Основная серия Resident Evil за время своего существования значительным образом менялась дважды. С выходом четвертой части франшиза начала превращаться из классического хоррора в экшен с камерой из-за плеча, а к шестой части и вовсе стала чуть ли ни голливудским боевиком. Resident Evil VII вновь сделала мягкий перезапуск и пришла к хоррору, но на этот раз от первого лица. Хотя некоторые фанаты до сих пор не простили Capcom эту резкую перемену, игра в целом получилась удачной, поэтому в «восьмерке» разработчики продолжили развивать концепцию. Представляем вашему вниманию обзор Resident Evil Village, в котором мы расскажем о том, какой получилась новая игра в известной серии.
Начать, пожалуй, стоит с Леди Димитреску, поскольку с самого ее первого показа эта высокая вампирша стала чуть ли ни главной темой обсуждения среди фанатов. Мемы с ее участием появляются и по сей день, что в нынешнее время является, можно сказать, одним из важных мерил популярности. Разработчики об этом прекрасно понимали, поэтому активно продвигали антагонистку в своих пиар-кампаниях.
С первого взгляда могло показаться, что Альсина Димитреску и является главным злом в Resident Evil: Village. Если вы думали, что всю игру будете противостоять только ей, то вынуждены разочаровать — она является лишь одним из нескольких доступных боссов в игре. Данный факт придется принять и двигаться дальше по сюжетной линии. Хотя на самом деле, это только к лучшему, поскольку история развивается более интересным путем, а игровой процесс предлагает что-то новое.
Свой путь в Resident Evil: Village мы начинаем с деревни, в честь которой и названа игра. Она является своего рода хабом, откуда главный герой Итан Уинтерс может отправляться в разные места. Каждая новая локация открывается поочередно, после чего разрешается вернуться в любую старую — например, чтобы отыскать все упущенные секреты. Первым новым пунктом назначения для Итана как раз станет Замок Димитреску. Это огромное роскошное здание со множеством картин, свечей и позолоченным всем, что только можно.
Прохождение замка во многом напоминает Resident Evil 2, а точнее ее ремейк. Вы оказываетесь в здании, которое с самого начала не полностью доступно для исследования. Чтобы открыть определенную дверь, нужно пройти в другую локацию; чтобы в нее добраться, вам понадобится какой-то предмет; чтобы получить его, вам нужно решить загадку… и такое происходит постоянно. Все очень четко связано между собой, но при этом не слишком запутано. При нахождении очередного ключа вы можете логически понять, куда идти и как его необходимо использовать.
При этом время от времени за вами то и дело будет охотиться местный «Тиран» в лице Леди Димитреску. Ее внезапное появление порою пугает, а слышимые в соседней комнате шаги держат в напряжении, особенно с 3D-звуком PlayStation 5. Ведь она способна быстро уничтожить героя, а делает она это с наслаждением и издевательской улыбкой на лице. Впрочем, это не единственный босс в замке. Также вам придется столкнуться с тремя ее дочерьми, которые являются своего рода мини-боссами.
Большинство других локаций, возможно, проработаны не настолько детально, как замок, но значительным образом отличаются друг от друга как по антуражу, так и по геймплею. В одной миссии, например, у вас отбирают все снаряжение, поэтому единственное, что остается — убегать от одного, но достаточно мерзкого противника, а также решать простенькие задачи. Само место очень темное и обладает гнетущей атмосферой, повышая уровень хоррора. Враги также меняются в зависимости от местности. Кто-то просто слишком «жирный», кто-то атакует издалека, а кого-то нужно обязательно бить по слабому месту. Есть и особо сильные монстры, которых иногда легче обойти стороной, чтобы не тратить ресурсы. К концу даже появляются своего рода «зомби-киборги».
Возможно, фанатов волнует вопрос о том, стало ли в игре больше экшена. Да, действительно, в Resident Evil: Village придется намного чаще применять оружие, чем в седьмой части, а способов убийства врагов теперь в разы больше. Есть отдельная, хоть и очень короткая миссия, где вы достаете автомат и расправляетесь с десятками зараженных, как в какой-нибудь Left 4 Dead. Однако несмотря на это, игре удается грамотно балансировать между экшеном, хоррором и головоломками. При прохождения не возникало ощущения, что с чем-то слишком сильно переборщили или чего-то слишком мало. Благодаря разнообразию геймплея, он не дает заскучать до самых финальных титров.
Кого-то может расстроить то, что разработчики упростили менеджмент инвентаря. Теперь он изначально большой и позволяет взять с собой много предметов, а по мере прохождения его разрешается расширить еще сильнее. Сюжетные вещи и ресурсы для крафта вовсе не занимают места, так что можно собирать их сколько без ограничений. Здесь нет, как в некоторых частях, разбросанных по всему миру тайников, куда магическим образом телепортируются все содержимое, а предметов придется подбирать много. Поэтому изменение выглядит вполне обоснованными, хоть и не заставляет вас больше думать о свободном месте в рюкзаке.
Вместо того, чтобы беспокоиться об инвентаре, вам нужно чуть больше уделять внимание прокачке. Нет, Resident Evil: Village не превратилась в RPG, но помимо установки дополнительных модулей на оружие, доступно и улучшение характеристик за внутриигровую валюту. Можно увеличить урон, скорострельность, боезапас или уменьшить перезарядку. Причем дополнительные этапы прокачки открываются по мере прохождения кампании, поэтому улучшить урон на максимум с самого старта невозможно. Кроме того, вы можете охотиться на животных, чтобы готовить еду, навсегда улучшающую такие показатели, как максимальное здоровье и снижение получаемого урона при блоке. На этом не делается большой акцент, так что при обычном темпе прохождения вы, скорее всего, приготовите в общей сложности 3-4 блюда.
Сюжет Resident Evil: Village хоть и не лишен клишированных моментов, но интригует с самого начала. Криса Редфилда в первой сцене показывают нам, как злодея, а его истинные мотивы долгое время остаются в тайне. Не рассказывают разработчики и о том, почему главный герой на самом деле оказывается втянут во все эти события — узнаем мы об этом одновременно с Итаном и вместе с ним удивляемся.
В игре есть неожиданные сюжетные повороты, которые связаны не только с судьбой протагониста и предыдущей частью, но также с корпорацией Umbrella и франшизой Resident Evil в целом. Хотя с первого взгляда может показаться, что никакой связи нет и, игра является лишь спин-оффом серии. Конечно, мы не будем ничего спойлерить, дабы не испортить впечатления. Просто скажем, что история здесь действительно стоит не на последнем месте. Она заставляет задуматься даже после завершения кампании и на прошлую часть начинаешь смотреть уже под другим углом. К слову, сюжет получился законченным и в то же время оставляет простор для возможных продолжений.
Resident Evil: Village является отличным продолжением и достойным представителем серии. Игра развивает то, что было заложено в седьмой части, предлагая интригующий сюжет и разнообразный игровой процесс, который практически идеально сочетает спокойные, напряженные и активные моменты. Если постараться, то можно найти повод придраться: кому-то не понравится оставшийся вид от первого лица, кого-то смутят изменения некоторых геймплейных механик, а для кого-то будет достаточно одного факта наличия вампиров и прочей нечисти, чтобы не играть. Но если для вас все это не является проблемой, то вы однозначно получите массу положительных впечатлений от прохождения.