Недавно в Apex Legends вышло крупное обновление с новым сезоном «Наследие». Ранее был написан подробный обзор на все нововведения в этом патче, а сейчас же хочу поделиться с вами впечатлениями от нового режима, легенды «Валькирия» и многого другого.
Начнем с того, что разработчики делали громкие заявления по поводу размеров данного патча и мнение сообщества разделилось на два лагеря — те кто считает обновление достойным и те, кто видит его, как очередное. Тут можно согласиться с обеими сторонами, однако давайте посмотрим на это под немного другим углом.
Apex Legends — это условно-бесплатная игра жанра «Королевская битва» в которой игрок может пользоваться абсолютно всеми функциями игры без ограничений, не внося ни гроша из своего кармана. От этого более удивительным выглядит тот факт, что разработчики добавили полноценный режим, кардинально меняющий привычный игровой процесс.
Арены 3х3
Игра Apex Legends вышла за рамки жанра, в котором изначально была нам представлена. У меня были большие сомнения насчёт новых арен. Не попробовав новый режим, а лишь руководствуясь обещаниями разработчиков, не было понятно, будут ли арены действительно увлекательными, или же окажутся просто сырым куском чего-то никому ненужного.
Первые впечатления были яркими и удовлетворили ожидания. Режим «Арена 3х3» играется динамично, карты сбалансированные и имеют множество различных укрытий, за счёт чего можно придумать рабочие тактики и даже мету из легенд, которых редко используют в Королевской битве.
Проделана немалая работа над размерами и дизайном локаций нового режима. Это ощущается тогда, когда оружие для любой дистанции является полезным. Также может показаться, что на такой небольшой территории сработает только агрессивная тактика лишь с ближними «ганами», однако, правильно распределив задачи между тиммейтами, один снайпер точно не помешает.
При всём этом, вам не удастся просто просидеть в одной точке с снайперской винтовкой, так как в данном режиме, как и в КБ есть зоны наносящие урон всем оказавшимся за ее пределами.
Закупка снаряжения и умений
Арены обладают удобной системой закупки оружия, обвесов и даже умений. На старте игрок получает 550 материалов, за которые сразу можно приобрести нужное для вас снаряжение. Данный процесс чем-то напоминает Counter-Strike, где в начале раунда также требуется покупать предметы. Вы не будете оказываться в ситуации, когда вам не на что купить оружие, поскольку по завершению каждого раунда игроки получают дополнительные материалы. То есть, даже у казалось бы проигравшей команды всегда есть шанс отыграться.
Накопив достаточное количество материалов, вы получаете больше возможностей: покупка улучшений для оружия, заряды для тактических умений, разного рода гранаты, золотой рюкзак для реанимации союзника с половиной HP и щитов, а также расходники, которые понадобятся для восстановления здоровья и энергетического щита.
Всё снаряжение, кроме зарядов тактического умения пропадает переходя в новый раунд. И это еще один плюс в копилку баланса. За счёт этого, даже побеждающая команда должна грамотно распределять свои ресурсы покупая то, что действительно нужно.
Счет раундов и правила игры
Снова хочется начать с слов о балансе и возможности отыграться. Разработчики постарались сбалансировать всё, что балансируется, в том числе и подсчёт очков для выявления победителей. Ранее в статье о всех нововведениях было подробно описано, как именно определяется команда чемпиона, однако стоит это упомянуть и после проб данной механики.
Для полной победы над противником вам нужно будет опередить его минимум на два очка. Если же счёт, к примеру, будет 3:2, то даётся ещё один дополнительный раунд за который вы либо побеждаете, либо игра продолжается. И так вплоть до 9-ти раундов на последний из которых выпадает так называемая «Внезапная смерть», где команда выигравшая этот раунд станет победителем.
Если взять пункт о закупке и сложить вместе с правилами игры, то мы получаем конкурентные состязания в каждом раунде, особенно, если обе команды примерно одного уровня игры. И это на самом деле реализовано круто! Также в сети появились сливы от датамайнеров где сказано, что рейтинговые игры в новом режиме будут доступны уже 29 июня. Нам же остается только ждать официальных заявлений.
Новая легенда «Валькирия»
Новая легенда получилась не то что просто сильная, но и в целом полезная. Валькирия — персонаж класса разведки и может отслеживать нахождение следующей зоны, как это делают Бладхаунд, Крипто и Патфайндер. Также у неё есть сканер активирующийся при полетах из корабля, шара и во время её ульты, которая может взнести в воздух всю команду, чтобы уйти из горячей точки или внезапно атаковать противников.
Представьте ситуацию. Вы с группой перемещаетесь в другую зону при помощи ульты и каждый из тиммейтов отчетливо видит всех противников поблизости, за счет чего команда сразу может скоординироваться и решить, на какую точку приземляться, чтобы атаковать, либо не попасть на противников.
Кроме того, у Валькирии есть пассивная возможность летать при помощи джетпака, пока не закончится топливо, причем взлетает это достаточно высоко. Во время полета нельзя использовать оружие, но можно атаковать противников тактической способностью, которая в свою очередь наносит по 28 урона и замедляет противников, как это делает сюрикен.
Легенда действительно интересная и если научиться правильно играть, то она станет настоящей убийцей в ваших руках. Полезность Валькирии в команде зашкаливает и хотелось бы посмотреть на ее реализацию в киберспортивных соревнованиях.
Как правило, таких персонажей очень быстро начинают ослаблять, так как даже разработчики говорили, что скорее всего сделали ее слишком сильной. Сразу вспоминается Хорайзон, которая вышла в 7-м сезоне и сразу ворвалась в мету, однако, в сезоне «Наследие» легенду просто «убили».
Изменения на карте Олимп
Обновление Legacy также затронуло локацию «Олимп». На нее завезли различные растения, убрали несколько шаров и изменили цветовую гамму. Цвета и впрямь стали намного приятнее, чем были в первой версии Олимпа. Теперь карта не настолько яркая и глаза попросту не устают от постоянного нахождения на ней.
Боевой пропуск
На этом мы не будет заострять слишком много внимания, но ключевые бонусы все же обсудим. Владельцы боевого пропуска «Наследие» сразу получат три редких облика на Бангалор, Миража и Октейна, а также легендарный скин для пулемета «Спитфаер».
На 25 и 50 уровнях батл-пасса вы получите легендарные облики на Рампарт и Рейф второй из которых смотрится очень красиво. Ну и на 100 и 110 уровне игроки получат легендарные скины для пулемета «Преданность», которые видоизменяются по мере накопления убийств. Также в боевом пропуске есть наземные эмоции, эмоции полетов, лутбоксы, графити, другие скины и многое другое.
В целом, пропуск получился как всегда средним. Есть там и интересные бонусы, а есть откровенно ненужные. Но об этом уже судите каждый сам для себя.
Серверы Apex Legends
Вот мы и подобрались к самому важному пункту, исходя из которого могут остаться не самые приятные впечатления от старта сезона. В первый день запуска обновления «Наследие», было практически невозможно попасть в игру. Если же кому-то удавалось, то не было возможности поиграть в режим «Арена 3х3», приобрести новую легенду «Валькирия» и даже купить боевой пропуск. Эти вкладки попросту не были доступны.
Спустя несколько дней ситуация не сильно изменилась. Все также через раз получается подключиться к серверам игры, постоянные дисконнекты и невозможность добавить тиммейта в лобби. Тем не менее, в эти дни был поставлен рекорд по онлайну — 292 тыс. игроков и это только в Steam.
Все бы хорошо, но проблемы с серверами наблюдаются не только при пиковом онлайне. С самого старта игры пользователи раз за разом сталкиваются с разного рода лагами, вылетами, вечными загрузками и так далее. И ведь каждый раз мы видим оправдания на официальной странице Twitter, но проблема пропадает именно тогда, когда падает онлайн серверов.
Мы не можем знать наверняка, что происходит внутри «кухни» компании Respawn Entertainment, но данный подход к игрокам Apex Legends расстраивает многих.
Итоги
В целом обновление получилось отличным — динамичные и сбалансированные арены 3х3, которые приносят море эмоций, новая действительно полезная Легенда, обновление карты «Олимп» и многое другое. В Apex Legends всегда стараются привнести что-то новое и у разработчиков это зачастую получается, даже если принимается пользователями не сразу. Но все впечатление сильно портит техническая составляющая, а именно качество работы серверов.
Когда-нибудь RE решат этот вопрос, но будут ли игроки ждать «у моря погоды», или просто оставят этот проект. И как бы не хотелось заканчивать сей обзор первых впечатлений на такой печальной ноте, однако, пропустить данный факт просто невозможно.