Авторы тактического онлайн шутера Gray Zone Warfare продемонстрировали возможности тщательно продуманной и смоделированной терминальной баллистики в игре. При ее создании они балансировали между жестким реализмом и доступным игровым процессом. В итоге получилась система, которую легко понять, но сложно освоить.
На итоговое поведение пули влияет масса факторов: скорость полета, калибр, тип, деформация при попадании в цель, вращение, а так же материал, с которым она взаимодействует. На данный момент в игре реализовано 4 типа боеприпасов:
- SP (Soft Point) спроектированы так, чтобы расширяться при ударе, что оказывается эффективным против небронированных противников.
- FMJ (Full metal jacket) эффективно пробивают цели.
- AP (Armor-Piercing) специализируются на пробивании бронированных элементов экипировки.
- HP (Hollow Point) созданы так, чтобы расширяться при входе, нанося больший урон и обеспечивая баланс между прониканием и ударом.
Рикошеты так же продуманны и близки к поведению пули в реальном мире. При ударе о поверхность учитывается не только угол, но и характеристики материала. Например, рикошет от дерева приводит к более широкому углу рикошета и более низкой скорости по сравнению с твердым материалом, таким как сталь. Так же это актуально и для рикошета от поверхности воды.