Спустя почти 3 месяца с последнего запуска игры я решил приобрести подписку на World of Warcraft и посмотреть свежее обновление «Цепи господства». Хотелось узнать, каким образом разработчики расширят сюжет, какие механики добавят и насколько больше контента появилось.
О том, что обновление появилось спустя аж 218 дней и побило предыдущий рекорд по задержке контента знают многие. Поэтому опустим в статье негодование по этому поводу и займемся описанием функций с добавлением мнения.
Дабы предостеречь фанатов, не попробовавших патч, сразу оговорюсь, что в обзоре могут присутствовать спойлеры и субъективное мнение автора, а не только описание нововведений.
Утроба и Кортия
Начать хотелось с того, что все ковенанты наконец решили большинство проблем на своих территориях и готовы объединиться для наступления на Утробу, земли Тюремщика. После выполнения небольшой цепочки квестов и просмотра синематиков нас сразу посылают на передовую.
Нашествия на Утробу выглядят как метка на карте и при приближении к ней, выдается несколько миссий. Всего доступно 2 нашествия в неделю от разных ковенантов. Дабы облегчить задачу игрокам по передвижению в Утробе и снизить ограничение на получение репутации Ве’Нари, разработчики позволили убрать уровни Ока с множеством дебаффов, путем выполнения легких заданий. При этом дебафф сразу уйдет у всех альтов на аккаунте по достижении определенной вехи сюжета.
Попеременно с нашествиями можно отправиться изучать новую локацию Кортия, которую Тюремщик притянул цепями к Утробе. По размерам она равна примерно ½ Утробы и выглядит похожей на высушенный Арденвельд вперемешку с Друстваром. Тут сразу бросаются в глаза две свежие фракции: Кодекс Архивариуса и Легион Смерти.
Для достижения хорошей репутации с первой, потребуется достаточно много усилий. Повышение признания у Кодекса Архивариуса, в основном, происходит путем сдачи реликвий, причем мне удавалось добыть максимум около 1500 в день. Репутация же прокачивается в половину от сданных реликвий (пример: сдав 1500 ед. исследований разрешается получить 750 ед. признания Кодекса). Все реликвии после сдачи накапливаются у игрока и за них возможно улучшать предметы экипировки вплоть до 230 уровня. Но только вещи с определенной пометкой.
Признание Темного Легиона растет от выполнения ежедневных квестов, а в ассортименте у интенданта фракции имеется множество полезных предметов, в том числе один предмет 220 уровня с новым гнездом Темных земель. О последних поговорим чуть позже.
В Кортии появилось множество новых редких существ, награда за которые обновляется каждый день. Еще доступны ежедневные и еженедельные задания, новый Мировой Босс Мор'гет, Мучитель Проклятых. Также есть возможность обзавестись новыми маунтами, среди которых Чащобник и другие. Заданий здесь немного и всю новую цепочку легко можно завершить за один день.
Кортия также позволяет легко одеть альтов и основного персонажа, что не может не радовать. Ежедневные и еженедельные миссии, к которым после выполнения цепочки миссий можно приступить основным и второстепенным персонажем 60-го уровня позволят получить экипировку 200 уровня. Даже выполняя простые квесты, её затем можно легко улучшить до 230-го у интенданта Кодекса Архивариуса.
Торгаст, новый рейд и подземелье
Инстанс под названием Торгаст, привносящий элемент рогалика в игру, претерпел большие изменения.
Основные нововведения:
- Было изменено количество этажей при прохождении с 6 до 5.
- Добавлены уровни сложности с 9 по 12, доступ к которым открывается постепенно, каждую неделю, с момента старта патча.
- Появилась система бонусов: Куб знаний. Доступ к нему можно получить рядом с Резчиком рун. Выглядит Куб при открытии как система талантов, а прокачка осуществляется за Очки знаний — новую валюту. Последняя добывается в Торгасте при прохождении этажей. Одним из ключевых “талантов” Куба является открытие доступа в Адамантовые хранилища.
- Адамантовые хранилища — бонусный новый этаж, где можно заработать дополнительные награды.
- Появилась система подсчета очков. Теперь игроки должны учитывать время прохождения и стараться зачищать уровни полностью, дабы в конце получить больше Очков знаний и если закрыть на 100%, то и доступ к новому бонусному этажу Адамантовые хранилища.
- Еще появились Благословения — дополнительные положительные эффекты, положительная версия Мучений (дебаффов).
- Новые способности анимы.
- Исчез Таррагр и счетчик смерти, поскольку этого босса можно теперь встретить в Святилище господства.
Все эти изменения по ощущениям сделали Торгаст более быстрым и легким. Прохождение в группе даже с уровнем экипировки ниже рекомендуемого позволяет завершить этаж с очками выше 90%. На мой взгляд привлекательней этот инст стал, но хотелось бы более ощутимых наград за прохождение или даже свежих биомов, а то серый цвет и стальные стены повсюду уже надоели.
Новый рейд Святилище Господства мне пройти не удалось. Наша гильдия ударилась в эпохальные подземелья, которые сделали более легкими и с новым эффектом, прокачивать альтов. Да и рейд показался тиммейтам сложноватым, однако я обязательно завершу его на этой или следующей неделе.
Но в подземелье Тайный Рынок Тазавеш я заглянул. И как большинству, мне он очень понравился: здесь есть множество NPC для общения и даже возможность заглянуть в аукцион. Боссы сложные и интересные, с головоломками и постоянными тестами на реакцию. Не испортили впечатление даже баги, возникающие на некоторых главарях. Как и Операция: Мехагон, Тайный Рынок Тазавеш запускается только в эпохальном режиме, а каждый босс имеет дополнительный вариант сложности.
Ковенанты и другие нововведения
Уровень славы у ковенантов возрос на 40, однако получить все сразу, чтобы открыть награды и продолжение кампании, не получится. Кап славы растет раз в 1-2 недели. К примеру, достичь 44-го уровня для открытия полетов по территориям четырех ковенантов и первой главы Цепи господства можно было на первой неделе.
Для тех, кто не развивал уровень славы и находится только в начале пути, подготовили различные ускорения. К примеру, при прохождении квестов и завершении каждой главы ковенанта возможно получить несколько уровней. Также слава может даваться за сюжетные миссии, “падать” в героических подземельях с последних боссов. Развивая своего альта, мне удалось за три дня подняться до 44 уровня славы с нуля.
Blizzard любит переносить возможности всяческих аддонов в игру. Функции Raider.io не стали исключением. Теперь можно зарабатывать очки рейтинга при прохождении эпохальных данжей и оценки видны всем игрокам. Количество получаемых очков зависит от того, насколько хорошо игрок участвует в зачистках. Данное изменение теперь позволяет не устанавливать дополнение, ведь игроки постепенно переходят на него.
Среди новых механик, возникла система осколков господства. Осколки — специальные самоцветы, добываемые в рейде Святилище Господства. Они могут быть разных цветов и вставляются в гнезда предметов, добытых там же или в некоторых случаях, в открытом мире. Вставка в предметы осуществляется аналогично стандартным камням.
Инкрустация может дать уникальные эффекты и позволит настроить билд еще более эффективно. К примеру, разрешается таким образом повысить максимальное здоровье и усилить самоисцеление, поднять урон в процентах и так далее.
PvP
PvP контент тоже претерпел немало изменений с патчем 9.1. Полученная экипировка за честь или еженедельные квесты теперь обладает более низким уровнем предметов в PvE, однако большим в PvP. К примеру, аксессуар за еженедельный квест выдается 220 лвл при боях в PvE, а в PvP с противником уровень вырастает до 233. Данное изменение позволяет PvP-экипировке оставаться полезной в PvE, не будучи явно лучше, чем экипировка, полученная в подземельях или рейдах эпохального +, что довольно неплохо.
Blizzard также заменила некоторые таланты Чести и обновила существующие для всех классов в угоду баланса. Были добавлены и маунты 2 сезона: Свирепый боевой горм и Пожиратель душ освобожденного гладиатора.
Как и для рейда Святилище Господства, комплекты брони сезона 2 имеют новые цветовые оттенки и дополнительные эффекты свечения.
PvP всегда было неотъемлемой частью WoW и в данном случае, играть всё также интересно.
Мнение о патче
Патч 9.1 получился неоднозначным. С одной стороны новый контент — это всегда хорошо, с другой — за 218 дней ожидания хотелось получить нечто большее. Все содержимое проходится быстро, за считанные дни, и сюжет пока не блещет интересными поворотами.
Поэтому как и раньше, остается только посещать мифические подземелья, делать дейлики, ждать, пока гильдия созреет до нового рейда и затем опять уходить в PvP. А после этого, когда надоест, каждый раз бросать игру до следующей среды — времени обновления еженедельных квестов и капа славы.
В итоге отношение к патчу больше негативное, ибо мало контента и он не содержательный. Остается лишь надеяться, что Blizzard приготовило еще что-нибудь, дабы порадовать фанатов и в скором времени мы это увидим.