Выйти на рынок шутеров в настоящее время — не самая простая задача. Аудитория крепко закрепилась за гигантами жанра, не оставляя ни единого шанса инди-разработчикам, а многие смелые попытки внести что-то новое оборачиваются провалом. На первый взгляд, особенно если посмотреть геймплейные ролики, Enlisted не выглядит тем, что даже стоит обозревать. За последние несколько лет вышло множество военных шутеров, а в разработке находятся еще несколько. Но чем-то игра все-таки способна завлечь. Далеко не всех, но тем не менее. Чем именно? Попытаемся рассказать в данном обзоре.
Играя в Enlisted, складывается такое ощущение, что разработчики не знали, какой шутер им стоит делать: хардкорный или казуальный. Вероятно, Darkflow Software пыталась найти баланс между глубиной и низким порогом вхождения. С одной стороны в игре полно хардкорных элементов. Например, здесь нет перекрестья прицела, поэтому стрелять от бедра — не самый удобный вариант. Союзники выделяются треугольниками над головами только если вы наведете в их сторону прицел, а враги никак не обозначаются. Перезарядки довольно долгие и нужно правильно следить за патронами. А про траекторию полета гранат можете и не мечтать.
Отдельно стоит отметить технику. Если решитесь сесть в танк, то придется учесть множество нюансов. Вы получите очень ограниченный обзор, неторопливую камеру, запредельно долгую перезарядку, а сама боевая машина может легко застрять, заехав не туда, куда следовало. В то же время, опытные танкисты могут творить невероятные вещи, так что данный класс точно не подойдет для новичков. То же самое можно сказать и про самолеты. Вам придется не только усвоить не самое простое управление, но и научиться уничтожать цели.
С другой стороны, игра кажется очень дружелюбной, поскольку прощает игрокам ошибки и позволяет почувствовать себя полезным на поле боя, благодаря ботам. Дело в том вместе с игроками на карте бегают их отряды, управляемые искусственным интеллектом. Они глупые и в основном выполняют роль пушечного мяса, нужного для того, чтобы создать ощущение масштабности (справедливости ради, это им удается). После того, как ваш подконтрольный персонаж потеряет здоровье, он не погибает окончательно, а просто падает. Причем не нужно ждать, пока вас поднимет союзник, как в Battlefield 5 — если у вас есть аптечка в кармане, то можете сделать это самостоятельно. Если же аптечки нет, то вам позволяют переключиться на другого бойца из отряда. Таким образом, смерть в Enlisted не ощущается, как что-то страшное, поскольку у вас всегда есть несколько шансов вернуться в бой, не отправляясь на точку респауна.
Однако это не означает, что вы можете просто расслабиться и с легкостью отстреливать ботов. Игра никогда не подсказывает, кто перед вами: боец под контролем ИИ или реальный игрок, поэтому приходится быть в постоянном напряжении. Пять ботов не представляют никакой угрозы, но если вместе с ними есть хотя бы один настоящий человек, то он быстро уничтожит вас, поскольку ТТК здесь очень низкий.
Отряды нужны не только для массовки — они также могут быть использованы для получения тактического преимущества. Самое банальное — переключиться на бойца с другим типом оружия. К примеру, взять снайпера или бойца, у которого есть нужный тип гранаты против танка. Боты также стреляют в сторону врагов, и хотя они зачастую никак не могут попасть, это позволяет определить, где находится неприятель. Ну, и если вы увидели, что член вашего отряда внезапно погиб, то лучше занять оборонительную позицию. К слову, в Enlisted есть и режим без отрядов, но он, на наш взгляд, не представляет особого интереса. Игра затачивалась под управление отрядами, и без них бои кажутся не такими увлекательными.
Графика в Enlisted устаревшая по современным меркам и, по всей видимости, разработчики специально сделали ее такой, чтобы игру потянули относительно слабые компьютеры. Все-таки действия разворачиваются на огромных картах с большим количеством игроков, а это требует немало ресурсов. Модели персонажей и их анимации тоже выполнены не самым лучшим образом. Тем не менее, назвать игру уродливой — не поворачивается язык. Как для многопользовательского шутера про войну, окружение проработано на приемлемом уровне и не вызывает отторжения во время матча. Хотя звуки сделаны не очень хорошо. Порою, вы слышите громкий топот где-то рядом, но не можете определить, откуда он доносится.
Если геймплей Enlisted в целом выполнен неплохо, то вот к системе прогрессии и внутриигровым покупкам есть вопросы. Дело в том, что тут буквально вся монетизация завязана на прогрессии. Вы можете потратить деньги на все, что заходите: премиум-аккаунт, оружие, бойцы, предметы и прочее. Даже боевой пропуск содержит не иконки и скины, как обычно это бывает, а важные предметы, необходимые для прокачки. Таким образом, монетизация напрямую влияет на процесс освоения контента, что не очень хорошо.
Сам по себе «донат» особого дисбаланса в игру не вносит. Нафармить все можно своими силами, участвуя в матчах и выполняя задания. За реальные деньги разрешается лишь ускорить прогресс или купить уже готовые прокаченные премиум-отряды. Их особенность заключается в том, что они с самого начала полностью прокаченные, и вам не нужно тратить время на их улучшение. Однако у них есть и свои недостатки, такие как невозможность заменить или добавить новых бойцов. Например, в премиум-отрядах, которые давали за покупку наборов основателя, всего лишь четыре бойца, тогда как бесплатные можно расширить аж до восьми. Оружие также зарезервировано и невозможно поменять.
Разумеется, у полностью прокаченных отрядов имеется заметное преимущество перед теми, кто только начал играть. У них есть перки, которые делают игру чуть легче. Например, ускоряют восстановление выносливости, повышают скорость смены оружия, увеличивают дальность броска гранат. Эти бонусы действительно могут быть полезными, хоть и не превращают в машину для убийств.
Помимо отрядов, можно прокачивать и оружие. Данная система чем-то даже напоминает систему заточки из MMORPG: вы разбираете ненужные “пушки” и за полученные детали улучшаете нужные. С каждым новым уровнем шанс апгрейда снижается, но в случае неудачи оружие, к счастью, не ломается. Максимальный уровень зависит от числа звезд. Данные улучшения позволяют немного уменьшить разброс, повысить скорострельность и так далее. По большому счету, эти бонусы не такие значительные, поскольку, как уже было сказано, ТТК невероятно низкий, поэтому все противники погибают с 1-2 выстрелов. Определенное преимущество перед новичками вы все-таки получите, но не думайте, что разрыв в силе будет такой же большой, как во многих популярных бесплатных онлайн-шутерах.
Enlisted — это своего рода промежуточный вариант между хардкорным и казуальным шутером. В игре много сложных механик, не свойственных для современных игр, но в то же время геймплей прощает ошибки, а перестрелки не такие трудные. На первый взгляд спорная механика с отрядами добавляет динамичности и ощущения масштабности, а система монетизации хоть и влияет на скорость прокачки, но не превращает проект в лютый Pay-to-Win. Если вы любите военные шутеры, то есть смысл попробовать.
интересная система развития отрядов + посредственный геймплей.
можно, конечно, сказать что "ща вот вот раскачегарится, и будет норм", но игру делали долго и не особо доделали
изучай.
про донат вообще никто ничего не писал =\