Обзор Rogue Waters — «Неожиданно качественный тактический "рогалик"»

Rogue Waters казалась темной лошадкой еще с момента анонса на gamescom 2024. По геймплейным роликам и описанию тоже сложно было понять, что из себя представляет игра, из-за чего в обсуждениях появлялись темы, в которых пользователи просили объяснить те или иные механики. Впрочем, даже объяснения разработчики не показывали всей картины, поэтому я, будучи большим любителем обоих жанров, решил оценить новинку лично. В итоге игра превзошла все мои ожидания, а почему именно — узнаете в данном обзоре.

Сюжет Rogue Waters разворачивается в фантастическом мире, вдохновленном золотым веком пиратства. История начинается с того момента, когда команда находит древний артефакт, который тут же оказывается под повязкой для глаза у нашего главного героя Каттера. Капитан приказывает отдать ему этот предмет, что он не смог бы сделать даже если бы захотел, из-за чего его скидывают в пропасть. Однако спустя 16 лет он возрождается и собирает свою собственную команду. Выясняется, что артефакт наделяет его вместе с экипажем бессмертием и позволяет общаться с морскими чудищами. Теперь же, путешествуя по заколдованным водам, он стремится отомстить своему бывшему капитану, знаменитому и безжалостному Блэкбону, а также выяснить тайну своего проклятия и восстановить собственное положение в пиратском мире.

Игровой процесс в духе Roguelike лорно объясняется как раз-таки наличием артефакта, дающего герою бессмертие. Если вы потерпите поражение, то вернетесь на базу целыми и невредимыми, но сохраните полученные материалы. Там у вас будет возможность нанимать бойцов и прокачивать им перки, а также апгрейдить корабль. После того, как все приготовления закончатся, вы сможете отправиться в очередной рейд и повторить попытку.

Вообще, реализация системы прогрессии в Rogue Waters, на мой взгляд, одна из лучших в жанре, если не лучшая. Обычно как бывает: в начале вы слабы и с трудом можете пройти несколько этапов, но по мере прокачки вам это делать становится проще. Такому подходу тоже имеет место быть и здесь это правило в какой-то мере тоже работает, но разработчики решили пойти еще дальше. Дело в том, что в игре существует большое количество уровней сложности, которые открываются постепенно, примерно как в серии Diablo. Таким образом, вы можете проходить обычные рейды на определенной сложности, а затем, когда будете уверенны в своих силах, пойти в сюжетные рейды и открыть новую. Противники станут сильнее, появятся новые механики, а сражаться окажется тяжелее и интереснее. Получаемая награда за прохождение также повысится, поэтому менять сложность вы будете не только из “спортивного интереса”, но и ради того, чтобы получать больше ресурсов. Это действительно поддерживает интерес на протяжение всей игры, постоянно предоставляя стимул повышать сложность.

Карта в Rogue Waters напоминает Slay the Spire и позволяет вам выбирать, в какую точку вы хотите отправиться. Можете начать сражение с обычным или элитным боссом, заранее взглянув на награду, которую получите в случае победы, а можете поучаствовать в различных событиях, где необходимо сделать тот или иной выбор. Также доступны места для отдыха и магазины для покупки пушек и модулей.

Прежде чем начнется основной бой, вам придется пройти через подготовительный этап, чтобы взять вражеский корабль на абордаж. Используя имеющиеся в наличии пушки, вам необходим нанести как можно больший урон вражескому судну и получить преимущество. Однако сделать это не так-то легко, как кажется на первый взгляд. Вам нужно с умом подходить к тому, что именно атаковать в первую очередь: вражеские пушки, модули кораблей, дающие бонусы, или же самих юнитов. Неверное решение порой может поставить вас в очень невыгодное положение. Впрочем, это работает и в обратную сторону — если вы все сделаете правильно, то сможете заметно ослабить врага, а в редких случаях даже избежать битвы, уничтожив всех юнитов.

Сражения хоть с первого взгляда и напоминают классические тактические стратегии, но на деле во многом от них отличаются. Прежде всего, здоровье здесь разделено на целые единицы, а у персонажей их обычно примерно 5-10. Атака наносит небольшой урон, который может быть увеличен, благодаря пассивным улучшениям или внешним обстоятельствам. Если вы наносите урон противнику, то вместе с этим как бы отталкиваете его назад и становитесь на его место (если у него нет пассивки, запрещающей это делать). При столкновении юнита с препятствием он получает дополнительную единицу урона, а столкнувшись с другим персонажем, урон получают оба. Вы можете также вытолкнуть врага на зону дебаффа, такую как огонь, яд, чума. Казалось бы, банальная механика — но открывает просто огромное количество тактических возможностей.

Если ваш персонаж потерпит поражение в бою, то он не исчезает из игры до конца рейда, а лишь получает рану, которая уменьшает здоровье на единицу. Кроме того, на место выбывшего бойца можно поставить любого другого из резерва, пока он весь не иссякнет. На первый взгляд звучит казуально и можно не беспокоиться насчет того, что кто-то погибнет. Но на деле это далеко не так. В будущем такое расточительство может сыграть с вами злую шутку, когда большая часть вашего экипажа окажется израненной и с ничтожно малым количеством здоровья.

Еще немаловажной частью боевой системы являются умения морских монстров. Это мощные способности, требующий для использования эфир бездны — очень редкий ресурс, который можно восстановить только если вам повезет наткнуться на событие, позволяющее это сделать (но в таком случае вам, скорее всего, придется отказаться от других бонусов, таких как лечение союзников). Поэтому применять их нужно только в крайнем случае, не забывая сохранить немного эфира для финальной битвы. Также стоит отметить интересную механику, позволяющую завершить битву раньше, чем вы перебьете всех врагов. Нанося урон сверх оставшегося здоровья врага, заполняется специальная шкала. При полном заполнении команда противников просто сдается, а при этом вы одерживаете победу.

Участвуя в рейдах, ваши юниты будут повышать уровень, получая за это очки навыков. Таким образом, вы сможете улучшать их характеристики и получать различные баффы. Единственный недостаток заключается в том, что персонажи одного класса имеют одинаковые модельки и портреты. Для стратегий это довольно частое дело, поскольку помогает с легкостью различать классы юнитов. Но когда у каждого из них есть свое уникальное имя и отличающееся древо прокачки, возникает небольшой диссонанс при виде толпы близнецов. Можно было бы оставить одинаковые модельки, если уж на то пошло, но хотя бы сделать разные портреты, а классы обозначать каким-нибудь значком. На самом деле, это единственный минус игры, который я могу выделить, да и тот не такой уж и значительный.

Помимо юнитов, разрешается прокачивать и корабль, но на это потребуются специальные материалы. Вы можете увеличивать лимиты (на отряд, оружие, модули), разблокировать стартовые модули, улучшать умения морских монстров. Однако для этого понадобятся специальные ресурсы, добываемые во время ваших заплывов.

Rogue Waters обладает неплохой мультяшной графикой, не претендующей на высокотехнологичность. Арты персонажей и показанные во время загрузке тоже радуют глаза. Радует и то, что все диалоги полностью озвучены профессиональными актерами, что является редкостью для подобного рода игр. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое с одной стороны выполнено в классическом “пиратском” стиле, а с другой стороны не звучит банально.

Rogue Waters предлагает уникальный взгляд на пиратскую тематику, сочетая в себе элементы тактических сражений, roguelike-механики и глубокую систему развития. Игра привлекает внимание разнообразием тактик, необычными морскими сражениями и интересным сеттингом. Благодаря сочетанию стратегической глубины и динамичного игрового процесса, Rogue Waters становится отличным выбором для любителей тактических игр и фанатов пиратских приключений.

Оценка: ★★★★★

Экшен | RPG | Логическая | Стратегия | Выживание
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF