На выставке gamescom 2023 журналист портала 3djuegos поиграл в тестовую версию Throne and Liberty и задал несколько вопросов представителю Amazon Games Мерву Ли Кваю (Merv Lee Kwai). Стоит обратить внимание, что вопросы задавались до анонса технического теста, поэтому на вопрос о ближайших датах был дан уклончивый ответ.
С момента нашей последней встречи на Sumer Games Fest Throne and Liberty претерпела значительные изменения: в ней исчезли автоигра и некоторые PvP-элементы. Как вам удается балансировать между отзывами пользователей и изначальным творческим направлением игры?
Это хороший вопрос. Я думаю, что на самом деле мы полагаемся на отзывы пользователей, чтобы выделить проблемы, и интерпретируем то, что говорят игроки. По моему опыту, очень часто игроки говорят о своих проблемах. Они говорят, что им нравится или не нравится. Но на самом деле мы должны проанализировать, какие компоненты на самом деле им нравятся или не нравятся, и вносить изменения на основе этого.
Я бы сказал, что на самом деле это не обязательно исполнение того, что игрок хочет изменить в игре. Есть промежуточный этап, на котором мы точно понимаем, в чем суть проблем, и проверяем с помощью данных, как много игроков испытывают эти проблемы. И затем мы вносим соответствующие изменения. Часто эти изменения происходят постепенно. То есть мы немного меняем игру, снова выставляем ее на обозрение игроков и смотрим, насколько она улучшилась.
И не все отзывы одинаковы. Некоторые люди используют официальные каналы, а другие просто критикуют видео, которое они увидели на YouTube.
Это большая проблема. Это определенно большая проблема. Потому что у каждого есть свое мнение. И иногда эти мнения противоречат друг другу. Хороший пример противоречий — PvP в Throne and Liberty. У некоторых людей есть свое мнение по этому поводу, а у других это мнение может противоречить предыдущей группе. Какова же золотая середина между этими двумя точками зрения?
И я думаю, что важно выслушать мнение каждого. Но, в конце концов, это сотрудничество между Amazon и NCSoft. Мы принимаем решение коллективно, всей командой, а затем снова выносим его на суд игроков и получаем еще больше отзывов.
Вы говорите о PvP, которое из свободного превратилось в ивентовое. Почему произошли такие радикальные изменения?
Я думаю, что PvP-система будет продолжать меняться, потому что мы все еще находимся на стадии разработки. Поэтому когда мы предоставим новую версию игры для технического тестирования, то она будет отличаться от предыдущей. Тогда у нас будут данные, позволяющие сравнить, как игроки восприняли прошлую версию и новую. Это один из способов оценки PvP.
Я считаю важным, что в Throne and Liberty мы всегда уделяли внимание как PvP, так и PvE. Но баланс — это то, к чему мы возвращаемся снова и снова. Поэтому в процессе разработки нам важно попробовать обе точки зрения и посмотреть, какая из них может привести к идеальной середине для более широкой группы игроков.
Много шума вокруг автоигры, которую вы сильно ограничили в новой версии. В чем причина такого изменения?
Было много замечаний по поводу автоигры. Когда я говорю об автоигре, я имею в виду автобой, автодвижение. Это больше, чем игра в автономном режиме. Компонентов очень много.
Мы знаем, что из себя представляет игра с этими компонентами. Но мы все еще не знаем, какова она без этих инструментов. Большая часть отзывов, которые мы получаем, посвящена тому, как игроки вникают в то, что предлагает игра, и начинают комфортно использовать свои навыки. А когда они включают автобой, то обнаруживают, что их погружение в игровой процесс прерывается.
Поэтому сейчас мы хотим попробовать версию, в которой эти системы убраны. А затем, как я уже говорил, собрать отзывы и посмотреть, есть ли золотая середина. Я не хочу ничего утверждать, потому что мы находимся в стадии активной разработки.
Что можно сказать о сюжете в Throne & Liberty?
Сейчас он разделен на отдельные сюжетные истории. То есть в каждой зоне есть своя история. И по мере продвижения по игре вы сталкиваетесь с большим количеством этих коротких историй.
В зонах-лидерах, безусловно, есть детали событий из предыдущих зон. Но я считаю важным отметить, что каждая зона рассказывает свою собственную историю либо о героях этой зоны, либо о ее истории. Но в конечном итоге игроки сражаются с Легионом. Поэтому на более поздних уровнях сюжета становится больше.
В настоящее время сюжет направлен на повышения уровня персонажа. Но это не значит, что у нас не будет другого сюжета. Я думаю, что это еще одна ситуация, когда мы поощряем игроков рассказывать свою собственную историю. Поэтому мы предоставляем им возможность сделать это через их собственный социальный опыт.
И истории, которые игроки рассказывают в рамках TL, также являются очень мощным повествованием. Так что главная сюжетная миссия призвана привести игроков к основному контенту. А потом мы посмотрим, понравится ли это людям, и рассмотрим возможность добавления новых сюжетных историй.
Я хотел бы спросить вас о некоторых датах. Сейчас у игры есть техническая бета-версия, а каковы сроки выхода финальной версии?
Мне сложно говорить о датах. Просто сейчас наша цель — улучшить качество игры и довести ее до того уровня, когда мы будем очень довольны ею. Да, мы собираемся потратить столько времени, сколько потребуется для достижения этой цели. Но сейчас мы находимся на той стадии, когда мы очень близки к тому, чтобы сделать еще один раунд тестирования и обсуждения игры.
И это будет технический тест, который приближается. Я сейчас не могу назвать точные даты, но он уже на горизонте. А что будет после этого, будет зависеть от результатов теста. Речь идет не только о боевых испытаниях. В ходе технического тестирования мы впервые увидим, как пользователи играют в Throne & Liberty на Playstation и Xbox с включенной функцией Cross-Play. Это также будет происходить на нашей инфраструктуре. Так что мы должны увидеть, как работает игра. Есть еще несколько вещей, которые мы проверяем. Поэтому мы называем это техническим тестированием. И это следующий шаг для нас.
Мы все помним, как в том же Айоне, до версии 1.9 (если точно помню) ПвП было лишь в Абиссе (Безда в ру версии)
Затем добавляли новые территории с апдейтами и делали из них ПвП зоны с новым контентом.
Так что в ТЛ может быть тоже самое.
Сейчас меня больше заботит авто-режим.
Меня лично - он вполне устраивает.
Но ОК, я вполне допускаю его отключения, но тогда нужно переделывать и систему ежедневных квестов.
Сорян, но я не хочу делать по 20 квестов в день, при том что ВСЕ игроки будут делать такие же квесты.
При том делать это руками.
Во что это превратится ?
Я беру квест, прибегаю на полянку где стоит 20-30 мобов и еще 10-50 игроков, которым так же нужны эти мобы, по этим же квестам.
Появляется моб, все жмут "ТАБ" и моб просто исчезает. Успел ты не успел до него добежать (речь про милишников)
Сейчас уже вырисовывается картина, что такой квест можно делать и 30 минут и час. А таких квестов у нас будет 20 штук и так каждый день.
Делать их руками - это неоправданный дроч.
Так что нужно либо менять эти квесты, либо не убиоать авто-режим.
Ты ошибаешься, пвп начиналось сразу же после прохождения Фоэты, во второй зоне, Бертрон называлась. Существовала система порталов с помощью которых можно было оказаться на территории врага, а так же существовали линейки пвп квестов. И такие порталы были в Элтенене, Интердике и всё прочее. Причем как сейчас помню - в Интердике хвостатые вечно отсиживались на плите у Босса который их не трогал, но был враждебен к элийцам. Отличная система была, т.к. создавала элемент неожиданности и заставляла даже крабов участвовать в пвп, чтобы прогнать вражину обратно и фармить дальше спокойно.
разрабы такого не утверждали, что игра про осады и пвп.
Они говорили что в игре будут осады и пвп.
Так же нужно было ждать времени открытия портала и закрывался он через час.
Ну и опять же; для начала ПвП ты был обязан быть в определенной локе в определенное время, а значит это "ивент" = событие.
Такое же как Осада или убийство босса.
Эти события не идут перманентно, т. е. непрерывно.
Как тоже ПвП в Абиссе или затем в "Кольце".
В любом случаи: Это не отменяет возможности появление в ТЛ локаций с постоянным ПвП в будущих обновлениях.
Тем более, если такое уже было в другой игре от этой студии.
Меня в данном случаи больше беспокоит ситуация с квестами, которую я описывал выше.
И ситуация с данжами. В ЗБТ не было данжей, хотя есть места где они находяться .
Их до сих пор не показали геймплейно.
Я про классические данжи с пати, с которых можно выбить эквип и ресурсы.
Нет ни видео с этими данжами, нет информации по ним и вообще ничего.
Если их не будет, это будет очень жирным минусом.
Не суть, механика крутая и я очень её любил, она придавала игре очень яркие ощущения, как от охоты на вражеской территории, так и от охоты на таких диверсантов на своей территории. Сами карты и возможность планировать в некоторых местах давали интересные возможности для размещения статуй возрождения на территории врага. Ну и ничто не сравнится с ощущением, когда за тобой бегут десятки разъяренных игроков , потому что ты только что прямо у них на глазах срубил их туповатого главу клана, который решил что передать сообщение посредством "лавки" когда рядом вражеский ассасин - это хорошая идея :D
Про квесты и данжи - да, соглашусь, история мутная, и непонятная, данжи это контент на котором до сих пор живет ВоВ и некоторые другие ММОРПГ, и не делать их в ТЛ было бы просто свинством. Я знаю игру где нет данжей, и увы эта игра несмотря на свою красоту и великолепную боёвку - не может удерживать игроков надолго ничем, кроме как "вышел новый класс, вкачаю и забью на игру снова". Поэтому хотелось бы, чтобы квестовый экспинг и данжи были.
Им же хуже, если она пустая, меньше шекелей занесут.
Вообще, даже в самой на первый взгляд бездарной игре, может найтись фишка, ради которой народ будет играть.
Вспомнить ту же Лост Арк, хуйня хуйней, но аренки там затягивали.
Или вот Невервинтер, ну простая же и пустая, а ходить миллион раз в один и тот же данж или напихивать на аренке - было весело.
Но это конечно не значит, что каждая бездарная игра имеет такие фишки и не факт что такая будет в ТЛ.
Но пока, картинка приятная, фарм есть (и он не ограничен какими то лимитами или отсутствием дропа) в целом стилистика мира приятная, ПвП хоть какое то пока есть.
Были бы еще данжи, было бы круто.
Ну в принципе все есть, осталось это только развить и отполировать.
В любом случаи, мы не держатели акций НЦсофт и не вкидывали денег в ТЛ. Если игра выйдет хуйней по итогу, то это только проблемы НЦсофт и уж точно не мои.
Да в БДО не хватает (не хватало со старта) обычных классических данжей. С поиском пати в чат, с дележкой лута и вот это вот все.
Автоподбор пати в данж конечно удобноя вещь и лут когда каждому свое, но все таки подбор пати через чат и общий лут - делали драму и социальную состовляющую в игре.
Они там говна объелись? Запусти игру, выключи автобой и протестируй на своей шкуре его отсутствие.
Что за дебилы с той стороны? 🤨
По ходу никто не стал особо заморачиваться с сюжетом. В ЛА мы бегаем по островам, учим истории о героях этой зоны, либо о ее истории, но воюем с кем? А? 😁