Обзор Pagan Online: «Совсем не Diablo»

Первые впечатления от Pagan Online у меня были весьма противоречивые. Мы запросили несколько пресс-копий у Wargaming, чтобы вместе оценить проект в кооперативе перед релизом, но оказалось, что на старте кооператив попросту недоступен и должен появиться спустя несколько недель после старта раннего доступа. Это меня сильно расстроило, ведь в диаблоподобные игры я привык играть исключительно в кооперативе, поскольку одному мне в них скучно. По этой причине пришлось осваивать весь доступный контент в гордом одиночестве. Возможно, вам повезло больше, и к тому моменту, когда вы читаете этот обзор, возможность совместного прохождения уже добавлена.

Разработчиком Pagan Online является сербская студия Mad Head Games, которая ранее делала только «казуалки» и игры с поиском скрытых предметов (кстати, прочитайте наш перевод интервью). Обычно в таких случаях студии пытаются идти по протоптанной дороге, не отклоняясь от заданного жанром пути, но создатели данного проекта решили повернуться на 180 градусов и пойти в совершенно противоположную сторону. Они изменили практически все привычные нам механики из Diablo и других похожих игр, так что ощущается Pagan Online по-другому. Правда, не все решения оказались удачными, и в некоторых случаях ты то и дело задаешься вопросом «А нужно ли было переизобретать велосипед?».

Самый главный недостаток Pagan Online — это коридорность. Многие локации узкие и вам просто негде развернуться, а после начала битвы доступное для сражения поле ограничивается еще сильнее, словно в какой-нибудь из частей Devil May Cry. У вас не будет никаких возможностей отбежать. Тактическое отступление? Забудьте! Как только вы вступите в бой, вы окажетесь на небольшой арене, где предстоит бегать из стороны в сторону в попытке избежать урона. И я сейчас не утрирую, как может показаться. Значительную часть времени все происходит именно так. В Diablo 3 тоже были тесные проходы, но там вы могли свободно передвигаться по всей локации.

Другая проблема битв заключается в том, что враги не разбросаны по карте заранее, а спавнятся прямо перед носом. Причем появляются они волнами, и чтобы разблокировать проход, вам необходимо несколько раз уничтожить врагов. Зачастую они спавнятся прямо вокруг вас, и если ваши способности в этот момент находятся на кулдауне, то я вам не завидую. В сочетании с вышеупомянутыми узкими локациями, сражения в Pagan Online выглядят очень… неуклюжими. Да, пожалуй, это слово лучше всего подходит для того, чтобы описать происходящее на экране. При игре танками этот недостаток не так заметен.

К счастью, к сражениям с боссами вышеупомянутое не относится. Для них выделяется достаточно большая зона, и к каждому нужен свой подход. Боссы сделаны интересно и биться с ними мне показалось увлекательным. Есть, конечно, и не самые удачные. К примеру, одного я смог убить благодаря стрейфам — он просто не мог до меня добраться из-за ближних атак и медленной скорости передвижения. Однако в целом, большинство из них проработаны отлично.

Несмотря на многие отличия Pagan Online от Diablo 3, эти игры почему-то хочется все время сравнивать. Пожалуй, самое важное отличие заключается в управлении. Если в большинстве диаблоидов мы управляем персонажем при помощи мыши, то здесь вы будете использовать WASD, словно играете в экшен от третьего лица. Нельзя однозначно сказать плохо это или хорошо. У каждого типа управления есть свои плюсы и минусы. В Pagan Online, например, удобно уклоняться от дальних атак врагов благодаря более точному контролю героя. Однако передвижение выглядит немного рваным из-за того, что перемещаться мы можем только в восьми направлениях. К управлению привыкаешь очень быстро. Мне оно не доставляло никаких проблем уже после первой же миссии.

По традиции одиночную кампанию разбили на несколько актов, которые рассказывают довольно средненькую историю. Сами локации достаточно красивые, хоть и тесные, и содержат множество интерактивных объектов, помогающих в бою. Можно повалить столб прямо на врага, а можно активировать бафф на несколько секунд. Эти возможности многим уже знакомы, и их перенесли сюда без особых изменений. Помимо сюжетных миссий, в Pagan Online есть и дополнительные, которые периодически обновляются. Они дольше по продолжительности, сложнее, да и в целом интереснее. Кстати, про сложность: всего их три, и открываются они по мере вашего продвижения. Однако я настоятельно советую вам играть на третьей или хотя бы на второй сложности. Тогда вы получите больше наград, да и в целом сделаете бои напряженнее.

Те самые узкие коридоры.

В отличие от Diablo и Path of Exile, после смерти вашего персонажа миссия считается проваленной. Вы сможете либо начать заново, либо вернуться на базу. Накопленный опыт сохранится, а вот врагов убивать предстоит заново. Смерть в Pagan Online очень раздражает: после того, как вы двадцать минут идете к боссу и умираете из-за одной ошибки, хочется просто нажать Alt+F4, что я не раз и делал. Но в то же время это учит играть более осторожно и даже добавляет хардкорности в геймплей. Хотя чекпоинты на особо длинных миссиях, возможно, не помешали бы.

Поскольку Pagan Online позиционируется как ARPG с элементами MOBA, то особую роль играют герои. Всего на данный момент доступно 8 персонажей, в начале предлагают выбрать одного из трех (остальные два становятся заблокированными). Собирая специальные осколки, вы можете разблокировать остальных героев, но это займет очень много времени. К сожалению, у вас не получится просто нафармить валюту и купить, кого нужно. Придется, как в мобильных играх типа Summoners War, собирать осколки именно целевого героя, надеясь, что великий рандом окажется на вашей стороне. В платной игре видеть подобный тип гринда ожидаешь меньше всего.

Если вы планируете задержаться в игре надолго, то готовьтесь прокачивать всех героев. Здешняя система развития напомнинает Warframe, где для повышения уровня аккаунта нужно прокачивать варфреймов, оружие и прочее. В Pagan Online существуют ранги, которые прокачиваются отдельно от героя. Чем выше ранг, тем более крутыми предметами вы можете обзавестись. К слову, прокачивать всех последующих героев намного легче, потому что найденные предметы без проблем переносятся. У экипировки нет требований к уровню персонажа, а значит одеться в «легендарки» можно сразу. Этот варфреймовский прием неплохо работает и тут, ведь нет необходимости начинать все заново, чтобы прокачать нового героя, поэтому прогрессия чувствуется всегда.

Pagan Online распространяется по модели Buy to Play, а значит для игры вам потребуется внести единоразовый платеж. Никаких микротранзакций, в том числе и косметических, здесь нет, а зарабатывать дополнительные деньги разработчики планируют посредством выпуска платных дополнений — по одному на квартал. Они будут включать новых героев, сюжетные задания и прочее. Это означает, что для получения нового контента вам придется регулярно заносить денежку издателю — такая вот расплата за отсутствие Pay-to-Win-элементов. Остается только надеяться, что дополнения окажутся доступными, поскольку в противном случае покупать их смогут не все. Вернее, покупать смогут не только лишь все. Мало, кто сможет это делать.(©)

Устаревшую графику компенсируют стилистика и дизайн игры, которые выполнены на высоком уровне. Локации нарисованы красиво, и это несмотря на случайную генерацию, мрачная атмосфера чувствуется, а способности обладают яркими, а порой и необычными эффектами. Что касается самих способностей, то ждать от них вариативности не стоит. Вы будете линейно улучшать их при помощи специальных материалов. Позволяют лишь наделять навыки дополнительными эффектами, вроде вампиризма. Или, например, снизить скорость восстановления и увеличить радиус. Однако полностью кастомизировать их, как в Diablo 3 и Path of Exile, нельзя. В кузнице вы можете крафтить экипировку при помощи чертежей, выпадаемых из монстров, а также перековывать уже имеющиеся предметы, чтобы наделить их другими случайными свойствами. Полезно, если вам выпал очень дорогой предмет, но вас не устраивают его характеристики.

Pagan Online имеет множество недостатков и вряд ли некоторые из них можно исправить простым патчем. К примеру, для того, чтобы сделать бои более интересными, разработчикам придется полностью переделать карты, увеличить их размеры, заранее расставить врагов и т.д. Я не уверен, что они пойдут на такое, поскольку таково их видение. Выбранная модель распространения также вызывает вопросы. Какова цена DLC? Стоит ли они своих денег? Можно ли обойтись без них? На эти вопросы пока что невозможно дать ответ. Тем не менее, в игре уже сейчас можно найти немало интересного контента, который затянет на уйму часов, но только если у вас получится смириться с минусами.

Плюсы:

  • Атмосферненько;
  • Разнообразные герои;
  • Интересная прогрессия;
  • Сражения с боссами.

Минусы:

  • Тесные локации;
  • Спавн врагов;
  • Спорная модель распространения;
  • Неудобный фарм героев.

Оценка версии для раннего доступа: 7.0

6.4
Весь мирРелиз27.08.2019
RPG | Приключения | Экшен
Фэнтези
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Комментарии (12)
Aperion
Aperion 18 апреля 2019 в 09:12
Тут клоуны на Lost ark говорят что Diablo.
0
RoadFly
RoadFly 18 апреля 2019 в 09:15
Она еще и 1300 стоит. Ей цена рублей 600 была бы норм.
0
Monk_SMC
Monk_SMC RoadFly 18 апреля 2019 в 09:43
ей цена бесплатно была бы норм . такой шлак я бы в жизни не купил . сори
+1
AvelCain
AvelCain Monk_SMC 18 апреля 2019 в 10:33 (изменён)
Варгейминг думает, что потянет б2п из-за огромной аудитории, флаг им в руки
0
Nan Wu
Nan Wu 18 апреля 2019 в 10:50 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Yastreb
Yastreb 18 апреля 2019 в 16:50
Ждем перехода на f2p, а он будет, и для него все готово, есть петы, есть внешки, есть не открытые герои как в сессионке какой нибудь, есть паки с ресами, разрабы сами походу понимают, что сделали хрень и перестраховались
0
inquisitoruse
inquisitoruse Yastreb 20 апреля 2019 в 21:11
Они изначально хотели ф2п сделать , в игре даже паки есть , но потом передумали
0
Yastreb
Yastreb inquisitoruse 20 апреля 2019 в 21:38
ну видимо они потом снова передумают и перейдут на ф2п
0
Pu3Ho
Pu3Ho Yastreb 20 апреля 2019 в 22:04 (изменён)
Тут ждать недолго. Я купил эту хуйню за 10 баксов, с помощью тайского стим аккича(спс габен), но честно скажу - оно не стоит даже этих копеек.

Не знаю где там чел на авторе увидел какие либо плюсы, но в этой игре АБСОЛЮТНО ВСЁ хуже чем в любой другой АРПГ. Блядь, тут наёб даже в названии этой помойки, В НЕЙ НЕТ НИКАКОГО ОНЛАЙНА, это Паган ОФФЛАЙН = онли соло игра с прикрученным чатиком.

2/10
0
Yastreb
Yastreb Pu3Ho 20 апреля 2019 в 22:15
рефанд делай если можешь, с тобой я полностью согласен, а еще там тупые споты с мобами, они ужасно скучные, а карту делал криворукий мудень, и то что дают выбрать только из трех героев в начале, а оставшихся двух закрывают, при этом героев 8, в платной игре, тупо пиздец, и вишенка торте это ценник 1299,99р, жмоты, уж 99 копеек то могли бы и не ставить
0
Pu3Ho
Pu3Ho Yastreb 20 апреля 2019 в 22:19 (изменён)
Не, рефанд уже не смогу(да и пох). Но да, если кто то хочет это купить, не делайте этого. Лучше подождите Last Epoch(нанмого более перспективная игра), 30 апреля запуск.
0
forkaporka
forkaporka 21 апреля 2019 в 16:50
Да ребят, 1200 за игру с интересной сюжеткой и красивыми героями с геймплеем на несколько вечером дофига.
А 4к за анфем где даже этого не оказалось, там то все ок
0
Pu3Ho
Pu3Ho forkaporka 22 апреля 2019 в 23:13
Где ты там увидел интересную сюжетку? Её там нет и никогда не было.
0
Диаблоид Pagan Online сменил название на Pagan: Absent Gods и лишился мультиплеера

Диаблоид Pagan Online сменил название на Pagan: Absent Gods и лишился мультиплеера

14 августа 2020 в 19:50
Серверы изометрической Action RPG Pagan Online были полностью отключены, поэтому проходить миссии в кооперативе больше нельзя
Pagan Online превратится в однопользовательскую игру

Pagan Online превратится в однопользовательскую игру

07 июля 2020 в 16:18
Назвать Pagan Online успешной Action RPG никак нельзя. Игра получила множество негативных отзывов от игроков и прессы, а онлайн всегда оставлял желать лучшего
Кооператив в Pagan Online теперь поддерживает до четырех игроков

Кооператив в Pagan Online теперь поддерживает до четырех игроков

28 ноября 2019 в 09:32
Mad Head Games выпустила обновление 1.1.1. для Action RPG Pagan Online, увеличивающее максимальное количество игроков в кооперативе до четырех человек
Pagan Online покинула ранний доступ и получила крупный патч

Pagan Online покинула ранний доступ и получила крупный патч

27 августа 2019 в 09:52
После четырех месяцев пребывания в раннем доступе Action RPG Pagan Online добралась до полноценного релиза
В Pagan Online стало больше эндгейм-контента

В Pagan Online стало больше эндгейм-контента

08 августа 2019 в 12:00
Для Action RPG Pagan Online вышло крупное обновление под номером 0.6.0, в основном посвященное эндгейм-контенту
Pagan Online распрощается с ранним доступом в конце лета

Pagan Online распрощается с ранним доступом в конце лета

25 июля 2019 в 18:06
Разработчики Pagan Online, судя по всему, не собираются сильно тянуть с релизом, как это обычно бывает у проектов, выходящих в раннем доступе
Новый патч для Pagan Online обнулил весь прогресс игроков

Новый патч для Pagan Online обнулил весь прогресс игроков

11 июля 2019 в 12:34
Студия Mad Head Games выпустила крупный патч 0.5.0 для Action RPG Pagan Online, вносящий огромное количество изменений в игровых механиках
До конца лета в Pagan Online произойдут большие изменения

До конца лета в Pagan Online произойдут большие изменения

01 июля 2019 в 13:31
Создатели Action RPG Pagan Online, которая находится в стадии раннего доступа, продолжают вносить изменения, призванные сделать игру лучше
Мнение о PUBG: NEW STATE

Мнение о PUBG: NEW STATE

26 ноября 2021 в 08:22
Впечатления от новой мобильной игры в жанре «Королевская битва» под названием PUBG: NEW STATE
Обзор Battlefield 2042 — «Бета-тест продолжается»

Обзор Battlefield 2042 — «Бета-тест продолжается»

24 ноября 2021 в 14:43
В данном обзоре мы рассмотрим все аспекты Battlefield 2042: режимы, оперативников, графику, технологии от Nvidia для PC, а также коснемся темы оптимизации
Обзор GTA: The Definitive Edition — «Готов вернуться, углепластик?»

Обзор GTA: The Definitive Edition — «Готов вернуться, углепластик?»

18 ноября 2021 в 13:19
В данном обзоре GTA: The Definitive Edition мы обсудим графику, оптимизацию и выясним, кто пострадал незадолго до того, как переиздание было выпущено
Обзор Call of Duty: Vanguard — «Советская меткость»

Обзор Call of Duty: Vanguard — «Советская меткость»

12 ноября 2021 в 15:40
В данном обзоре мы расскажем вам о сюжете, мультиплеере и зомби-режиме шутера от первого лица Call of Duty: Vanguard
Обзор подписки Nintendo Switch Online + Пакет расширения

Обзор подписки Nintendo Switch Online + Пакет расширения

09 ноября 2021 в 15:49
В данном обзоре на «Nintendo Switch Online + Пакет расширения» мы попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за расширенное издание
Обзор Riders Republic — «Экстрим не выходя из дома»

Обзор Riders Republic — «Экстрим не выходя из дома»

03 ноября 2021 в 15:07
В этот раз к нам на обзор попала Raiders Republic — не просто экстремальная игра с сессионными заездами, а целые открытые просторы для исследования
Впечатления от DLC Wavelengths для Life is Strange: True Colors — «Симулятор ЛГБТ-радиоведущего»

Впечатления от DLC Wavelengths для Life is Strange: True Colors — «Симулятор ЛГБТ-радиоведущего»

01 ноября 2021 в 11:35
В данном обзоре DLC Wavelengths для Life is Strange: True Colors мы поделимся с вами впечатлениями от прохождения сего дополнения
Обзор Marvel's Guardians of the Galaxy — «Вмять!»

Обзор Marvel's Guardians of the Galaxy — «Вмять!»

31 октября 2021 в 14:04
Впечатления от новой игры Marvel's Guardians of the Galaxy про Стражей Галактики

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Шао Кан дубасит врагов огромным молотом в новом трейлере Mortal Kombat 11

Шао Кан дубасит врагов огромным молотом в новом трейлере Mortal Kombat 11

18 апреля 2019 в 09:07
Как и обещали разработчики файтинга Mortal Kombat 11, они представили трейлер хорошо знакомого фанатам персонажа Шао Кан
Состоялся корейский релиз мобильной MMORPG Traha

Состоялся корейский релиз мобильной MMORPG Traha

18 апреля 2019 в 09:59
В нашей статье про самые ожидаемые мобильные MMORPG именно Traha заняла первое место
King Arthur's Gold — отныне разрушать замки можно бесплатно

King Arthur's Gold — отныне разрушать замки можно бесплатно

18 апреля 2019 в 10:28
Мультиплеерный симулятор строительства (и уничтожения) замков King Arthur's Gold, вышедший в Steam в 2013 году, перебрался на Free-to-Play-рельсы. Ранее

Предыдущие публикации

Новый ивент в Black Desert «исполнил желание» игроков

Новый ивент в Black Desert «исполнил желание» игроков

17 апреля 2019 в 20:46
В прошлом Pearl Abyss провела голосование на выбор подарков, которые будут получать игроки Black Desert в мае
Fortnite превратилась в авиа-аркаду — новый режим «Воздушные бои» доступен на время

Fortnite превратилась в авиа-аркаду — новый режим «Воздушные бои» доступен на время

17 апреля 2019 в 19:04
Новый патч для Fortnite добавил в игру временный режим «Воздушные бои», полностью посвященный сражениям в небе.
Бесплатная раздача Assassin's Creed: Unity в Uplay

Бесплатная раздача Assassin's Creed: Unity в Uplay

17 апреля 2019 в 17:43
Компания Ubisoft решила раздать одну из частей популярной серии игр Assassin's Creed для всех желающих
Apex Legends — Каустика наконец-то апнули

Apex Legends — Каустика наконец-то апнули

17 апреля 2019 в 14:25
Несмотря на в целом неплохой баланс в Apex Legends, Каустик всегда считался среди геймеров одним из самых слабых персонажей
Герой из Persona 5 появился в Super Smash Bros. Ultimate

Герой из Persona 5 появился в Super Smash Bros. Ultimate

17 апреля 2019 в 09:36
Файтинг Super Smash Bros. Ultimate продолжает собирать известных персонажей из разных вселенных
Создатель «Королевской битвы» Stormdivers не верит в успех своей игры

Создатель «Королевской битвы» Stormdivers не верит в успех своей игры

17 апреля 2019 в 08:59
Разработчик Stormdivers считает, что игра провалится из-за жесткой конкуренции
Для AdventureQuest 3D готовится новый центральный хаб

Для AdventureQuest 3D готовится новый центральный хаб

17 апреля 2019 в 08:37
Artix Entertainment опубликовала дневник разработчиков, рассказывающий о New Battleon, новом центральном хабе для кроссплатформенной MMORPG AdventureQuest 3D
Стартовало событие «Архивы Overwatch» с новым сюжетным заданием

Стартовало событие «Архивы Overwatch» с новым сюжетным заданием

17 апреля 2019 в 08:11
Многопользовательский шутер от первого лица Overwatch получил патч, вместе с которым был запущен новый ивент под названием «Архивы Overwatch»