Наконец-таки пришло время обсудить помолодевшую и обновленную версию легендарной Diablo II, вышедшей 20 лет назад. В данном обзоре Diablo II: Resurrected я расскажу вам как про очевидные, так и про более незаметные нововведения, а также оправдала ли новая версия мои ожидания и получилось ли у разработчиков передать ту самую атмосферу, которую когда-то прочувствовали все игроки. И будьте готовы к частому употреблению слова «атмосфера», ибо на этом термине завязан немалый пласт игрового процесса.
Оригинальная Diablo II вышла в (уже) далеком 2000 году и тогда навела немало шороху среди представителей жанра. Да что уж «тогда», даже до выхода Diablo II: Resurrected, преданные фанаты и просто любители хороших Action RPG продолжали наслаждаться детищем нулевых. Для меня данный проект также был чем-то особенным, поскольку именно благодаря серии «Диабло» произошло знакомство с жанром.
Какие нововведения получила свежая версия Diablo II: Resurrected? Начнем с очевидного. Первое, что сразу бросается в глаза, это конечно же полностью переработанная графика и улучшенные анимации. Разработчики рассказывали, что свежая версия Diablo II создана на новом 3D движке, который накладывается поверх старого. Diablo II: Resurrected выглядит именно так, какой мы ее видим в наших воспоминаниях. Ведь у каждого была такая ситуация, когда спустя долгие годы ты решаешься снова пройти любимую игру, но позже понимаешь, что выглядит она, мягко говоря, плохо и раньше все казалось чуть ли не фотореалистичным.
Тут же разработчики постарались сделать все так, каким оно должно быть. Даже анимации будто остались теми же, как и 20 лет назад, однако переключаясь между версиями игры при помощи кнопки G понимаешь, насколько огромная работа была проделана и насколько колоссальная разница между версиями. Игра не потеряла свою атмосферу и осталась такой же мрачной и моментами жуткой, в отличие от Diablo III.
Думаю, одна из самых кропотливых работ, проделанных студией Vicarious Visions — прорисовка лиц. На картинках ниже вы можете посмотреть, какими они были в оригинальной версии 20 лет назад — там их попросту нет и видно лишь какое-то месиво из пикселей. Разработчикам пришлось заново переосмыслить внешность для всех моделей и им удалось пройти по тонкой грани восприятия. Каждый из нас мог представлять героев по-разному, так как со временем воображение дорисовывает все то, чего не было в оригинальной версии. И, справедливости ради скажу, что создатели смогли воссоздать именно те облики, которые представлялись мне раньше.
Сюжет в игре остался прежним, а синематики были созданы теми же людьми, что и в 2000 году. Как было рассказано на одном из интервью, каждый ролик переделан с нуля. Катсцены и впрямь получились шикарными, будто мы играем не в обновленную версию Diablo II, а в новый полноценный AAA проект. Также хочется подметить озвучку и в целом звуковое сопровождение. Голоса актеров нисколько не выбиваются, а напротив, добавляют к атмосфере своими отыгрышами. В остальном, в Diablo II: Resurrected остались все те же аудиодорожки, но с более наполненным и глубоким звучанием за счет технологии Dolby 7.1, что конечно же дает проникнуться миром еще сильнее.
Теперь же перейдем к менее очевидным, но не менее важным и полезным функциям, коих не было в оригинальной версии Diablo II. Начнем с того, что тайник стал не только больше, но и обзавелся общими отсеками для вещей всех ваших персонажей. Данная функция намного упрощает передачу предметов другим героям и теперь найдя какой-то на ваш взгляд полезный предмет для другого класса, просто положите его в общий банк. Я, например, уже накидал туда множество различного оружия, брони и бижутерии, отлично подходящих для будущих твинов.
Еще одна полезная функция, которая будет по нраву многим игрокам — авто-сбор золота. Теперь вам не нужно кликать по каждому золотишку, а для подбора нужно лишь пройтись с ним рядом. Кроме того, разработчики позаботились о старичках, желающих самолично подбирать монетки — в настройках можно отключить данный функционал.
Думаю, ни для кого не секрет, что в Diablo II: Resurrected можно переключаться между старой и новой версией игры, а также приближать камеру к своему герою. Казалось бы, такая мелочь, но первые 10 часов геймплея я то и делал, что разглядывал каждую текстуру меняя с оригинала на переиздание и восхищаясь проделанной работой. Поймите меня правильно, это действительно легендарная часть серии, которой уже чуть больше 20 лет, поэтому приятно осознавать то, как качественно геймдев может оживлять классические проекты.
Теперь же давайте обсудим проблемы, возникшие у Diablo II: Resurrected в первые дни релиза. Первые часы после выхода игроки столкнулись с невозможностью создания персонажа для онлайн режима, так как сервера были попросту перегружены. С одной стороны, это очевидная проблема, которая встречается на старте практически в каждом проекте. Ведь каждый из нас слышал от компаний такую фразу: «Мы не ожидали такого наплыва». С другой стороны, Blizzard Entertainment — это действительно крупная компания и они уж могли как-нибудь предвидеть и предотвратить подобную ситуацию.
Еще одной болью для игроков стало полное удаление персонажей или частичный откат прогресса. Изначально не было даже понятно, от чего такая ситуация может возникать, однако позже разработчики сообщили, что данная проблема возникает при создании героев с одинаковыми никнеймами для онлайн и офлайн режима. Я же ни с первым, ни со вторым багом не столкнулся, так как на выходе Diablo II: Resurrected создал офлайн персонажа и спокойно бороздил просторы вселенной.
Подводя итоги, хочу сказать, что Diablo II: Resurrected получилась действительно отличной и качественной обновленной версией. Графика, анимации, объемный звук, прорисовка персонажей — никакой из перечисленный аспектов нисколько не выбивается из общей концепции оригинала. Фанаты получили именно ту игру и атмосферу, которая отложилась в воспоминаниях. Но стоит ли играть Diablo II: Resurrected, если вы не проходили ее в 2000х годах? Определенно да, если появилось желание проникнуться классикой в новой обертке.
На самом деле, я боялся того, что спустя столько лет уже не будет тех эмоций, что раньше. В настоящее время, все эти когда-то свежие механики не являются чем-то новым и используются во множестве других игр жанра Action RPG. Однако разработчики все же смогли передать всю ту атмосферу, а также дали игрокам снова насладиться качественным гриндом, сюжетом и ценными наградами.
Пишите в комментариях, какая игра жанра Action RPG стала для вас первой и что вы думаете об обновленной Diablo II: Resurrected.
Last Epoch очень добротный диаблоид хоть и еще в раннем доступе, но вполне играбелен. Undecember еще надо глянуть, на первый взгляд неплохо, но геймплей еще не показали.
Д2 я играл, но прям в диаблойды, меня затащил Сакред 2, да и д3 я немало наиграл.