В 2011 году состоялся релиз экшена от третьего лица Warhammer 40,000: Space Marine, который сразу же завоевал сердца поклонников данной вселенной. Проект предложил редкий игровой опыт, сочетающий динамичные сражения и глубокую атмосферу мрачного будущего, где человечество ведет бесконечную битву за выживание. Теперь же, спустя тринадцать лет, Warhammer 40,000: Space Marine 2 возвращает нас в этот жестокий мир. С новыми технологиями и улучшенной графикой, игра обещала стать еще более захватывающей и реалистичной. Что в итоге получилось — узнаете в данном обзоре сюжетной кампании.
В Warhammer 40,000: Space Marine 2 вы вновь берете на себя роль Деметриана Тита, легендарного космодесантника из ордена Ультрамаринов. После несправедливого обвинения в коррупции он был восстановлен в рядах, но понижен до звания лейтенанта. Несмотря на это, он остается верен своему долгу и готов вновь вступить в бой. На этот раз он путешествует не один, а в отряде с еще двумя товарищами.
Сюжет — это далеко не самое главное в данной игре, но он получился действительно неплохим. Мне было интересно следить за историей и развитием главных героев, постоянно граничащим между недоверием, которое лишь усугубляется под давлением внешней угрозы, и готовностью пойти на все ради братьев. К тому же, он не выбивает из погружения, поскольку в основном подается непосредственно через игровой процесс. Опять же, данная игра не является сюжетно-ориентированной, но в рамках «мясного экшена» история здесь весьма неплохая, особенно в сравнении с первой частью.
Кампания Warhammer 40,000: Space Marine 2 предлагает игрокам захватывающее и разнообразное приключение, которое не дает заскучать благодаря постоянному добавлению новых целей, задач, возможностей, оружия и врагов. Разработчики умело поддерживают интерес игрока на протяжении всего прохождения, не позволяя монотонности взять верх. Также здесь отличные, хоть и очень редкие, битвы с боссами, каждый из которых требует особого подхода.
Локации в игре, хотя и имеют линейный характер с редкими ответвлениями, где можно найти оружие, патроны, гранаты и аудиозаписи. Тем не менее они создают ощущение масштабности благодаря тщательно проработанным фоновым декорациям, которые завораживают дух. Это дает возможность игрокам глубже погрузиться в атмосферу вселенной Warhammer 40,000 и ощутить себя частью этого мрачного и опасного мира. Разнообразие локаций и их оформление тоже играют важную роль в поддержании интереса к игре, поэтому кампания остается увлекательной на протяжении всего прохождения.
Полное завершение игры на сложности «Ветеран» у меня заняло 13 часов, если верить счетчику Steam, но на более легкой уровне вы, конечно, пройти игру быстрее. Сюжет не ощущается слишком коротким или искусственно затянутым ненужными действиями. Возможно, кому-то этого покажется мало, но подобным относительно небольшим и насыщенным событиями играм тоже имеет место быть. Здесь нет бэктрекинга, гринда и «филлерных» моментов, созданных исключительно для того, чтобы сделать игру больше. К тому же, не стоит забывать про шесть отдельных кооперативных миссий, которые отлично дополняют основную историю.
В отличие от первой части, сиквел можно полностью пройти в кооперативе. На этом завязаны некоторые привычные совместные механики, такие как возможность поднять павшего союзника и сбор у определенных точек для дальнейшего продвижения. Интереса к прохождению добавляет необходимость командного взаимодействия и разделения обязанностей в некоторых миссиях. Например, один активирует точку или отделяется от остальных, а остальные его прикрывают. Поэтому если вам есть с кем поиграть, рекомендую объединиться с друзьями в голосовом чате. Впрочем, это не означает, что играть одному скучно. Вы можете пройти игру в гордом одиночестве, заручившись поддержкой искусственного интеллекта, который возьмет под контроль двух других персонажей, и это все еще весело.
Говоря про Warhammer 40,000: Space Marine 2, нельзя не рассказать о боевой системе. В сравнение с оригиналом, сражения стали более комплексными и сложными, в хорошем смысле этого слова. Теперь больше не получится пройти всю игру, используя исключительно основное огнестрельное оружие — на это просто не хватит патронов, да и враги так и норовят сократить с вами дистанцию. По этой причине вам придется умело комбинировать дальнее оружие с ближним, как можно чаще использовать добивание для восстановления брони, вовремя применять суперспособность, а также не забывать про способы избежания урона. Не волнуйтесь, это все еще не Dark Souls — окна для парирования и уклонения здесь большие и выделяются ярким свечением, но данные механики все еще требуют определенной реакции.
Отдельные сегменты миссий все же предполагают активное использование огнестрела. В них вы всегда сможете найти рядом ящик с возможностью пополнить патроны бесконечное число раз. Но даже в таких случаях игнорирование всех возможностей боевой системы может привести к плачевным последствиям. Именно по этой причине сражения здесь ни чуть не надоедают. Игрок всегда может попробовать новые стратегии и комбинации, чтобы справиться с различными противниками и ситуациями.
Наконец, стоит отметить великолепную оптимизацию Warhammer 40,000: Space Marine 2. Игра выглядит невероятно красиво и при этом отлично работает, что редкость для современных играх. На довольно-таки бюджетной RTX 4060 просадки до 45 FPS у меня случались только в одной из последних миссий, в которой оказалось много визуальных эффектов. Также за все прохождение я столкнулся лишь с единственным безобидным багом, из-за которого персонаж в одной реплике не открывал рот. В остальном же, к технической составляющей никаких претензий нет.
Warhammer 40,000: Space Marine 2 — это настоящий праздник для всех поклонников брутальных экшенов и вселенной Warhammer 40,000. Игра затягивает с первых минут и не отпускает до самого финала. Динамичные сражения, глубокая атмосфера и невероятная детализация мира — все это делает сиквел одним из лучших представителей жанра за последние годы. Разработчики создали действительно классную игру, которая наверняка порадует многих игроков. Пропускать такое точно не стоит.
Игра как то вообще не цепляет. Типо выглядит красиво, но геймплей вообще не о чем. Не интересно.
Тот же дарктайд хоть и имеет проблемы, но как то лучше чуствуется, особенно проработка персонажей.
А тут как то все пластмасово что ли. Нет ощущение что ты играешь за крупного космодесантника
Первая в этой плане была лучше и цепляла больше.
С другой стороны жду пое2 ирли акесс, посмотреть сделали лучше или хуже.