После недавнего анонса постапокалиптического MMO-шутера с элементами выживания The Day Before мы связались с разработчиками, чтобы задать несколько вопросов. Некоторые из них, кстати, были вдохновлены комментариями под первой новостью. Российская студия Fntastic, которая базируется в Якутии, с радостью согласилась ответить, поэтому мы теперь знаем намного больше о предстоящем проекте. На вопросы отвечал Co-CEO студии Fntastic Айсен Готовцев.
После первого трейлера многие начали сравнивать The Day Before с The Division. Скажите, игры действительно похожи или первый взгляд обманчив?
Во-первых, благодарю вас за интервью. Мы с моим братом и кофаундером Эдуардом являемся активными читателями MMO13!
Прежде всего стоит отметить, что мы не пытаемся создать чью-то копию. Мы идем к созданию лучшей версии The Day Before из тех, что могли бы быть.
Многие люди со всего мира отмечают сходство The Day Before с The Division, а также с The Last of Us, это очень приятно слышать, поскольку новогодний Нью-Йорк в The Division является одной из самых красивых и атмосферных локаций, когда-либо созданных в видеоиграх, а анимации, реализованные в The Last of Us, — это неоспоримый эталон качества. Так что мы, конечно же, вдохновляемся их сильными сторонами, но еще раз повторюсь, что The Day Before является уникальной игрой.
На какой стадии разработки находится игра?
The Day Before — это величайший продукт, который мы когда-либо создавали в Fntastic. Создание такой большой игры стало возможным благодаря нашему партнерству с крупным издателем Mytona.
The Day Before находится в активной разработке уже 2 года. За это время мы успели переделать игру 2 раза. Изначально игра должна была быть попроще и в лоу-поли стиле, но наша энергия и неистовая страсть привели нас к совершенно новому уровню. На сегодняшний день сделано столько, что мы уже играем в The Day Before внутри команды.
Почему студия из Якутии выбрала местом действия для новой игры Америку?
Сегодня Fntastic под влиянием пандемии трансформировалась в полностью удаленно работающую компанию, в которой работают молодые таланты со всей России и даже Казахстана.
Почему мы выбрали местом действия именно Америку? Потому что она является идеальном местом для зомби-апокалипсиса, в ней есть своя уникальная атмосфера, которую заложил Голливуд.
В описании игры говорится об инфицированных, жаждущих плоти. Получается, это не зомби?
Это зомби :)
Насколько опасны инфицированные в The Day Before? На что они реагируют и какие виды существуют?
При разработке The Day Before мы старались сделать инфицированных максимально реалистичными и опасными. В какой-то момент во время наших тестов мы даже нашли их чересчур опасными, поэтому пришлось их балансировать заново. Реагируют они на звуки и полагаются на зрение, и если вы “уроните доспехи в шахту”, инфицированные вас непременно услышат. Поскольку нашей целью является показать инфицированных максимально реалистичными, других видов и подтипов в игре не будет.
Игра больше рассчитана на PvE или PvP? Есть ли открытое PvP?
В данное время The Day Before ориентирована на PvP с управляемыми ИИ противниками. Но в игре будет много и других интересных элементов для любителей PvE, о которых мы расскажем чуть позже.
Кем является тот афроамериканец, изображенный на официальном арте?
Это собирательный образ выживальщика в The Day Before.
Судя по геймплею, игра поддерживает рейтрейсинг, так? Или нам показалось?
В игре нет поддержки рейтрейсинга, по крайней мере, прямо сейчас.
Интерфейс выглядит довольно простым, как в DayZ и PUBG. Планируете ли вы его как-то осовременить или так все и задумано?
Игра каждый день улучшается, в том числе и пользовательский интерфейс.
Кажется, на транспорте в городе особо не разъехаться из-за препятствий на дорогах. Будут ли в игре места, где мы сможем как следует разогнаться?
Да, как вы правильно заметили, в городах для машин будет тесно, но при должной практике вы сможете стать первоклассным гонщиком и ориентироваться в узких пространствах. В игре также есть возможность давить врагов на полях и на фермах, в лесу и у речки, падать на машине с гор, разгоняться на трассах и, разумеется, вылететь в кювет. Каждый найдет возможность весело провести время как пешком, так и на машине.
Как реализована прокачка?
В The Day Before все зависит от скилла самого игрока. В игре нет прокачки, нереалистичных цифр. Мы хотим, чтобы каждый игрок, вне зависимости от количества часов в игре, состоял на равных условиях с новичком. Не будет такой ситуации: если два игрока встретятся, то кто-то из них скажет: «О, у тебя двадцатый уровень, а у меня только пятнадцатый. Ты сильнее меня».
Есть ли в The Day Before полноценная сюжетная линия или это полностью симулятор выживания?
В The Day Before есть свой лор и истории, передающиеся путем диалогов с неигровыми персонажами.
А как насчет дополнительных активностей? Чем можно будет заняться в открытом мире?
Обязательно будут. О дополнительных активностях мы расскажем, и, более того, — покажем их в следующих наших видео.
На одном из скриншотов можно заметить посиделки у костра в стиле S.T.A.L.K.E.R. В игре такое будет?
Мы не устаем задавать себе вопрос: «А что бы я делал или хотел бы делать во время пост-апокалипсиса?». Так что посиделки у костра — это лишь малая часть того, что вы сможете делать в The Day Before.
Среди лута можно найти часы, зажигалку и книгу. Для чего нужны такие предметы?
Эти предметы являются вещами на продажу, но некоторые вещи типа «горячительных», можно будет использовать, скажем так, для веселого времяпрепровождения в компании друзей или одному.
Как будет поддерживаться игра? Бесплатными обновлениями или платными DLC?
В данное время мы полностью сфокусированы на разработке игры, поэтому, честно, еще пока не думали об этом.
На данный момент выход The Day Before заявлен только на PC. Есть ли планы по портированию на консоли?
Официально релиз был объявлен только на PC. О консолях мы все еще думаем.
Спасибо за интервью! Напоследок, пару слов посетителям портала MMO13.ru, пожалуйста.
Мы благодарны вам и вашим читателям за интерес к The Day Before. Следите за новостями и подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы узнать больше интересных подробностей.
Мда, товарищи походу только в эти две игры играли только.
"В данное время The Day Before ориентирована на PvP"
Закапывайте.
"В игре нет прокачки."
И смысла.
В США (как локации) нет ничего уникального, все уже давно избито и видино тысячи раз в фильмах, играх, мультиках, комиксах, книгах ...
Разрабы живут в уникальном месте, условно отъехал на 50км в любую сторону от города и вот тебе постапок , накидай только чуть строений и линий электропередач.
Есть уникальный "враг" - холод.
Можно сделать заброшенные советские базы.
Можно вдохновится фильмом "Нечто" Карпентера.
ГГ - якут , такого вообще практически не было.
В общем зря они в США полезли
Насчет локации тоже соглашусь, что-то вроде "выживи я Якутии", неплохо бы звучало, не в России конечно, но американцы наверное сами запарились выживать только в америке. В "метро" некоторые иностранные стримеры играли с русской озвучкой, т.к говорили, что это атмосферно.
С ним борятся почти везде... В любой выживалке. А кое где, это почти самый главный враг (речь, конечно же, о The Long Dark).
Заброшенные советские базы, это как-то тоже избито, если честно...
ГГ - якут, если речь идет о "азиате", то такое тоже было)
Да и вообще... Это же обычный шутан, зачем парится над лором/сюжетом/атмосферой?
БОЛЬШЕ ЛУТБОКСАВ!!!
Я СМАГУ КУПИДЬ ДРАГОНЛОР???
Про лутбоксы еше нечего не известно !
А вам нужно особое разрешение на это ?
Ты хочешь сказать, что там мало игр на тему "холода", серьезно?.. Ты серьезно?..
Мне правда нужно приводить примеры или ты обыкновенный, не шарящий ни в чем, тролль?)
Ога, да.
Удаляйте, не позорьтесь