Обзор Elden Ring — «Страдания верхом на коне»

From Software является одной из немногих студий, которая уже долгие годы нисколько не изменяет своим принципам разработки и регулярно создает действительно хардкорные проекты. За столько лет разработок они остаются на своем привычном курсе, не уступив современным тенденциям по оказуаливанию в угоду всем и каждому.

Новый проект «Фромов» собрал вокруг себя множество надежд. Споры о том получилось или нет идут по сей день, однако нельзя сказать точно, что игра великолепна или откровенно плоха. В данном обзоре мы поделимся своим впечатлением от Elden Ring и расскажем как о плюсах, так и о минусах.

Повествование, сюжет и сайдквесты

Начать хочется с сюжета, а именно с того, как он повествуется на протяжении всего прохождения. Да тех, кто хоть раз играл в детища студии From Software (не считая Sekiro), прекрасно помнят стиль преподнесения истории игры. Редкие катсцены без четких целей, NPC на первый взгляд несут какой-то бред, а также боссы, раскрывающие некоторые подробности лора до или после сражения. Тем не менее, полное понимание приходило ближе к финалу, если приходило вообще.

В Elden Ring дела обстоят самую малость по-другому. Просто чуть больше понятных фраз, внятных заданий и лучшее понимание о том, куда бежать по основному сюжету. В остальном же, это по-прежнему тот самый «соулс», где вам предстоит понять сюжетные перипетии только самому или на крайний случай, при помощи видеороликов на YouTube. Важно подметить, что такое повествование скорее затягивает, чем отторгает. Вы «ковыряетесь» во всем происходящем, делая собственные выводы, а не те, которые вдалбливают в голову каждую минуту, как это бывает в других популярных ААА проектах. Никто не разжует историю и не «положит в рот» игроку.

По лору Elden Ring мы играем за так называемого Погасшего, который способен спасти все Междуземье. Раньше сей регион был райским местечком, где все жили в достатке, счастье и благополучии, благодаря кольцу Элден и могущественному древу Эрд. Однажды, королева Междуземья Марика пропала, а кольцо было разбито и его обломки получили наследники правительницы. Теперь нам предстоит разобраться в происходящем и воспрепятствовать всем алчным государям ключевых областей региона.

Говоря о сайд квестах, то в отличие от серии Souls в Elden Ring их гораздо больше. Плюс ко всему вы чаще встречаете дружественных и не очень NPC, дополняющих историю происходящего в Междуземье. В игре по-прежнему нет никаких журналов задач, поэтому нужно запоминать просьбы по типу «найди замок юго-востоке, передай письмо такому-то человеку» и так далее. Иногда даже проще записать такие квесты себе в блокнотик, чтобы попросту не забыть.

Создание и прокачка персонажа

Перед началом игры нам предлагают создать персонажа и выбрать класс, среди которых есть мощный латник с щитом, самурай, разбойник, маг и другие (всего их 10). Каждый из них имеет свой набор стартового снаряжения, характеристик и умений. Наверно, многие уже знакомы с проектами From Software и знают, что от статов зависит то, какое оружие вы сможете носить. Выбираете самый привлекательный архетип и настраиваете внешний вид героя.

В Elden Ring есть огромное количество всяческих ползунков для создания своего уникального персонажа. При желании вы можете путешествовать по Междуземью настоящим зеленым Шрэком. Однако если вас что-то не устроит и захотите вдруг измениться, это также возможно путем обращения к специальному предмету в одной из сюжетных локаций в любое время. Фантазируйте!

Не Шрэк

Открытый мир

Получив «люлей» от первого босса после стартовой катсцены, вы попадаете в открытый мир, где не сразу понятно в какую сторону бежать и кого бить. Однако чуть позже замечаешь, что на карте видны светящиеся полоски от благодати (местные костры), показывающие нужное направление. Это касается лишь основного сюжета, а побочки совсем никак не отмечены. Конечно, можно сказать, что за счет карты и направлений игра стала проще, но не все так однозначно. Да, стало проще идентифицировать свое местоположение, при том условии, если находишь специальные обелиски, открывающие фрагменты локаций. В противном случае, вы имеете просто коричневое полотно с желтыми отметками благодати.

Метки с основными направлениями

Открытый мир дает нам больше свободы действий и меньше коридорности, присущей серии Souls. Перед походом на сложного босса стоит побегать по окрестностям, дабы заработать больше рун (местные души), прокачать уровень или найти полезное снаряжение. Тем не менее, даже самое, казалось бы, безопасное путешествие по миру может закончится смертью для вашего героя. Все Междуземье условно поделено на уровни сложности, где в одной зоне никто не сможет победить могучего Погасшего, а в другой даже самый маленький противник убьет с одного/двух ударов. Если случается последнее, то лучше сменить область для более безопасного фарма.

Маунт

Так как мир получился немаленьким, в Elden Ring привнесена новая механика в виде рогатого маунта под именем Поток. С ним перемещение по локациям получается гораздо быстрее и порой, даже безопаснее. Важно помнить, что маунт имеет свое здоровье по истечению которого, вы будете сброшены с седла. Но просто езда верхом и сражение с небольшими мобами это еще не все ключевые функции рогатого питомца.

В некоторых областях есть специальные потоки воздуха, на которых удастся взлететь лишь на маунте, дабы добраться до высокой точки и забрать что-то важное. Верхом можно сражаться с некоторыми боссами и ощущается весьма необычно после серии Dark Souls. Тем не менее, такие баталии придают некий масштаб происходящему на экране, что первое время вызывает восторженные эмоции. Еще с коня удобно и быстро собирать ингредиенты для крафта.

Боссы, боевая система и новые механики

На протяжении всего прохождения то и дело замечаешь знакомые мувсеты как у обычных прихвостней, так и у боссов. Бьешься с каким-нибудь из лордов и понимаешь: «Я видел подобные движения в какой-то из частей Dark Souls или даже в Bloodborne». С одной стороны такой ход похож на халтуру, а с другой, зачем ломать то, что и так хорошо работает. Благо это касается далеко не всех монстров и боссов — нового в Elden Ring достаточно.

Было немало споров о том, что боссы стали слабее, будто теперь их убивать проще и так далее. Скажем так, проще они точно не стали, но их количество в игре зашкаливает, поэтому встречаются как сильные, так и действительно слабые противники. Второе чаще происходит в том случае, если при зачистке зоны вы не заметили пещеру или катакомбы с необязательным боссом и вернулись туда уже перекаченным спустя десяток часов. Тогда становится не важно, как именно бьет ваш противник и какие уловки использует, ибо герою достаточно нескольких ударов, чтобы его уничтожить.

Сражения на лошади также могут показаться проще, но так оно не со всеми. Многие из боссов умеют быстро сокращать дистанцию и молниеносно прыгать прямо вам на голову, поэтому самая имбовая комбинация мага верхом на маунте часто бывает не такой эффективной, как хотелось бы. Более того, с некоторыми противниками лучше не разрывать дистанцию и находиться непосредственно под ними. Так даже безопаснее.

Из нововведений важно подметить «Пепел войны», способный добавить уникальную способность для оружия. Проще говоря, это магическая способность, которая встраивается в вашу пушку и расходует ману при использовании. Среди них можно встретить бафы, атакующие навыки с различными дебафами, магия по типу самонаводящихся клинков и многое другое. Плюс «Пепла войны» в том, что он не имеет ограничения, как обычные навыки доступные только с использованием посоха или палочки. Сами умения выбиваются из скарабеев, боссов или покупаются у NPC. К слову, если вы захотите поменять навык, то предыдущий просто уйдет в инвентарь.

From Software привнесли еще одну интересную механику в виде призыва духов. При помощи специального колокольчика, персонаж призывает призрачных миньонов, которые неплохо помогают в сражениях. Они не будут наносить тонну урона, тем не менее отлично подойдут для отвлечения противников. Кроме колокольчика вам потребуются сами знания о духах, коих тут немало. Среди них есть волки, медузы, рыцари, лучники, маги и многие другие. Во время призыва тратится определенное количество маны, поэтому вызывать их раз за разом не получится, так как все зависит от ваших запасов зелий и количества очков концентраци в целом. Однако не стоит забывать, что призыв осуществляется не везде, а в кооперативе и вовсе невозможен.

Графика и музыка

Хочется сказать буквально пару слов про графическую и музыкальную составляющую. В целом, картинка не сильно отличается от того же Dark Souls 3 и заметили это многие. Однако выглядит она неплохо даже для 2022 года: детализация боссов отличная, локации разнообразные и не дают заскучать глазу, эффекты от умений и ударов внешне приятные, как и в других играх от «Фромов».

Касаемо музыки, то она по-прежнему потрясающая. В данном аспекте авторы нисколько не сдают позиции и каждый раз во время сражений с ключевыми боссами мы слышим мощное оркестровое и хоровое сопровождение. Тут лишь могу порекомендовать играть в наушниках, так как это действительно захватывает.

Техническая составляющая

Самый крупный поток отрицательных отзывов в Steam пришелся именно на первую неделю после релиза, где пользователи высказывали свое недовольство по поводу оптимизации. Во время сражений с боссами количество кадров в секунду могло резко падать до 30, а то и ниже, вне зависимости от спека ПК и настроек в самой игре. Я проходил игру на ПК на базе процессора Ryzen 5: 5600x и видеокарты NVIDIA RTX 3070, где такие проблемы встречались часто. Справедливости ради стоит отметить, что оптимизация правится и сейчас подобных проблем с боссами нет, но в самом открытом мире дропы все же случаются.

Вторая неприятность с которой столкнулись любители PvP или просто кооперативной игры — проблема с соединением. Хоть и в меньшей степени, но она по-прежнему остается актуальной. Во время призыва или вторжения вас попросту может выкинуть из Elden Ring или отключить от игрока прямо во время конкурентного сражения. Конечно, данный момент нисколько не мешает прохождению в соло, однако с таким минусом нужно бороться.

Баги? Баги есть! Кому-то встречаются чаще, кому-то реже. Мне повезло миновать большинство из тех, которые описывают в отзывах на площадке в Steam, поэтому привести конкретные примеры, к счастью или к сожалению, не смогу. Главное, что в новом детище от «Фромов» действительно препятствующих геймплею ошибок не так уж и много.

Итоги

Подводя итоги фанаты серии Souls в большинстве своем получили именно то, чего ждали в лице Elden Ring. Открытый мир хоть и местами пустоват, но он отлично вписался в концепцию коридорного соулс-лайка, разбавив геймплей большими просторами и полной свободой выбора. Новые механики в виде «Пепла войны», возможности призывать духов и маунта также не выбиваются из игрового процесса — не ощущаются чем-то нелепым и неуместным.

Порой казалось, что порог вхождения стал менее требовательным, так как теперь у игрока есть карта, точные сюжетные направления и возможность использовать фаст-тревел. Тем не менее, многие боссы раз за разом втаптывали подобные мысли в землю, убивая Погасшего.

Стоит ли опробовать Elden Ring? Определенно, да! Хоть фанаты серии не увидят большого количества новшеств и порой кажется, что часть игры вновь скопирована из предыдущих частей Dark Souls, она по-прежнему имеет собственную изюминку и аутентичность, не прогибаясь под казуальные тенденции игровой индустрии.

Оценка: 9/10

9.3
Весь мирРелиз25.02.2022
RPG | Приключения | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
RoadFly
15 марта 2022 в 19:12
Для меня открытый мир оказался огромным минусом. Проходить данжи, замки, и другие закрытые локи было приятно. Но как выходишь в этот мир, так хоть игру вырубай. Настолько неприятно и противно по нему перемещаться, как вспоминаю аж тошно становится. По итогу прошел наверно около половины игры и забил.
-4
Sanseer
RoadFly 15 марта 2022 в 23:17
Ну это субъективно. Мне и моим друзьям пришлось по душе эта вариативность
+4
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF