Обзор Battlefield 2042 — «Бета-тест продолжается»

В преддверии выхода Battlefield 2042 игровое сообщество не могло остаться равнодушным к игре: кто-то был счастлив и ждал новую часть, когда другие изливали море негатива и в глубине души надеялись на провал. Более того, открытое бета-тестирование, прошедшее в сентябре подлило масла в огонь из-за плохо оптимизированного и забагованного билда. Но изменилось ли что-то спустя некоторое время после ОБТ и на релизе?

В данном обзоре мы подробно рассмотрим все аспекты Battlefield 2042: режимы, оперативников, графику и технологии от Nvidia для PC-версии с видеокартой RTX 3070 Founders Edition, а также затронем «горячую» тему оптимизации.

Режимы и карты

Важно напомнить, что разработчики DICE решили оставить Battlefield 2042 без сюжетной кампании, дабы детально проработать уже существующие ранее мультиплеерные режимы, а также создать новые.

Первое, что видит пользователь после входа —выбор из трех вариантов игры: all-out Warfare с двумя стандартными для серии Battlefield режимами, Hazard Zone, который не раз нарекали убийцей Escape From Tarkov, а также Portal, призванный перенести игроков в прошлые части. Давайте рассмотрим их подробнее дабы выделить плюсы и минусы для каждого из них.

All-Out Warfare

All-Out Warfare включает в себя два классических режима — захват и прорыв. В захвате участвует 128 игроков, если вы играете на PC (на чем тестировалась игра) и консолях текущего поколения, или 64 бойца для пастгена. Разработчики обещали огромные карты и большое количество сражающихся пользователей, что действительно было исполнено. Однако, как показала практика, локации вышли уж чересчур крупными, из-за чего будучи пехотинцем, приходится носиться от точки до точки слишком долго. Более того, при спавне на поинтах вас часто закидывает в открытое пространство, где есть шанс сразу же словить пулю в лоб.

Бесспорно, в Battlefield 2042 можно вызвать внедорожник или танк прямо посреди поля, но не забывайте, что количество транспорта на карте не бесконечное. Да и просто использовать боевую технику в качестве такси — не совсем целесообразно.

Происходит это потому, что на некоторых картах точки интереса разбросаны неравномерно: в одной зоне несколько близлежащих друг к другу поинтов, когда остальные, как отшельники «размазаны» по всей локации. Конечно, для любителей военной техники не составит труда перебраться с точки А на точку Б, однако для пехотинца это может стать настоящим симулятором бега. Справедливости ради важно подметить, что такая участь постигла не все карты, поэтому, если говорить о стремительности игры в режиме захвата в целом, то динамика оригинальной BF на месте.

Касательно прорыва (он же Rush), разработчики постарались на славу. Все именно так, как было в легендарных Battlefield 3 и 4, где каждое сражение — это настоящий боевик, а мы его участники. Суть как и раньше осталась прежней: для победы нападающих требуется захватывать две точки и продвигаться дальше в тыл врага, когда обороняющимся — нужно защититься. Тут игра и раскрывает себя на все 100%.

А как же другие классические режимы, например, бой насмерть? Deathmatch, к сожалению, пока не завезли.

Hazard Zone

Скорее всего, данный режим понравится не каждому, однако мне он показался чем-то свежим и моментами более интересным, чем бесконечное «мясо». Hazard Zone является полноценной и самостоятельной игрой внутри Battlefield 2042 со своей экономикой. За внутреннюю валюту вы можете приобретать оружие, дополнительные обвесы, гаджеты и другую полезную экипировку, способную приблизить к победе вашу группу. Однако, если вы погибаете, то теряете все купленное ранее.

Суть Hazard Zone заключается в том, что вы находясь в команде из четырех человек появляетесь на карте и собираете важные данные из специальных капсул, а затем совершаете побег с лутом из опасной зоны. Что-то напоминает, не так ли? Однако Battlefield не был бы собой, если это стало просто PvE-активностью. На локацию высаживается 16 команд, которые яро хотят урвать носители с информацией, дабы получить свои заветные деньги и ринуться в следующий бой. Кроме того, вашими противниками станут целые отряды ботов, охраняющих некоторые ключевые точки. Сказать честно, порой они стреляют гораздо лучше, чем реальные игроки, поэтому лезть на рожон против нескольких противников в соло сопоставимо с самоубийством. К слову, порадовало то, что они не простреливают вас сквозь дым или стены, будто имеют валхак.

После сбора достаточного количества лута, команда может выдвигаться на одну из двух точек эвакуации. И тут нужно быть предельно внимательным, так как не факт, что только вы выбрали данный поинт. К слову, все баталии проходят на тех же локациях, что и основные режимы из All-Out Warfare, но с более сжатыми масштабами.

Режим понравился тем, что разработчики взяли уже имеющуюся концепцию хардкорного тактического шутера вроде Escape From Tarkov, но дали более понятные точки интересов, тем самым упростив геймплей. В целом, получилось достойно и серьезно затягивает в игровой процесс. Однако в будущем хочется увидеть больше наград, дабы игроки желали возвращаться в Hazard Zone больше и больше.

Portal

Настоящие фанаты серии Battlefield точно обрадуются новому режиму под названием Portal. По сути своей он ощущается ремейком, где соблюдены все правила и механики прошлых частей, при этом карты выполнены при помощи новых технологий, соответственно, с новой графикой.

На данный момент, в режиме Portal есть возможность сыграть в три старые части, каждая из которых имеет по две оригинальные карты в арсенале:

  • Battlefield 1942 возвращает игроков на карты «Эль-Аламейн» и «Арденнская операция» в классическом режиме «Захват».
  • Battlefield: Bad Company 2 даст возможность сыграть в режиме «Штурм» на локациях «Порт Арика», а также «Вальпараисо».
  • И конечно же, для многих легендарная часть Battlefield 3 с не менее известными и любимыми «Каналами Ноушехра» и «Границей Каспия».

Кроме того, у игроков есть возможность создавать серверы со своими правилами «блэкджеком и плюхами», где можно устроить любые кастомные матчи на свой вкус.

Разработчики DICE действительно постарались и карты переделаны на очень достойном уровне и, самое главное, что оптимизация всех трех частей ощущается гораздо лучше, чем в режиме All-Out Warfare. Как долго вы сможете получать удовольствие от старых карт нельзя сказать наверняка, однако было приятно на пару часов вернуться в прошлое.

Специалисты

Вокруг темы специалистов возникло немало споров, как до релиза игры, так и после. Пользователи считают, что из-за введения оперативников в массовых баталиях творится хаос и игроки не взаимодействуют друг с другом. Но давайте углубимся в эту тему и подробнее разберем, что же все-таки придумали разработчики.

На данный момент в ростере Battlefield 2042 есть десять персонажей, каждый из которых имеет свои уникальные пассивные и активные умения. Однако в массовых режимах All-Out Warfare умения специалистов не являются чем-то обязательным или очень полезным.

Кроме того, в дополнение к персонажу и его навыкам, у игроков есть возможность создания собственной уникальной сборки или типа (выбор оружия, гаджетов и других устройств), но при этом существует выбор готовых типов по умолчанию, которые выглядят как классы из прошлых частей: штурмовик, инженер, медик и снайпер. Так что вас по прежнему могут подлечить или поделиться припасами, но оживить сможет лишь товарищ по команде или же боец другого отряда, играющий за Марию Фалк — специалист медик. И в целом, концепция взаимодействия в массовых режимах практически не изменилась, но требует чуть более слаженной коммуникации внутри команды. К слову, голосовой чат пока не завезли.

Весь потенциал специалистов по настоящему раскрывается именно в новом режиме Hazard Zone и порой складывается впечатление, что созданы они были специально для этого. Вы можете собрать действительно эффективную команду из четырех персонажей, каждое умение которых будет отлично сочетаться друг с другом. Например можно собрать группу из Ирландца, Марии Фалк, Каспера и Джи-Соо Пайк:

  • Ирландец может устанавливать прочное укрытие, если вас застали врасплох посреди открытой местности и нужно срочно сгруппироваться, придумав план дальнейших действий.
  • Мария Фалк имея медицинский пистолет, лечащий своих союзников на расстоянии, а также она может поднять подбитого игрока сразу с полным здоровьем.
  • Каспер отлично подойдет отряду, который хочет аккуратно оценивать обстановку при помощи дрона, дабы перед входом в бой заранее понимать все риски.
  • Пайк же отлично поможет команде своим легальным валхаком прямо во время сражения.

Как итог, при правильном использовании, специалисты получились весьма полезными. Каждый сможет найти для себя интересный вариант даже для соло игры. К примеру, в массовых режимах можно взять Вебстера Маккея с его крюком-кошкой, который словно Патфайндер из Apex Legends взлетает на различные препятствия, подбирая более выгодную позицию для ведения стрельбы. Или использовать вингсьют вместо парашюта, играя за Сандерс.

В остальном, разработчики постарались угодить всем, оставив подобие классификаций, как это было в предыдущих частях, а также добавили весьма полезных и интересных специалистов.

Оружие, модификации и военная техника

Игры Battlefield всегда отличались своим разнообразием в выборе оружия, модификаций и конечно же военной техники. В ходе сражения игроки могут быть как пехотинцами с множеством гаджетов, крутых пушек и обвесов, так и стать летчиками или вовсе танкистами, уничтожающими все и вся на своем пути. Но что же мы имеем в новой Battlefield 2042? Давайте разбираться.

Оружие и модификации

На данный момент в игре не так много оружия, как это было в предыдущих частях, поэтому многим фанатам серии может не хватать разнообразия. На скриншоте ниже видно, что пушки разных типов растянуты по уровням аккаунта. Если вы стреляете исключительно из снайперских винтовках, то долгое время придется играть только на одной — следующая находится на 24-м уровне. С другой стороны, каждое оружие ощущается действительно уникальным, а не так, будто на один и тот же макет «натянули» разные скины, слегка изменив отдачу. Но как показывает практика, люди используют либо пистолеты-пулеметы, так как у них практически нет отдачи и разброса, или снайперские винтовки. Штурмовки практически не эффективны на средних-дальних дистанциях, а в режимах All-Out Warfare сражения проходят именно на них.

Вот что действительно порадовало — это так называемая система «Плюс», призванная для удобной смены обвесов прямо во время боя. Игроки могут носить с собой до 12-ти модификаций оружия, то есть по три для каждой позиции. Опять же, данный элемент является некой тактической механикой, которое не всегда подходит для режимов All-Out Warfare, ибо максимум, что вы будете менять по ходу боя — это прицелы. Однако в Hazard Zone сей функционал раскрывается по другому: ведя бой на дистанции можно на время спрятаться за укрытие и пересобрать оружие под настоящие нужды, а если противник начинает сближаться, то быстро сменить магазин, снять глушитель и поставить прицел с меньшей кратностью. Простора для идей вполне хватает.

Единственное, что стало раздражителем, так это неудобный интерфейс добавления модов в систему «Плюс». Вместо того, чтобы просто просто сразу входить в каждый тип обвесов нажав на плюсик, вам придется переключаться с одного меню на другое и только потом входить в выбор модификаций. Для наглядности ниже представлена картинка.

Военная техника

Техника в Battlefield 2402 играется также хорошо, как и в предыдущих частях серии. Единственное, на что сразу обращаешь внимание, так это скорость танков — она стала ощутимо выше. Скорее всего, сделано это в угоду масштабам карт, по которым тяжелая техника из прошлых частей стала бы практически неподвижной целью посреди полей.

Хоть пехота часто становится жертвой военной техники, ушлые игроки по прежнему могут без проблем уничтожать вертолеты, истребители и даже танки при помощи стингеров.

Графика, оптимизация и технологии Nvidia Reflex и DLSS

Серия игр Battlefield всегда была не только про динамичные сражения похожие на голливудский боевик, но и про революционные графические решения и технологии. Конечно, в наше время уже сложно совершить скачок «выше головы», поскольку графический аспект игр и так практически достиг своего апогея. Тем не менее в Battlefield 2042 привнесены небывалые масштабы карт и сражений, что требует хорошей оптимизации и передовых технологий. С последним хорошо справляется NVIDIA, предоставляя возможность использования NVIDIA Reflex и DLSS, о которых мы с вами и поговорим.

Графика и оптимизация

Говоря о графике и анимациях, игра действительно выглядит потрясающе. Особенно порадовало внимание к деталям: плотность травы и ее реакция на ветер во время бури на космодроме, куски падающих ледяных глыб во время сражений на Разрыве, и таких деталей огромное множество. Казалось бы, все это мелочи, которые спустя какое-то время перестаешь замечать, принимая за данность. Тем не менее общее впечатление будь то от фильмов или игр собирается маленькими пазлами, превращаясь в полноценную картину.

Однако не все так просто. Если в мультиплеерной игре мы видим много деталей, меняющих локацию, то перед разработчиками стояла самая сложная задача — оптимизация всего вышеперечисленного. Именно этот аспект и стал поводом достаточно жёсткой критики со стороны игрового сообщества. Думаю, нет смысла снова мусолить данную тему, поскольку об этом и так говорит весь интернет.

Спустя несколько дней после выхода Battlefield 2042 в ранний доступ компания NVIDIA выпустила оптимизированный GameReady драйвер для игры. . И действительно, это улучшило производительность. , К сожалению, игра часто упирается в процессор, из-за чего приросты FPS с DLSS не такие большие, как в других играх. Чуть позже сами разработчики Battlefield выпустили свой патч, исправляющий различные ошибки и задержку серверов, которая была просто немыслимой. Все это наводит на мысли, что над проектом упорно работают и этот факт не может не радовать. Всегда приятно получить дополнительные бесплатные fps, и таких игр, с поддержкой DLSS уже под сотню.

Многие из нас помнят уже легендарный Battlefield 3 и 4 части, а ведь и с ними было не меньше проблем, особенно во втором случае. BF4 имел слабую оптимизацию, множество графических и технических багов, а также проблемы с регистрацией урона. Само собой, это не должно быть оправданием для создателей, однако уже известно, как работают крупные компании: одни отделы подгоняют другие, сжимают сроки, а мы с вами, обычные геймеры, порой получаем полусырой продукт. Тем не менее, важна и последующая работа над ошибками, которая в данный момент идет полным ходом, К слову, уже скоро Battlefield 2042 получит крупное обновление с улучшением оптимизации.

Конечно, в настоящих реалиях, эти моменты ощущаются особенно остро, ведь чуть ли не каждый крупный релиз сопровождается проблемами, когда цены на игры растут, как грибы в лесу после дождя. Компания уже получила свое наказание в виде разгромных оценок на метакритике.

NVIDIA Reflex

Для обладателей видеокарт GeForce в игре также доступна технология NVIDIA Reflex, снижающая задержки системы, чтобы улучшить отзывчивость управления. В результате проще целиться и улучшается результативность. Огромным плюсом данной технологии является то, что вам не обязательно иметь последние версии видеокарт, дабы опробовать ее преимущество. Даже на старенькой 1050 настройку можно активировать, тем самым снизив инпут лаг.

Давайте разберемся, как это работает. Задержки обработки игры на системе зависят не только от частоты кадров, но и от того, сколько кадров стоит в очереди между процессором и видеокартой. При обычной работе, процессор подготавливает физику и игровую логику сразу на несколько кадров вперед, после чего видеокарта начинает прорисовку всех подготовленных процессором кадров. То есть между работой процессора и видеокарты существует очередь, поэтому все наши действия отображаются спустя несколько кадров.

Очередь кадров без Reflex
Отсутствие очереди с Reflex

Включая функцию NVIDIA Reflex, видеокарта посылает сигнал процессору, чтобы тот начинал подготовку следующего кадра, до того, как карта закончит прорисовку предыдущего. Именно за счет этого ни один из элементов не простаивает, пока другой занят делом, а задержка снижается до минимума благодаря избавлению от очереди.

Данная функция присутствует во многих соревновательных играх, в том числе в Battlefield 2042. Так что владельцы видеокарт на графических процессорах от NVIDIA могут проверить это сами, если еще не опробовали ранее.

Увеличиваем FPS при помощи DLSS

Говоря начистоту, в настоящий момент DLSS в Battlefield 2042 работает не идеально из-за частого упора игры в производительность процессора, однако в сравнении с первым днем раннего доступа ситуация стала гораздо лучше. Что же такое DLSS и как он работает? Проще говоря — это умная технология, которая посредством многослойной нейронной сети комбинирует пиксели из нескольких кадров в выводимое на экран изображение с более высоким разрешением. . Накопление деталей из нескольких кадров делает картинку неотличимой по детализации от рендеринга в более высоком разрешении. Как итог мы получаем игру в заданном разрешении с более приятным сглаживанием и увеличенной производительностью.

Если вспомнить DLSS 1.0, то хоть сия технология увеличивала FPS, сама же картинка становилась мыльноватой, так как первая версия просто масштабировала один уже готовый кадр до более высокого разрешения, в результате терялись детали . В актуальных на сегодня версиях, начиная с 2.0 и выше, то есть практически во всех играх, ситуация гораздо лучше — картинка не имеет вечно раздражающих «лесенок» и имеет детализацию как в нативном разрешении благодаря накоплению пикселей из кучи кадров идущих подряд. Это позволяет увеличить частоту кадров без последствий для качества изображения. В случае с Battlefield 2042, данную настройку включать обязательно, особенно, если вы хотите играть со включенными лучами.

Данная функция имеет пять пресетов: автоматическая настройка, ультрапроизводительность, производительность, баланс и качество. Логично, что при самой низкой настройке картинка станет более мыльнойя, однако с включенным пресетом «Качество», графика становится такой же красивой, как без DLSS но с равномерным сглаживанием. Пресет «Производительность» лучше использовать в 4K, а «Качество» подойдёт для 1440p и 1080p, но если карта не тянет, можно спокойно ставить пресеты «Баланс» и «Производительность». Тут уж каждый решает для себя сам — жертвовать производительностью в угоду графике, или наоборот увеличить FPS, получая картинку чуть хуже.

Оптимизация на консолях

Но как дела обстоят на консолях? Версии для консолей настоящего поколения оптимизированы гораздо лучше и имеют практически стабильные 60 кадров в секунду, при отличной графике, но без трассировки лучей.

Итоги

Хоть комментарии тут излишни, давайте подведем общие итоги. Несмотря на проблемы, порой препятствующие приятной игре на PC, Battlefield 2042 может стать отличной игрой серии, после налаживания оптимизации, исправления ошибок и правок баланса. В остальном, данный проект по прежнему предан своим традициям и преподносит игрокам все те же масштабные сражения (с оговоркой на чересчур большие карты) и тот же фановый геймплей, который мы так любили в Battlefield 3 и 4.

Конечно, стоит ли пробовать игру сейчас, ждать скидок или вообще пройти мимо, решать только вам. Однако если решились на покупку все же стоит основательно взвесить все «за» и «против», дабы игра не стала большим разочарованием лично для вас.

Обязательно пишите в комментарии ваши мысли на счет новой Battlefield 2042, а также какая из частей серии стала самой запоминающейся.

6.9
Весь мирРелиз19.11.2021
Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
Chernika
24 ноября 2021 в 17:10
Успел сделать возврат - чему несказанно рад . В уходящем году и так много недоигр и даже тут хотели обмануть еле увернулся . Деда мороза не существует а так хотелось верить может он придет в 2042 ? ...
0
RorySan
25 ноября 2021 в 00:13
Очень габаритный пост...
Буду честен, я не все прочитал. Т.к. внимание к этой игре, очень и очень скромное и совсем без надежды.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF