В конце августа 2024 года компания Bandai Namco сделала неприятный анонс, связанный с MMORPG Blue Protocol. Несмотря на все попытки исправить игру и масштабный плат по улучшению, стало известно, что серверы японской версии будут закрыты, а глобальная версия и вовсе не выйдет.
К счастью, франшиза не будет забыта полностью, и китайская компания Shanghai Bokura Network Technology уже трудится над кроссплатформенной MMORPG Blue Protocol: Star Resonance, которая уже прошла через три этапа закрытого тестирования под NDA. Администрация сообщества Blue Protocol Database провела последние дни, собирая практически всю доступную информацию, и представили ее в виде ультимативной статьи. Мы же подготовили для вас ее перевод на русский язык.
Общие и технические детали
- Игра классифицируется как MMORPG и будет доступна на ПК и мобильных устройствах.
- 1 персонаж на аккаунт.
- Поддержка ультраширокого формата.
- Подтверждено проведение дополнительного бета-теста (без точной даты). Это будет четвертый тест игры.
- Художественный стиль очень похож на японскую версию, но модели были скорректированы и напоминают персонажей из других мобильных игр, таких как Honkai Star Rail и Genshin Impact.
- Боевая система кажется более динамичной, напоминающей популярные мобильные экшены.
- Общая настройка и костюмы выглядят лучше, чем их японские аналоги.
- Помощь прицеливания и однокнопочное комбо можно включать/выключать.
- Разный саундтрек, смешанный с некоторыми из оригинальной версии.
- Рекомендуемые системные требования для ПК такие же, как в японской версии (RTX 2070).
- Были обнаружены дополнительные типы аксессуаров, такие как аксессуары для рта.
- Вы можете переключаться между несколькими настройками клавиша управления/раскладок для мобильных устройств и ПК.
- В игре есть книга руководства по повышению уровня для новичков, которая поможет вам в развитии персонажа и также наградит дополнительными материалами на определенных этапах.
- Существует система достижений, которая в некотором смысле заменяет доски приключений. Некоторые достижения награждают уникальными костюмами.
- Аукцион: Товары, доступные для торговли, включают оружие, экипировку, материалы для Боевого эхо (b-imajinn), материалы для крафта, материалы для улучшения и костюмы.
- Основной торговой валютой является Luno (игровая валюта). Вы также можете обменять ее на привязанные Rose Orbs (премиальная валюта), выставленные другими игроками.
- Каждый игрок имеет идентификационный номер карты приключений, аналогичный японской версии.
- Вы можете предварительно просматривать костюмы.
- Вы можете красить свои костюмы и настраивать определенные внешние характеристики персонажа с помощью цветового колеса. Цветовое колесо имеет шестнадцатеричный код. Неизвестно, можно ли вручную редактировать шестнадцатеричный код. Однако вы можете свободно использовать цветовое колесо с помощью мыши/пальца.
- ПК-версия поддерживает до 120FPS, а мобильная — до 60FPS.
- Некоторые квесты награждают косметическими предметами.
- Режим камеры включает в себя опцию «Режим селфи».
- В настройках есть параметр «Язык».
- Еда дает баффы или эффекты лечения.
- Некоторую одежду и аксессуары можно создавать, используя энергию, соответствующие материалы и чертежи.
- На точке телепортации на главной городской площади можно танцевать.
- Существуют предметы более высокого качества, чем золотые (красные, уровень 5, но еще не реализованы).
Гача и премиум-магазин
- Гача ориентирована на костюмы и имеет гарант в 100 круток. Есть 4 разных уровня редкости, а костюм относится к высшей редкости.
- Определенные уровни боевого пропуска также награждают вас зельями энергии (энергия используется для крафта и пополняется с течением времени).
- Каждый сезонный пропуск имеет разные сезонные достижения (в качестве замены системы доски приключений), которые сбрасываются в начале нового сезона.
- Каждый сезонный пропуск имеет бесплатную и платную версию.
- Награды и титулы присуждаются в зависимости от прогресса достижений.
- Ранги титулов отображаются с помощью значков.
- Значки можно усиливать, а их усиление улучшает характеристики игрока и дает определенные баффы.
- Материалы для усиления предоставляются при повышении рангов титулов или могут быть куплены в магазине сезонного пропуска.
- Усиление значков потребляет материалы для усиления и сезонные очки (BPP).
Гильдии
Гильдии в Blue Protocol: Star Resonance получили долгожданное обновление, предлагая совершенно новый контент, который никогда не существовал в японской версии. Китайская версия, похоже, включает в себя собственную территорию для гильдии, общий склад и множество других областей, каждая из которых имеет определенную функцию для совместного роста членов гильдии.
- Репутация NPC награждает материалами для улучшения и не только. Для повышения репутации необходимо вносить пожертвования.
- Тренировочные манекены.
- Фонтан благословения предоставляет баффы для членов гильдии. Пока не понятно, является ли это глобальным баффом или личным, который необходимо обновлять вручную.
- Еженедельная активность гильдии.
- Кухонная зона для приготовления пищи.
- В зале гильдии есть аквариум, где члены могут размещать свою пойманную рыбу (представлено в руководстве по гильдии, но еще не реализовано).
- Гильдейские продавцы.
- Вы можете настроить большие рамки для фотографий на стене внутри вашего дома гильдии, используя сделанные в игре скриншоты.
- Общий склад.
- Эмблема гильдии может быть кастомизирована.
- Количество членов гильдии, похоже, начинается с ограничения в 40 игроков, но может быть увеличено.
- Внутриигровой голосовой чат для гильдий доступен, но может быть отключен.
Прокачка персонажа и снаряжение
Экипировка в Blue Protocol: Star Resonance состоит из 11 элементов:
- 4 слота для брони (голова, тело, перчатки и ботинки)
- 1 серьга
- 1 ожерелье
- 2 браслета
- 1 талисман
- 1 кольцо
- 1 оружие
Броню и оружие нельзя крафтить; они получаются как лут или через другие способы награждения.
- Вы можете экипировать предмет, похожий на Камни способностей в Lost Ark. Они имеют несколько узлов на каждом аффиксе и основаны на редкости. Атрибуты аффиксов на камнях способностей основаны на рандоме и могут включать как положительные, так и отрицательные эффекты. Количество положительных и отрицательных аффиксов не фиксировано.
- Экипировка и оружие можно получить только в подземельях и недоступны в магазине за реальные деньги.
- Вы не можете бесконечно фармить подземелья. У них есть ежедневные ограничения на вход.
- Усиленные Эхо (e-imajinns) были удалены. Вместо них есть разные типы экипировки, действующие как ваша «броня», подобно другим MMORPG.
- Боевые Эхо (b-Imajinns) имеет систему усиления, в которой использование дубликатов предметов B-Imajinns гарантирует усиление.
- Необходимо использовать материалы для улучшения своих навыков.
- Убийство полевых боссов награждает вас материалами для улучшения навыков и талантов.
- Экипировку можно усилить, используя дубликаты. Более высокое качество приводит к лучшим характеристикам. До достижения оценки 51 каждое усиление гарантирует увеличение атрибутов экипировки, хотя третий продвинутый атрибут может колебаться. После достижения оценки 51 все значения атрибутов становятся основанными на рандоме (с возможностью уменьшения), и оценка динамически регулируется в соответствии с атрибутами экипировки.
Классы
В текущей сборке закрытого бета-тестирования доступно 7 классов, каждый из которых использует свое оружие.
В Blue Protocol: Resonance вы выбираете один из классов, а разблокировка дополнительных требует определенного предмета из магазина за реальные деньги. Цена может меняться в зависимости от региона.
- Рыцарь Цинлан (DPS) — Оружие: Копье
- Иглас (Целитель) — Оружие: Магические кольца
- Ледяной маг (DPS) — Оружие: Ледяной посох
- Охотник за богами (DPS) — Оружие: Лук
- Рыцарь Эгида (DPS) — Оружие: Меч и щит
- Никана (DPS) — Оружие: Тачи
- Страж великого клинка (Танк) — Оружие: Большой клинок
Подробности классов:
- Вы можете повышать уровень отдельных навыков. Улучшения гарантированы (без рандома), если у вас есть материалы.
- Некоторые материалы получаются путем разборки предметов экипировки.
- Некоторые материалы также можно купить в магазине за реальные деньги.
- Каждый класс имеет дерево талантов (пассивные черты), отдельное от системы навыков. Эти деревья талантов разделены на 3 уровня.
- По словам некоторых тестеров, дерево талантов, доступное каждому классу, в какой-то момент разветвляется на два разных пути.
- Исходя из интерфейса талантов, каждый класс может иметь на выбор 3 разных дерева талантов, то есть подклассы.
- У игроков теперь есть навыки прыжка и планирования, каждый со своим деревом навыков.
- Существует 3 фиксированных навыка (основанные на вашем классе), 3 гибких слота для навыков (вы можете разместить любой навык из своего дерева навыков класса) и 2 активируемых слота для Боевых Эхо (b-imajinn).
- Каждый класс имеет свое собственное испытание, основанное на его роли (Танк/DPS/Целитель). Похоже, это одиночные испытания, напоминающие повышение уровня приключения в японской версии.
- Каждому классу присвоен фиксированный элемент, а это может означать, что элементальная система может быть менее сложной по сравнению с японской версией.
- Уровень персонажа при смене класса остается прежним, но уровень таланта класса необходимо повышать индивидуально.
Контент и подземелья
- Похоже, игра включает в себя контент, аналогичный японской версии, который предоставляет монеты славы (GC) и медали. Обе валюты можно обменять на костюмы и другие награды.
- Объявления о поиске группы можно размещать аналогично японской версии.
- Подземелья имеют 2 сложности: обычная и тяжелая. Обычные подземелья можно пройти в одиночку или с несколькими игроками, но для более высоких сложностей требуется не менее 3 игроков.
- В частности, подземелья на тяжелом уровне имеют «сложные» и «экстремальные» версии определенных подземелий.
- В подземельях на тяжелом уровне игроки могут выбирать определенные аффиксы баффов (похожие на Mythic+ в World of Warcraft), при условии, что у них есть соответствующий предмет аффикса.
- При входе в подземелье в одиночку игрокам дают трех ИИ-напарника, соответствующие ролям DPS, Танка и Целителя.
- На некоторых уровнях сложности достижение определенных результатов дает дополнительные награды.
- Режим игры с препятствиями для 4 игроков (1v1v1v1). Соревнуйтесь с 3 другими игроками до финиша, уклоняясь от встречных атак, статусных эффектов и погодных условий, чтобы одержать победу и получить награды для своего персонажа.
- Есть рейды на 20 игроков, для входа в которые требуется не менее 12 игроков.
- Боссы в подземельях имеют паттерны. Некоторые предстоящие специальные атаки указываются таймером или визуальными подсказками.
- У боссов сохранилась механика, связанная с элементами и оглушением
- Механика боссов подземелий более сложнее по сравнению с японской версией.
- Подземелья имеют дополнительные необязательные задачи, которые вы можете выполнить для получения еще большего количества наград.
- Уклонение от определенных атак врагов даюет фреймы неуязвимости. Идеальное уклонение выделяется специальной анимацией. Некоторые паттерны дают визуальные подсказки, чтобы упростить уклонение.
- Пользовательский интерфейс боя кажется намного лучше и менее перегруженным иконками дебаффов по сравнению с японской версией.
- При битве с рейдовым боссом показывается счетчик вклада, похожий на счетчик DPS. Награды основаны на вкладе, который в настоящее время, похоже, благоприятствует классу целителей. Кроме того, для получения любых наград требуется минимальный вклад.
- Подземелья предоставляют дополнительный лут, для получения которого каждый игрок бросает кубик.
Открытый мир и зоны
- Загрузочных экранов стало меньше. Зоны, которые первоначально были разделены загрузочными экранами, теперь объединены.
- Зоны открытого мира включают множество головоломок для прыжков/паркура/планирования и квесты с системой викторины.
- Материалы, полученные в качестве дропа с монстров, при собирательстве и рыбалке, можно использовать для приготовления пищи, что требует энергии. Энергия восполняется со временем.
- Зелья энергии можно купить в магазине гильдии.
- Рыбалка доступна в открытом мире.
- В открытом мире есть сундуки, которые можно открыть, выполнив мини-события, такие как в Genshin Impact.
- Можно бегать по стенам и взбираться на возвышенности.
- Навыки планирования и спринта необходимо получить в определенных точках на карте, и у этих навыков есть продолжительность (30 дней). После истечения срока игроки должны вновь посетить соответствующие точки, чтобы снова получить их (не подтверждено).
Рыбалка и готовка
- Навык рыбалки включает в себя уровни мастерства.
- Удочки могут ломаться, а вероятность повреждения зависит от качества.
- Вам нужно купить наживку, которая также отличается по качеству; более качественная наживка приводит к лучшему улову.
- Таблица лидеров показывает лучший улов либо среди всех игроков и участников гильдии.
- Пойманную рыбу можно изучить. Более высокие уровни исследования облегчают ловлю определенных видов рыбы.
- Разные регионы и карты предлагают разные виды рыбы. Узнать о них можно из журнала рыбалки.
- В некоторых местах игрового мира рыба будет визуально представлена как отдельный объект, плавающий в водоеме, который можно поймать.
- Приготовление пищи теперь является отдельной механикой. Качество приготовленных продуктов варьируется (основано на рандоме).
Заключение
Оригинальная Blue Protocol выглядела многообещающе после анонса, но с релизом у игры вскрылось множество фундаментальных проблем, которые сложно устранить патчами. Blue Protocol: Star Resonance, если судить по известной информации, уже выглядит довольно многообещающе и в некоторых моментах даже превосходит оригинал. Однако сможет ли игра стать популярной или повторит судьбу многострадальной Bless Online — покажет лишь время.
Тут у меня шаблон порвался конечно.
основанными на рандоме (с возможностью уменьшения)
продолжительность (30 дней)
Удочки могут ломаться