Классы, управление, игровые механики и монетизация — Итоги пятого стрима разработчиков MMORPG AION 2

6 ноября 2025 года прошла пятая по счету прямая трансляция от разработчиков MMORPG AION 2, который вновь оказался внезапным. Как объяснили разработчики, решение о проведении данного стрима было принято буквально за день до этого, поэтому анонс был таким поздним. Ведущими, как и в прошлый раз, стали Со Соп Би из бизнес-подразделения и Ким Нам Джун из отдела разработки. Они также с гордостью продемонстрировали полученную Серебряную кнопку YouTube за 100 000 подписчиков, отметив, что их уже 120 000, и в шутку пообещали вести эфиры до получения Золотой кнопки.

Демоверсия для презентаций

Разработчики принесли извинения за короткое время демоверсии и длинные очереди на прошедшем мероприятии NVIDIA. Они отметили, что на G-STAR 2025 будет подготовлено в 6-7 раз больше игровых мест. Однако билд игры на G-STAR окажется тем же самым. Он не будет содержать весь контент, а сфокусируется на демонстрации боевой системы, ощущения управления и паттернах монстров, чтобы сохранить «ощущение тайны» для запуска.

Во время G-STAR разработчики будут присутствовать на стенде. Там появится зона NC Cinema с новыми трейлерами и демо-зона, где можно будет попробовать пройти подземелье, рассчитанное на 1-4 игроков.

Типы управления

В игре будут представлены два типа управления:

  • AION 2 Mode (по умолчанию) — Использует точку-прицел в центре экрана. Наведение прицела на цель выделяет ее, и умения применяются к ней. Нажатие Tab фиксирует цель, после чего умения будут попадать именно по ней, даже если камера смотрит в другую сторону. В опциях есть функция «Установить главную цель при атаке», которая автоматически фиксирует цель при начале боя, что позволяет удобно кайтить, отбегая и атакуя. Отключение этой опции дает более «консольное ощущение».
  • AION 1 Mode (Классический) — Активируется нажатием клавиши "/". В этом формате появляется классический курсор мыши, который движется отдельно от камеры. Клик по цели делает ее главной, а повторная атака заставляет персонажа автоматически следовать за ней и использовать базовые атаки. Этот режим полностью повторяет классическое управление из MMORPG и AION 1. В нем также поддерживается передвижение кликом по земле и автоматический бег вперед при одновременном зажатии ЛКМ и ПКМ. В опциях можно отключить автоматическое преследование цели при атаке, что позволит использовать умения, стоя на месте.

Настройки управления также включают выбор приоритета для Tab-таргетинга (цели перед персонажем, цели перед камерой, ближайшие цели и т.д.). Геймпады официально не поддерживаются, но разработчики отметили, что все боевые клавиши на них работают, и это можно считать бета-версией. Полноценная консольная версия готовится отдельно. В бою существует механика «Идеального уклонения», которая при увороте в нужный момент дает специальный визуальный эффект.

Продемонстрированные классы

Разработчики показали четыре класса, которые ранее не демонстрировались подробно:

  • Гладиатор. Этот класс был самым популярным на демостенде NVIDIA из-за эффектности и ощущения импакта. Разработчики охарактеризовали его как универсала. Он обладает и дальними умениями, и мощными атаками ближнего боя, и АоЕ-навыками, и ситуативными умениями. Его позиционируют как Deal Tank (наносящего урон танка). Среди умений были показаны рывок, контроль, АоЕ-умение, которое через таланты можно улучшить для вампиризма или сбора монстров в кучу. Также у класса есть заряжаемый навык, АоЕ-вампиризм и АоЕ-опрокидывание. Класс может выполнять роль танка благодаря большому запасу HP, но уступает в этом Стражу. Важное отличие от AION 1 заключается в том, что в AION 2 действует правило «1 класс — 1 оружие». Мечнику не нужно будет собирать копья, луки или щиты. Атаки в прыжке в игре нет — ее сделали, но отключили, так как она не вписалась в боевую систему.
  • Страж. Ему доступны умения для притягивания цели и комбо из притягивания и оглушения. У него есть АоЕ-навыки для сбора монстров, которые также восстанавливают HP и повышают защиту, и заряжаемое АоЕ. Важное умение — «Защита товарища», которое перенаправляет урон с союзников на Стража. Присутствуют навыки «Железный доспех» для резкого повышения защиты и «Щит защиты», который блокирует атаки, пока активен. У Стража есть «Провокация», которой нет у Мечника.
  • Целитель. В его арсенале есть DoT-умение, призыв духа и заряжаемое АоЕ-лечение. Вернулся навык «Голос разрушения» в виде DoT-умения. Умение «Отпущение грехов» снимает дебаффы и лечит. «Аура исцеления» создает на земле область, лечащую союзников. Навыка очищения как отдельного навыка нет, эта функция встроена в таланты других умений. У Целителя также есть умение «Оковы», связывающее врагов. Разработчики заверили, что данный класс, как и все остальные, играбелен для соло-игры.
  • Чародей. Его специализация разделена на две ветки: Огонь (урон по одной цели) и Лед (АоЕ и контроль). В игру вернулась механика «Замедленного взрыва», позволяющая накопить урон и взорвать его. «Ледяное заточение» накладывает новый эффект «Печать», который объединяет в себе эффекты «Немоты» и «Запрета» из AION 1. Новое АоЕ-умение контроля «Пространство Люмиэль» подбрасывает врагов в воздух и роняет их на землю. Большинство умений Чародея можно использовать в движении. У класса есть навык «Сон», который превращает врага в дерево.

Игровые механики

Телескопическое оружие

AION 2 получит так называемую механику Телескопического оружия, которое станет доступно для всех классов. На примере Меча Хрома было показано, что у оружия есть характеристика «Удлинение». Эта характеристика заменяет собой одну из обычных, так как сама по себе является мощной опцией. При экипировке такого оружия дальность базовых атак и умений на ПКМ заметно увеличивается, а анимация становится подобной хлысту. Это позволяет атаковать противника с безопасного расстояния. У классов ближнего боя оно будет визуально удлиняться, а у дальних, таких как Лучник, просто увеличится максимальная дистанция атаки. Текущее увеличение дальности — 2 метра, хотя на тестах было 5 метров, что оказалось слишком сильным. Если использовать внешний вид (трансмог) другого оружия поверх Телескопического меча, то этот косметический скин также будет удлиняться. Разработчики признались, что это было очень сложно реализовать.

Система Дэванион

Дэванион — это большая система нодов для развития персонажа. Очки для нее даются за уровни и участие в игровом контенте, например, региональных заданиях. Ноды бывают белыми (базовые характеристики), зелеными (повышение уровня пассивных умений) и синими (повышение уровня активных умений). В конце веток находятся особые умения. Количество очков ограничено, что заставит игроков выбирать специализацию. Ветки названы в честь Лордов: Не-хан (скорость боя, откат умений), Джи-кел (усиление/сопротивление урону), Ваизел (усиление/сопротивление критическому урону) и Триниэль (мульти-атаки).

Механика мульти-атак из ветки Триниэль дает шанс нанести от 1 до 4 ударов за одну атаку, и это распространяется не только на автоатаки, но и на умения. Сброс талантов в системе Дэванион будет стоить Кинары (игровую валюту), а не реальные деньги. Это сделано как один из способов вывода Кинары из экономики. Система также разделена на ветки Ариэль (PvE) и Асфель (PvP). PvE-ветка дает бонусы вроде усиления урона по боссам, а PvP-ветка, прокачиваемая за очки Бездны, дает усиление PvP-урона, PvP-защиту и т.д. Вся система прокачивается получается исключительно игровым путем и не продается.

Крылья

Получить крылья в игре можно через различный контент. Они дают как эффект экипировки, так и эффект коллекции. Также доступна кнопка «Применить внешний вид», которая позволяет использовать характеристики одних крыльев, но отображать другие. В игровом магазине также будут крылья, но исключительно косметические. На примере крыльев «Ленточек горничной» было показано, что у них нет ни эффекта экипировки, ни эффекта коллекции. Разработчики пообещали строго придерживаться этого правила: косметические предметы не будут давать характеристик.

Титулы

В игре 345 титулов, получаемых за различный контент (сюжет, прокачка, испытания, исследования). У них есть эффект коллекции. Одновременно можно применить три титула в слоты «Атака», «Защита» и «Прочее», чтобы получить их эффект экипировки. При этом для отображения над головой можно выбрать любой другой титул из коллекции. Титулы не будут продаваться. За особые почетные достижения будут выдаваться специальные титулы без характеристик.

Еще раз про монетизацию

Был подробно показан внутриигровой магазин за реальные деньги. В нем есть один набор, который включает в себя другие товары с небольшой скидкой. Весь остальной магазин — это косметика (внешний вид). Были показаны костюмы горничной, школьная форма, пуховик, ушки, хвосты, аксессуары на плечо и серьги. Все эти предметы не имеют характеристик. Также в магазине продаются косметические крылья и маунты. Разработчики особо подчеркнули, что в магазине нет билетов для входа в данжи или чего-то подобного. Появятся ограниченные по времени косметические вещи, при этом купленный предмет остается у игрока навсегда.

Немного рассказали про систему Боевого пропуска. Он будет двух видов, и оба покупаются за премиум-валюту. Пропуск рассчитан примерно на 2 месяца. В качестве наград в нем появятся косметические предметы без характеристик. В отличие от подписки, которая действует на весь аккаунт, Боевой пропуск покупается для каждого персонажа отдельно.

В игре есть своего рода «магазин удачи», который обновляется каждый час. В нем за Кинару (игровую валюту) можно купить различные предметы, ассортимент которого является случайным. Божественные камни и Магические камни появятся в игре, но они станут добываться в ходе игрового контента и не будут продаваться. В игре нет и не будет продаваться авто-бой или авто-убийство. DPS-метра на запуске не будет. В будущем, если его и добавят, то сначала только в виде персонального DPS-метра, а не группового.

Предварительная загрузка и предсоздание персонажа.

Разработчики напомнили о предварительной загрузке и создании персонажей. Предварительная загрузка клиента через Purple начнется 16 ноября в 6:00 по московскому времени. Создание персонажей и кастомизация станут доступны 16 ноября в 8:00 по московскому времени. Этот двухчасовой промежуток дан, чтобы игроки успели скачать клиент, размер которого составит 60-70 ГБ.

В день создания персонажей будут добавлены 4 новых сервера (2 для Элийцев, 2 для Асмодиан). Разработчики признались, что во время октябрьской предрегистрации они уже использовали всю запланированную на запуск мощность, и эти 4 сервера — это вся оставшаяся мощность. Они открыто заявили, что ожидают очередей.

Процесс резервирования места 16 ноября заключается в следующем. Игрок должен скачать клиент через Purple, запустить игру, выбрать сервер и войти в окно кастомизации. Сам факт входа в редактор персонажа резервирует за игроком слот на сервере. Если игрок нажмет «назад», выйдет из игры или его дисконнектнет до завершения создания, он потеряет свой слот, и на его место зайдет другой. Те, кто уже создал персонажа в октябре, могут не спешить — их место зарезервировано, и они могут спокойно зайти и настроить внешность в любое время. Во время этого события будет действовать ограничение: 1 аккаунт — 1 персонаж.

Разработчики дали совет для быстрой подготовки. Можно уже сейчас зайти на сайт AION 2, скачать Purple, зайти в нем в Магазин, найти AION 2 и нажать кнопку «Подать заявку на автоматическую установку». Если 16 ноября в 6:00 компьютер пользователя будет включен и Purple запущен, клиент начнет скачиваться и устанавливаться автоматически.

Фоторежим

Был показан Фоторежим, который позволяет не только делать скриншоты, но и сохранять в файл изображения информацию о кастомизации персонажа. Эти файлы потом можно будет загружать в «Магазин Стилей», чтобы другие игроки могли купить ваш пресет. Часть денег от такой покупки пойдет создателю пресета.

Оружие в мирной зоне будет исчезать, чтобы не мешать обзору костюма и спины. Разработчики сказали, что если появится много просьб, они добавят опцию отображения оружия.

Из блока Q&A

  • Аукцион является внутрисерверным, а не общим.
  • Вместимость сервера — более 20 000 человек.
  • Мобильная версия весит около 8 ГБ или немного больше. Играть на мобильном устройстве можно, но разработчик признался, что на PC уворачиваться легче, а на мобильном он получает больше урона и тратит больше зелий.
  • Подбор группы присутствует, включая авто-вход. Вход в данжи ограничен (например, 3 раза в день для Экспедиций и 2 для Превосходства).
  • Системы домовладения нет.
  • Изначально в гильдии было 20, а потом — 40 человек. Финальное число будет меньше 40.
  • Уровней у гильдий нет, как и специального гильдейского контента или баффов.
  • Смены класса нет, а пол меняется в окне кастомизации.
  • Смена внешности является платной опцией.
  • На старте будет 4 слота для персонажей, с возможностью платного расширения до 8.
  • Общий банк присутствует.
  • Валюта является общей на сервер.
  • Промоций со стримерами не будет.
  • Боты и RMT вызывают у разработчиков настоящее беспокойство. Они готовятся к «войне щита и меча» и будут активно с ними бороться.
  • Использование эмуляторов будет заблокировано.

В заключение разработчики поблагодарили зрителей за поддержку, отметив, что этот стрим прошел гораздо позитивнее первого, когда они сильно нервничали из-за комментариев. Они пообещали продолжать выходить в эфир и после запуска игры, чтобы открыто обсуждать обновления, баланс и важные решения, а не просто публиковать анонсы.

КореяРелиз19.11.2025
MMORPG
PC, Mobile
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (4)
Kenar
06 ноября 2025 в 22:12
>Мечник
Гладиатор
>Раздвижное оружие
Телескопическое

Вроде играл в это дерьмо аж лет 15 назад, а неправильный перевод устоявшихся названий сразу в глаза бросается
0
Orvyn
Kenar 06 ноября 2025 в 22:18
Спасибо, поправил. Не играл в Aion)
0
_NF_
06 ноября 2025 в 22:25 (изменён)
Интересная идея с "удлиняющимся" оружием. Т.е. в теории из всего экипа, кроме имеющего шансов на крит, можно заточить чисто на урон только лук с эфектом этого "удлинения". Т к. к стандартной дальности добавится еще и дальность благодаря "удлинению" которая, в теории, позволить еще легче шотать в пвп все классы ближнего боя с отпрыгиванием или подобным или же соло фарм мобов без опаски, что добегут. Но, опять же, конкретно не ясно на сколько "удлиняется" зона поражения каждым оружием, могут наоборот занерфить и луки будут отхватывать даже от недобежавших ближников. По классам как то скудненько. Надеюсь будет ДД аля Обсассин какой нибудь с инвизом и/или что то петоводящее.
0
gabber
_NF_ 06 ноября 2025 в 23:13
Так в Аион2 будет и ассасин и заклинатель (петовод ), все теже классы, которые были на старте Аион1.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF