FromSoftware всегда славилась своими хардкорными экшенами от третьего лица, которые породили целый поджанр «соулслайков». Своего пика компания достигла после выпуска Elden Ring, получившего высочайшие оценки от критиков и разошедшегося многомиллионными тиражами. Каково же было всеобщее удивление (а для кого-то и недоумение), когда разработчики анонсировали кооперативный «рогалик» под названием ELDEN RING NIGHTREIGN. Многие заранее списали игру со счетов, а последовавшая вскоре бета только усилила опасения. Поскольку я являюсь большим фанатом роуглайков, мне было любопытно взглянуть на новое творение «фромов», поэтому, поиграв почти неделю, я готов поделиться своими впечатлениями от полной версии.
Признаюсь честно, первое мое знакомство с Elden Ring Nightreign прошло не так гладко, как хотелось бы. По началу совершенно не было понятно, куда идти, какие предметы брать, как ориентироваться на карте и что вообще делать. Мне оставалось лишь следовать за союзниками и повторять за ними, надеясь на то, что они-то точно все понимают. Однако со временем проект начал раскрываться с совершенно новой, неожиданной стороны. Оказалось, что игра таит в себе множество неочевидных механик, освоение которых делает процесс значительно увлекательнее.
Вообще, как проходит типичный матч в Elden Ring Nightreign? В начале вы вместе с двумя другими игроками выбираете персонажей, общее количество которых составляет восемь (шестеро доступны в начале, а еще двое разблокируются при помощи несложных квестов). Да, в отличие от оригинальной игры, здесь вы не создаете собственного героя, а играете за одного из уже заготовленных. Каждый из них обладает тремя уникальными способностями: пассивной, обычной и ультимативной. Также они отличаются разными характеристиками.
Персонажи интересные и действительно уникальные, подходящие под разные стили геймплея: быстрая Герцогиня, сражающиеся в ближнем бою Уайлдер и Палач, танки Страж и Налетчик, лучник Железный Глаз, маг Отшельница и даже призывательница Призрак. Это не значит, что вы ограничены в выборе снаряжения — никто не мешает вам использовать магию за какого-нибудь танка. Просто каждый из них хорош в чем-то своем, а это нужно учитывать при создания билда.

После того, как вы определитесь с составом команды, вам необходимо высадиться на карту и сломя голову нестись к одной из точек интереса. Время здесь действительно имеет важное значение, ведь игровая зона постепенно сужается, как в какой-нибудь «Королевской битве». Таким образом, пока внешнее кольцо не сжалось до минимального значения, вам вместе с союзниками нужно постараться достичь максимально возможного уровня и раздобыть наилучшее оружие и снаряжение.
Победив босса первого дня, начинается второй день, а локация обновляется и снова становится полностью открытой. После очередного сужения зоны и битвы с боссом второго дня вас переносит в локацию, где вы можете поднять уровень, улучшить оружие и купить расходуемые предметы, чтобы подготовиться к самому сложному сражению с финальным боссом.
Всего в Elden Ring Nightreign присутствуют восемь боссов, один из которых доступен сразу, а остальные открываются после первой победы над ним. Вы можете отметить нескольких и запустить матчмейкинг, если для вас не имеет значения, с кем именно сражаться. Обычно я отмечаю всех, кроме первого, чтобы не попадаться к совсем уж новичкам.

Сам игровой процесс сильно ускорен, по сравнению с оригинальным Elden Ring и другими «соулслайками». Вне сражений вы можете бежать без расхода стамины, падение с высоты не тратит здоровье, а также присутствует базовая акробатика, позволяющая дважды отскакивать от стены и цепляться за уступы. В этой игре нельзя терять ни секунды. Поначалу я не раз ловил себя на том, что, остановившись изучить характеристики нового оружия, безнадежно отставал от команды. Поэтому если вы привыкли к неспешному темпу жанра, то придется учиться быстро принимать решения.
Стоит рассказать и про систему возрождения. Еще во времена беты многие критиковали ее за то, что она сделана как будто бы в виде «костыля». И поначалу это действительно выглядит несколько чужеродно, ведь для того, чтобы вернуть в строй союзника, вам нужно буквально его атаковать, чтобы опустошить полоску возрождения. Однако на деле это довольно интересная механика, которая выглядит куда интереснее простого удерживания кнопки и лучше вписывается в динамику «соулслайков», добавляя дополнительный элемент риска. Ведь вам не просто нужно стоять рядом с союзником, надеясь, что враг вас не атакует, но и следить за выносливостью. Единственная моя претензия заключается в том, что если вы пару секунд не будете бить вашего друга, то полоска очень быстро вновь заполнится. На мой взгляд, не помешало бы хотя бы немного замедлить скорость ее заполнения.
Удивительно, но играть в Elden Ring Nightreign действительно весело, и это главный фактор моей положительной оценки. Даже сейчас, когда пишу эти строки, мне хочется залететь на одну «катку» и попытаться пройти ее вместе со случайными игроками. Несмотря на то, что действия происходят на одной и той же карте, каждый раз она меняется, заставляя адаптировать свой маршрут передвижения.

Одно из главных разочарований в Elden Ring Nightreign кроется в системе мета-прогрессии. Понятное дело, что разработчики не хотели давать возможность превращаться в «имбу» еще до начала игры, но расстановка камней в три ячейки выглядит невероятно скучно. Хотя среди усилений есть действительно стоящие, большинство из них дают лишь незначительные улучшения характеристик. Создается впечатление, что авторы излишне осторожничают, опасаясь сломать баланс, что довольно необычно для жанра, где случайность и создание невероятных комбинаций часто стоят во главе угла. Все-таки хотелось бы больше возможностей для создания своего собственного билда.
Хотя нет, есть и еще один минус, но он и не относится напрямую к геймплею. В игре попросту нет возможности общаться с напарниками — ни через голосовой чат, ни через текстовый. Такое решение, безусловно, сводит на нет проблему токсичности (которая в столь хардкорной игре была бы неизбежна), однако порой возникают ситуации, требующие оперативной координации с командой. Единственный способ взаимодействия с командой — это расстановка меток на глобальной карте. Без них бы игра с «рандомами» была бы вообще невозможна.

Несмотря на первоначальный скепсис, Elden Ring Nightreign оказался неожиданно удачным экспериментом FromSoftware в жанре кооперативного роуглайка, успешно трансформировав хардкорные элементы и мрачную атмосферу своих хитов в динамичный сессионный формат. Игра подкупает глубоким геймплеем, высокой реиграбельностью за счет уникальных персонажей и постоянно меняющейся карты, а также оригинальными механиками вроде системы возрождения. Для поклонников студии и любителей жанра, готовых к высокому темпу и сложности, Nightreign предложит множество увлекательных часов, доказывая, что разработчики способны приятно удивлять даже в непривычных для себя рамках.