Игра Biomutant — одна из самых долгожданных игр этого года, и не зря. Действительно, это тот самый случай, когда ожидания полностью оправдались и в этом обзоре я подробно расскажу почему. Здесь не будет сюжетных спойлеров, а лишь подробное описание геймплея и некоторых механик, разбавленное мнением.
Создание собственного биомутанта
Игра встречает весьма интересным редактором персонажа и тут же все по канонам RPG жанра:
Сначала встает выбор: какой породой вы будете играть. В местном понимании, порода — это раса, и каждая имеет свои уникальные параметры с предрасположенностями. Например, Фип хорошо подойдет для игры за мага, а Далдон будет сильным «тяжеловесом», отлично проявляющим себя в ближнем бою. Всего же в игре Biomutant целых шесть пород.
После выбора расы вам представляют круг с разными параметрами, которые можно детально «подогнать» под своего пушистого героя. Что самое интересное, в зависимости от изменения настроек, персонаж меняет внешний вид. Например, вкачав только интеллект — у зверька вырастает голова, выберете силу — его плечи будут больше, чем у молодого Арнольда Шварценеггера. Можно создать усредненный вариант, дабы сделать героя более универсальным — в этом игра Biomutant нисколько не ограничивает.
В последующих настройках предстоит определиться с сопротивлением к различным стихиям , а также типом и цветом меха вашего зверька, и тут есть простор для фантазий. Можно использовать абсолютно любые цвета даже самые яркие и «ядовитые».
Как и было сказано ранее, Biomutant — это самая настоящая Action RPG, поэтому итог кастомизации — выбор одного из классов:
- Меткач — универсальный боец, использующий двуручный меч и пистолет. Он также имеет пассивное умение, которое после перезарядки увеличивает урон для следующей обоймы на 20%.
- Командос — типичный рембо, орудующий ручным пулеметом и ножом. Обладает пассивной прибавкой 10% к урону дальнего боя.
- Пси-чистота — местный магический класс, применяющий различные навыки. Имеет 20% бонус к регенерации энергии Ци — местной маны.
- Диверсант — классический разбойник с двумя трезубцами на самом старте игры. Кроме этого, герой тратит на 20% меньше энергии во время использования различных умений, прыжков, уклонений и так далее.
- Страж — на старте получает биту, пистолет и увеличенный показатель брони на 10. Но в этот раз без процентов.
И тут можно задать себе вопрос: «какой же мне выбрать класс, чтобы получать удовольствие на протяжении всего прохождения?». Спешу вас обрадовать. Выбирайте то, что просто понравилось, так как по итогу все классы условны. От выбора зависит лишь стартовый набор брони и оружия, а также пассивное умение. Нет никакой привязки к снаряжению и навыкам героя, поэтому в любой момент маг может стать условным берсерком, а стрелок — разбойником.
Начало пути
Первые пол часа игры нас обучают базовым умениям, приучают к интерфейсу и важным аспектам боевой системы: уклонению, парированию, ведению боя с тем или иным оружием, и тому подобное. После введения персонаж попадает в большой открытый мир, где можно выбирать, чем заниматься дальше.
Разрешается просто идти по сюжету, встретив на первый взгляд простую, добрую и отчасти, по-детски наивную историю. Но не все так просто. С самого начала игра также дает понять, что каждое решение будет судьбоносным и в этом есть правда. Перед вами открывается возможность выбора между добром и злом, помощью и отвержением, а еще спасением мира или зацикливанием на собственном Эго. Самое интересное, что многие задаваемые игрой вопросы близки к реальной жизни. Конечно, хочется остановиться на истории подробнее, но я ведь пообещал, что в обзоре не будет спойлеров.
Исследование мира
На пути герой встретит множество жителей, каким потребуется помощь или которые помогут ему в дальнейшем решении поставленных задач. Даже побочные квесты вызывают интерес, поэтому у меня ни разу не было желания побыстрее их закончить. Они напротив, затягивают в игровой процесс и дают более глубокое понимание о происходящем вокруг.
Лут
Лут в игре Biomutant действительно полезен и мотивирует к тщательному обыску каждой встречающейся зоны. За любым углом и даже в куче мусора вас может ожидать легендарное снаряжение, какая-то часть для модификации или крафта оружия и брони. На протяжении всего прохождения была получена масса удовольствия от исследования мира и поиска важных ингредиентов. Порой, даже ловишь себя на мысли, что буквально час назад в планах было пойти по совершенно другому пути, однако прямо сейчас ты спускаешься в канализацию за чем-то поистине редким.
Одна из локаций, оставившая первые приятные впечатления — Кирпичтаун. Это остатки так называемого древнего мира, который существовал до настоящего времени. Каждый уголок проработан и наполнен различными предметами, дающими представление о том, как протекала жизнь перед катастрофой. Проще говоря, этот мир насквозь пронизан атмосферой постапокалипсиса.
Ускорить процесс исследования поможет разного рода транспорт, который является не только наземным, но наводным и даже воздушным. Вы можете приручить любое мирное животное, встретившееся на пути, чтобы использовать его как маунта. Более того, существуют не только «живые», но и механические средства передвижения.
Головоломки
На протяжении всего приключения вашему герою будут встречаться различные головоломки. Признаться честно, они вовсе не сложные, но при этом не вызывают никакого раздражения. Чаще всего приходится сопоставлять цвета, переключать кнопки на электроплате, дабы запустить генератор для двери бункера, взломать сейф и тому подобное.
Биомы
В игре можно встретить биомы на любой вкус: классические зимние, огненные, лесные, а также «смертезоны» — зоны радиации, токсинов, локации, погрязшие в нефтяных отходах и многие другие. Каждая из вышеперечисленных территорий, кроме лесной, смертельно опасна для любого, кто попробует туда забраться без подготовки.
Поэтому перед заходом в каждую из этих них, вам предлагается пройти квест по поиску специального снаряжения для исследования опасных участков. Также в «смертезонах» можно найти уникальное оружие и броню, которое никак не отыскать в других закутках мира Biomutant.
Система прокачки персонажа
Система прокачки персонажа тут действительно на высоком уровне и имеет большую вариативность. Вне зависимости от того, на какую породу и класс пал ваш выбор, способов развития огромное множество.
Во первых, при получении уровня вам дается очко, которое можно вложить в параметры персонажа: живучесть, силу, интеллект, ловкость, харизму и даже в удачу. Более подробные эффекты от каждой характеристики можно посмотреть на картинке.
Разрешается прокачивать различные умения, магические способности и навыки мутаций, а также сопротивления к разного рода стихиям.
За навыки владения оружием отвечают очки улучшения, также получаемые каждый уровень. С их помощью можно открыть множество комбинаций местной техники Вун-Фу. Боевые искусства Вун-Фу включают двуручные мечи, парное оружие, кулаки, пистолеты, винтовки, автоматы и многое другое. Каждый раздел имеет свои комбинации и изучив их, вы начнете крушить все и вся гораздо эффективнее.
Помимо физического оружия, существует два вида мутаций, наделяющих активными способностями, а также защитой от опасных зон: биогенетические и псионические.
Для прокачки биогенетических мутаций вам потребуется отыскать био-очки, которые находятся в зеленых контейнерах, разбросанных по всему миру. Также они даются за убийство особых монстров. При помощи этих поинтов можно приобрести полезные навыки как для атаки, так и для различных тактических маневров. К примеру, одни из первых умений данного разряда — рой зараженных насекомых, которые заставляют противников драться между собой, а также гриб, используемый как батут для более высокого прыжка.
За эти же очки вы можете повысить сопротивление от жары, холода, радиации и биозаражения. К слову, существуют специальные костюмы, которые препятствуют смерти в опасных зонах, поэтому не обязательно оставлять все био-очки только в защите.
Псионические способности — это чистейшая магия. Используя пси-умения, ваш герой сможет замораживать толпы противников, бросать в них фаерболы, телепортироваться из точки в точку, левитировать и многое другое. Выглядит это действительно эффектно и дает много разнообразия в геймплее.
Ауры
Ранее было сказано, что любые ответы и решения, которые вы принимаете в течение прохождения, напрямую влияют на последующий игровой процесс. Для более упрощенного понимания данной механики существуют ауры — темная и светлая.
Исходя из того, какая у вашего маленького героя аура, NPC по-разному реагируют на персонажа. Если решили быть темным и злым, то некоторые дружественные мутанты станут относиться хуже и не предложат свою помощь. Светлую же ауру любят многие звери мира Biomutant, так как они желают, чтобы «древо мира» было спасено.
Снаряжение и модификации
Ваш мутант нисколько не ограничен в выборе снаряжения. Существует огромное количество видов предметов экипировки, особенно если учесть крафтовое. По всему миру также можно найти множество запчастей и уже готовых предметов, поэтому очень важно заглянуть в каждый домик, или стоящий на улице ящик.
В игре есть верстаки с возможностью улучшать качество материалов, из которых состоит тот или иной предмет. Чаще всего их можно найти около маленьких деревень и выглядят они как небольшое судно, парящее в воздухе при помощи воздушного шара.
Кроме всего прочего, вы можете модифицировать ваше оружие до неузнаваемости. К примеру, я создал одноручный меч и косу, в которые установил модификаторы льда и яда, а также различные шипы, повышающие проникающий урон по противникам. И знаете, это не только эффективно, но и эффектно, когда размахивая оружием наблюдаешь за танцем свечений от установленных стихий.
Другой способ получить снаряжение — торговцы. Они есть в деревнях, городах, заставах, а некоторых можно встретить просто гуляя по миру. У них возможно найти даже легендарные вещи, модификации и просто запчасти. Также они с радостью приобретут ненужный хлам, однако не рекомендую этим злоупотреблять.
Ненужное оружие и броня, помимо продажи, разбирается на материалы, которые понадобятся в большом количестве для любителей что-нибудь скрафтить своими руками. Также по всему миру разбросан так называемый «хлом» — он же хлам, дающий те же ресурсы, что и разбор, но собирать его придется гораздо дольше.
Боевая система и боссфайты
Бои в Biomutant получились поистине динамичными и нисколько не надоедающими. Изучая новые комбинации так и хочется тут же ворваться в толпу монстров и показать им свое мастерство. Благо вражеской живности в игре хоть отбавляй, поэтому всегда найдутся те, кто предоставит возможность протестировать свое Вун-Фу.
Боссы имеют несколько стадий, как в серии игр Dark Souls. Первая стадия зачастую является ознакомительной и не представляет больших проблем, но дальше большие монстры начинают показывать свою сущность и выплескивают всю ярость на нашего маленького героя. Спойлер! Один из них даже может задушить вас своим анусом. Не спрашивайте как и почему. Просто поверьте на слово.
У всех противников есть слабые зоны, по которым наносится увеличенный урон. Для некоторых боссов существуют тактики и методы открытия этих точек. Комбинаций и способов уничтожения всего вокруг масса и даже постоянные баталии вовсе не утомляют.
Реиграбельность и племена
Наверно, один из самых важнейших аспектов сюжетных игр без мультиплеера — возможность проходить игру раз за разом. Начнем с того, что кроме сюжетных миссий в игре огромная масса побочных квестов, исследование мира, большое желание найти новенькое ценное снаряжение, а также изучение новых навыков.
Каждое ваше решение оказывает влияние на последующий игровой процесс. Именно поэтому игру хочется перепройти снова, чтобы изменить некоторые моменты, или отыграть, например, за тьму.
Также в мире игры живет множество племен с абсолютно разными позициями и философией. Вам предстоит вступить в одно из них дабы начать войну за территории. Тем не менее, и тут не все так просто. Каждый может решить для себя, брать аванпост силой, или же попробовать договориться с противником, дабы наоборот воссоединиться. И это далеко не все, поэтому напоминаю — обзор без спойлеров.
Ко всему прочему, Biomutant предлагает New Game+, где все нажитое снаряжение и навыки остаются при вас, однако противники становятся гораздо сильнее. Конечно же, NG+ предполагает прохождение сюжета с чистого листа.
Общие впечатления
Для меня Biomutant стал той игрой, в которую ты не очень верил, но получилось просто великолепно. Исследование мира, прохождение квестов, поиск снаряжения, прогулки по постапокалиптическим городкам и конечно же сражения — все это захватывает с самого начала и держит до последней минуты. Более того, пройдя основной сюжет хочется вернуться в игру для того, чтобы продолжить развивать своего героя, а также посмотреть на мир через призму тьмы.
Графика игры выполнена в мультяшной стилистике и к дизайну вопросов нет вообще, только лишь «браво». Трава, деревья, различные зоны и окружение по-настоящему захватывают дух. Мир может показать вам как яркие, так и мрачные стороны.
Помимо графики Biomutant имеет отличное музыкальное сопровождение. В зависимости от того, где вы находитесь, музыка и окружающие звуковые эффекты меняются. Например, лесные полянки сопровождаются спокойным саундтреком, а в подвалах и канализациях слышно эхо от падающих капель, шорохи монстров вдали и музыку, скорее погружающую в хоррор, нежели цветную Action RPG.
Графика, дизайн локаций, многоэтажки, музыка и звуки, в совокупности создают невероятную атмосферу, в которую веришь. Игра не чувствуется картонной пустышкой, напротив, она наполнена жизнью, персонажами со своими историями и проблемами, а также вашим личным выбором, за которым стоит все.
К слову, о некоторых механиках и локациях, которые меня больше всего впечатлили, я намеренно умолчал. В игре Biomutant много моментов, дающих море эмоций и поэтому просто не хочется лишить этого тех, кто планирует прожить данную историю.
Игра долгая и красивая, да. Но какой в этом смысл, если в остальном игра полная хрень?
С остальным согласен.