Разработчики приключенческого ролевого экшена в стиле аниме Arknights: Endfield провели специальную прямую трансляцию, посвященную предстоящему второму этапу закрытого бета-тестирования. В ходе презентации были раскрыты подробности о переработанном геймплее, системе монетизации, новых регионах, оперативниках и оптимизации.
Ниже представлена подробная сводка на русском языке, в которой собрана вся самая важная информация, представленная на трансляции.
Сюжет и мир игры

- Для ЗБТ-2 сюжетная линия была практически полностью переработана, с добавлением множества новых катсцен, анимаций диалогов и уникальных кинематографических сцен для определенных диалоговых веток. Разработчики стремились к тому, чтобы в зависимости от выбора игрока история развивалась и выглядела по-разному, максимально погружая Эндминистратора в мир Талоса II.
- В игру появится совершенно новый регион — Улин, который привносит в Endfield восточную эстетику. Архитектура Улина представляет собой диалог между древностью и современностью, смешивая традиционные китайские мотивы с футуристическими и индустриальными элементами, чтобы создать вымышленный, но правдоподобный мир. Контраст между строгими постройками города и поэтичной, необузданной природой за его стенами призван сделать исследование более непредсказуемым и интересным.
- Для поощрения исследования добавлено несколько функций, включая «Детектор ящиков», который подсвечивает на мини-карте все ненайденные сундуки. Также появилась возможность обнаруживать «Общие сооружения», построенные другими Эндминистраторами (например, зиплайны, порты сбора материалов), что способствует кооперации и совместному успеху. Кроме того, введен фоторежим, чтобы игроки могли запечатлеть ценные моменты.
Боевая система и персонажи
- Сражения были значительно улучшены для создания более четких ролей и ритма в командных сражениях 4 оперативников в реальном времени. Изменения включают в себя переработку классов и навыков большинства оперативников, например, Лэватейн теперь является штурмовиком, синергирующим с Тепловым поражением. Суть боевой системы Endfield заключается в правильной синергии классов для выполнения мощных уникальных комбонавыков, которые открывают широкие возможности для сокрушения врагов.
- Боевая система теперь основана на двух ключевых механиках: Физические состояния (Подбрасывание, Опрокидывание, Разгром, Прорыв) и Реакции искусств (Тепло, Электричество, Крио, Природа). Накопление зарядов Уязвимости через Подбрасывание/Опрокидывание и их поглощение через Разгром (наносит огромный физический урон) или Прорыв (делает врага уязвимым к физическому урону), а также активация Реакций искусств при сочетании разных эффектов (например, Крио + Природа = Застывание).

- Введена возможность двух уклонений подряд, а также система Идеального уклонения (успешное уклонение в нужный момент), которое снижает расход выносливости и восстанавливает очки навыков. Добавлена новая механика: если уклониться во время комбо, следующая базовая атака будет выполнена успешно, сохраняя серию. Для сильных врагов добавлены Узлы ошеломления, позволяющие прерывать их атаки, а также улучшены визуальные предупреждения.
- Общее число оперативников в ЗБТ-2 достигнет 24, включая девять новых бойцов разного звездного уровня. Это сделано для большей свободы при создании и тестировании различных команд, поскольку не всегда достаточно собрать самых сильных бойцов и нужна правильная синергия классов. В игру прибудут знакомые лица из «Острова Родос»: Арделия (геолог-целитель с вулканическим дизайном) и Пограничник (закаленный офицер авангарда).
- Были доработаны общие условия сражений с боссами и добавлены новые вариации атак для Родана, Мраморной Аггел-мойры и Триаггела. Ключевая информация в бою стала считываться легче, при этом сами бои выглядят более зрелищными и динамичными. Например, у босса Триаггела во второй фазе анкеры наносят непрерывный урон, требуя тактического подхода.
Система Завода

- Система Завода, представляющая собой Автоматизированный Промышленный Комплекс (АПК), является ключевой особенностью геймплея, наряду со сражениями. Она направлена на автоматизированный фарм ресурсов для производства расходных материалов (например, лекарств) и всех компонентов снаряжения, исключая бесконечный гринд. Игроки должны тщательно рассчитывать и планировать, чтобы создать непрерывный цикл от добычи до производства.
- Для новичков и оптимизации процесса добавлена функция Чертежей, позволяющая копировать, вставлять готовые схемы производственных линий и делиться ими с другими Эндминами с помощью кодов. Введен режим предпросмотра чертежей для предварительного ознакомления со схемой, а также режим партии для быстрого копирования и перемещения целых линий.
- Введен Управляющий АПК (Бот поддержки), который помогает расширять пространство и строить эффективные расширенные линии хранилища с использованием Региональных облигаций. В Улине промышленность фокусируется на обработке жидкостей (сбор, транспортировка, хранение), которые используются для активации механизмов и устранения моровых участков, а также в производстве ксиранита.
- Система Звена склада, позволяющая распределять материалы между удаленными сооружениями, была улучшена. Теперь его можно размещать почти где угодно, что дает больше свободы при проектировании заводов.
Гача и монетизация
- Система найма разделена на Наем (для оперативников) и Обменник Арсенала (для оружия). В Наеме гарантированный оперативник высшего класса выпадает за 80 попыток.
- В Специальном найме добавлена особая система гарантий: за 120 попыток вы гарантированно получите избранного оперативника. Кроме того, по завершении баннера избранный оперативник останется в ротации еще на два баннера.
- Оружие можно получать через Поставки Арсенала или через прямую покупку за Билеты Арсенала. За найм оперативников в качестве бонуса выдаются Билеты Арсенала, а за повторных оперативников — билеты другого типа, которые обмениваются на ценные предметы. Гарантии в Поставках Арсенала включают: гарантированное лучшее оружие за четыре поставки, избранное оружие за восемь поставок, и Подношение Оружия (возможность выбрать любое оружие, не представленное в поставке) за десять поставок.
- Протопропуск — это своего рода боевой пропуск, который прокачивается за выполнение специальных заданий. Премиальная поставка Ориджиния (за Ориджеметрий) спроектирована так, что при полном завершении пропуска игроки возвращают больше Ориджеметрия, чем потратили.

Социальные функции и база
- Плавающая база «Дицзян» — это командный центр и дом Эндминистратора. Игроки могут дарить подарки оперативникам, чтобы увидеть их уникальные, иногда «странные» реакции, а также настраивать новую приемную для демонстрации своих коллекций и наград. Введена система друзей, позволяющая посещать корабли других Эндминистраторов.
- На базе «Дицзян» появилось новое устройство для участия в событии «Вылазка в Гравирпространство», где игроки исследуют зоны и добывают материалы, которые можно обменять на ороберил (валюту для найма).
Тестирование, оптимизация и планы
- Тестирование официально начнётся 28 ноября 2025 года (дата окончания будет объявлена позже). Тест пройдёт на ПК, iOS и Android, с синхронизацией прогресса. Это закрытое тестирование с ограниченным доступом и удалением данных по завершении.
- Разработчики значительно улучшили поддержку контроллеров и оптимизировали мобильную версию. Обновление движка позволило добиться плавных переходов между областями без экранов загрузки и улучшения графики. Для мобильных игроков добавлена кастомизация экранного управления (положение, размер, прозрачность кнопок).
- В скором времени выйдет отчет разработчиков, где будут подробно описаны все новшества и изменения в ключевых игровых функциях. Команда обещает продолжать совершенствовать Талос II и закладывает основу для будущего контента, чтобы создать нечто ценное и запоминающееся.
Напомним, что релиз Arknights: Endfield состоится в начале 2026 года на PC, PlayStation 5 и мобильных устройствах под управлением iOS и Android.
 
            

 
         
         
         
         
         
        











