Внимание к MMORPG AION 2 приковано игроками и СМИ со всего мира. Однако многие новости так и остаются в тени без должного освещения, что смазывает реальную ситуацию вокруг запуска игры. Мы постарались собрать воедино массу самых разных событий первых дней корейско-тайваньского релиза, ведь там есть много чего интересного.
В преддверии релиза разработчики провели процедуру предварительного создания персонажей и бронирования никнеймов. И это мероприятие прошло настолько успешно, что некоторые серверы заполнялись буквально за считанные минуты. NCSOFT неоднократно добавляла новые пары серверов и увеличивала вместимость старых, но в итоге была вынуждена завершить процедуру раньше предполагаемого срока.
Не менее значимым стал успех по достижению первого места в рейтинге популярности в корейских App Store и Google Play. Причём данный результат был достигнут на этапе предварительной загрузки клиента — до запуска самой игры. На Тайване этот успех повторили лишь 20 ноября, через день после релиза. В обоих случаях разработчики поблагодарили всех игроков и выдали им специальные наборы подарков.

В итоге на релизе игра получила большое внимание игроков как в Южной Корее, так и в Тайване. И тут случилась первая большая проблема — двухчасовые перебои в работе логин-сервера всей платформы Purple, что затронуло и другие игры компании. Вместе с этим стало известно, что многие тайваньские серверы уже заполнены и недоступны для создания новых персонажей. Причём предпочтение игроки отдают фракции асмодиан, чьи серверы заметно более загружены по сравнению с их противниками из фракции элиан.
Для многих игроков стало проблемой авторизовать свое игровое устройство с помощью SMS-кода. Однако у NCSOFT данная услуга безлимитно работает лишь в Южной Кореи и Тайване, где состоялся официальный релиз. А вот в Россию и другие страны на отправку кодов действуют ограничения.
Этой ситуации уже много лет, и все, кто играл на корейских релизах таких игр, как Lineage W, Blade & Soul 2, Throne and Liberty, знакомы с ней. Но если раньше без авторизации игрового устройства были ограничения внутри игры, то Aion 2 и вовсе нельзя запустить. В итоге некоторым игрокам приходится спустя четыре дня после релиза ловить моменты обновления лимита SMS или искать номера других стран для обхода ограничений.

Одной из самых громких новостей стало падение цены акций на 14,83% на следующий день после релиза. Это довольно существенное снижение для публичных компаний, и на подобное обращают внимание многие СМИ. Винят в таком падении именно «провальный» релиз Aion 2. Ситуация на самом деле несколько сложнее, посему рекомендую просто посмотреть, что будет с ценой в ближайшие недели. Ну и не стоит забывать, что на бирже ценных бумаг нельзя продать акции «в никуда»: если одни акционеры продают акции, значит другие акционеры их покупают.
Последующий день в целом прошёл вполне спокойно, и проблемы не носили массового характера. Разработчики провели экстренную трансляцию, в которой извинились за проблемы релиза и анонсировали первые изменения в игре. Подробнее об этом можно прочитать в данной теме.
Однако вечером 19 ноября тайваньские серверы оказались под DDoS-атакой. Судя по увиденному мною в игре и за пределами игры, злоумышленники нашли способ перезагружать необходимые серверы, что не просто отключает всех игроков, но и обнуляет время респауна мировых боссов. В итоге получается нехитрая схема: «убиваем босса, получаем награду, перезагружаем сервер, повторяем до бесконечности». Проблема длилась несколько часов и продолжилась вечером 20 и 21 ноября.

Не обошлось и без ботоводов, которые начали активно фармить всё, что фармится. Уже днём 21 ноября стало известно о бане 1547 аккаунтов, а на следующий день число увеличилось до 3230. И на этом NCSOFT не планирует останавливаться — компания заявила, что продолжит активно выявлять подозрительные аккаунты и анализировать их паттерны поведения для усовершенствования своих инструментов.
Помимо этого случилась довольно неприятная ситуация с системой оплаты. У некоторых пользователей не пришли купленные товары и услуги. Проблема не носила массового характера, а всем пострадавшим необходимо было обратиться в техническую поддержку. Однако даже единичные случаи проблем с оплатой вызвали широкое освещение в корейских СМИ.
Стоит отметить, что NCSOFT активно уведомляла игроков о проблемах с игрой, а за первые два дня провела две внеплановые трансляции. Разработчики в прямом эфире обсудили не только технические проблемы, но и реагировали на критику пользоватей. Например, из шопа оперативно удалили спорные сундуки со свитками усиления, снизили сложность некоторых квестов и монстров, усилили классы Templar, Cleric и Sorcerer, пересмотрели систему начисления Abyss Points и многое другое. Подробнее об этом можно узнать в наших темах (раз, два).

Официальных новостей об успехах игры не было до 21 ноября, когда стало известно, что ежедневно в Aion 2 играет более 1,5 миллиона человек. Ещё одним не менее важным событием стали 90% прямых продаж без участия таких посредников, как Google и Apple. Данная информация была озвучена после ряда пессимистических заявлений о «провале» игры, так как она не смогла стать лидером по продажам в мобильных магазинах приложений.
На основе представленной информации аналитики подсчитали, что за первые два дня выручка Aion 2 превысила 10 миллиардов вон (~6,8 миллиона долларов). Это довольно внушительная сумма по меркам релизов в Южной Корее, где успешные игры обычно зарабатывают в первый месяц по 20–50 миллионов долларов.
Ещё один успех случился в игровых клубах Южной Кореи. Игра заняла пятое место по популярности, а её дневная аудитория оценивается в 190 тысяч человек, что в четыре раза выше показателей релиза Throne and Liberty.

Несмотря на множество событий в первые дни релиза, у Aion 2 всё самое интересное ещё впереди. Игроки знакомятся с игрой и изучают её, а разработчики оперативно исправляют самые заметные проблемы и активно ведут диалог с аудиторией. Ну а мы продолжим следить за самыми интересными событиями.

