Разработчики extraction-экшена Dungeon Stalkers опубликовали вот уже третий по счету дев-блог. В нем они поделились подробностями грядущих изменений в боевой системе, представили нового сталкера и ответили на вопросы сообщества. Ниже мы собрали для вас краткую выжимку из статьи.
Обновление системы навыков
Для улучшения баланса и разнообразия в игре разработчики решили отказаться от свободного выбора навыков в пользу фиксированных слотов. Это изменение не только упростит коммуникацию между игроками, но и сделает сборки более интуитивными.
Ранее игроки могли выбирать из широкого набора умений, но многие склонялись к использованию одних и тех же комбинаций, что снижало разнообразие. Теперь навыки будут привязаны к определенным слотам. Визуальный пример вы можете увидеть на изображении ниже, но учтите, что названия умений пока носят рабочий характер.

Для компенсации ограничений фиксированных слотов разработчики планируют переработать систему перков, которая станет основной для адаптации стилей игры. Подробности о них обещают раскрыть в будущем.
Редизайн ультимативных способностей
Система ультимативных способностей также подверглась значительным изменениям. В прошлых тестах игроки отмечали два основных недостатка:
- Ультимейты всех сталкеров использовались одинаково — через активацию эффектов после разрушения мана-камня.
- Длительное время активации делало их неудобными в динамичных сражениях.
Теперь ультимативные способности будут отражать индивидуальность каждого Сталкера, их роль и класс. Например, разбойник Рио получил способность, усиливающую скрытность и выслеживание врагов, а также наносящую значительный урон в ограниченной зоне.
Кроме того, разработчики пообещали сохранить старые способности, если они соответствуют концепции персонажа, а также уменьшить задержку при активации ультимативных навыков.
Новый Сталкер: Лиан

Лиан, известная как «Восьмой Лотос», — это мистический лучник, сочетающий стрельбу из лука с боевыми искусствами и магическими техниками. Она прибыла из дальних гор, чтобы завершить свое испытание — найти «Лунный Лотос» в подземелье, созданном на фоне хаоса войны.
Ее история связана с духовным поиском гармонии, а путешествие не только испытание, но и путь к самопознанию. Лиан стала новым персонажем, призванным добавить глубину и уникальность в мир Dungeon Stalkers.
Ответы на вопросы сообщества
Разработчики также ответили на ряд вопросов от игроков:
- Рейтинговый режим будет включать более сложных врагов, высокоуровневые предметы и повышенный риск при смерти.
- Перспектива от третьего лица выбрана для подчеркивания индивидуальности персонажей. Переход к виду от первого лица пока не планируется.
- Для разнообразия подземелий будут добавлены новые темы и элементы, включая «Катакомбы» и «Шахты гоблинов», которые дополнят текущий сеттинг тюремных подземелий.
Будущее игры
Dungeon Stalkers продолжает развиваться, объединяя механики экстракшн-шутеров и PvPvE-режимов, но с уклоном в доступность для широкой аудитории. Разработчики обещают учитывать отзывы игроков и продолжать улучшать игру, делая ее увлекательной для всех.