Обзор Dropzone

Разработчикам из компании Sparkypants Studios LLC пришла в голову гениальная идея. Они взяли классическую механику жанра MOBA, где каждый управляет одним персонажем, и просто позволили игрокам взять под контроль всех героев сразу. По сути, матчи тут проходят в формате один на один, но при этом каждый вправе собрать свою команду из трех бойцов и управлять всеми сразу, словно Мипо из Dota 2 или Потерявшиеся викинги из Heroes of the Storm.

Почему же эта идея является гениальной? Дело в том, что этим решением разработчики решили кучу проблем. Во-первых, это матчмейкинг. «Тебе не будут попадаться плохие тиммейты, если ими будешь управлять ты сам», — сказал бы Кайод Эвуми, если бы он сыграл в Dropzone. Во-вторых, легче найти игроков. Ведь нужно искать не девять человек, а всего одного.

Но, как говорится, что-то пошло не так. Режим оказался не только сложным для новичков, но и очень неудобным. Некоторые оставляли негативные отзывы именно из-за этой особенности. И их можно понять. Ведь вся прелесть игр в жанре MOBA состоит в командном взаимодействии. И то, что создатели назвали игру гибридом RTS и MOBA, не делает ее таковым. Точнее, делает, но лишь отчасти. Ведь все-таки MOBA-элементов здесь намного больше.

Разработчики прислушались к мнению недовольных и добавили в Dropzone новый режим, где каждый управляет отдельным героем. И, знаете, поиграв в него, я задался вопросом: «А почему сразу так не сделали?». Понятно, конечно, что они просто хотели внести в проект оригинальность, чтобы отличаться от остальных представителей жанра. Но как оказалось, лучше бы они не пытались изобрести велосипед заново. Лично для меня этот режим стал основным, несмотря на то, что он считается дополнительным, и даже в рейтинговом режиме не используется. Особо хардкорные геймеры, конечно, не согласятся со мной. Но любители командных MOBA-игр должны чувствовать себя там, как в своей тарелке.

Но даже тут не обошлось без проблем. Ведь изначально игра затачивалась для одного игрока и поэтому кулдаун способностей довольно большой. Обычный прыжок вперед может восстанавливаться почти минуту. А об ультимейтах я вообще молчу. Кстати, в начале нас довольно долго заставляют играть против ботов. Потом открывается командный режим. И лишь после этого позволят управлять сразу тремя героями. Поэтому тут придется постараться, чтобы не бросить игру, пропустив основной контент.

В Dropzone нет линий с крипами и главная цель — не уничтожение вражеской базы. Здесь необходимо убивать монстров, забирать у них кристаллы и нести их в центр карты. Кто больше принес в течение 15 минут, тот и выиграл. До того, как я сыграл в Dropzone, мне казалось, что нам дают слишком мало времени. Но оказалось, что все совсем наоборот. К сожалению, от игры устаешь еще до того, как она закончится. Бои проходят довольно однообразно и один матч мало чем отличается от других.

Еще одним странным решением является то, что выбор героя практически не влияет на геймплей. Да, это довольно необычно, но героев отличают лишь уникальные пассивные навыки и ультимейты. Способности можно установить абсолютно любые и они выпадают из сундуков. Есть, конечно, одно ограничение. Это классы. Они и определяют набор доступных способностей. Тут разработчики тоже упростили себе задачу, ведь теперь им не нужно долго думать над умениями героев. Игроки сами все выберут. И это я тоже не могу отнести к плюсам. Как-то не чувствуешь проработанности персонажа. Складывается такое ощущение, что это всего лишь моделька. По сути, так оно и есть, но хочется, чтобы герои были более уникальными. Сейчас они представляют собой какой-то конструктор Lego.

Наверное, читателям может показаться, что я требую слишком многого от этой игры. Ведь это не MOBA, а гибрид MOBA/RTS. Но проблема в том, что эта схема просто-напросто не работает. По крайней мере здесь. Разработчики попытались придумать что-то новое — это похвально. Но, к сожалению, желания играть дальше не возникает. Даже дополнительный режим, который отчасти возвращает классическую механику, оказался куда более интересным, чем то, что нам предоставили изначально. Но даже он не спасает игру. Dropzone стала очередной игрой с интересной задумкой и плохим исполнением.

6.6
Весь мирРНД (Ранний доступ)15.02.2017
MOBA | Экшен
PC
Мультиплеер, Одиночная, Кооператив
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (1)
Rubinoiz
24 апреля 2017 в 18:19
Кто-то привязался к устройству большинства MOBA игр, но этот термин значит Multiplayer Online Battle Arena, а не Dota или Hots. Говоря о возможности собственноручно выбирать умения для робота сразу все уходит в негативное русло. Это как раз плюс игры, а автора клинит на привязанности к тому как все придумано в известных MOBA. Да скажем, что разработчикам "так удобнее" ведь возможность их комбинации вовсе не свобода игрока, а лень создателей. По поводу выбора героев, к этому можно отнестись как к скинам, а не как к отдельным персонажам. Подводя итог, спасибо за пример однобокого, не объективного обзора, построенного на стереотипах о жанре MOBA.
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF