Предварительный обзор Diablo 4

Предварительный обзор Diablo 4 позволит разобраться, чем же так примечательна будущая новинка. Ведь мы собрали в нём воедино всю известную информацию с панелей разработчиков, интервью, видеороликов и других источников в одну статью. Конечно, в будущем многие моменты могут измениться, ведь игра всё ещё находится на начальном этапе разработки, поэтому статья и называется предварительный обзор Diablo 4.

Сюжет

Согласно официальному анонсу, нас ждёт мрачная часть, в духе самых первых игр. Спустя много лет, люди только начали оправляться от затяжных войн с демонами и конфликта из Reaper of Souls, завязанного на борьбе Небес и Преисподней. С тех пор портал на небеса закрыт и ангелы перестали помогать человечеству — теперь оно само по себе.

Но будто до этого бед было мало и неизвестный культ призвал в мир новую угрозу. Ей стала дочь Мефисто, Лилит. Согласно преданиям, именно она положила начало человеческому роду. Теперь надежды на спокойную жизнь совсем не осталось: повсюду рыщут демоны и даже самые праведные жители Санктуария стали сомневаться в своей вере.

Классы

На панели разработчиков и во время анонса мы могли видеть три класса персонажей. Это Волшебница, Варвар и Друид. Всего на момент релиза их запланировано пять. Также, было подмечено, что это классические версии героев, знакомые нам по предыдущим частям Diablo, но с некоторыми, уникальными механиками и кастомизируемые, при создании им можно изменять лицо, пол, цвет кожи и добавлять аксессуары вроде тату и серёг.

Мы можем предположить, основываясь на информации с официального сайта, что другие два класса будут включать Монаха, Ведьму, Паладина или Амазонку. К примеру, описание земель Расколотые вершины говорит нам, что там живут набожные монахи, а Сколсген является родиной друидов. Хавезар населён ведьмами и так далее. Креативный директор игры обмолвился, что есть более 100 деревень и аналогичных мест, с которых можно начать игру, что намекает на привязку классов к этим землям.

Волшебница

Волшебница использует заклинания огня, льда и молнии. Она как и раньше может применять различные навыки, вроде файерболов, неуправляемых молний и других. Однако, есть эффекты и заклинания совершенно новые, к примеру, быстрое перемещение по полю боя в форме шаровой молнии. Таким образом она может телепортироваться сколько угодно и наносить урон всем окружающим врагам. Также, её постоянные атаки стихией льда заставят противников со временем замёрзнуть. Подобной механики с огнём мы нигде не увидели, но она непременно должна быть.

Варвар

Варвар является классическим воином ближнего боя, использующим как двуручное, так и одноручное оружие для нанесения физического урона. Упоминалось, что новой функцией этого класса станет система арсенала. Она позволяет герою экипировать до четырёх различных видов оружия (2 одноручных и 2 двуручных) и переключаться между ними в любое время. Все бонусы от оружия будут активными, даже если какое-нибудь не используется в данный момент. 4 элемента экипировки могут быть легендарного качества.

Друид

Долгожданный класс Друид из Diablo 2 вернулся. Его главной особенностью является смена облика с людского на оборотня или медведя, причём переключение происходит мгновенно. Друид способен применять для каждого воплощения отдельные навыки. Также, используя конкретные заклинания, возможно автоматическое переключение между обликами.

К примеру, находясь в режиме оборотня и использовав обычное заклинание Молния, друид мгновенно станет человеком и создаст разряд электричества. Разработчики хотят, чтобы пользователи создавали собственные комбинации заклинаний, но при желании, автоматическое переключение перевоплощений можно отключить в настройках.

Из стихий, друид будет орудовать землёй, ветром и бурей. Ещё он способен призывать на помощь диких существ.

Система развития

Очки умений

Система очков умений вернулась. С каждым полученным уровнем игроки получают в распоряжение один или боле очков навыков. Последние используются либо для активации новых навыков, либо для повышения уровня существующих (что, в свою очередь, открывает дополнительные пассивные эффекты).

Пользователям придётся выбирать между новыми навыками, либо улучшением существующих. Помимо прочего, по мере игры будут доступны Skill Tome (том навыка), которые будут давать очки умений при использовании.

Древо талантов

Система древа талантов тоже претерпела изменения. Как и в предыдущей итерации, у каждого класса есть свое уникальное дерево. Таланты открываются сверху вниз при вложении очков, получаемых за повышение уровня. Разработчики обещают различные, уникальные сборки для каждого класса, которые игроки смогут создать самостоятельно.

Предметы

Предметы в игре делятся по качеству. На скриншоте вы можете видеть предполагаемое деление оружия. Обратите внимание, что разработчики на демонстрации использовали слово «предполагаемое», так что в будущем все может измениться.

Деление происходит на:

  • Обычный
  • Магический
  • Редкий
  • Легендарный
  • Древний легендарный
  • Мифический.

Самая мощная экипировка — мифическая, но может быть экипирован только один мифический предмет. Также имеются сеты, древние и эпохальные.

Разработчики не планируют фокусироваться на сетах предметов как в Diablo 3. Вместо этого они хотят, чтобы каждый предмет чего-то стоил. Поэтому большинство легендарных итемов будут повышать уровни определённых навыков, либо давать бонус нужным характеристикам.

Авторы даже объяснили на примере умения волшебницы «Телепортация», как фокусировка на легендарных предметах, а не комплектах, позволит менять стиль боя персонажа.

Так, если экипировать предмет с эффектом, усиливающим защиту после использования «Телепортации», то он не будет столь эффективен. Поэтому, отыскав другой легендарный итем, который позволит наносить урон после применения «Телепортации», можно с лёгкостью врываться в гущу боя, получая защиту и нанося повреждения.

Подключив к этому комплекту предмет с эффектом, убирающим кул-даун «Телепортации» и переносящим вас в случайную точку, очень повысится мобильность, но потеряется предсказуемость. И наконец, четвёртый предмет сможет давать урон по области после телепортации. Надев их все, игрок сможет совместить эффекты и мгновенно, непредсказуемо перемещаться по полю боя пока не закончится мана, нанося урон по области и повышая свою защиту.

Подобным образом можно добиваться уникальности в стиле боя. Ещё эффекты оружия и экипировки можно будет изменять по желанию, но пока неизвестно, как это будет происходить.

В дополнение к этому, как упоминалось ранее, разрешат использовать руны условий и руны эффекта. Их можно объединять, чтобы сформировать Руническое Слово с необходимым эффектом. Система называется Rune Progression и пока о ней мало подробностей. Напомним, что ранее подобная существовала в Diablo 2 и Diablo: Hellfire.

Мир игры и элементы ММО

Мир Diablo 4 будет разделён на пять больших, знакомых фанатам локаций, не связанных загрузками. Он будет общий, открытый для всех без необходимости линейного прохождения, где пользователи сами выбирают, куда идти и что делать. Судя по всему, все пять территорий являются местами, откуда начнут приключение герои. Как было сказано ранее, креативный директор игры поведал, что есть более 100 деревень и аналогичных мест, откуда можно начать игру.

К примеру, Скосглен описывается как родина друидов. Это большая, плодородная земля с лесами, в которых живёт лесной народ. Далее идёт родина набожных монахов — Расколотые вершины. Бесплодная степь с варварами; болота Хавезар, населённые ведьмами и Кеджистан. Последняя зона давно населена демонами, хотя ранее являлась оплотом цивилизации.

Ещё разработчики реализуют циклы день / ночь и динамическую смену погоды, а перемещение по областям и подземельям будет происходить плавно. То есть, если вы находитесь в подземелье, отдельные его уровни, а также области внешнего мира больше не разделяются загрузочными экранами.

Кроме того, есть несколько режимов: одиночный, куда можно пригласить до 4-х друзей и открытый, с возможностью встретить других игроков. Открытый доступен только после прохождения основной сюжетной линии в одиночном режиме. Что касается консольных версий, то для них планируется уникальный кооперативный режим для 2-х игроков.

В общедоступном мире пользователи смогут наткнуться на всяческие события / локальные задания и мировых боссов. Будут ограниченные места для PvP. Другими словами, оно станет доступно не везде. Сколько игроков можно будет увидеть в открытом мире? Конкретного числа названо не было, однако оно зависит от заданий и действий, происходящих на карте, к примеру на мировом боссе в демо-версии присутствовало 12 человек. На панелях также рассказывалось о гильдиях, которые являются важной частью кооперативного опыта (второй Lost Ark или PoE?).

Как часть открытого мира, в игре будут городские центры-хабы, где игроки смогут видеть друг друга, обмениваться предметами, смотреть на билды и организовывать группы. В игре будет процветать торговля предметами. Всего имеется три категории предметов: те, которыми всегда можно обмениваться, которыми можно меняться, но один раз и которые нельзя передавать. Вариант не окончательный и может быть изменён в будущем.

Появится новый вид транспорта — маунты. Игроки могут экипировать их различными предметами, как обычных героев. Каждый класс обладает уникальным умением спешивания, например, варвар ударит по земле, а волшебница заморозит всех врагов. Эти навыки можно использовать в тандеме в качестве стратегии. Конечно, у игроков есть возможность спешиться как обычно.

Несмотря на все особенности для совместной игры, проект ориентирован и на одиночных игроков. Лучшие предметы можно получить независимо от того, играет пользователь в одиночку или с группой. Diablo 4 стремится предоставить одинаковый опыт игрокам обоих типов. Но интернет-соединение для игры потребуется всегда.

Подземелья

Большинство подземелий в Diablo 4 будут случайно-генерируемыми с возможностью прохождения в группах до четырёх игроков. Стоит отметить, что там используется улучшенный алгоритм генерации из третьей части.

Кроме того, в любых подземельях возможны любые случайные события, возникающие из общего набора, а не те, которые запрограммированы заранее. Ранее, статические события навевали скуку, но теперь походы по темницам станут более захватывающими.

Ещё разработчики планируют реализовать цели в подземельях. Например, уничтожить как можно большее количество монстров. По мере их уничтожения и «улучшения» цели (напоминает режим Куб в Lost Ark), игрок будет получать более ценные предметы и награды. Каждое подземелье будет иметь уникальные цели.

Blizzard не забыла и про высокоуровневых игроков. Периодически им в руки будут попадать ключи, как на скрине ниже. Они превращают конкретное подземелье в данж с эндгейм-контентом. Он не является случайно-генерируемым и так, игроки, достигшие капа, смогут подготовиться к ним и получить лучшую экипировку.

Вместе с тем, ключи имеют определённый уровень сложности, эффект (аффикс) и ранг. Чем выше ранг, тем более сложные монстры и лучшая добыча. Эффекты ключей — это дополнительные сложности, к примеру, все враги являются невидимыми или появление двух боссов, вместо одного. Упоминались ключи с двумя эффектами и даже больше. На скрине ниже вы можете видеть надпись «Lightning Pulse», что является столпом молнии, который преследует игрока по всему подземелью и его невозможно уничтожить, нужно лишь уклоняться.

Эффекты ключей предназначены для того, чтобы игроки могли настраивать свои сборки и предметы для конкретного данжа. Ключей с разными наборами планируется очень много, по словам разработчиков — сотни.

Монстры Санктуария

Что касается монстров, то Blizzard задумала огромное количество различных существ. Все враги в Diablo 4 будут вписываться в окружающий мир, поэтому их расположение зависит от локаций. Они делятся на семейства из различных существ, объединённых по всяческим признакам. К примеру, одним из таких семейств можно назвать утопших — водных монстров, встречающихся только на берегах Скосглена.

Все группы монстров наиболее эффективны рядом с себе подобными и обладают уникальной специализацией, а также могут иметь один эффект, но различный для каждого (раскалённый, залп и т.д.). К примеру, падшие, обладающие эффектом залп, применяют разный вариант этого эффекта в зависимости от вида монстра. Обычный боец дальнего боя сделает три выстрела, вместо одного, в то время как шаман будет воскрешать трёх воинов, а не единичную цель.

Поэтому игроки должны находить ко всем семействам врагов разный подход.

Мировые боссы

Мировые боссы в Diablo 4 представляют серьёзную угрозу. Первым таким боссом стал Ашава, продемонстрированный в трейлере и демо-версии на BlizzCon 2019. Монстр является древним демоном, обитающим в недрах земли. Все подобные враги обладают различными навыками, некоторые из которых способны быстро убить. Чтобы этого не произошло, разработчики ввели механику уклонения и оглушения.

Оглушение — специальная шкала, при заполнении которой босс будет терять часть своей мощи. К примеру, при достижении первого порога оглушения, Ашава теряет часть тела и радиус его Вихря уменьшается. Стоит отметить, что для обычных монстров и боссов действуют подобные механики. Например, их можно заморозить, если постоянно использовать ледяные способности и так далее.

Боевая система

Про боевую систему всегда стоит говорить отдельно. Нас, как и раньше, ждёт добротный hack'n'slash. Но теперь каждый класс в Diablo 4 обладает способностью уклонения, которая сразу же выводит из опасности (например, заклинание «скелетная клетка» босса). Ранее такая функция была доступна лишь в консольных версиях Diablo 3.

Ещё из нового, некоторые классовые навыки позволяют наложить бафф «Неудержимый», примеру, сплочающий крик варвара. Он помогает игрокам выходить из-под влияния контроля, такого как оглушение и ослепление. В остальном, геймплей остался верен классике.

Дата выхода Diablo 4, поддержка контентом и появление дополнительной информации

Diablo 4 находится на очень ранней стадии разработки и выйдет нескоро, даже по стандартам Blizzard. Но разработчики уже продумывают контент для неё в виде сезонов, дополнительных режимов, вроде героического, и дополнений.

Раз в квартал компания обещает публиковать различную информацию и обновлять сайт сообщества Diablo и официальный форум.

7.8
Весь мирРелиз06.06.2023
RPG | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (5)
puFiFticRetard
08 ноября 2019 в 17:39
Кстати, думаю что выход приурочат к 25-летию франшизы, на 21 год.
+1
ГрустныйЗомби
08 ноября 2019 в 16:34
Все это замечательно, но через 3-4 года это будет мало кому интересно, а зная как близы тянут кота за бубенцы, можно говорить и про 5 лет разработки.
0
puFiFticRetard
ГрустныйЗомби 08 ноября 2019 в 17:36
Вступаю в клуб "Мало кому" и жду.
+3
puFiFtic
09 ноября 2019 в 20:18
все что тут представлино яб еше повелся в 2015 но ребят уже 2020 годик а диабловцы все играют в пасочки и толко меняют размеры картинки и реално нечерта неделают.....






пс
когдато была класная стратегия ворд оф варкрафт все внее рубились и просто пупки рвали чтоб загасит соперника но потом близарды подарили нам ВОВ и это было нереально круто поиграть темже оркам ваплати быть шаманом преврошатся в мишку и всем давать п....й .....


я все это время жду когдаже в диабло превратится втакуюже шнягу ... бля похрен даже если они мир старкравта превротят в ммморпг сук куплю предзаказ.... но увы этого некогда небудет
0
Choojoy
09 ноября 2019 в 14:41
в ведь найдутся гомноеды, даже не фанаты, а чисто гомноеды, которые купят и будут играть в этот шедевр из гуано)))
-2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF