями — а не просто замок с тремя домиками, как это часто бывает в играх с опен-ворлдом. На карте также находится много чего интересного, включая сундуки, боссов и точки для запуска определенных активностей (к ним также можно быстро телепортироваться).

Боевая система Honkai: Star Rail, как уже было сказано, пошаговая. Несмотря на это, очередность ходов может различаться и зависит от показателя скорости союзников и противников. То есть, нет такого, что сначала атакуют все ваши персонажи, а затем ход полностью переходит ко вражеской стороне. Порядок всегда виден в левой части экрана, и он играет большую роль в битвах.

Персонажи разделены на типы (стихии) и пути (классы), на основе которых вам и предстоит формировать свои отряды. Названия классов по началу могут запутать, ведь вместо привычных воинов, жрецов и магов в Honkai: Star Rail представлены пути разрушения, эрудиции, гармонии, небытия и прочего. Со стихиями же все проще — вы берете героя определенного типа, обладающего преимуществом над врагом, чтобы снижать шкалу стойкости и оглушать его.

В некоторых режимах вы можете пригласить одного из героев других игроков. Это полезно, например, если вы еще не получили персонажа нужной стихии или просто хотите протестировать того, кого у вас нет. То есть кооператив в Honkai: Star Rail пока только асинхронный, а значит побегать по красивым локациям вместе с друзьями нельзя. Впрочем, разработчики не исключают, что в будущем могут появиться полноценные многопользовательские режимы.

Несмотря на свою простоту, боевая система в Honkai: Star Rail весьма увлекательная. По сути нам дают всего лишь один навык и одну суперспособность на каждого персонажа, но то, как вы используете их, в значительной степени решает ход боя. Дело в том, что энергия на навыки общая, а восстанавливается она при обычной атаке. Вам нужно следить за очередностью ходов и решать, кто будет применять навык, а кто будет бить «с руки». Кроме того, необходимо следить за шкалой стойкости врагов и грамотно использовать их слабости. Касаемо «ультимейтов», то они очень сильны и доступны вне очереди, причем даже не тратят ход.

Как ни странно, в Honkai: Star Rail есть авто-бой, который отсутствовал в Genshin Impact и Honkai Impact 3rd. Данную функцию многие восприняли в штыки еще с момента анонса, но на деле все не так плохо. Передвигаться по миру, открывать сундуки, взаимодействовать с объектами и NPC вам придется самостоятельно, а вот сражения разрешается автоматизировать. Функция полезна только в режимах, в которых нужно по-быстрому “слить смолу”, тогда как в более сложных активностях ею лучше не пользоваться. Кроме того, авто-бой недоступен при сражениях с боссами.

Как и в Genshin Impact, после прохождения доступной сюжетной линии Honkai: Star Rail вам останется только одно: фармить, чтобы становиться сильнее. Для этого вы можете участвовать в различных битвах, тратящих энергию освоения, чтобы выбить реликвии или ресурсы. Однако наиболее интересным является режим Виртуальная вселенная. Он не требует энергии и участвовать в нем можно до тех пор, пока вы не получите максимальную награду за неделю. По сути это Roguelike-режим, в котором вы можете выбирать улучшения, побеждая противников и участвуя в различных событиях, представленных в виде текста. Благодаря этому разнообразию каждое прохождение выглядит интересным и не надоедает. Хочется надеяться, что разработчики будут развивать данный вид активности и дальше, добавляя новые апгрейды и возможности.

Теперь перейдем к сходствам между Honkai: Star Rail и Genshin Impact, о которых мы упоминали в начале обзора, а их здесь немало. Разработчики практически на 100% перенесли интерфейс и всю механику прокачки, внеся небольшие правки. С одной стороны, зачем переизобретать велосипед? Все выглядит максимально знакомо, поэтому переучиваться точно не придется. Но с другой — порою может показаться, что играешь в «геншин», в которой изменили боевую систему. Хотя общее впечатление это не сильно портит, возможно, стоило бы внести чуть больше изменений для того, чтобы игра ощущалась еще свежее.

Так, в игре есть собственные версии оружия, талантов, созвездий, артефактов, магазина Паймон и многого другого. Они работают по точно таким же принципам, хоть и имеют некоторые изменений (например, 6 артефактов вместо 5). Ненавистная многими гача-механика также предлагает те же шансы и гаранты, так что готовьтесь фармить «крутки» и надеяться на то, что рандом окажется на вашей стороне.

Как и предыдущие проекты HoYoverse, Honkai: Star Rail выполнена в стиле аниме. Игра выглядит просто потрясающе, несмотря на то, что работает даже на «мобилках». Персонажи, как всегда, красиво нарисованы, хотя мы не сомневались в таланте художников компании. Да и окружение проработано отлично, из-за чего зачастую хочется просто наслаждаться видами и делать скриншоты через фоторежим. Все это великолепие сопровождается замечательным саундтреком, который не надоедает даже после десятков часов геймплея.

Honkai: Star Rail — это без сомнения новый хит от компании HoYoverse. Проект сможет отправить вас в увлекательное путешествие по бескрайней галактике, которое, зная разработчиков, будет продолжаться в течение многих лет. На мобильных устройствах новинка играется весьма удобно, а компьютерная версия заставляет позавидовать многих разработчиков мультиплатформенных игр. Если вам нравятся пошаговые бои и вы не против бесконечного гринда с великим рандомом, то попробовать определенно стоит.

Оценка: ★★★★★

7.6
Весь мирРелиз26.04.2023
RPG | Экшен
PC, PlayStation 5, Mobile
Одиночная
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (10)
shicomaru
30 апреля 2023 в 11:39 (изменён)
С Збт почти ничего не поменялось, они собирали кучи отзывов, уверен им писали за скуку и однообразность боевой системы. Сюжет новый не добавлен, текущий сюжет закрывается за 10 часов, без учета доп квестов еще на 10 часов. Кв большая часть как в генше press F
Я много играл в генш, хотел верить в то что это новый шедевр - но нет.
Да сюжет стоит пройти сюжет сделан качественно и красиво. Но по мимо сюжета игра клонированный генш без индивидуальности геймплейного наполнения.
Явно игру делали как затычку (фарм денег) между генщем и их следующим новым проектом ZZZ

Не спешите минусовать, пройдет 2 недели и игра перестанет быть актуальной.
+2
darsig
shicomaru 01 мая 2023 в 10:36
а тут нечего минусовать, плюсанул. все верно написано
+3
BlooD_DeN
shicomaru 04 мая 2023 в 21:50
Ну на затычку она не походит, а вот на фарм денег они скорее всего очень надеялись. Создали кучу рекламы, событий, пиара хоть опой жуй... Вот если бы была боевка из Honkai Impact 3.... Зараза.... А если бы перенесли и доработали управление (поправили то, на что годами люди жаловались), прислушались к комьюнити, была бы бомба. Эх. Если бы да кабы... У меня только из-за пошаговой так пригарело... Сам нарратив не плох, вот только геймплей просто уничтожен кучей менюх, непонятными переходами на фиг пойми что и где, испытания какие-то, и пошаговой боевкой просто хедшот, от nontarget сиситемы к такому, ну это "фиаско"... Сумбурно, впечатление сложилось на том, что скорее всего финансирование уехало к отделу маркетинга, а разработчикам и толковому геймдизу не завезли... Совсем...
0
Dayterias
shicomaru 06 мая 2023 в 21:24 (изменён)
Предположу, что проблема именно в том, что играли на ЗБТ и теперь просто не интересно, в отсутствии нового контента. Новичкам же, кто в первый раз проходит - нормально.

Единственный явный недостаток - это затык по опыту, когда тебе его просто неоткуда взять, чтобы продолжить сюжетку (топливо решает вопрос, но только частично). Но тут больше проблема конкретного типа игроков, которые пытаются "заспидранить" контент (сам к таким отношусь). В случае неспешной и размеренной игры, этой проблемы нет.

Побочки тут явно лучше, чем генше прописаны, в большинстве имеется какой-никакой сюжетный поворот, юмор, кусок лора, отсылка к другим играм (и не только играм) и т.п. В генше совсем водичка. Я хз, на мой взгляд, это явно видно.

Ну и окончательно судить об игре пока рано. Я не боюсь отсуствия контента как такового (т.к. он будет), основной вопрос не в этом, а в направлении развития игры. Если будут ориентироваться на самую казуальную аудиторию, забьют на постоянные боевые активности и не будут их развивать и добавлять новые, если будут больше сосредоточены на филлерах, а не основном сюжете - то это мне быстро наскучит.

Про боевку если и писали, то в основном адепты нонтаргета. Ядро боевки хорошее, играть интересно, особенно в рогалике, а разнообразие - это как раз вопрос поддержки игры. Будет больше персонажей, оружия, противников и механик у них, то и боевка будет играть.

А с оценкой игры согласен: 8.5-9 для текущей версии. Будем смотреть за дальнейшим развитием.
0
Yastreb
28 апреля 2023 в 23:12
Игруха огонь
+1
Sardaukar
28 апреля 2023 в 23:37
Примитивно. Я думал что пошаговую боевку очень сложно испортить, но тут оказалось что нет, если будет как в геншине нужно собирать несколько копий персов что бы они стали полноценными - то еще более убого. Сюжет и его подача унылы, кому это начало вообще может понравиться непонятно. Персонажи средней детализации, как буд-то полигонов недоложили (на пк-клиенте только смотрел), а дизайн - как буд-то по ТЗ было сказано что бы ни дай бог две ноги не были похожи - на одной самог, на второй ботинок и тому подобное. Это обычная унылая еще одна гача.
-4
AniSunrise
Sardaukar 29 апреля 2023 в 10:37
Поставь разрешение выше 800х600 и полигоны пропадут, это же база =\
0
M1o_Umo_2BE
Sardaukar 29 апреля 2023 в 11:28
Так если не нравится,что ты плачешь тут,пройди мимо и все,или не выбил после 10 рероллов 5* и жопка сгорела и надо высер накатать?
-5
darsig
M1o_Umo_2BE 01 мая 2023 в 10:39 (изменён)
Это называется здоровая критика, плача тут не вижу. При чем тут что то сгоревшее и 5* персонажи вообще не понятно, о чем ты? Человек совершенно о другом пишет. Комментарий-высер накатан именно от тебя.
п.с. у меня лично уже 3 5* перса, сюжет закрыт полностью на данный этап, с постом Sardaukar'а я полностью согласен....
+1
Lambdo
M1o_Umo_2BE 03 мая 2023 в 12:00
Даун ^^^
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF