Начиная с анонса многопользовательского шутера Valorant многие пользователи называли игру гибридом Counter Strike: Global Offensive с Overwatch, и делали они это не безосновательно. Как показала вышедшая недавно бета-версия, новый проект от Riot Games действительно черпает вдохновение в существующих популярных играх, и по первым впечатлениям сочетание получилось достаточно удачным. Тем не менее, нам еще предстоит узнать, сможет ли Valorant занять свое место среди самых популярных шутеров или же останется развлечением для кучки фанатов после того, как хайп на твиче из-за приглашений утихнет.
Многие компании давно поняли, что Twitch является отличной рекламной площадкой и вкладывают деньги в продвижение своих игр через нее. Но Riot решила пойти радикальным путем — шанс на получение ключа есть только у тех, кто смотрит стримы. Желающие получить заветный инвайт запускают трансляцию в фоне, отключают звук и идут по своим делам. Это, в свою очередь, увеличивает количество просмотров, а история знает много случаев, когда популярность на Twitch влияет на число игроков.
С первого же матча становится понятно, что Valorant создается с прицелом на киберспорт, и казуалам здесь, по крайней мере сейчас, делать нечего. Даже в единственном на данный момент доступном режиме матч длится до 13 побед, что очень долго. Для рейтинговой игры это нормально, но для обычных хотелось бы матчи немного короче. Впрочем, если верить датамайнерам, то в разработке находятся еще несколько режимов, поэтому с большой долей вероятности в будущем появится что-то менее времязатратное.
Самым большим отличием от Counter-Strike и самым заметным сходством с Overwatch является наличие различных персонажей, называемых агентами. Каждый из них обладает собственными способностями, которые помогают в бою. Большого дисбаланса между ними пока не видно, но одни выглядят более полезными и универсальными, чем другие. Скорее всего, в профессиональной игре сформируется определенная мета, которой все станут следовать — этого, увы, нельзя избежать.
Некоторые способности повторяются у разных героев и являются аналогами гранат из Counter-Strike. К примеру, на выбор представлены целых три агента с «дымовыми завесами» и два агента с «коктейлями Молотова». Есть и привычная граната, наносящая урон, и аналог ослепляющей гранаты, которая может помешать собственной команде, если ее неправильно применить. В общем, если Overwatch раскидал разные виды оружия по персонажам, то Valorant решил раздать персонажам разные типы гранат.
Всего на запуске ЗБТ доступно 10 агентов, из которых изначально открыты только 5. Еще двух вы можете открыть за стартовый контракт. Чтобы разблокировать нового агента, необходимо взять его контракт и прокачать до 5 уровня (при этом можно играть абсолютно любым героем). Делается это быстро, а ежедневные задания ускоряют процесс. К слову, задания очень легкие и требуют от вас совершать те действия, которые вы и так будете совершать во время игры — убивать врагов, покупать оружие и так далее. Конечно, вы можете заплатить 1000 Valorant Points (в переводе на местную валюту это 600 рублей) и сразу же открыть желаемого персонажа, но данный вариант для самых нетерпеливых. Эта система должна быть знакома тем, кто играл в другой проект от «риотов», Legends of Runeterra. Там вы можете прокачивать фракцию для получения определенных наград. Тут примерно то же самое.
Поскольку способности в Valorant в основном тактические, это накладывает на разработчиков определенные ограничения. Вряд ли вы увидите в будущем крутые умения из MOBA-шутеров, поскольку их будет сложно сбалансировать из-за низкого ТТК. Остается только надеяться, что разработчикам хватит фантазии для того, чтобы нас удивить.
Сейчас в Valorant всего три карты и один режим. Столь малое количество контента можно простить игре, находящейся в стадии закрытого бета-тестирования. Но дело в том, что по заявлениям самой Riot, к релизу планируется добавить всего одну карту. Четыре карты для релизной версии — это катастрофически мало, поэтому в какой-то момент вам просто может надоесть бегать по одним и тем же локациям. Сами карты, стоит отметить, сделаны максимально качественно. Каждый коридор, каждое углубление в стене, каждая комната — все имеет смысл. Враги отлично различимы на фоне, хотя из-за этого, к сожалению, пострадала общая красота карт. Они получились довольно блеклыми и скучными, особенно если сравнить с красивейшими местами из Overwatch. Однако в геймплейном плане с ними все более, чем в порядке, поэтому во время игры на это даже не обращаешь внимания.
Сами карты по размерам маленькие, поэтому перестрелка обычно начинается с первых секунд раунда. По этой причине скорость передвижения персонажей стала немного медленнее, чем в Counter-Strike, на что успели обратить как обычные, так и профессиональные игроки. Разработчики обещали следить за ситуацией, поэтому данный параметр может быть изменен в будущем.
Графикой Valorant похвастаться, к сожалению, не может. Даже на максимальных настройках игра передает нам большой привет из «нулевых». Казалось, что первый представленный геймплейный ролик был записан через билд раннего прототипа и не отражал финального качества картинки, но нет — все осталось, как при первом показе. Опять же, стоит вспомнить слова разработчиков о том, что графика будет улучшена, но кардинальных изменений ждать не стоит. Впрочем, в этом есть и плюс — игру «тянут» даже очень слабые компьютеры, так что если вы не обновляли «железо» со времен царя Гороха, то будете только рады устаревшему визуалу.
Что касается персонажей, то по качеству дизайна они отличаются друг от друга. Некоторые сделаны интересно и обладают высокой детализацией, другие же достаточно стандартизированные и не вызывают никаких эмоций. К примеру, Sage и Jett можно было бы спутать с неважными NPC из MMORPG, но Breach и Raze, напротив, проработаны очень хорошо. К сожалению, скинов для агентов пока не будет — разработчики считают, что в такой игре очень важно, чтобы персонажи оставались узнаваемыми, поэтому не спешат с вводом новых обликов. Но если им удастся прийти к компромиссу, то в каком-то виде скины все-таки появятся. До тех пор вы сможете изменять внешний вид оружия и другие мелкие детали, вроде баннеров и спреев.
Те из вас, кто планирует играть в Valorant, должны понимать, что геймплей здесь довольно хардкорный. Персонажи умирают быстро, оружие имеет отдачу и разброс, возрождений во время раунда нет, бездумно бежать в атаку совершенно противопоказано. Вам придется аккуратно обходить закоулки, занимать наилучшие позиции, помнить о прострелах и ко всему этому добавляются тактические способности, которые нужно учитывать. Сама по себе стрельба здесь приятна, и во многом это достигается благодаря звукам.
Отдельно стоит отметить режим тренировки, который является одним из лучших в шутерах. Он не только поможет новичкам привыкнуть к стрельбе, но и будет полезен опытным игрокам. Вы можете пострелять по мишени на разных дистанциях, разрушить летающие дроны, измерить наносимый урон, а также проверить свою меткость и точность, поучаствовав в специальной мини-игре с тремя уровнями сложностями — в нее имеется смысл зайти перед матчем для разогрева.
В целом, несмотря на некоторые спорные решения, Valorant оставляет приятные впечатления, особенно учитывая, что игра находится в стадии закрытого бета-тестирования. Если разработчики будут регулярно выпускать обновления, добавляя новый контент, то проект может найти свою аудиторию. Сейчас же главной проблемой Valorant для многих пользователей является лишь сложность в получении инвайта.
Мнения нашей редакции о новом шутере Valorant резко отличаются друг от друга, поэтому ниже публикуем альтернативный взгляд от deadlyne.
Другое мнение
«О шутере Valorant стало известно в прошлом году, когда Riot на годовщину League of Legends внезапно объявила о разработке нескольких новых тайтлов. Обсуждения в сети, постоянные утечки и слухи подстёгивали интерес. Заполучив заветный ключик и наиграв несколько часов захотелось описать первые впечатления от новинки. Разумеется, они будут подкреплены сравнениями, в особенности с Counter-Strike. Это игра из детства, в которую, наверное, сыграл каждый.
Хотелось бы начать со стрельбы, ибо это основная часть геймплея Valorant. Разработчики постарались на славу и почти идеально скопировали механики отдачи, кучности и другие из CS. Чувствуются знакомые Ak-47, Desert Eagle, Nova и другие пушки, завуалированные под уникальные названия и дизайн. Главным отличием арсенала служит отсутствие гранат — вместо них шутер от Riot предлагает способности героев. К примеру, стандартный навык Phoenix на клавишу E бросает сгусток огня, поджигающий область (аналог молотова и зажигательной гранаты), а на Q кидает вспышку, ослепляющую как противников, так и союзников (аналог ослепляющей гранаты). Вместо «дымовух» некоторые герои могут создавать вихри и круги, затрудняющие обзор противника. Стрельба отлично гармонирует со способностями валорантов и здесь, как в описании, «огромный простор для тактики». Кидаем «светляк» Phoenix, заходим за угол и делаем пару ваншотов, закрываем проходы, снайперские точки дымом и так далее. И тут хотелось бы озвучить первый и главный по моему мнению минус: у игры с реалистичной стрельбой и заделом на киберспорт не должно быть способностей с воллхаком, а они на каждом шагу.
Представьте, вы добираетесь через половину карты на место закладки бомбы, спрятались за стеной и слышите шаги врага (шаги в Valorant очень хорошо слышно), но тут он кидает стрелу с воллхаком, замечает вас и простреливает через угол. Или туда сразу ультует Brimstone. Или под вас бросают замедляющее поле. Или того хуже, поджигают область. Вариантов множество. Но если начать бежать, велик шанс поймать ваншот от нескольких игроков сразу, поскольку вас видят через стены все враги. В такие моменты почти не решает скорость реакции и приходится надеяться только на удачу.
Что касается карт и других элементов, то они легко запоминаются. После нескольких часов передвижение и предугадывание ходов противника перестаёт быть проблемой. Уже не думаешь над покупкой оружия, путешествуешь по порталам и определяешь звук, когда враги тоже по ним перемещаются, различаешь шум шагов противника и балуешься постоянным переключением на нож.
Стоит отметить, что изначально карты по сравнению с CS не понравились. Уж очень мало деталей, ящиков, бочек, нет пресловутых тоннелей-дыр, как на Mirage, и куриц, как на Dust II. Однако постепенно привыкаешь и даже перестаёшь замечать эти мелочи.
Играю ли я сейчас в Valorant вместо CS и Overwatch? Ответ: «Нет». Игра пришлась мне по вкусу, но ей чего-то не хватает. Если хочется поиграть в тактический шутер с покупкой оружия, делением на команды и закладкой бомбы, то я несомненно выберу Counter-Strike. Качественный командный шутер с героями со способностями? Отправлюсь в Overwatch.
Складывается впечатление, что разработчики из Riot наняли любителей CS и Overwatch, совместили с их помощью элементы из двух игр и создали Valorant. Но повторюсь, нет желания видеть в подобных играх, с реалистичной стрельбой и обилием тактики, навыки, которые значительно влияют на геймплей (воллхак, ульта бримстоуна и т.д.). Хочется настоящего испытания рефлексов и чтобы этому ничего не мешало. И такое, к счастью, уже идеально реализовано в работах Blizzard и Valve».
Есть ещё Black Squad и Paladins , почему бы с ними не сравнить
Ну ды ладно , игрушку жду так то , будет ОБТ попробую
P.S была ещё похожая The Amazing Eternals от разрабов Digital Extremes , в которую я играл , но она к сожалению закрылась