Riot Games официально выпустила новый проект под названием Valorant, который является многопользовательским шутером от первого лица. Мы уже успели поиграть в него на ЗБТ и написали полноценный обзор с двумя разными мнениями, а также сделали видеообзор. Теперь же пришло время рассказать о релизной версии, которая включает в себя немало изменений.
Поиграв несколько часов после релиза, я совершенно не поменял свое мнение об игре. У Valorant остались все те же преимущества и, в основном, те же недостатки, поэтому важно понимать, что обновление 1.0 не стало какой-то магической панацеей, которое с ног на голову перевернуло геймплей. Настоятельно рекомендую прочитать прошлую рецензию, если вы этого не сделали — она все еще актуальна (за исключением нового режима, но об этом позже). В данном обзоре я сосредоточусь исключительно на изменениях, произошедших вместе с релизом игры, и для удобства он будет поделен на разделы.
Новый агент — Reyna
Рейна относится к агентам класса Дуэлянт. Описание гласит, что персонажи данного класса являются самодостаточными убийцами, от которых товарищи по команде ждут высокой эффективности и агрессивной игры. И хотя разделение в Valorant достаточно условное (даже лекарь может легко сделать «эйс»), именно в отношении Рейны это описание подходит больше всего.
Все дело в том, что две из трех основных ее способностей требуют от вас того, чтобы вы обязательно сделали убийство. После смерти противник оставляет сферу души, которая существует всего три секунды и за это время ее нужно использовать, чтобы либо восстановить здоровье, либо получить двухсекундную неуязвимость с ускорением, но при этом потерять возможность стрелять и применять навыки. Таким образом, вы становитесь достаточно уязвимой целью в начале раунда, ведь большинство навыков окажутся заблокированными. Ситуацию немного спасает первый скилл, который ослепляет врагов, но и его нужно использовать с осторожностью, поскольку имеет небольшой радиус применения. Наконец, «ульта» — это своего рода режим ярости, повышающий скорость стрельбы и подсвечивающий врагов красным цветом. Убийства продлевают время действия, поэтому если вы будете засиживаться в углу, то рискуете зря потратить способность.
Если вы решили в первую очередь открыть Рейну, то советуем хорошенько подумать перед этим. Назвать ее слабой нельзя, но от нее требуется хорошая реакция и точность. Как уже было сказано, без «киллов» она просто не сможет раскрыть свой потенциал, но умелые игроки наверняка смогут вытворять с ней невероятные вещи.
Новая карта — Ascent
На этапе закрытого бета-тестирования были доступны всего три карты, а к релизу разработчики подготовили еще одну. И я все еще остаюсь при своем мнении: четыре карты — это катастрофически мало для релиза. Для открытого бета-тестирования — нормально, но не для релизной версии. К сожалению, пока придется довольствоваться тем, что есть, и надеяться на скорое добавление новых карт.
Местом действия Ascent является Италия. Однако вас, скорее всего, больше интересует, как эта карта в плане геймплея. Сама локация состоит из трех линий, но только на крайних можно устанавливать Spike. Центр — это большая территория с несколькими проходами, откуда может прийти враг, поэтому идти туда нужно с осторожностью.
Каждая карта в Valorant имеет свои особенности, и Ascent не стала исключением. В некоторых местах вы, к примеру, можете сломать препятствие, чтобы открыть проход, а в другом на стенах находятся металлические пластины, защищающие от прострела. Эти пластины, конечно, можно разбить, но придется потратить несколько патронов, что может выдать вас. В целом, карта оставляет приятные впечатления и вносит разнообразие в выборе, которого сейчас так не хватает.
Новый режим — «Быстрая установка Spike»
Мои просьбы были услышаны, и разработчики, наконец, добавили более короткий режим под названием «Быстрая установка Spike». Ведь не всегда бываешь уверен в том, что ты сможешь найти время беспрерывной игры в течение 30-40 минут.
В данном режиме матч длится не до 13 побед, а всего лишь до 4, что значительно ускоряет его. Ультимейт заряжается быстрее, и производить закуп не нужно — каждый раунд все игроки получают случайное одинаковое оружие, а броня со способностями доступны сразу. Конечно, из-за этого теряются некоторые механики, которые делают Valorant интереснее. Тем не менее, данный режим был необходим игре, и я буду время от времени заходить в него, если мне захочется более быстрых и казуальных «каток».
Боевой пропуск
Не обошлось, конечно же, и без самого популярного в последнее время способа монетизации — Боевого пропуска, или Сюжетный контракт, как он тут называется. Разработчики запустили первый сезон, а если быть точнее — первый эпизод, который позволит получать различные награды за повышение уровня пропуска. Награды эти, по моему личному мнению, не стоят тех денег, которые просят за них (1000 Valorant Points, то есть 600 рублей). Из всего могу отметить только пару неоновых скинов для оружия, а остальное, включая баннеры, граффити, брелоки и прочее, выглядят простовато.
Ситуацию усугубляет то, что среди наград вообще нет Valorant Points, поэтому вы не сможете подкопить их для покупки следующего пропуска. Мы уже привыкли к халявной премиум-валюте, которую предоставляют разработчики других игр за прокачку, и видеть такое в Valorant, скажем так, немного неприятно. И это еще можно было бы оправдать, будь там действительно крутые награды, но имеем, что имеем. Надеемся, разработчики если не станут давать премиум-валюту (вряд ли они пойдут на такое), то хотя бы найдут способ сделать покупку пропуска более привлекательной.
Прочие изменения
Остальные изменения — это типичные изменения любого обновления. Разработчики подправили баланс, что сделают еще не раз, исправили ошибки и улучшили производительность. На карте Split убрали одну стену в центре, поскольку с ней у защищающихся было большое преимущество. А еще персонажи на окне выбора трехмерные и обладают собственными анимациями. 2D-картинки на ЗБТ действительно выглядели как-то странно, но теперь все встало на свои места.
Как прошел запуск
Запуск прошел не так гладко, хотя проблемным его назвать тоже нельзя. Старт задержался где-то на 20 минут, а ближе к вечеру серверы упали под наплывом огромного количества людей, из-за чего игру пришлось закрыть на час для проведения технических работ. Как на зло, это было как раз в тот момент, когда мы собрались постримить релизную версию на нашем YouTube-канале (кстати, подписывайтесь!). Другими словами, типичный запуск практически любой игры (к сожалению).
Заключение
Произошло то, чего и следовало ожидать. Разработчики не стали кардинально менять формулу игры к релизу, а лишь добавили новый контент и внесли рядовые правки. Если Valorant не понравился вам еще на этапе ЗБТ, то вряд ли обновление 1.0 изменит мнение. Однако если ранее вы с удовольствием играли в новый шутер от Riot Games, то обновление должно вас порадовать.