Основы геймплея и связь с мобильной игрой — Главное из интервью по Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian

Франшиза Atelier, любимая многими за ее уютную атмосферу, очаровательных персонажей и глубокую систему алхимии, готовится к новому большому релизу. 26 сентября 2025 года на PC, PlayStation 5, PlayStation 4 и Nintendo Switch выйдет Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian — полноценная консольная RPG, действие которой разворачивается в том же мире, что и у мобильной игры Atelier Resleriana: Forgotten Alchemy and the Polar Night Liberator. Это не просто порт или сиквел, а совершенно новая история, созданная как для преданных поклонников серии, так и для тех, кто только готовится открыть для себя волшебный мир алхимии. Недавно ведущие разработчики проекта из студий Gust и Team NINJA пообщались с японским изданием 4gamer.net, где поделились множеством эксклюзивных подробностей. Мы внимательно изучили это большое интервью, чтобы представить вам самую полную картину будущего проекта.

От мобильной игры к полноценной консольной RPG

Идея создания консольной игры в мире Лантаны родилась не на пустом месте. По словам генерального продюсера Дзюнзо Хосои, после анонса мобильной Resleriana разработчики получили массу просьб от фанатов, желавших исследовать этот мир на своих домашних консолях. Мысли о таком проекте появились еще до запуска мобильной версии, около двух лет назад, и окончательно оформились к полугодовщине ее выхода.

Разработкой занимается та же связка студий, что и создавала мобильную игру — Gust и Team NINJA. Это позволило не только сохранить высочайшее качество графики, но и улучшить его специально для консольного релиза. При этом для проекта была собрана отдельная команда, чтобы не мешать поддержке мобильной игры. Руководство доверили сразу двум директорам: Масаки Сибуя, один из ключевых разработчиков мобильной версии, обеспечивает преемственность и знание вселенной, а Юки Кацумата, директор Atelier Sophie 2, отвечает за то, чтобы игра ощущалась как «королевская дорога» — классическая и любимая всеми Atelier.

Новые герои и знакомые лица

Хотя мир и временная шкала у консольной и мобильной игр общие, их истории не будут пересекаться напрямую. Глобальные события, меняющие историю мира, останутся прерогативой мобильной Resleriana. Новая игра сосредоточится на локальной, но динамичной истории — восстановлении городка под названием Хальфен. Это самостоятельное приключение, в которое можно погрузиться, даже не зная сюжета оригинала.

Впервые за долгое время в серии будет два протагониста, включая мужского персонажа.

  • Лиас — Главная героиня-алхимик. Она — воплощение классического протагониста Atelier: жизнерадостная, прямолинейная и немного бесшабашная. Но у нее есть и уникальная черта — Лиас принадлежит к расе зверолюдей (с собачьими ушками), что является абсолютным новшеством для главных героев серии.
  • Слэй — Ее напарник и «страж». Спокойный и рассудительный молодой человек, который часто сдерживает порывы Лиас. Он не владеет алхимией, но играет ключевую роль в крафте, отвечая за усиление созданных предметов.

Сюжет будет пересекаться с персонажами мобильной игры, которые придут на помощь Лиас. В их числе окажутся Розе, Тотори, Вилбелл и Софи. Разработчики тщательно отбирали героев, которые органично вписываются в хронологию и сюжет новой игры. При этом соблюдается логика мира: если персонаж занят в столице в мобильной игре (как, например, Ророна в своем кафе), он не сможет одновременно оказаться в Хальфене.

А как же Ресна и Валерия — главные героини оригинальной мобильной игры? Ведь в названии новой части есть слово Resleriana, и многие фанаты посчитают странным, если их не будет. Продюсеры подтвердили, что они не просто появятся, а сыграют ключевую роль в сюжете, но детали пока держатся в секрете.

И, пожалуй, главный сюрприз для ветеранов серии — полноценное возвращение Феечек. Эти очаровательные помощники, не считая ремейков и спин-оффов, не появлялись в качестве полноценных персонажей около 17 лет. Разработчики считают The Red Alchemist & the White Guardian своего рода «игрой всех звезд» и решили, что именно Феечки станут тем самым знаковым маскотом, который вызовет теплые ностальгические чувства.

Основы геймплея

Игрокам предстоит исследовать живописные локации, некоторые из которых могут быть знакомы по мобильной версии. Однако теперь они полностью преобразятся благодаря динамической смене времени суток и погодных условий. Эти циклы будут влиять не только на пейзаж, но и на доступные для сбора материалы и виды монстров. Графика была специально улучшена для консолей, поддерживая разрешение 4К, а для любителей красивых видов станет доступен фоторежим. Мир игры не является открытым, а состоит из отдельных зон, как в Atelier Sophie 2.

В игре заявлены так называемые «Подкосмические тропы». Это особые многоуровневые подземелья со случайно генерируемой структурой. При каждом входе меняется карта, расположение врагов и ловушек. Здесь можно найти редкие материалы, недоступные в обычном мире. Чтобы покинуть подземелье, необходимо победить босса, что превращает каждый поход в небольшой тактический вызов. Именно в этих местах игроки будут встречать и нанимать Феечек. Для удобства игроков механика сбора ресурсов была улучшена, чтобы сделать его более быстрым и приятным.

Боевая система унаследована от мобильной Resleriana — это пошаговые тактические бои на основе временной шкалы. Однако для консольной версии ее значительно углубили новыми механиками:

  • Мульти-атака — По мере использования умений накапливается специальная шкала. Потратив ее, можно провести мощную совместную атаку персонажей из переднего и заднего рядов.
  • Смешивание предметов — Игроки смогут комбинировать два разных предмета, чтобы получить совершенно новый усиленный эффект.
  • Единая атака — Если персонажи переднего ряда оказываются рядом на временной шкале, они могут провести совместную атаку. Это мотивирует игроков манипулировать очередностью ходов.
  • Прерывание — Вернувшаяся из прошлых частей механика. Потратив ту же шкалу, что и для Мульти-атаки, можно прервать ход противника. Это создает важный тактический выбор: нанести сокрушительный удар или спастись от вражеской атаки?

Алхимия — сердце любой Atelier, и здесь она стала еще интереснее. Система «Цветов дара» из мобильной игры была сохранена, но с важным дополнением: теперь порядок добавления ингредиентов определяет, какие свойства и в какой последовательности перейдут в итоговый предмет.

После создания предмета его можно усилить с помощью Слэя и других персонажей. Этот этап является ключевым для создания ультимативного снаряжения, так как некоторые уникальные свойства можно получить только через усиление. Для тех, кто хочет свободы в творчестве, в «Подкосмических тропах» можно будет найти особые Активные материалы — катализаторы, позволяющие менять Цвет дара или тип ингредиентов.

Развитие города и управление магазином

Помимо основного геймплея, в игру введена механика развития города Хальфен через управление собственным магазином. Это не полноценный симулятор, а органично вплетенный в RPG элемент. Игроки выставляют созданные предметы на продажу, что повышает параметры города.

По мере роста города будут открываться новые магазины, появляться новые товары и события, а в Хальфен начнут прибывать чужестранцы, предлагающие уникальные квесты. Развитие города напрямую связано с прогрессом основного сюжета и открытием нового контента. Помогать в управлении магазином и усилении предметов будут те самые Феечки, которых вы нанимаете в подземельях. Их роль настолько важна, что без них эти системы попросту не будут работать.

Заключение

Продюсер Дзюнзо Хосои подчеркнул, что Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian сознательно создается как «классическая Atelier». В то время как другие проекты серии могут экспериментировать с трендами (например, с открытым миром), эта игра призвана утвердить и развить все то, за что фанаты любят серию: пошаговые бои, уютную атмосферу и увлекательный цикл геймплея. Системы развития города и магазина были добавлены, чтобы обогатить этот цикл и сделать его интуитивно понятным как для ветеранов, так и для новичков.

Главная цель новинки заключается в том, чтобы подарить игрокам «чувство уверенности и комфорта», чтобы каждый мог сказать: «Да, это та самая Atelier, которую я знаю и люблю». По словам разработчиков, это также идеальная точка входа для тех, кто давно не играл в серию или вовсе не знаком с миром Resleriana.

Источник: www.4gamer.net
Весь мирРелиз25.09.2025
RPG
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF