Первые впечатления от Pagan Online у меня были весьма противоречивые. Мы запросили несколько пресс-копий у Wargaming, чтобы вместе оценить проект в кооперативе перед релизом, но оказалось, что на старте кооператив попросту недоступен и должен появиться спустя несколько недель после старта раннего доступа. Это меня сильно расстроило, ведь в диаблоподобные игры я привык играть исключительно в кооперативе, поскольку одному мне в них скучно. По этой причине пришлось осваивать весь доступный контент в гордом одиночестве. Возможно, вам повезло больше, и к тому моменту, когда вы читаете этот обзор, возможность совместного прохождения уже добавлена.
Разработчиком Pagan Online является сербская студия Mad Head Games, которая ранее делала только «казуалки» и игры с поиском скрытых предметов (кстати, прочитайте наш перевод интервью). Обычно в таких случаях студии пытаются идти по протоптанной дороге, не отклоняясь от заданного жанром пути, но создатели данного проекта решили повернуться на 180 градусов и пойти в совершенно противоположную сторону. Они изменили практически все привычные нам механики из Diablo и других похожих игр, так что ощущается Pagan Online по-другому. Правда, не все решения оказались удачными, и в некоторых случаях ты то и дело задаешься вопросом «А нужно ли было переизобретать велосипед?».
Самый главный недостаток Pagan Online — это коридорность. Многие локации узкие и вам просто негде развернуться, а после начала битвы доступное для сражения поле ограничивается еще сильнее, словно в какой-нибудь из частей Devil May Cry. У вас не будет никаких возможностей отбежать. Тактическое отступление? Забудьте! Как только вы вступите в бой, вы окажетесь на небольшой арене, где предстоит бегать из стороны в сторону в попытке избежать урона. И я сейчас не утрирую, как может показаться. Значительную часть времени все происходит именно так. В Diablo 3 тоже были тесные проходы, но там вы могли свободно передвигаться по всей локации.
Другая проблема битв заключается в том, что враги не разбросаны по карте заранее, а спавнятся прямо перед носом. Причем появляются они волнами, и чтобы разблокировать проход, вам необходимо несколько раз уничтожить врагов. Зачастую они спавнятся прямо вокруг вас, и если ваши способности в этот момент находятся на кулдауне, то я вам не завидую. В сочетании с вышеупомянутыми узкими локациями, сражения в Pagan Online выглядят очень… неуклюжими. Да, пожалуй, это слово лучше всего подходит для того, чтобы описать происходящее на экране. При игре танками этот недостаток не так заметен.
К счастью, к сражениям с боссами вышеупомянутое не относится. Для них выделяется достаточно большая зона, и к каждому нужен свой подход. Боссы сделаны интересно и биться с ними мне показалось увлекательным. Есть, конечно, и не самые удачные. К примеру, одного я смог убить благодаря стрейфам — он просто не мог до меня добраться из-за ближних атак и медленной скорости передвижения. Однако в целом, большинство из них проработаны отлично.
Несмотря на многие отличия Pagan Online от Diablo 3, эти игры почему-то хочется все время сравнивать. Пожалуй, самое важное отличие заключается в управлении. Если в большинстве диаблоидов мы управляем персонажем при помощи мыши, то здесь вы будете использовать WASD, словно играете в экшен от третьего лица. Нельзя однозначно сказать плохо это или хорошо. У каждого типа управления есть свои плюсы и минусы. В Pagan Online, например, удобно уклоняться от дальних атак врагов благодаря более точному контролю героя. Однако передвижение выглядит немного рваным из-за того, что перемещаться мы можем только в восьми направлениях. К управлению привыкаешь очень быстро. Мне оно не доставляло никаких проблем уже после первой же миссии.
По традиции одиночную кампанию разбили на несколько актов, которые рассказывают довольно средненькую историю. Сами локации достаточно красивые, хоть и тесные, и содержат множество интерактивных объектов, помогающих в бою. Можно повалить столб прямо на врага, а можно активировать бафф на несколько секунд. Эти возможности многим уже знакомы, и их перенесли сюда без особых изменений. Помимо сюжетных миссий, в Pagan Online есть и дополнительные, которые периодически обновляются. Они дольше по продолжительности, сложнее, да и в целом интереснее. Кстати, про сложность: всего их три, и открываются они по мере вашего продвижения. Однако я настоятельно советую вам играть на третьей или хотя бы на второй сложности. Тогда вы получите больше наград, да и в целом сделаете бои напряженнее.
Те самые узкие коридоры.
В отличие от Diablo и Path of Exile, после смерти вашего персонажа миссия считается проваленной. Вы сможете либо начать заново, либо вернуться на базу. Накопленный опыт сохранится, а вот врагов убивать предстоит заново. Смерть в Pagan Online очень раздражает: после того, как вы двадцать минут идете к боссу и умираете из-за одной ошибки, хочется просто нажать Alt+F4, что я не раз и делал. Но в то же время это учит играть более осторожно и даже добавляет хардкорности в геймплей. Хотя чекпоинты на особо длинных миссиях, возможно, не помешали бы.
Поскольку Pagan Online позиционируется как ARPG с элементами MOBA, то особую роль играют герои. Всего на данный момент доступно 8 персонажей, в начале предлагают выбрать одного из трех (остальные два становятся заблокированными). Собирая специальные осколки, вы можете разблокировать остальных героев, но это займет очень много времени. К сожалению, у вас не получится просто нафармить валюту и купить, кого нужно. Придется, как в мобильных играх типа Summoners War, собирать осколки именно целевого героя, надеясь, что великий рандом окажется на вашей стороне. В платной игре видеть подобный тип гринда ожидаешь меньше всего.
Если вы планируете задержаться в игре надолго, то готовьтесь прокачивать всех героев. Здешняя система развития напомнинает Warframe, где для повышения уровня аккаунта нужно прокачивать варфреймов, оружие и прочее. В Pagan Online существуют ранги, которые прокачиваются отдельно от героя. Чем выше ранг, тем более крутыми предметами вы можете обзавестись. К слову, прокачивать всех последующих героев намного легче, потому что найденные предметы без проблем переносятся. У экипировки нет требований к уровню персонажа, а значит одеться в «легендарки» можно сразу. Этот варфреймовский прием неплохо работает и тут, ведь нет необходимости начинать все заново, чтобы прокачать нового героя, поэтому прогрессия чувствуется всегда.
Pagan Online распространяется по модели Buy to Play, а значит для игры вам потребуется внести единоразовый платеж. Никаких микротранзакций, в том числе и косметических, здесь нет, а зарабатывать дополнительные деньги разработчики планируют посредством выпуска платных дополнений — по одному на квартал. Они будут включать новых героев, сюжетные задания и прочее. Это означает, что для получения нового контента вам придется регулярно заносить денежку издателю — такая вот расплата за отсутствие Pay-to-Win-элементов. Остается только надеяться, что дополнения окажутся доступными, поскольку в противном случае покупать их смогут не все. Вернее, покупать смогут не только лишь все. Мало, кто сможет это делать.(©)
Устаревшую графику компенсируют стилистика и дизайн игры, которые выполнены на высоком уровне. Локации нарисованы красиво, и это несмотря на случайную генерацию, мрачная атмосфера чувствуется, а способности обладают яркими, а порой и необычными эффектами. Что касается самих способностей, то ждать от них вариативности не стоит. Вы будете линейно улучшать их при помощи специальных материалов. Позволяют лишь наделять навыки дополнительными эффектами, вроде вампиризма. Или, например, снизить скорость восстановления и увеличить радиус. Однако полностью кастомизировать их, как в Diablo 3 и Path of Exile, нельзя. В кузнице вы можете крафтить экипировку при помощи чертежей, выпадаемых из монстров, а также перековывать уже имеющиеся предметы, чтобы наделить их другими случайными свойствами. Полезно, если вам выпал очень дорогой предмет, но вас не устраивают его характеристики.
Pagan Online имеет множество недостатков и вряд ли некоторые из них можно исправить простым патчем. К примеру, для того, чтобы сделать бои более интересными, разработчикам придется полностью переделать карты, увеличить их размеры, заранее расставить врагов и т.д. Я не уверен, что они пойдут на такое, поскольку таково их видение. Выбранная модель распространения также вызывает вопросы. Какова цена DLC? Стоит ли они своих денег? Можно ли обойтись без них? На эти вопросы пока что невозможно дать ответ. Тем не менее, в игре уже сейчас можно найти немало интересного контента, который затянет на уйму часов, но только если у вас получится смириться с минусами.
Плюсы:
- Атмосферненько;
- Разнообразные герои;
- Интересная прогрессия;
- Сражения с боссами.
Минусы:
- Тесные локации;
- Спавн врагов;
- Спорная модель распространения;
- Неудобный фарм героев.
Не знаю где там чел на авторе увидел какие либо плюсы, но в этой игре АБСОЛЮТНО ВСЁ хуже чем в любой другой АРПГ. Блядь, тут наёб даже в названии этой помойки, В НЕЙ НЕТ НИКАКОГО ОНЛАЙНА, это Паган ОФФЛАЙН = онли соло игра с прикрученным чатиком.
2/10
А 4к за анфем где даже этого не оказалось, там то все ок