Предварительный обзор Crowfall: Первый взгляд на пре-альфу

Crowfall на данный момент является одним из самых неоднозначных долгостроев, наряду с Ashes of Creation, Pantheon: Rise of the Fallen и Chronicles of Elyria. Эти MMORPG разрабатываются давно, и многие фанаты жанра возлагают на них большие надежды. Crowfall была успешно профинансирована на Kickstarter и с тех пор не продвинулась дальше этапа пре-альфы, значительно отставая от графика. Очевидно, сейчас в игре мало контента и много недоработок, поэтому данный обзор стоит рассматривать как самый первый взгляд или даже фидбек, ведь многое может измениться (надеюсь, в лучшую строну).

Итак, что собой представляет Crowfall? Если кратко, то это MMORPG, ориентированная исключительно на PvP. Да, вы можете убивать мобов, крафтить, собирать ресурсы и заниматься другими делами, не связанными с непосредственным сражением против реальных людей, но вряд ли это надолго затянет. По крайней мере, в той версии, которую мне удалось опробовать. Здесь даже нет банальных квестов, не говоря о сложных рейдах, поэтому если вы любитель такого контента, то можете закрывать обзор и идти по своим делам.

К слову, я являюсь именно таким игроком. Для меня сюжет и лор являются важнейшей частью MMORPG, и поэтому моей любимой игрой в жанре остается The Elder Scrolls Online. Для того, чтобы узнать историю мира Crowfall получше, вам предстоит гуглить в интернете информацию и читать статьи на официальных и неофициальных сайтах. Если для сессионок, вроде Overwatch и League of Legends, подобный подход простителен, то для MMORPG отсутствие даже самых примитивных квестов, на мой взгляд, является настоящим преступлением.

Вселенная Crowfall действительно интересная и мне хочется узнать о ней лучше непосредственно в игре. Надеюсь, в релизной версии нас ждет множество увлекательных квестов, хотя сами разработчики, насколько я помню, этого не обещали. В Crowfall немало интересных рас, которых редко встретишь не только в MMORPG, но и в других жанрах. Тут даже можно поиграть за самого настоящего кентавра!

Лично я выбрал расу хомячков Кейви, и на это есть две причины. Во-первых, они просто-напросто милые (разве этого недостаточно?). Во-вторых, лица в игре проработаны ужасно. Я долго пытался создать более-менее симпатичную эльфийку, но ничего не получилось. Редактор персонажа крайне скудный и напоминает те, что используются в старых мобильных MMORPG. Кстати, здесь есть и раса обычных людей, но учитывая огромное разнообразие из 12 рас, включая минотавров и людей-оленей, кто вообще будет за них играть? Если вы — один из них, напишите в комментарии.

Сама концепция Crowfall завязана на мирах, существующих ограниченное время. У каждого игрового мира есть свой «срок годности», после которого он уничтожается. Можно сравнить с сезонами из Diablo 3, с тем лишь отличием, что ваши персонажи не удаляются (хотя в пре-альфе это утверждение не актуально, поскольку от вайпов никто не застрахован). Возможно, именно по данной причине сейчас в игре нет квестов, но это все равно не оправдывает разработчиков — могли бы что-нибудь придумать.

Любители детально настраивать силу своего персонажа определенно будут рады возможностям, которые предлагает Crowfall. В игре большое количество вариантов прокачки, начиная со стандартных очков характеристик и заканчивая талантами. Последние позволяют получать как пассивные, так и активные умения, которые вам придется использовать в бою. Если вы вложите достаточно очков, то сможете продвинуться к новому подклассу. Также существуют общие умения, которые будут доступны для всех персонажей сразу.

Всего в Crawfall доступны три основных режима. «Вечные королевства» — это песочница, в которой вы сможете возвести собственную крепость, расширять территории и при желании приглашать туда друзей. На данном этапе я не увидел в нем особого смысла, но, возможно, у разработчиков есть на этот счет свое видение и определенные планы. Второй режим — «Божественные пределы» — можно считать неким туториалом, где у миров нет ограничений, но PvP отключено. Весь основной контент сфокусирован в «Кампаниях», где игроки соревнуются друг с другом за заветные очки, определяющие их место в общем рейтинге. Победившая фракция в конце жизни мира получает в награду различные предметы.

Crowfall будет распространяться по модели Buy-to-Play, а значит, что для доступа к игре придется заплатить один раз. Мне такая модель импонирует больше всего, поскольку при правильной ее реализации она решает множество проблем и минимизирует влияние микротранзакций на комфортный игровой процесс. Попасть в пре-альфу можно купив один из наборов основателя (кроме самого дешевого) или, с некоторой вероятностью, подав заявку на официальном сайте. Конечно, покупать или нет — дело личное, но я не могу рекомендовать покупку на данном этапе. Сейчас судить об игре рано, она может оказаться как настоящим хитом, так и полным провалом. Что касается меня, то я пока отложу Crowfall и подожду лучших времен.

7.4
РоссияОтменена22.11.2022
MMORPG | Песочница
PC
ММО
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (1)
quasar
28 августа 2019 в 11:53
"Всего в Crawfall доступны четыре основных режима". Описано только 2
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF