Сюжет, боевая система, механика Путешествий и хардкорное PvP — Главное из превью StarSavior

Новая ролевая игра StarSavior от Studio Beside, разработчиков CounterSide, недавно прошла через этап закрытого тестирования для фокус-группы (FGT). Журналист корейского игрового портала bbs.ruliweb.com получил доступ к ранней версии проекта и поделился своими первыми впечатлениями. На основе его подробного мы составили для вас данную сводку на русском языке, освещающую ключевые механики и особенности игры, замеченные на текущем этапе.

  • В основе сюжета StarSavior лежит история, разворачивающаяся вокруг организации NOA — Агентства по наблюдению за туманностями, которая занимается наблюдением за движением звезд и подготовкой к будущим угрозам. Игрокам предстоит возглавить Отряд спасения в качестве командира, отправившись в путешествие с целью унаследовать силу древних Звездных спасителей. Эти герои в прошлом защитили мир от Звезды Пустоты, и теперь новым поколениям предстоит доказать, что они достойны их наследия, преодолевая различные невзгоды вместе с разнообразными союзниками.
  • Боевая система StarSavior представляет собой пошаговую RPG, где игрок формирует команду из четырех персонажей и одного Умения прорыва. Очередность ходов определяется скоростью каждого персонажа, и в свой ход игрок отдает команды. Персонажи делятся на классические роли: дамагер, танк и поддержка. Стратегическую глубину добавляют такие элементы, как расположение бойцов на передней или задней линии и система преимуществ и недостатков между различными стихиями.
  • Атакуя врага с использованием элементального преимущества, игроки могут снижать его Прочность. Когда этот показатель падает до нуля, противник входит в Уязвимое состояние, получая дополнительный урон. Если трижды ввести врага в такое состояние, становится доступным мощное Умение прорыва — своего рода ультимативная способность, которая, несмотря на сложные условия активации и длительное время восстановления, способна мгновенно переломить ход битвы.
  • Команды в бою делятся на обычную атаку без времени восстановления и два активных умения, использование которых требует времени на перезарядку, что заставляет тщательно обдумывать каждое действие. Кроме того, накапливая Силу Нова при атаке или получении урона, можно активировать Взрыв Нова для усиления своих умений.
  • Ключевыми аспектами игрового процесса являются сбор и прокачка персонажей, а также PvP-сражения. Базовое развитие включает получение персонажей и Арканов через систему Наблюдения, что, по сути, является аналогом гача-механики, в то время как Арканы можно рассматривать как своего рода экипировку или вспомогательные карты. Усиление характеристик персонажей происходит через повышение их уровня и специальную систему Путешествий.

  • Система Путешествие представляет собой особый режим развития персонажа, напоминающий сценарий тренировок. Игрок выбирает одного персонажа и экипирует его пятью Арканами. Эти Арканы являются не столько снаряжением в привычном понимании, сколько инструментами для прокачки, обладающими Эффектами путешествия и Событиями путешествия, которые влияют на прирост характеристик и вызывают случайные события. Само Путешествие построено на пошаговой системе, где каждый ход символизирует месяц; игроку предстоит выбирать между тренировками, поручениями или отдыхом для развития персонажа. Журналист отметил, что данная система напомнила ему механики из игры Uma Musume: Pretty Derby.
  • В рамках Путешествия тренировки разделены на пять категорий: сила, выносливость, стойкость, концентрация и защита. Успешное выполнение тренировки повышает соответствующие характеристики и дает Очки потенциала, которые используются для изучения умений, полученных во время Путешествия. Шанс успеха тренировки зависит от Запаса сил персонажа, а его Состояние влияет на величину прироста характеристик. Неудача приводит к меньшему приросту, снижению Состояния и, в редких случаях, к получению дебаффов Путешествия.
  • Иногда во время определенных тренировок могут случайным образом появляться персонажи, связанные с используемыми Арканами; совместная тренировка с ними повышает уровень дружбы, что, в свою очередь, увеличивает эффективность тренировок, делая выгодным выбор даже тех тренировок, которые не являются профильными для персонажа, если там присутствуют нужные Арканы.
  • Поручения в системе Путешествия делятся на низкий, средний и высокий ранги. Успех в поручениях Поддержки зависит от соответствия характеристик персонажа требованиям, а в Карательных — от общего ранга персонажа. Если ранг персонажа ниже рекомендуемого для Карательного поручения, можно переключиться на ручное управление боем, чтобы повысить шансы на успех. За успешное выполнение поручений игрок получает Старые монеты, которые можно потратить на аренду жилья во время отдыха, покупки в магазине или как условие для выбора определенных опций в событиях.

  • Отдых позволяет восстановить Запас сил и Состояние персонажа. Существует три варианта: ночлег под открытым небом (бесплатно, но рискованно — можно восстановить мало сил, не улучшить состояние и получить дебафф), аренда комнаты в гостинице (за 30 Старых монет — гарантированно восстанавливает силы и состояние без дебаффов) и медитация в специальной комнате (за 50 Старых монет — восстанавливает силы и снимает негативные статусы). Эти действия сопровождаются милыми иллюстрациями.
  • Периодически могут появляться торговцы, у которых можно купить еду для повышения характеристик или особые предметы, единоразово предотвращающие штрафы от неудачной тренировки или дебаффы Путешествия. Случайные события во время Путешествия могут приносить предметы, дающие персонажу особые боевые способности, что напоминает элементы из roguelite-игр со сбором колод.
  • Цель каждого Путешествия — успешно развить персонажа в выбранном направлении, выполнив несколько обязательных ключевых точек; невыполнение этих задач приводит к провалу. Одно Путешествие занимает от 30 минут до часа, требуя от игрока концентрации и внимательности. По завершении развитый персонаж преобразуется в Звездный архив — своего рода руну, содержащую его характеристики и умения, которые затем применяются к персонажу, экипировавшему этот Архив. Звездные Архивы также могут служить помощниками в следующих Путешествиях: можно выбрать до двух Архивов для наследования их характеристик и умений, а также использовать их в качестве членов команды.
  • Развитые персонажи находят свое применение в PvP-контенте под названием «Перчатка». В отличие от многих игр, использующих автоматические или асинхронные PvP-бои для снижения стресса, StarSavior делает смелый выбор в пользу ручных сражений в реальном времени. В рамках теста был доступен только режим «Ранговых Боев». Это PvP-контент, где игрок сражается с другим пользователем соответствующего ранга в пошаговом режиме с ручным управлением. Этот режим обладает стратегической глубиной, но одновременно является довольно суровым.
  • Формирование команды для рангового боя проходит в три этапа: предварительный бан (каждый игрок блокирует одного персонажа, с которым не хочет встречаться), выбор персонажей для участия (игроки по очереди выбирают персонажей, причем выбранный одним игроком персонаж становится недоступен другому) и, наконец, финальный бан (каждый игрок блокирует одного из уже выбранных противником персонажей). Это превращает этап выбора в напряженную психологическую дуэль, где наличие большого количества хорошо прокаченных персонажей дает очевидное преимущество. Бои длятся довольно долго, около 15 минут, из-за необходимости обдумывать каждый ход, что усиливает как радость от победы, так и горечь поражения.

  • Для опытных поклонников игр с аниме-стилистикой и коллекционированием персонажей StarSavior скорее предложит знакомые и отточенные механики, нежели революционно новые. Журналист отметил сходство системы развития с Uma Musume: Pretty Derby и серией Princess Maker, боевые анимации напомнили Honkai: Star Rail, а художественный стиль и элементы PvP — CounterSide. Однако следование знакомым путем не обязательно является недостатком; в StarSavior заметны попытки не просто скопировать, а переосмыслить и улучшить существующие концепции.
  • Мир игры, хоть и использует некоторые клише, предлагает интригующие сюжетные ходы и открыто намекает на неожиданные повороты. Несмотря на довольно серьезную завязку о спасении человечества, общая атмосфера напоминает молодежную школьную драму. Система развития персонажей естественным образом формирует привязанность к ним и дарит опыт совместного роста. Эмоциональная подача персонажей и качественная озвучка способствуют погружению. Однако качество 3D-моделей уступает общему художественному уровню.

Автор предварительного обзора подытожил, что StarSavior может доставить удовольствие игрокам, если они найдут персонажей по душе. Тем не менее, он выразил обеспокоенность по поводу высокого уровня стресса в PvP-контенте, указав на необходимость «расслабляющего» контента для компенсации. Также опасения вызывают влияние гача-механик и монетизации на игровой процесс.

Источник: bbs.ruliweb.com
7.0
RPG | Стратегия
PC, Mobile
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (1)
jerevo9295
19 мая 2025 в 12:51
Активация ульты от 3 пробитий - это по моему фиаско...
В обычных она активироваться будет примерно никогда, а на боссах давать мизерный урон.
Чую что все билды будут заточены на пробитие этой полоски...
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF