Главное из интервью с разработчиками исторической ролевой игры «Смута»

Разработчики ролевой игры «Смута» дали большое интервью игровому порталу «Навигатор игрового мира», в котором ответили на множество вопросов. Они касались истории разработки, геймплея и различных особенностей предстоящей новинки. На вопросы отвечал Копцев Алексей, руководитель студии «Сайберия Нова». В данной статье мы собрали для вас все самое важное из интервью в краткой форме.

  • «Смута» — окончательное коммерческое название: «лучше и не скажешь про игру, посвященную событиям Смутного времени в Московской Руси».
  • Разработчики попытались проанализировать ситуацию и понять, какой из временных периодов в истории России наименее охвачен вниманием в кинематографе, литературе и играх. В итоге команда пришла к пониманию, что Смутное время отлично подходит для новой игры.
  • Основным источником вдохновения для игры стал авантюрно-исторический роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», написанный Юрием Загоскиным.
  • Разработчики называют игру «Ghost of Tsushima а-ля рус».
  • «Смута» является исторической игрой, поэтому никаких «левитирующих монахов» не будет. Максимум — легкий налет мистицизма, к примеру, при встрече с бабушкой-знахаркой.
  • В «Смуте» нет единого открытого мира, но есть несколько больших локаций, между которыми можно перемещаться.
  • Перемещение между локациями — это не мгновенная телепортация. При перемещении у игроков будут случайные встречи — как диалоговые, так и боевые.
  • Среди доступных локаций выделяют Нижний Новгород, Ярославль и Москву.
  • Москва делится на три больших района, а Нижний Новгород — на 2-3 больших района.
  • Нижегородский кремль получился очень большим, и разработчики это прочувствовали, когда выезжали туда на съемки.
  • Авторы берут те фрагменты, которые сюжетно важны, такие как Купеческое подворье.
  • В некоторые здания можно будет заходить.
  • Одно из событий с участием ополчения Минина и Пожарского является штурм Москвы. Оно будет реализовано в виде сражения, но задачей героя окажется не убийство всех подряд, а необходимость добраться до ключевых противников, чтобы сразиться с ними.
  • Существует градация противников: обычные бойцы, старшины, офицеры, боссы и так далее.
  • Одним из первых боссов станет бывший наставник князя Юрия Милославского, главного героя.
  • Вышек из Assassin's Creed не будет, хотя концепт-арт с историческим паркуром имеется.
  • Список противников открывают волки, которые живут в дремучем нижегородском лесу.
  • Среди врагов есть и разбойники, но и они бывают разных видов. Также есть банды наемников, регулярные польские отряды разные русские фракции.
  • Конфликты с некоторыми противниками можно будет решать мирным путем.
  • Авторы признают, что реализовать конный бой сложно, но они попытаются это сделать, и эксперименты уже идут. Возможно, что-то такое появится в DLC.
  • Выполняя побочные задания, игрок может спасти чью-то семью от разбойников или вернуть украденные припасы в деревню. После этого селяне могут присоединиться к ополчению.
  • Поскольку команда ориентируется на роман Загоскина, то действия разворачиваются в 1612 году, хотя Смутное время началось гораздо раньше.
  • «Юрий Милославский — это молодой человек княжих кровей, юноша в смятении, он еще не сделал свой главный жизненный выбор, не понял своего предназначения. Юрий хочет уберечь свою возлюбленную Анастасию, но его затягивает в кровавые жернова Смуты. И если он начинает свой путь с присяги царевичу Владиславу, по сути полякам, то заканчивает — как активный участник второго ополчения. Превращается из юноши в настоящего мужчину, который выучил житейские уроки» — так описали главного героя разработчики.

  • Вместе с командой работают пять исторических консультантов, люди с научными степенями, реконструкторы. Также есть и консультанты по костюмам.
  • Разработчики выезжали в московскую Оружейную палату, были в Нижнем Новгороде, в Александровской слободе. Хотя последняя — это резиденция Ивана Грозного, правившего задолго до Смуты, команду интересовала именно старинная архитектура.
  • Сейчас студия думает, как поступить с одеждой — сделать ее максимально достоверной или немного приукрасить. Дело в том, что в первом случае на экране будут сплошь серые цвета, особенно у крестьян.
  • «Смута» может дать возможность донести до школьников важную историческую информацию, но не «в лоб», а иммерсивным путем.
  • Мы сможем встретить Романовых и даже увидеть сцену венчания.
  • Герой может менять свой облик, к которому привязано разное оружие. Он может переодеться в разбойника или в крестьянина, сражающегося обычным плотницким топором. Облик скомороха позволяет использовать метательные бомбочки. Также он способен выбрать амплуа князя со своими эффектами.
  • Огнестрельное оружие тоже есть, в том числе мушкеты и пищали.
  • Над небоевыми навыками, такими как красноречие, пока ведутся обсуждения.
  • Препродакшен «Смуты» стартовал летом 2020 года, за полтора года до подачи заявки на грант.
  • На данный момент над игрой работают около 45 человек в штате и большое количество аутсорсеров.
  • Несмотря на «великий исход айтишников», студия сумела найти талантливых специалистов, но новые люди еще потребуются.
  • «Смута» разрабатывается на движке Unreal Engine 5.
  • В конце марта будет запущен новый официальный сайт игры. Это будет специализированная интернет-площадка, посвященная Смутному времени. Консультанты уже написали десять исторических материалов, которые там будут опубликованы.
  • Разработчики относятся к утечкам со смирением и пониманием, так как понимают, что они неизбежны. Кроме того, утечки позволяют получить обратную связь от игроков, чтобы внести необходимые коррективы.
  • Авторы хотят выпустить «Смуту» в Steam и Epic Games Store, но в России игра, скорее всего, будет распространяться через VK Play.
  • Команде хотелось бы выпустить игру на китайском рынке, так как китайцы любят российские исторические фильмы.
  • Пока «Смута» разрабатывается только для ПК, но в будущем игра может выйти и на консолях.
Источник: www.nim.ru
6.5
RPG | Приключения | Экшен
Страница игры
Комментарии (11)
_NF_
19 января 2023 в 19:36 (изменён)
Маловероятно, что кого то заинтересует сугубо историческая RPG с полным соответствием, судя по всему без каких либо лирических отступлений и вольных фантазий еще и от российского разработчика. А графоний...ну это совсем не показатель успеха и качества. На фоне рпг по мотивам "исторических" событий типа Ассасинов или рпг фентезийных вроде Ведьмака делать такой узко-направленный проект сугубо для любителей русской истории в виде обучающей игры (серьезно?) как то малость опрометчиво.
+2
ГрустныйЗомби
19 января 2023 в 14:00
"Авторы хотят выпустить «Смуту» в Steam и Epic Games Store, но в России игра, скорее всего, будет распространяться через VK Play."

ᕦ( ͡° ͜ʖ ͡°)ᕤ
+1
Niphestotel
ГрустныйЗомби 19 января 2023 в 16:41
Все хотят прибыль получить, эти хотя бы сразу говорят, что ВК, хотя если вдруг сделают везде, т.е ВК просто один из магазинов, то респект им будет.
+1
ГрустныйЗомби
Niphestotel 20 января 2023 в 12:18
Ну вроде написано "скорее всего".
Ну и сомнительно что ВК упустит ТАКОЙ проект.
Они захапали себе Атомик, вы живая от эскимосов и вероятно Смуту, так как хайп уже есть.
0
PeToN
19 января 2023 в 15:39
Больше напоминает Kingdom Come: Deliverance , а не Ghost of Tsushima ))
+1
Redrick
19 января 2023 в 14:19
"это резиденция Ивана Грозного, правившего задолго до Смуты".. со смерти Грозного и проблем с дальнейшим престолонаследием началось Смутное время. Что за ляпы?
0
Orvyn
Redrick 19 января 2023 в 14:40
Очевидно же, что речь идет не о самом Иване Грозном, а о том, что Александровская слобода была его резиденцией (1564-1581) до Смутного времени (1598-1613)
+1
Redrick
Orvyn 19 января 2023 в 14:44
Да не то что бы.
0
Сергей2323
19 января 2023 в 19:14
скрины крутые конечно,атмосферно,удачи ребятам,хорошо продаться
0
NeatFromPMR
20 января 2023 в 10:37
скрины очень крутые, поиграл бы с удовольсвием! удачи ребята!
0
ЧестныйИгрок
19 января 2023 в 20:53
"Как много буковок, трудно много буковок читать" - не много перефразировал Михалкова, но суть сохранил. Или, как говорил Джокер в "Отряд самоубийц": "Слова, слова...".
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF