Портал MeinMMO взял интервью у Дэвида Уолгрейва, старшего продюсера многообещающей Baldur's Gate 3, которую мы увидели во всей красе 27 февраля. Из него стали известны подробности о мультиплеере.
В мультиплеере будет 2 варианта игры
Всего в Baldur's Gate 3 планируется два варианта игры для нескольких игроков:
- Можно стать NPC-компаньоном у одного игрока и управлять им столько времени, сколько угодно. Это не влияет на ход кампании для одного игрока.
- Есть возможность начать кампанию с группой из 2-4 игроков, в которой каждый следует своему пути (необязательно всем быть онлайн), но в итоге все решения влияют на ход сюжета. Также есть функция игры одновременно на локальном, разделенном экране. Иными словами совместно «на диване».
Это система, которую Larian Studios уже использовала в серии Divinity.
Вот подробное объяснение:
«Представь, что я начинаю кампанию один и уже час провел в игре. Тогда можно просто войти и взять на себя роль одного из моих спутников NPC, а затем также просто выйти. История продолжится как обычно. Это один из способов играть в мультиплеере.
Но если вы говорите, что хотите играть в Baldur's Gate 3 вместе от начала до конца, то нужно начинать кампанию вместе. Тогда каждый создает индивидуального персонажа.
Это два разных варианта игры в мультиплеер. Мы знаем, что игроки не всегда могут быть онлайн одновременно. Вот почему мы поддерживаем функцию «Drop-In & Drop-Out». […] В первой версии, где вы просто играете за «выпадающих» NPC, это своего рода история для одного игрока. В ней участвует один человек, а другие могут просто присоединиться к ней и помочь.
Другой вариант — история двух, трех, четырех человек, играющих вместе. Ваши решения [в игре] полностью независимы. Так что вы также можете свободно гулять и разговаривать со всеми. Необязательно быть онлайн, но выбор, который вы делаете, может повлиять на всю группу».
Если 2-4 игрока начинают общую кампанию, то они могут независимо взаимодействовать с NPC и миром
«Мы ожидаем, что игроки воспользуются преимуществами систем Baldur's Gate 3»
Сражения в Baldur's Gate 3 проходят пошагово. Каждый принимает действия в порядке очереди. Они могут состоять из атак, исцеления, использования предметов, способностей или перемещения.
Во время презентации игрового процесса было видно, что также можно воспользоваться окружающей средой, взорвать бочку и так далее.
В мультиплеере разные игроки могут использовать ещё больше тактики. Например, один подкрадывается к противнику сзади, чтобы нанести смертельный удар, в то время как другой ослабляет врага градом стрел.
Объяснение от продюсера:
«Когда вы впервые играете в Baldur's Gate 3, то не понимаете что возможно в первые несколько часов. [...] И как только начинаете видеть, [...] что авторы построили систематический мир, то появляются мысли о том, как сломать игру.
Иногда мы получаем комментарии от игроков, что они что-то нашли, и думаем, что это ошибка, так как все системы работают друг против друга. Мы действительно ожидаем, что игроки будут злоупотреблять системами. [...] Есть так много способов это сделать и подойти к подобному творчески».
Сила кооператива — свобода выбора
Дэвид Уолгрейв поделился, что у Larian Studios есть внутренняя статистика. Она показывает, что более 50 процентов игроков желали наличие мультиплеера в Baldur's Gate 3. Так что это больше половины.
Ещё разработчик видит силу в свободе каждого отдельного игрока при игре онлайн. Далее он сказал, что именно это будет приводить к интересным ситуациям в мультиплеере, поскольку разные умы по-разному решают определенные задачи и обсуждение того, как провести поединок или разгадать загадку является важным фактором.
«Я знаю, что в мультиплеере есть сила и по правде говоря, не могу представить, какой будет Baldur's Gate 3 лишь с одиночным режимом. Мы также заметили, что [мультиплеер] хорошо продается, если честно. Плюс, это также заставляет нас думать о вещах, о которых мы не думали бы иначе. Речь идет об определенных решениях, которые вы принимаете.
В офисах дизайнеров часто случается так, что большинство предложений начинаются с: «Что, если ...», «Что, если человек это сделает?», «Что если этот NPC умрёт?», «Что если здание взорвется?», «Что, если дверь исчезнет?». Многие из них начинаются «Что, если ...?», и очень немногие предложения берут начало со слов «Что, если кто-то в сетевой игре открыл дверь?». Это помогает нам думать об иных решениях, которые не встретишь в одиночной игре. Представьте, что я разговариваю с NPC, а вы бежите и открываете дверь, затем внезапно из проёма выходят враги и атакуют обоих? [...] Это дает нам возможность сделать игру еще лучше и интереснее».
Возможность для других игроков свободно двигаться и делать что-то звучит интересно. Особенно, когда союзнику это может не нравиться. К примеру, все вокруг суетятся, начинают диалоги, которые вы не видите сами, или убивают неигровых персонажей, которых вы бы предпочли оставить в живых — всё это может даже поссорить людей.
Но в итоге, задумка звучит очень интересно. Будет заманчиво посмотреть, как пользователи станут решать проблемы: куда идти, что делать, договариваться друг с другом и так далее.