Обзор Ninja Gaiden: Master Collection

Мое знакомство с серией Ninja Gaiden началось еще с оригинальных игр для NES. Для меня это была первая игра, в которой я с интересом наблюдал за сюжетом, причем абсолютно не понимая, о чем говорят персонажи из-за японского языка. Хотя, разумеется, история — далеко не главное, за что мне полюбилась серия. Для тех времен все части предлагали отличный геймплей и неплохую стилистику.

Более современная трилогия Ninja Gaiden хоть и заимствует многие идеи «классики», но по сути предлагает совершенно отличающийся игровой опыт из-за камеры от третьего лица и других особенностей. Игры стали успешными и получили высокие отзывы как от игроков, так и от прессы. Переиздание для современных консолей и ПК прямо-таки напрашивалось, поэтому разработчики выпустили набор под названием Ninja Gaiden: Master Collection, который включает в себя Ninja Gaiden Σ, Ninja Gaiden Σ2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Именно о нем мы поговорим в данном обзоре.

Для начала кратко расскажу о трилогии для тех, кто не играл ни в одну часть (а учитывая, что они не выходили на ПК, то таких наверняка много). Ninja Gaiden — это хардкорная серия слэшеров, главным героем которого выступает ниндзя по имени Рю Хаябуса. Современному геймеру он более знаком по серии файтингов Dead or Alive, где является каноничным персонажем.

Первая часть новой трилогии выходила еще на оригинальной Xbox — в те времена, когда люди играли на «квадратных» телевизорах. Позднее игру переиздали на Xbox 360 и PS3 с поддержкой широкоформатных экранов. Ninja Gaiden является очень сложной игрой, в которой важны тайминги и позиционирование. Если вы не являетесь хардкорным геймером, то не волнуйтесь — разработчики добавили специальный режим, в котором главный герой становится бессмертным, когда его здоровье близко к нулю. Возможно, по нынешним меркам игра кажется старомодной (не графически, а геймплейно), но она все еще способна подарить массу положительных эмоций.

Вторую часть я бы назвал работой над ошибками оригинала. Она стала более… удобной что ли. Сохранения происходят в одно касание, часть здоровья восстанавливается после битвы, для использования лука не нужно переключаться на него и стоять на месте, орбы подбираются автоматически и к ним не нужно подходить. Локации же стали более разнообразнее, из-за чего интерес к прохождению сохраняется постоянно.

Наконец, Ninja Gaiden 3 часть уже ощущается, как наиболее современная игра серии (оно и понятно, ведь вышла в 2012 году). Проект, что называется, «ударил в голливудщину», поэтому стало больше катсцен с действиями и неплохими диалогами. Сам главный герой перестал быть бездушной машиной для убийства, как могло показаться по предыдущим проектам, и у него даже появились чувства и эмоции. Стоит отметить, что именно эта часть считается самой худшей в серии. В целом, я согласен с этим утверждением, поскольку многие геймплейные изменения мне не понравились. Тем не менее, пропускать игру я все же не рекомендовал бы, поскольку у нее есть и свои плюсы. Играть все еще весело, а расправляться с врагами — одно удовольствие.

Итак, игры мы обсудили, а теперь перейдем к «виновнику торжества» — Ninja Gaiden: Master Collection. Первая проблема, с которой столкнутся пользователи персональных компьютеров — трилогия не поддерживает клавиатуру и мышь. То есть, вообще! Team Ninja поленилась добавить самую простую и пусть даже неудобную реализацию стандартного управления для ПК-геймеров — придется докупать геймпад, если у вас его нет. Мы знаем множество примеров ужасных портов с невозможным управлением, но они предлагали хоть какую-то возможность играть при помощи «клавомыши». Здесь же нам не дают никакого выбора. Кроме того, данная версия не имеет графических настроек. Конечно, лично я играл на консоли, поэтому меня эти проблемы не коснулись, но рассказать о них все же стоило.

Еще одна вещь, о которой стоит помнить перед покупкой — это то, какие издания включены в Ninja Gaiden: Master Collection. Игры прошлой трилогии получали несколько обновленных версий: Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Каждое из них вносило различные изменения в геймплей, но не все из них были тепло встречены игроками.

Если к Razor's Edge ни у кого не было особых претензий, так как эта версия исправляет некоторые недостатки третьей части, то изменения в «сигмах» оказались неоднозначными. С одной стороны, они добавили в игру много нового контента (взять хотя бы целые миссии за Рэйчел в первой части), но с другой стороны — кое-что убрали. Авторы ремастера решили ничего не исправлять и перенесли по одному изданию, как без серьезных правок.

Понятно, что ремастер зачастую покупают ради более качественной картинки, но и тут все не так радужно. К сожалению, какой-то невероятной работы по доведению игр до современных стандартов проделано не было. Никаких новых крутых эффектов, измененных моделей и улучшенных анимаций ждать не стоит (если они и есть, то не очень заметно). Тем не менее, нельзя не заметить, что графика действительно стала лучше за счет повышенного разрешения и улучшенных текстур. Учитывая, что многие современные ремастеры получаются либо хуже, либо практически без изменений, то хоть за это можно сказать спасибо. Хотя такая серия все-таки заслуживает большего, чем простой HD Texture Pack.

Поскольку игры вышли давно, некоторые функции, существовавшие из-за технических ограничений консолей старых поколений, в нынешнее время кажутся устаревшими. К примеру, в первой части была очень неудобная система сохранений, и в ремастере ее оставили без изменений. Из-за отсутствия «сейвов» между миссиями у меня бывали случаи, что персонаж погибал в начале следующего задания, после чего я начинал с конца предыдущего. Приходилось вновь проходить финальную часть, лицезреть таблицу статистики и смотреть катсцены (благо, их можно пропустить), а один раз даже пришлось повторно сражаться с боссом. Хорошо, что во второй части разработчики додумались предлагать игроку сохраняться после завершения главы. Кроме того, не хватает детальной настройки управления. Действия можно назначить только на определенные кнопки, поэтому для, например, уклонения/блока нельзя выбрать «кружок» на PS (или «B» на Xbox), как во многих современных играх.

Ninja Gaiden: Master Collection — это довольно «ленивое» переиздание трех частей серии с минимумом улучшений. Создается ощущение, что нам продают пиратский репак с уже установленными фанатскими текстур-паками. Никаких геймплейных нововведений внесено не было, а они здесь точно не помешали бы. Значит ли это, что переиздание совсем не стоит внимания? Отнюдь. Несмотря на то, что работы было проделано минимум, сами игры все еще способны порадовать отличным геймплем. Также ситуацию немного сглаживает тот факт, что набор включает в себя сразу три игры, причем не за фулл-прайс. Однако стоит ли поддерживать такое деньгами — решать только вам.

Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF