Wildcard Studios опубликовала новый выпуск Community Crunch, в котором, помимо всего прочего ответила на вопросы про предстоящий ремейк ARK: Survival Evolved (да, теперь разработчики называют игру именно ремейком, а не ремастером), который получил название ARK: Survival Ascended. Портал MMO13.ru подготовил для вас перевод вопросов и ответов на русский язык.
Что такое ASA?
ARK: Survival Ascended (ASA) — это ремейк нового поколения нашей любимой ARK: Survival Evolved, использующий мощь движка Unreal Engine 5.
Когда состоится запуск?
Запуск уже не за горами! Мы покажем релизный трейлер и выпустим игру в продажу ближе к концу октября.
Где мы сможем играть?
Вы сможете играть в ARK: Survival Ascended на Xbox Series S/X, PlayStation 5 и PC (Windows/Steam).
Почему вы делаете эту игру?
Есть разные причины, по которым мы решили использовать этот подход. Одна из них заключается в том, чтобы отточить навыки команды разработчиков в работе с UE5 и понять, насколько далеко его можно продвинуть для игр следующего поколения (ARK 2). Другой фактор — деловые соображения. Разработка сиквела игры следующего поколения при отказе от выпуска платных наборов расширения оказалась сложной для выживания нашей студии в долгосрочной перспективе, поэтому нам необходимо продолжать получать доход, пока мы разрабатываем ARK 2. И, наконец, главная причина: пока ARK 2 разрабатывается как соулслайк-приключение, мы хотим предоставить сообществу вечнозеленый классический опыт ARK, который может продолжать развиваться со временем на очищенной кодовой базе, используя новые технологические достижения.
Как вы используете новые технологии?
Еще один вопрос, ответ на который может получиться довольно многословным, поэтому мы постараемся изложить его попроще. Вот что будет с ASA:
- Кодовая база ARK была переписана, а художественное оформление воссоздано вручную, чтобы в полной мере использовать преимущества движка Unreal Engine 5, включая технологии Lumen и Nanite.
- Передовые графические возможности, такие как динамическая вода (интеграция Custom FluidNinja), полная интерактивная физическая листва и другие системы, создают прекрасный, захватывающий опыт нового поколения.
- Кросс-платформенный моддинг: мы сотрудничаем с компанией Overwolf, чтобы обеспечить первый в индустрии кросс-платформенный моддинг, когда моды, созданные на ПК, появляются непосредственно на ваши консоли с помощью специального бэкэнда моддинга и внутриигрового браузера модов для пользователей. Возможности моддинга для создателей включают использование всей мощи движка Unreal Engine 5, включая блюпринты, для создания любого нового контента или игрового процесса в ARK.
- Полноценный кросс-платформенный мультиплеер.
Новый контент, улучшения «качества жизни», баланс и изменения геймплея, включая, но не ограничиваясь ими:
- Со временем мы выпустим 11 совершенно новых существ (больше, чем в любом из предыдущих DLC-расширений).
- Новая система мини-карты (панорамирование, масштабирование, метки и т.д.).
- Новые строения (витрины, небольшие телепорты TEK, строительные элементы) и значительный реворк строительной системы.
- Новые геймплейные предметы.
- Динамическая навигационная сетка и переработка поиска путей для существ (AI pathfinding).
- Полный реворк пользовательского интерфейса.
- Фоторежим.
- Новые системы камер для игроков и динозавров, с возможностью возврата к старым механикам.
- Новые персонажи игроков с измененной и улучшенной персонализацией.
- Система управления пользовательским интерфейсом с виртуальным курсором на геймпаде.
- Новая система Dino-Manager (просмотр статуса и местоположения всех ваших существ в реальном времени через единое меню).
- ... и многое другое!
Важно помнить, что ARK: Survival Ascended станет включать в себя все ранее выпущенные DLC и карты в ремастированном виде и будет иметь собственную дорожную карту контента. В нее войдут новый сюжетный контент для игры, собственные изменения в геймплее/«качестве жизни», новые DLC, сезонные события и многое другое (о некоторых вещах мы пока не готовы говорить!).
Будет ли предзаказ? Ранний доступ к игре? Эксклюзивный контент? Предварительная загрузка?
Мы не планируем делать ARK: Survival Ascended доступной для предварительного заказа. Вы сможете приобрести игру ближе к концу октября, когда мы покажем трейлер и сопутствующие материалы.
Мы не планируем предоставлять кому-либо ранний доступ к игре. Вы все получите доступ в одно и то же время, а также не планируем выпускать эксклюзивный контент для первых игроков.
Поскольку мы намерены выпустить игру в продажу сразу после того, как она будет готова к покупке, вы не сможете предварительно загрузить ее.
Расскажите нам подробнее о кросс-плее? Как он будет работать?
Итак, у нас будет трехфазная система внедрения кросс-плея. Это позволит нам быстрее проводить итерации после запуска новой игры и сделает управление нашими операциями гораздо менее сложным, позволяя предоставлять вам лучший опыт. Кроме того, мы ждем обновлений со стороны движка/плагинов, чтобы еще больше расширить возможности игры ;).
Этап 1: Запуск — Сроки: Октябрь .
Кросс-плей будет включен для Xbox Series X/S, Windows PC и PlayStation 5.
Кросс-плей не будет работать на Steam PC на старте.
Почему? Честно говоря, когда мы запустим игру, нам придется сделать много патчей, поскольку обнаружите вещи, которые мы упустили, или сломаете игру так, как мы и не предполагали. Мы бы предпочли иметь возможность очень быстро выпускать патчи для платформы Steam, чтобы решить эти проблемы.
Когда игра пройдет стартовые испытания и войдет в более стабильное состояние, сертификация сборок на других платформах будет проходить гораздо быстрее, и тогда мы рассмотрим возможность включения полноценного кросс-плея.
Мы разделим Официальные серверы между соответствующими «кросс-плейными» платформами. Мы также намерены разместить несколько серверов, предназначенных только для кросс-плея между Xbox Series X/S и PlayStation 5, чтобы не допустить фанатов PC Master Race (а именно, чтобы вы перестали просить нас об этом в Twitter (X) :)).
Этап 2: Полный кросс-плей — Сроки — декабрь (расчетное время) ;))
Кросс-плей теперь включен для ВСЕХ ПЛАТФОРМ.
На данный момент мы находимся на той стадии, когда игра сможет поддерживать полный кросс-плей.
Это означает, что мы будем стремиться к одновременному выпуску патчей для всех платформ, чтобы они работали на одной и той же версии, и именно на этом этапе пользователи Steam смогут играть на тех же серверах, что и их консольные друзья.
Это относится как к официальным, так и к неофициальным серверам, но не волнуйтесь: у нас все еще будут отдельные серверы, предназначенные только для пользователей Xbox и PlayStation (без PC)!
Этап 3: Кросс-прогрессия — Сроки: 2024 г.
Кросс-прогрессия не будет добавлена одновременно с кросс-плеем, поскольку нам необходимо интегрировать некоторые предстоящие обновления в систему Epic Online Services. У нас нет точных сроков, поскольку это не в нашей компетенции, и интеграция может занять некоторое время. Кроме того, мы все еще работаем над тем, как мы собираемся включить кросс-прогрессию для существующих учетных записей, поэтому расскажем об этом позже.
Какие изменения были внесены в серверах?
Итак, мы внесли несколько изменений в серверы. Прежде всего, мы увеличили диапазон стазис-репликации для структур (значительно) и динозавров, примерно на +70%. Это означает, что вы сможете видеть их с большего расстояния, прежде чем они «скроются». Кроме того, мы будем использовать instanced rendering для всех наших наборов тайлов структур (то есть частей зданий), что означает, что базы будут работать намного лучше!
На данный момент мы все еще держим серверы на уровне 70 игроков. В связи со многими другими изменениями, которые были сделаны, нам пришлось пойти на некоторые компромиссы, и в настоящее время технологии (и оборудование) еще не позволяют значительно увеличить количество слотов. Мы будем оценивать это со временем и посмотрим, сможем ли мы увеличить значение по мере дальнейших улучшений и оптимизаций движка (либо через Epic, либо через нас). Конечно, неофициальные серверы, управляемые игроками, могут увеличить количество игроков до 100+, и это вполне жизнеспособно, если они уменьшат диапазон стазис-репликации или снизят максимальное количество динозавров.
Какие изменения в контенте были сделаны для Дня 1? Пещеры, плоты, криоподы, TEK, гигантские белки...?
Это горячая тема, и мы хотели прояснить наши намерения, но не удивимся, если некоторые вещи проскользнут мимо нас.
В целом, мы намерены выпускать контент в зависимости от карты. Не имеет значения, когда она была запущена; например, Плоты будут доступны в первый день, а Риниогнаты — в The Island; однако варианты существ TEK и Криоподы будут недоступны.
Мы переработали пещеры, внесли некоторые корректировки баланса в узкие места и улучшили их внешний вид изнутри. Мы не решались вносить кардинальные изменения в баланс пещер, поскольку, хотя мета в ASE и имела недостатки, нам не кажется разумным полностью пересматривать ее. Благодаря этим правкам и другим корректировкам в игре, ожидаем увидеть некоторые изменения в мете, создаваемом игроками. Мы планируем отслеживать влияние этих частей на тысячи игроков и по мере необходимости вносить изменения после запуска.
Честно говоря, со стороны геймплея изменений достаточно много:
- Переработка зданий.
- Отключено повышение уровня скорости передвижения существ и игроков в на официальных серверах (на неофициальных серверах игроки, конечно, могут вносить изменения через конфиг) — мы видим разговоры, мы уже сделали это некоторое время назад 😜.
- Улучшения «качества жизни» в отношении мелких динозваров.
- Изменения в размножении.
- Это звучит пугающе, мы знаем. Наши команды сходили с ума по данному поводу, но в целом, мы не собирались менять силу существ, а хотели сделать реализацию более чистой. Раньше мутации основывались на множителе диких характеристик существа, а теперь мы дали ему свой множитель. Это привело к тому, что некоторые существа получили определенные баффы/нерфы к характеристикам, но мы намерены перебалансировать это со временем, когда оценим их роль в метагейме. Нам будет интересна ваша обратная связь по данному поводу :).
- Мы НЕ ИСПРАВИЛИ получение более 20 мутаций, но убрали ограничение в 255 на неофициальных серверах, чтобы владельцы могли сами его указать. На официальных серверах ограничение осталось прежним (255), но оно может быть изменено в будущем.
Конечно, эти примеры охватывают лишь часть того, что изменится в ASA. Мы можем долго рассказывать об окружении, воде, небе и о том, как очаровательны дикие детеныши... но мы позволим самой игре сказать тысячу слов очень скоро!
Расскажите про изменение процесса создания персонажей.
Для нашей команды художников было очень важно переделать систему создания персонажей в ASA так, чтобы персонажи выглядели менее похожими на выживших. И мы успешно справились с этой задачей...., но затем мы решили сказать «к черту все это» и разрешить вам возиться со всеми костями и пропорциями. Так что да, вы можете сделать что-то приятное и изысканное, а можете выбрать персонажа сомнительных пропорций, который выглядит так, как будто он принадлежит ARK: Survival Evolved (но следующего поколения).
Есть ли в игре новая музыка Гарета Кокера?
Простите, в главном меню вас будет не слышно за новой музыкой Гарета Кокера.
DLSS, RTXDI и FRAMEGEN?
Мы очень тесно сотрудничаем с NVIDIA по всем этим вопросам. Они фактически сами присутствуют в нашем игровом коде, выполняя все задачи. Более подробно об этих системах вы можете прочитать на сайте: https://blogs.nvidia.com/, но наша цель — выпустить игру с как можно большим количеством функций, или добавить их вскоре после запуска.
Unreal Engine 5.2? Почему не 5.3?
Unreal Engine 5.3 вышел относительно недавно, и мы следим за всеми изменениями, над которыми работает Epic. Нам еще слишком рано заниматься его тщательной интеграцией, и, откровенно говоря, довольно рискованно это делать так близко к запуску. На данный момент мы решили взять из 5.3 то, что нам нравится (например, улучшения в Navmesh, а также ландшафт), а со временем продолжим обновлять весь движок до 5.3 и далее.
КОГДА ПОКАЖЕТЕ ГЕЙМПЛЕЙ?
Вы 100% сможете увидеть игру в трейлере/скриншотах до того, как приобретете игру в октябре. Больше ничего конкретного (прямо сейчас...).
Что насчет читеров?
Мы по-прежнему будем работать с анти-читом для ASA. Мы не будем делиться более подробной информацией об анти-чите, поскольку это не принесет никому пользы. Данный анти-чит также будет работать в кроссплатформенном режиме, и мы намерены создать больше систем для использования в наших операциях для борьбы с читерами... о чем, опять же, не будем много говорить, поскольку лучше держать это при себе :).
Мы собираемся проводить еще одну программу поощрения с ASA, так что вы можете рассчитывать на то, что сможете заработать немного денег, заставив хакеров плакать, лежа в постели в одиночестве, пока родители будут разочарованы в них.
The Survival of the Fittest 5.0?
Итак, мы возвращаемся к названию SOTF. Его легче произнести, чем TSOTF, но, что более важно, SOTF не будет доступен на старте. Мы все еще намерены сделать это и вкладываем все свое время, ресурсы, энергию, пот и кровь в ремастеринг игры, чтобы сделать ее как можно лучше. После запуска мы займемся ремастерингом SOTF (в виде загружаемого внутриигрового мода) для выпуска зимой!
Если не будет SOTF, сохранится ли очередь?
При запуске игры системы очередей не будет, поскольку планировать реализовать ее вместе с SOTF. Мы все еще взвешиваем технические аспекты реализации этой системы и необходимости в ней — это зависит от того, в каком направлении станет двигаться SOTF — но мы услышали опасения по поводу ботов в очереди и сделаем так, чтобы это было настраиваемо на стороне сервера и могло быть отключено (так и будет на наших официальных PvP-серверах), а также примем меры для предотвращения этого (например, блокировка с одного и того же соединения, оборудования и т.д.).
События? Extra Life? ASA-контент!
Да, мы по-прежнему будем проводить их. Первым событием в ASA будет Extra Life, бонусные рейты и все такое прочее, а в декабре мы проведем первое событие, связанное с контентом, запустив Winter Wonderland!
И, как уже говорилось выше, у ASA есть своя дорожная карта по контенту, но об этом пока говорить рано ;)
Какие планы по поводу голосования за существ?
Честно говоря, нам потребовалось так много времени, чтобы подготовить досье на Шасту, потому что нам пришлось провести множество конструкторских и технических исследований, чтобы убедиться, что мы можем создать способности этого существа, не разрушив игру. Это непростая задача, но мы справляемся с ней. Это, в некотором роде, поставило крест на нашем календаре голосований за существ. Возможно, мы сделаем перерыв, поскольку многие устают от голосований. К тому же, когда выйдет ASA, мета может установить потребность в различных типах существ, и мы хотим дать вам некоторое время до следующего голосования, чтобы подумать об этом.
Вопросы и ответы разработчиков, блоги, видеоролики, стримы и т.д.
В последний год мы намеренно вели себя очень тихо, поскольку активно работали над запуском ASA; как только игра поступит в продажу, мы намерены сделать шаг вперед и начать более непосредственное взаимодействие с сообществом (мы все это время читали ваши сообщения, поверьте). Это может включать в себя больше сессий с вопросами ответами, стримов и прочего, но общая идея заключается в том, что наши тихие дни закончатся с запуском ASA, и тогда вы сможете непосредственно увидеть, что мы готовим!