Игра Atomic Heart была анонсировала достаточно давно и сразу же привлекла внимание необычным сеттингом альтернативной истории СССР. Уже тогда было понятно, что с атмосферой все будет как минимум неплохо, поэтому оставалось надеяться на проработанный геймплей. В данном обзоре мы поделимся общими впечатлениями от игры, а также расскажем о различных ее аспектах.
Atomic Heart с самого начала старается погрузить игрока в мир альтернативного Советского Союза, в котором роботы становятся неотъемлемой частью жизни, благодаря изобретению нейрополимера. Стартовая локация поистине прекрасна и является своего рода витриной для игрока, содержащей множество любопытных мест. Вы, конечно же, можете быстро бежать к сюжетным маркерам, проигнорировав весь труд разработчиков, но делать это крайне не рекомендуется. В первой миссии действительно можно останавливаться на каждом каждом шагу, осматривая окружение, общаясь с NPC, подслушивая чужие разговоры и узнавая базовую информацию о лоре.
Мирные похождения главного героя Сергея Нечаева заканчиваются после того, он попадает на предприятие «3826», где внезапно и происходит местное «восстание машин». Он находит топор и пытается разобраться в случившемся, прорубая свой путь в сражениях с усатыми роботами, а затем и другими противниками. В первое время вам придется сражаться исключительно в ближнем бою, да и после получения огнестрела не прекратите это делать.
Комбинирование разных способов уничтожения врагов — это важная часть геймплея, которая делает сражения невероятно увлекательным. Количество патронов ограничено, а заряды для энергетического оружия быстрее восстанавливаются в ближнем бою. Поэтому вам постоянно приходится «жонглировать» разными методами расправы над врагами, не забывая при этом применять способности и вовремя уклоняться от атак. Именно в грамотном сочетании доступных средств и зависит эффективность в бою.
Всего у героя одновременно могут быть три умения. Одно из них доступно всегда и по умолчанию назначено на клавишу V, тогда как другие вы можете устанавливаете сами. Каждое из них имеет небольшое древо прокачки, позволяющее усилить их или добавить какие-то дополнительные свойства. Также есть возможность прокачать другие пассивные баффы для персонажа, такие как неуязвимость во время рывка (маст-хэв), увеличение здоровье, повышение защиты от разных типов атак и так далее.
Потраченные очки за все перки разрешается вернуть абсолютно без каких-либо штрафов, чтобы затем перераспределить их по-другому. Это позволит протестировать разные сборки или подобрать билд под ситуацию. С оружием ситуация чуть сложнее. Да, вы можете разобрать любое оружие и получить обратно все потраченные на него детали. Однако ресурсы на апгрейд это действие не вернет, поэтому с выбором орудия для уничтожения врагов все же стоит быть чуть внимательнее.
На улучшение оружия требуются ресурсы, которые разбросаны повсюду. Вы, наверное, видели в трейлерах, как главный герой при помощи своей перчатки с легкостью обыскивает все полки в шкафу и ящики? Реализовано это так же круто, как и выглядит. Процесс сбора лута еще никогда не был таким увлекательным. Разве что, не очень понравился местный сканер для поиска предметов и врагов. Активируется он с задержкой, что немного раздражает, а при включении экран становится черно-белым. Добавление какого-нибудь легкого цветового фильтра, на мой взгляд, было бы более эстетически приятным решением.
Интерес к прохождению поддерживают не только боевая система и прокачка, но детальная проработка миссий и игрового мира. Разработчики постоянно подсовывают игроку различные ситуации, которые не дадут заскучать. В одной миссии мы собираем разбросанные части робота, в другой играемся с гравитацией, а в третьей… впрочем, не будем портить впечатления. Периодически нам встречаются новые враги, мини-боссы и боссы со своим поведением и атакой, к которым приходится подстраиваться. Локации обширные и всегда имеют развилки или секретные места, где можно найти лут. С определенного момент даже появляется возможность передвигаться по миру на автомобиле.
Завязка сюжета изначально кажется банальной. Atomic Heart имеет весьма классическую историю о том, как роботы, верно служившие человеку, внезапно стали врагами. Однако место действия и внимание к деталям меняет если не все, то многое. По радио поет Алла Пугачева, по телевизору крутят «Ну, погоди», да и сами роботы сделаны в довольно оригинальном стиле. На общем фоне выделяется только Баба Зина с автоматом и в летающей избушке — уж слишком карикатурно нам ее представляют в первый раз. Сам же сюжет лучше всего разгоняется ко второй половине, предлагая весьма занятные твисты, о которых, конечно же, стоит промолчать.
Во время игры мы больше узнаем о том, как устроен мир и по каким правилам он живет. Об этом нам рассказывают не только живые, но и мертвые. Специальное технологическое устройство, прикрепляемое у виска, помимо того, что дает носителю разные преимущества «умных очков», также позволяет ему «разговаривать» в течение определенного времени после смерти, благодаря остаточной нейрополимерной памяти. С этим в игре связано немало интересных, жутких и просто печальных ситуаций. Разумеется, не обошлось без различных записок и аудиодневников. Последние часто дополняют сюжетную линию и записаны не какими-то случайными людьми, а главными персонажами.
Главного героя в его приключении сопровождает говорящая нейроперчатка по имени Храз, которая не только дает ему возможность использовать сверхъестественные навыки. Она также является нашим гидом, объясняющим происходящее, чем порою бесит Начаева — ведь он, в отличие от игрока, и сам кое-что знает. Время от времени между ними возникаю забавные и смешные диалоги, позволяющими отдохнуть от сражений. После каждой выполненной задачи или достигнутого нового места невольно готовишься очередному разговору, в котором они обсудят произошедшее, вспомнят некий факт или поразмышляют о дальнейших действиях.
Графически Atomic Heart выглядит отлично, и во многом это заслуга работы художников. При том серьезных проблем с производительностью у игры не обнаружено. За все прохождение частота кадров заметно опустилась только в одном месте и был всего один вылет, но в остальном она работала очень плавно. Причем речь идет о предрелизной версии, которая не получила патч первого дня.
В итоге, можно с уверенностью сказать, что у Mundfish все получилось. Atomic Heart — это потрясающая игра, которая захватывает с самого начала своей атмосферой и не отпускает до финальных титров, благодаря продуманной боевой системе и разнообразию в геймплее. В будущем разработчики планируют выпустить четыре дополнения, которые расширят проект территориями, квестами, головоломками и врагами. Поэтому определенно ждем дальнейшего развития франшизы!
10/10 по моему (и наверное объективному общему мнению) это должна быть игра шедевр. Включающая в себя и инновации в геймплей и прорывную визуальную часть и великолепное звуковое сопровождение.
Не уверен (хоть я сам и не играл, но видел геймплей) что это 10ка.
По моему стоит более ответственно к этому подходить.
Я конечно рад что игра хорошая, но все же 10/10 звучит как рекламный (покупной) обзор.
Не то чтоб это пздц какой авторитетный агрегатор, но все же это более близко к истине.
Игра отличная (выше среднего) но не шедевр.
Чего уж там, вспоминая Сталкер 2 , когда показывали первые два ролика (тизер с музыкой Сплина) и геймплейный ролик с русской озвучкой (там где у костра сидели)
Было круто и атмосферно.
Затем случилось "двачетыре"
И мы получили игру без ру озвучки и смотря ролике с английской озвучкой, для меня лично - игра потеряла очень жирный кусок привлекательности.
Условно для иностранцев это выглядит так, как будто по гарлемскому гетто (его уже там нет, знаю) ходит банда "уголков" в спущенных штанах с пушками, ездят на лоу-райдах, но говорят при этом на русском языке с пермским акцентом.
Так же для меня выглядит Сталкер 2 на английском.
Ну и Атомик Харт конечно для иностранцев тоже из-за этого выглядит не понятно.
Хоть и озвучка на английском, но диссонанс все равно присутствует и без контекста советского прошлого - они не понимают игру.
Но
Даже если мы говорим про игроков из РФ, то все равно я не вижу в игре шедевра.
графика, стилистика, атмосфера, олдовая музыка и разные отсылки, да даже употрепление мата - всем этим проникаешься и влюбляешься
отдельно выделить озвучку - она на высоте, как и на других языках
понравилась озвучка еще на испанском
когда смотрел, прям гордость за Наших ребят, молодцы)
Ребята из Mundfish крайне удивили, во первых при наличии DRM и всех свистоперделок, что напиханы в игру, оптимизация здесь просто шикарная, на 1080 и i7700k у меня 100-165fps в ультра пресете(по крайней мере в релизной версии).
От озвучки просто уши тают ибо настолько приятно слушать, что не могу даже предположить сколько сил в это вложено.
Мелочность, адаптивность и антураж СССР в игре адски идеальны. Пусть я и не застал того времени, но после просмотра большого количества фильмов и прочтения множества книг про СССР, то чувство, которое передает игра чувствуется всеми фибрами души и ее кстати уже можно арендовать на steam-rent.com )
Большое спасибо Mundfish за данное творение ))
Где тут 10 , да даже 8 я хз. Тут 6-7 это максимум.
Озвучка (вообще весь саунд) просто одна сплошная ебаная кринжатина.
И еще этого жирного уебана позвали на озвучку.
Я к нему как бы ровно относился, ну очередной клоун который уже заебал своей рожей и однотипной игрой.
Но примерно с полгода-год назад, попал случайно на Ютубе на одно интервью с ним и ахуел. ..
Он себя видетели, считает АХУИТЕЛЬНЫМ артистом. Чуть ли не величайшим драматическим гением, ну и как я понял, он думает что по уровню он примерно как Леонов или Миронов.
Назвал остальных артистов - кривляками и безтталлантлевыми, плоскими артистами.
В этот момент я вспоминал его глубокие драматические роли, в различных сериалах: Иванову, Мент с Рублёвки, про баб там какой то сериальчик, где он пялил одну в задницу на "чертовом колисе".
Слушал и думал " какая же блять мерзкая, лицемерная тварь"
крч теперь его на дух не перевариваю.