- Что-то у нас дела не очень идут, господа. В Prime World мало людей играют, Блицкриг 3 плохо продается. Что будем делать?
- А давайте создадим совершенно новый крутой проект?
- Не. На это деньги нужны. А я еще на яхту не накопил. Есть еще идеи?
- Может доведем Prime World до ума и уберем эти таланты и премиум?
- Ты что? На них же много людей надонатило! Они обидятся и уйдут. Пусть лучше дальше деньги нам приносят. Давайте еще идеи!
- Ну, щас популярен PUBG. Может пока хайп не утих создадим похожую игру?
- Не. Это ж надо создавать новую игру с нуля. Давайте что-то попроще.
- Так мы можем использовать Prime World в качестве основы. Движок есть, герои есть. Осталось только быстренько перенести механику Battle Royale и игра готова!
- Слушай, ты гений! Повышаю тебя с должности уборщика на главного гейм-дизайнера.
- Но я…
- И чтобы через неделю игра была готова!
- Слушаюсь.
Примерно так я представляю себе диалог сотрудников Nival, который проходил перед началом разработки Prime Arena. Ни для кого не секрет, что PlayerUnknown’s Battleground пользуется сейчас просто феноменальным успехом среди игроков. Многие компании, в том числе и знаменитая Epic Games, решили создать свои аналоги этой игры. Та же ситуация произошла и с Nival.
Не так давно началось закрытое альфа-тестирование нового проекта, совмещающего жанры MOBA и Battle Royale. Речь идет о Prime Arena, которая создается на основе вселенной Prime World и использует тот же движок с теми же героями. Сказать, что игра сырая — ничего не сказать. Но хотя бы можно опробовать геймплей, который на бумаге выглядит неплохо.
На достаточно большой карте в случайных местах появляются 32 игрока — слишком мало для Battle Royale, но довольно много для MOBA. Вам необходимо убивать лесных монстров, чтобы качать уровень и становиться сильнее, а если встретите вражеского героя, то можете попытаться сразиться и с ним. Но помните, что смерть здесь окончательная и в случае поражения придется начинать поиск матча заново. Вообще, мне нравится эта задумка. Чем-то напоминает одну из моих любимых пользовательских карт для WarCraft 3, которая называлась Angel Arena, только без респавнов и разделения на команды. Но реализация пока что очень далека от идеала.
Начать с того, что, как я писал выше, игроков всего 32. Не знаю, почему именно так, но для подобной игры цифра кажется очень маленькой. Возможно, движок не позволил, а может производительность сильно страдала. Но пока мы имеем, что имеем. Матчи заканчиваются за 5-7 минут, а если вы умудрились умереть в числе первых, то и того меньше. Вы толком не успеваете «нафармиться», как игра уже заканчивается.
Сама карта мне тоже не особо понравилась. Состоит она из сплошных коридоров и лабиринтов, в которых черт ногу сломит. Поэтому 50-70% вашего экрана будет занимать черный туман войны, что выглядит очень некрасиво. Убегая от противника с Low HP, вы не раз будете проклинать разработчиков за постоянные тупики и невидимые стены. Вы кликаете впереди себя, но герой начинает бежать куда-то в сторону. Оказывается, там есть небольшой отступ, поэтому для того, чтобы попасть куда вам нужно, необходимо сделать огромный крюк, что порой очень бесит. И это не какая-то хардкорность, это просто недоработка. Карта должна быть интуитивно понятной, а в данном случае более открытой. Почему мы вынуждены бегать по длинному кишкообразному лесу? Nival, ну же, сделайте карту с большими открытыми местностями, где можно нормально развернуться.
Конечно, ругать игру, которая находится в стадии закрытого альфа-тестирования, как-то неправильно. Все может не раз измениться во время разработки, и я это отлично понимаю. Но будут ли Nival делать это или выпустят игру в релиз со словами «И так сойдет»? Ведь нужно доработать очень многое: перерисовать арты, изменить интерфейс, добавить пассивные предметы, добавить хорошую систему прогресса и довести баланс до ума. Я бы на месте компании вообще постеснялся показывать сейчас проект, установив NDA. Тогда бы и я не написал этот отзыв, и все были бы счастливы.
Так что просто знайте: сейчас Prime Arena — это неиграбельный кусок кода. Есть ли у игры потенциал? Определенно! Повторюсь, задумка мне очень нравится. Только вот вспоминая Prime World, меня гложут некоторые сомнения. Не убьют ли игру донатом? Станут ли поддерживать регулярными обновлениями? Хотелось бы верить. Обозревать сейчас действительно нечего. По своей сути это лишь скелет, на основе которого будет строиться полноценная игра. Поэтому давайте все вместе дождемся релиза и сделаем определенные выводы.