Tales — одна из древнейших серий jRPG, игры которой выходят с середины 90-х годов. Начиная с Tales of Zestiria все части начали появляться не только на консолях, но и на ПК, причем с переводом на русский язык. То же самое произошло и с Tales of Arise, о которой пойдет речь в данном обзоре.
Сюжет Tales of Arise начинается с истории раба Алфена, который не помнит ничего о своем прошлом, в том числе имя. По началу все называют его Железной Маской, поскольку лицо закрыто, собственно, железной маской, которую он никак не может снять. Однако все меняется, когда в его рутинную рабскую жизнь вмешивается девушка по имени Шион, убегающая от преследования. Наш герой решает помочь незнакомке, а заодно сбежать самому.
Как и во многих классических jRPG, сюжет развивается довольно неспешно. Если второй персонаж присоединяется к нам буквально в начале, то третий появится примерно через 5 часов, то есть после завершения первой арки. Сама история не блещет оригинальностью — герои собираются уничтожить шестерых злодеев, которые всячески издеваются над народом (вообще, там не все так однозначно, но начальная цель именно такова). Однако это с лихвой компенсируется проработанностью персонажей, сюжетными поворотами и разнообразными интересными ситуациями.
Кроме того, каждая арка предлагает что-то новое. Если в первой мы освобождаем людей от рабского труда, то уже во второй мы попадаем в город, где никто никому не доверяет, поскольку каждый может на кого-то донести, чтобы получить вознаграждение. Дальше — еще интереснее.
Разработчики пытаются обосновать почти каждую деталь, но зачастую делают это не в рамках сюжета, чтобы не мешать повествованию. Вы можете поговорить с персонажами и узнать что-то новое (хотя нередко говорят о простых бытовых проблемах). Например, они обсуждают, как герой ест с надетой маской, почему оружие Шион материализуется из воздуха и так далее. Также узнать больше о вселенной можно просто пообщавшись с NPC. Делать все это необязательно, поэтому никто не мешает вам просто пройти мимо.
С побочными заданиями ситуация стала чуть лучше, чем в среднестатистической jRPG. Да, чаще всего нас все еще просят просто отправиться в определенное место и убить указанных врагов или собрать необходимые ресурсы. Однако теперь поручения иногда сопровождаются забавными диалогами. К тому же, вы можете быстро телепортироваться в нужную локацию, да и самих заданий не так много, чтобы успели надоесть.
Боевая система в Tales of Arise активная, но по классике битвы проходят на отдельных аренах. Игрок может использовать обычную атаку, а также по три активных способностей для применения на земле и в воздухе — вторая панель открывается примерно через 20 часов прохождения. Кроме того, присутствует уклонение и специальный добивающий прием, активируемый при заполнении специальной шкалы. На использование способностей тратятся очки, которые очень быстро восстанавливаются, из-за чего динамика боя не проседает.
Между персонажами разрешается свободно переключаться, но делать это необязательно. Во-первых, боевая система, на мой взгляд, наиболее интересна только за Алфена, а остальные лучше всего подходят только в качестве поддержки. Во-вторых, сами по себе боты отлично справляются и могут использовать весь спектр способностей, а не в ограниченном количестве, как у подконтрольного персонажа. Поведение союзников можно детально настроить при помощи специальной системы, напоминающей Гамбиты из Final Fantasy XII, поэтому в переключении нет необходимости в большинстве случаев. Впрочем, как и раньше, для любителей полностью контролировать ход боя есть и ручной режим.
Каждый персонаж имеет собственную «ульту», которую нужно использовать вручную нажатием соответствующей кнопки крестовины. Эти способности бывают очень полезными в определенных ситуациях. К примеру, Ринвелл прерывает каст вражеского навыка, а Лоу пробивает защиту. Впрочем, они сами по себе наносят большой урон, поэтому никто не мешает вам использовать «ульту» Ринвелл просто для того, чтобы быстрее убить врага. Однако стоит помнить, что после этого придется дождаться восстановления и в нужный момент у вас уже может ее не быть.
Еще одна интересная деталь — для восстановления здоровья тратится отдельный ресурс. Оно и понятно, ведь никакой маны в игре нет, а ограничивать бесконечный спам лечения как-то нужно. К слову, этот же ресурс расходуется, когда вы убираете различные препятствия, вроде огненной стены, преграждающей путь к сундуку, или для лечения обычных людей в мире, попавших в беду.
За участие в битвах вы получаете очки навыков, позволяющие изучать активные и пассивные способности. Прокачка разбита на сегменты, и если заполнить один полностью, то дается дополнительный пассивный бонус. Некоторые сегменты открываются только после выполнения определенных условий — например, крафта нескольких вещей или выполнения определенного задания.
Да, крафт тут тоже есть. Вы можете подойти к специальному NPC и попросить у него сделать для вас какое-нибудь оружие и аксессуар. Последний можно улучшить, наделив дополнительными эффектами. Касаемо прокачки уровней, то тут ничего особенно — характеристики повышаются автоматически. Участвуя в серии сражений, вы станете получать бонус к опыту, но такая возможность появится далеко не сразу. Кстати, тут есть даже некий аналог «Веселой фермы», но с очень ограниченным функционалом. Да и про рыбалку не забыли.
Фанаты серии также могут заметить изменения визуальной части. Графически Tales of Arise заметно преобразилась, благодаря переходу на движок Unreal Engine 4. В игре несколько разнообразных биомов, через которые предстоит пробираться команде героев. Окружение будто бы нарисовано акварелью, что выглядит неплохо, но при этом сохранился привычный анимешный стиль.
Главный и, пожалуй, единственный серьезный недостаток Tales of Arise тянется еще с Tales of Zestiria 2015 года — наличие микротранзакций. За деньги разрешается приобрести уровни и золото, повысить здоровье, ускорить прогрессию, увеличить максимальное число расходников, сделав прохождение более комфортным. Вы можете возразить, сказав, что игру можно полностью пройти, вовсе не «донатя», и будете абсолютно правы. Однако сам факт наличия значительно влияющих на геймплей товаров за реальные деньги в одиночной игре, продаваемой по «фулл-прайсу», не очень-то и радует.
Tales of Arise — это действительно удачная часть серии, которую хочется рекомендовать любителям жанра jRPG. Здесь не все идеально, но в игре интересно следить за развитием взаимоотношений персонажей, путешествовать по миру и узнавать о нем больше, да и просто участвовать в сражениях. Если вы ищете великолепное приключение на десятки часов, то, определенно, стоит присмотреться.
Кто играет на ПК, где кнопка выхода, т.к я выхожу только так: альт + ф4!)