За последние несколько лет MMORPG Lost Ark претерпела немало изменений и многие из них кардинально поменяли проект. В лучшую или худшую сторону, а также что такого нового здесь появилось, я и постараюсь поведать в данном обзоре.
Стоит отметить, в игру я вернулся спустя пару лет и главным для себя решил попробовать конкретные вещи: весь новый основной сюжет и функции версии 2.0, а также вновь оглянуться на сложности прокачки и финальный контент.
Начав путешествие по миру Акрасии более двух лет назад, меня в первую очередь впечатлили сюжет, обилие секретов и разнообразных предметов коллекционирования. Здесь всегда было чем заняться в перерывах между ежедневными и еженедельными активностями: старенький квест надо доделать, собрать мококо или еще что-нибудь. А когда совсем все надоест всегда можно «расслабиться» в PvP или пойти за добычей ресурсов ради золота.
В 2022 году весь геймплей остался примерно таким же, разве что составляющие поменялись, да и контента с разнообразными бонусами прибавилось. Начав с нуля новым персонажем, стало очевидно, что новичкам теперь гораздо проще развиваться до приемлемого уровня и любые непонятные моменты легко можно найти в специальной энциклопедии, дающей развернутые ответы на большинство вопросов без необходимости лезть в интернет.
Устоявшиеся гильдии также постоянно набирают новичков и бывалых, поэтому я сразу присоединился к довольно среднему коллективу. Помимо поддержки и общения, находясь в гильдии возможно копить дополнительные бонусы за специальный вклад и убийство гильдейских боссов, что помогает в дальнейшей прокачке.
Из абсолютно нового, появилось личное поместье, куда можно телепортироваться в любой момент при помощи песни. Теперь оно играет одну из ключевых ролей в прокачке кораблей, дает бонусы за еду, приготовленную шеф-поваром (появляется после квеста), позволяет развивать второстепенных персонажей путем их тренировки (доступно только со специальной подпиской). Также оно имеет в распоряжении торговцев с товарами за новые валюты, добываемые с помощью новой функции отправки наемников на задания, а еще поместье предлагает всяческие исследования и мастерскую для крафта самых разных предметов.
Всё это, конечно, здорово, и повышает удобство. К примеру, крафтить самому теперь не придется, ведь для этого есть отдельное меню со всеми рецептами, а ингредиенты можно купить на аукционе. Но проблема опять упирается в любимую валюту разработчиков — золото. Последняя представляет собой валюту, которая необходима для ключевых вещей в игре, в том числе исследований поместья, крафта, покупок на аукционе, обмена на кристаллы, за которые покупаются весьма нужные товары в чёрном рынке и так далее.
Золота всегда не хватает, ведь еще оно нужно для прокачки вещей персонажа и доступа к финальному контенту, который предоставляется лишь после достижения определенного гирскора. Конечно, поначалу требования к золоту значительно снижены и до определенного уровня очков предметов вам не придется об этом волноваться.
Однако подходя к финальному этапу сюжета, его уже не хватает, поэтому часто приходится останавливаться и ждать несколько дней, пока произойдет удачная заточка предмета, общий ГС повысится и тебе дадут возможность наконец узнать дальнейшее повествование. В дальнейшем нужда в золоте только усиливается, а самый легкий способ его заработать — это ежедневные и еженедельные активности, либо покупка премиум-предметов во внутриигровом магазине и дальнейшая их продажа через аукцион.
На момент написания обзора (март-апрель 2022 года) в игре проходят ивенты, такие как Акрасия Экспресс, Гербарий Тортоика и другие, позволяющие сэкономить немало времени и ресурсов на прокачке. Поэтому надеюсь, их оставят навсегда или хотя бы будут периодически запускать, ведь награды там довольно ценные.
Дальше стоит поговорить о новых активностях и забегая вперед, мне сразу хочется сказать, что они очень понравились. По достижении 1300+ очков предметов, начинается настоящий хардкор и тактики, к каким многие с любовью относятся в большинстве MMORPG. Если в группе нет высокоуровневых игроков и среди вас собрались лишь одинаковые ГС’ы, то путь в любой активности будет нелегким.
Будь то куб с негативными эффектами, рандомно возникающими после каждого этапа, башня испытаний для сольных игроков с 50 уровнями, рейды на боссов-хранителей и еженедельных боссов-демонов — везде можно легко умереть, не зная тактик. Последние заучиваются всегда на горьком опыте, ведь что бы не сказал согильдиец или поведал интернет, среагировать вовремя можно лишь спустя множество повторений. Зачастую на некоторых активностях даже ошибка одного игрока может стоить жизни всей группе.
Морской контент был тоже изменен. Теперь не требуется постоянно вылавливать грузы, собирать ресурсы и всякий мусор по пути к точке назначения. Осталось только простое плавание и участие в разнообразных активностях, таких как корабли-призраки и локальные задания с получением разных валют, вроде монет Гивены и других. Они в свою очередь тратятся на предметы кастомизации, моряков и много чего еще. Появились и морские приключения, где по картам требуется отыскать интересные объекты в море.
Морской контент мне изначально не нравился в Lost Ark, однако с уверенностью могу сказать, что сейчас он стал намного лучше и уже не вызывает такого отвращения. Перемещение по островам совершается спокойно и миссии на них порой очень забавные. К примеру, есть вариация с хоррором, где в качестве почти беззащитного человека требуется перемещаться по особняку, полному призраков и скримеров. А есть и надоедливые, но не менее забавные, такие как поймать вечно убегающих Наруни для Нарта Саландара. Ранее я бы их никогда не попробовал, но теперь даже не заметил, как стало интереснее.
PvP в игре осталось таким же крутым, как и ранее. Баланс хорош, а уровень предметов достаточно усреднен. Возможно настроить отдельный билд под битвы с другими игроками на аренах и указать бонус к интересующим характеристикам. Из новых режимов появилось массовое PvP на островах, но оно часто сводится к простой мясорубке как и в большинстве MMORPG, поэтому лучшим выбором для повышения мастерства все же остаются командные матчи 3х3 или сольные дуэли.
Еще из плюсов стоит отнести приятный саундтрек на новых локациях, улучшенную графику (DX11, несколько новых ползунков), интересные новые классы, по-прежнему заманчивый сюжет с достаточной долей юмора, добавившиеся предметы коллекционирования и еще больше пародий на самые разные культуры.
Итого хочу сказать, что вернуться в Lost Ark и посмотреть на изменения стоит. Возможно, ранее не устраивающие вас вещи придутся по вкусу. PvP стало немного лучше, морской контент тоже подрос, ежедневных и еженедельных активностей прибавилось и туда хочется периодически ходить с согильдийцами или друзьями. Хотя прокачка уровней предметов достаточно медленная и всегда зависит от золота, но с достаточно щедрыми ивентами и кучей новых квестов добраться до большинства эндгейм-активностей сейчас достаточно просто.
Лост Арк не та игра где что-то решает П2В или Премиум, а награды, которые (вроде как) дают на Евро бесплатно - чистая мелоч, в сравнении с тем что вы будете иметь уже через пару месяцев игры.
По поводу бесплатного АПА твинка - на (мне лично) давали уже ДВА таких билета и я НЕ играю на постоянке (подозреваю что за два с лишнем года были еще раздачи)
Но опять же - качнуть твинка это дело 3-5 дней, за которые вы научитесь играть классом.
Про Золото
Конечно поначалу его не хватает, но затем вы упретесь не в золото, а в ресы.
Когда у вас появится персонаж 1475+ ГС.
До этого я в общем тоже волочил бедное существование, но когда добрался до актуального Хаос данжа - выбил кольцо, с хорошими статами, себе решил его не оставлять (так как это было бы как голодный оборванец с бриллиантовым кольцом) посмотрел Аукцион, аналог с худшим качеством стоил 35 тыщ. голды, я выставил за 30 тыщ и к вечеру оно продалось.
Примерно через неделю я пошел на Волдана, в качестве "вагона" за голду (точно не помню сколько стоило, примерно 4-5 тыщ. голды, но столько же с него и дают, так что вы ничего не теряете)
Там мне упала уже серьга с крутыми статами и я опять ее продал уже за 60 тыщ. голды.
Я понимаю конечно что это ркдкие предметы их их выбить не так просто, но все реально.
По сути я ничего не сделал для их получения, ходил в Хаос (легкий одиночный данж) и постоял в АФК на Волдане 20 мигут и вот у меня уже почти 100 тыщ голды.
На эти деньги можно протачивать твинков и повторять все по кругу несколько раз за неделю, но ...
Но мне стало опять скучно.
Как и впрошлый раз когда я возвращался, игра наскучивает через 2-3 месяца.
Однотипные, однообразные телодвижения.
От этого вас может спасти либо игра по 1-2 часа в день в составе друзей, либо тупое хождение на Арену, но и то это надоедает.
Надеюсь с появлением ПвП-материка ситуация улучшиться.
Пока лично я отдыхаю от Лост Арк, но вернусь без сомнения.
P.S.
К вопросу про Евро : считаю это глупостью идти туда играть, тем более если вы уже играли на РУ или если английский не ваш второй/первый язык.
Вы просто сами себе усложните игру.
На РУ очень большой онлайн и даже в ночь с понедельника на вторник - у вас будет онлайн на все активности.
По поводу нехватки золота и ресов, в ру 100% ресов не хватает, а вот на евро хз, там экономика изначально другая, может золото будет в дефиците
ПС. пвп-материк говорят фуфло, все ждут мини игры(или они уже вышли, не слежу сейчас)
Не стоит так же забывать, что теперь только 6 персов голду приносят, то есть даже если руками качаться, то это 12х6=72 часа, что не много.
Что касается према, та на евро он обязателен, а на ру нет + никто нинав не покупает + можно и без беатрисс обойтись, так что хз чем евро лучше в этом плане.
Ну и последний момент, прем за синии кристаллы будет становится дороже, я конечно беру цену в золоте, так что многим придется по 4-7к золотых в бдещм выкладывать, а учитывая ограичение на форм голды...будет не очень уж и "бесплатно"
-премиум, да, на евро 1, у нас два, но на евро цена премиума 400 синих кристаллов, а если считать бонусы от одного беатрис на ру, то на ру за те же деньги(даже дешевле), ты получаешь на 2к кристаллов.
-Возвышение. Да, приятная штука, но на этом все заканчивается. То есть ты можешь апнуть на евро персов до берна, а потом только ручками. У нас на ру за 500 рублей можно апнутся до берна, за 2к до папуаники. Но разница в том, что после берна на евро в разы сложнее качаться, чем на ру, даже опытным игрокам.
-Награды на евро может быть и выше, но веская причина - желание отложить "пейволл".
Итого что мы видим:
-цена на евро, если переводить в рубли на 20-100% выше, чем в России. Сейчас и до 150% может доходить
-Ап твинов есть, но это во-первых мелочь, а во-вторых не дает тебе никаких преимуществ + на ру возвышение копеечное и после берна в разы быстрее апаться.
-На евро супер урезано золото везде. Следовательно сложно его фармить + даже нет запасов золота.
-премиум на евро куда скуднее, чем на ру. То есть это не 1+1 русские = 1 евро. Это 0.3 беатрис + 0.5 нинав = 1 евро. Причем взяты не самые полезные вещи. Подарков нет, доп экспедиции в поместье нет.
Ах да, на евро супер простые хранители и подземелья бездны, даже орейя, аж плеваться хочется.
Итого Европейская версия лучше только одним аспектом - халявный ап до берна, то есть экономия 12 часов игры(именно столько надо качаться до берна, возможно быстрее)...такое себе преимущество
И в противовес этому при игре у маил ру тебе надо оплатить 2к за ап каждого твина (итого 12 тысяч рублей за 6 твинов), плюс покупать два према (700 рублей ежемесячно).
Естественно простому работяге супер выгодно играть на еврооффе, а бонусом можно считать что ему не придется отмывать лицо от плевков, когда он будет встречать новости что мылопомойка вырезает из патчей внутриигровые награды или целые механики, что-бы люди активнее пользовались шопом 🤭