Настоящая MMORPG без P2W и рутины? — Продюсер Chrono Odyssey ответил на волнующие вопросы

YouTube-блогер под ником Kanon совершил поездку в Сеул, чтобы посетить офис Chrono Studio и взять эксклюзивное интервью у человека, стоящего у руля разработки амбициозной MMORPG Chrono Odyssey. Им оказался Юн Сан Тэ, исполнительный продюсер проекта. В ходе обстоятельной беседы он поделился огромным количеством подробностей о будущем игры, ее философии и ключевых механиках. Мы внимательно изучили это интервью и собрали для вас всю самую важную информацию в одной статье.

Что такое Chrono Odyssey на самом деле?

Один из первых и самых главных вопросов, который волнует сообщество, был о том, является ли Chrono Odyssey настоящей MMORPG? В последнее время многие проекты используют этот ярлык, на деле являясь скорее сессионными экшенами или играми на выживание. Юн Сан Тэ развеял все сомнения, подтвердив, что Chrono Odyssey — это полноценная MMORPG с открытым миром и упором на экшен.

Он пояснил, что «открытый мир» действительно означает бесшовную, свободно исследуемую территорию без экранов загрузки. Боевая система же ориентирована на экшен, требуя от игрока точного тайминга и хорошего контроля над персонажем, что придает ей сходство с играми в жанре soulslike. Аспект MMO сохранен в виде увлекательного многопользовательского взаимодействия, однако разработчики приложили усилия, чтобы снизить «усталость», часто ассоциирующуюся с традиционными MMORPG.

Структура и масштабы мира

В начале своего пути Chrono Odyssey имеет структуру, похожую на «парк аттракционов». Это сделано намеренно, чтобы плавно ввести новичков в курс дела и познакомить их со всеми игровыми системами. Однако после прохождения этого обучающего этапа игра раскрывается как настоящая «песочница». Игрокам предоставляется свобода выбора: они могут следовать по разным путям развития, которые соответствуют их стилю игры, и самостоятельно решать, как прокачивать своего персонажа. Если вы не можете одолеть босса — отправляйтесь исследовать мир и становитесь сильнее любым удобным для вас способом.

Разработчики черпали вдохновение из нескольких культовых игр. Аспект путешествий во времени навеян классической RPG Chrono Trigger. Уникальное для игры снаряжение, Хронотектор, было вдохновлено Камнем Шиика из The Legend of Zelda. А в дизайне открытого мира и боевой системы команда во многом ориентировалась на Elden Ring, стремясь создать у игроков чувство неожиданных открытий за счет намеренно созданного дефицита некоторых элементов.

На момент релиза мир Chrono Odyssey будет в четыре раза больше, чем в той версии, которая доступна во время бета-тестирования. Помимо четырех основных регионов, игроков ждут полноценные локации для путешествий в прошлое и будущее.

Разработчики также решают проблему нехватки ресурсов и монстров при большом скоплении игроков. Респаун монстров будет контролироваться динамической системой, которая подстраивается под количество игроков в локации, а увеличенный размер мира должен решить проблему конкуренции за редкие ресурсы, такие как печально известные Красные деревья из беты.

Касательно отсутствия мини-карты, это было осознанное дизайнерское решение. Команда хотела минимизировать количество элементов интерфейса на экране, чтобы не отвлекать от экшена и усилить погружение, заставляя игроков ориентироваться в мире, а не по карте.

Отличия от традиционных корейских MMORPG

Юн Сан Тэ подчеркнул, что Chrono Odyssey значительно отличается от привычных корейских MMORPG. Если в традиционных K-MMO эндгейм-контент сильно сфокусирован на PvP, то Chrono Odyssey делает основной упор на PvE. Кроме того, игра отходит от строгой «святой троицы» (танк, целитель, дамагер). Хотя эти роли и могут быть реализованы через сборки навыков и экипировки, игра не принуждает к ним, позволяя создавать более гибкие и уникальные билды, подчеркивающие экшен-составляющую боя.

Эндгейм-контент для всех

Что ждет игроков на максимальном уровне? Разработчики подготовили контент как для любителей групповых активностей, так и для одиночек. Игроки смогут участвовать в рейдах на 10 человек и групповых подземельях на 5 человек. Рейды намеренно сделаны не слишком массовыми, чтобы избежать проблем с долгим поиском группы.

Для тех, кто предпочитает играть в одиночку, предусмотрены отдельные системы, позволяющие постоянно развиваться и проходить циклический контент. Таким образом, ни игроки-одиночки, ни любители мультиплеера не будут чувствовать себя обделенными.

Отвечая на больной для многих западных игроков вопрос о «дейликах», продюсер заверил, что в Chrono Odyssey не будет ежедневных заданий, которые превращают игру в рутину. Команда сама не любит такой подход и стремится предоставить разнообразие активностей, чтобы игроки могли наслаждаться игрой свободно, без ощущения «обязаловки».

Экипировка, заточка и развитие персонажа

Система получения экипировки предложит игрокам выбор. Можно как выбивать нужные предметы из монстров, боссов и за выполнение квестов, так и создавать их самостоятельно через крафт, целенаправленно собирая ресурсы. Разработчики стремятся сбалансировать обе системы так, чтобы ни один из подходов не имел решающего преимущества над другим.

Что касается разнообразия экипировки, то в бета-тесте была показана лишь малая часть. На запуске игроков ждет гораздо более детальная система уровней и тиров предметов. Кроме того, появится механика извлечения и переноса уникальных перков с одного предмета на другой, что значительно углубит прогрессию и кастомизацию билдов.

Chrono Odyssey будет избегать концепции «сверхусиленных» предметов, получение которых фактически завершает игру. Вместо этого после достижения максимального уровня начнется горизонтальная прогрессия. Цель заключается в том, чтобы поощрять создание разнообразных билдов через комбинации предметов, что будет порождать новые «меты». Процесс гринда не станет утомительным, как в некоторых играх, где последние проценты мощи практически недостижимы.

Система улучшения снаряжения спроектирована так, чтобы приносить удовлетворение, а не разочарование. В Chrono Odyssey не будет механик поломки предметов при неудачной заточке или улучшения с ничтожными шансами менее 1%. Все сложные и несправедливые элементы из системы улучшения были полностью удалены.

Касательно дерева навыков, оно следует принципу «легко научиться, сложно освоить». На начальных этапах боевая система окажется простой, но по мере углубления в игру у пользователей появится возможность создавать собственные сложные билды и тактики.

PvP и PvE

Статистика показывает, что PvP предпочитают лишь 5-10% игроков. Основываясь на этих данных, Chrono Studio решила сделать игру преимущественно с PvE-фокусом. Однако контент для любителей сражений между игроками тоже никуда не денется.

PvP в открытом мире будет работать по системе «opt-in»: вы сами решаете, хотите участвовать в битвах или нет. В эндгейме также появятся специальные «Свободно оспариваемые зоны», где конфликты могут происходить без включения PvP-флага.

Кроме того, в игре появится PvPvE-контент под названием «Эдем». В отличие от чисто PvP-зон, данная активность будет тесно связана с общей прогрессией персонажа. Ресурсы и предметы, полученные там, станут играть важную роль в развитии, и некоторые уникальные вещи можно будет улучшить только с помощью контента «Эдема». Разработчики также рассматривают возможность добавления в будущем арен и полей боя (например, 3v3 или 5v5) на основе отзывов игроков после закрытого бета-тестирования.

Никакого Pay-to-Win

Это был самый острый вопрос интервью. Юн Сан Тэ прямо и неоднократно заявил: «В Chrono Odyssey абсолютно не будет pay-to-win элементов». Он подчеркнул, что поддержание честной игровой среды является высочайшим приоритетом для студии.

Бизнес-модель игры будет сосредоточена на продаже косметических товаров. В частности, планируется продавать:

  • Костюмы для изменения внешнего вида экипировки.
  • Косметические предметы для скакунов (маунтов).
  • Боевой пропуск с ограниченным набором контента.

Продюсер подтвердил, что в магазине не будет продаваться ничего, что могло бы повлиять на баланс или дать игровое преимущество. На скептицизм игроков, уже обманутых обещаниями других компаний, он ответил, что Chrono Studio — это новая независимая компания, а не дочернее предприятие NPIXEL или какой-либо другой крупной корпорации. Это абсолютно новая команда, работающая с новым издательским подразделением Kakao, и они намерены установить новый стандарт качества и честности.

Запуск и планы на будущее

Chrono Studio планирует провести одновременный глобальный запуск (за исключением некоторых стран), и все последующие обновления также станут выходить для всех регионов одновременно. Хотя точная дата релиза пока не называется, команда ожидает, что в грядущем закрытом бета-тестировании примет участие около одного миллиона человек, что говорит об их уверенности в проекте. Авторы были глубоко тронуты отзывами западных игроков после прошлого теста и заверили, что продолжат прислушиваться к мнению глобального сообщества.

7.6
MMORPG
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
ММО
Страница игры
Комментарии (41)
Niphestotel
09 июня 2025 в 23:13
Опять комментарий проявлять, админы почините уже комментарии
+2
Niphestotel
09 июня 2025 в 21:24 (изменён)
Один миллион который будут пускать постепенно, в этом есть смысл, когда выходила пое 2, сервера рассчитанные на пару лямов не особо пропускали быстро людей, я в первый день не поиграл)
Сейчас будет Вайн что пвп любят все, а не 5-10%, но в пвп ММОРПГ столько и остаётся после ажиотажа, из последнего тл тому пример , самые живые ММОРПГ это те где нет обязаловки в пвп, новый Айон делают с разделением рас, пвп межсерверное как ивент, лол арк самая успешная ММОРПГ за последние 5-6 лет, и там основное направление пве, для пвпшников есть арены, друг другу никто не мешает
+1
Kenar
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:14 (изменён)
PvP не обязательно, но PvE без экономики и крафта – время на ветер.

Хотя я бы предпочел опциональные локации с пвп, коли они там делают корейскую гв2, пусть и пвп копируют.
+1
Niphestotel
Kenar 09 июня 2025 в 22:15
Экономика крафта это типа разрушение шмтота при заточке? Или ты про что?
0
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:21
Guild Wars 2. Все еще живая экономика без заточки.
+1
Kenar
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:24
Ремесло, сбор ресурсов в мире игры, выбивание ресурсов с боссов, прокачка крафтовых профессий, покупка/продажа ресурсов и скрафченного шмота на аукционе
+1
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 22:26 (изменён)
Гв 2 вообще идеальная игра в этом плане.
тут же я немного не понял, мета? Что есть на шмотках, просто Крит или скорость атаки и на этом будут строится билды, или вроде как в диаблойдах что скил может меняться на 180°
0
Niphestotel
Kenar 09 июня 2025 в 22:29
Так это есть
0
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:34
Боюсь, разрабы еще сами этого не знают, иначе бы хвалились как все круто сделано. Подождем збт, толку спекулировать.
+1
Kenar
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:35
Упомянуть то они это упомянули, но насколько реально проработаны системы крафта и сбора увидим только на тесте.
0
Niphestotel
Kenar 09 июня 2025 в 22:36
Ну ходили слухи, что похоже на НВ
0
TristisOris
09 июня 2025 в 22:13
Ну вот уже это похоже на интервью. хотя от ответов старались уйти насколько возможно.

> не будет ежедневных заданий, которые превращают игру в рутину
я вас внимательно слушаю.

> Аспект MMO сохранен в виде увлекательного многопользовательского взаимодействия
ага это определение ммо по Ожегову.

Рейды внезапно подросли до 10 тел. Почему об этом раньше молчали - видимо ничего не готово, сами не уверены сколько вытащит движок\как это балансить. Что там будет по шмоту\его уникальности\цене и возможности купить (привет BDO). Но уже похоже на игру.
Опять ничего про гвг контент, вот тебе и ммо.

> Статистика показывает, что PvP предпочитают лишь 5-10% игроков.
а практика показывает, что эти люди больше всех фармят и влияют на экономику. На них зачастую держится движуха топ гильдий. Но теперь они лишь жалкие цифры в безжалостном мире статистики. Ну хотябы пвп зоны догадались сделать.

Я уже менее скептичен, да и альтернатив никаких нынче нет. Может к релизу доосмыслят более здравые механики. за 3 дня збт толком ничего посмотреть не успеют.
+1
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 22:31
Почему в мморпг обязательно должно быть гвг?
+1
Kenar
TristisOris 09 июня 2025 в 22:16
>Рейды внезапно подросли до 10 тел. Почему об этом раньше молчали
Литералли в первом трейлере двухгодовой давности стоит рейд 10+ человек и бьёт дракона, причем не нарисованный мультик, а кадры с движка игры
0
TristisOris
Kenar 09 июня 2025 в 22:18
это который стоит и не шевелится пока его бьют? спасибо, не надо нам таких рейдов.
0
Kenar
TristisOris 09 июня 2025 в 22:26
Ты сказал что "рейды внезапно" появились, когда их литературно показали два года назад. Тебе вон и сейчас в тексте ничего не показали, так что можешь представлять что они такие и будут в игре)
0
TristisOris
Kenar 09 июня 2025 в 22:31
то что в альфе чтото пытались тестировать, никак не связано с реальностью.
Теперь же подтверждено существование этого в релизе и целевая цифра 10 тел. Если набалаболят, то можно будет делать выводы.
0
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:36
А ради чего вообще собирать топовый шмот? Зачем мне лишних 100 дпс, если я и так босса разваливаю. Ну оделся ты, ну молодец, дальше что?
-1
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 22:43
Я вот уверен, что босса ты и так валить не будешь, возможно мы будем на каждого босса собирать свой шмот, насчёт и что дальше, сказать не могу, особо то они ничего не рассказали, мб будут ключи как в ВОВ, будем ходить выше и выше, ну или что-то подобное, увидим если покажут
0
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:51

бить босов чтобы бить босов, звучит хуже некуда)

у меня нет проблем с пвп контентом. Не нужно отрицать его важность за других.
Я знаю, что для некоторых это равносильно драке ирл, на уровне страха.
0
Abberation
10 июня 2025 в 17:53
-Пап, а настоящая MMORPG без P2W и рутины существует?
-Нет, сынок, это фантастика.
+1
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 22:54
Суть такая пвп не должно быть обязаловкой, проблем и у меня нет, но не должно быть так, что что то падает только в пвп зонах, все что есть в игре должна быть возможность добыть везде
+1
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 22:57
гвг никогда не было обязаловкой. Дай людям шанс захватывать нафиг никому не нужные замки и это займет тысячи человек делом + дикая трата ресурсов. Отказываться от любой целевой аудитории себе может позволить только нинтендо.
0
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 23:04
Обычно замки что то дают, что уже тем кто захватил замки даст преимущества, налоги, что то лучше падает с мобов возле этих замков и подобное. Вот ты пойдешь воевать за замок который ничего тебе не даст после захвата, допустим на нем просто будет вывеска с именем гильдии?
0
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 23:09
Обычно там или пве лут, или ничего кардинально уникального. Ну и все плюшки забирает верхушка гильдии, а рядовые просто хотят фаниться.
Воюют не за замок, а против врагов) Проверка своего скила, билда, сетапа пачки. В ГВ2 там нифига интересного не падает, но гвг локации постоянно переполненны. Не нравится - не ходи, всеж просто.
0
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 23:28
Обычно если прям ничего нет в награду, народ туда не ходит, возможно только если прям вообще больше делать нечего в игре
0
Kenar
TristisOris 10 июня 2025 в 07:52
Решение этого уже давно придумали – батлграунды. В Тере был батлграунд с осадой замка, хоть каждые полчаса захватывай себе новый замок и воюй против людей. Прикрутить к этому рейтинг и награды за места типа уникальный визуальный сет оружия/брони по итогам сезона, и тебе готово мотивированное пвп без ущерба для окружающих)
0
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 23:42
Слишком много суждений о потребностях других людей.
я знаю тех, кто только в пвп\гвг играет. Лучше удавятся, чем пройдут хоть секунду сюжета.
Очень важен момент, обязательны ли квесты\разблокировка контента, особенно когда доходишь до создания твинков.

Для начала игре нужно выйти, не лагать на заявленном железе, не убить экономику под наплывом ботов. А там можно будет и посмотреть.
0
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 23:49
все началось с разговора о том что нужно ли гвг, но суждений особых не было, если в общем должен быть паритет между пвп и пве одно не должно ущемлять другое, но этого не добиться делая арены ущемляются те кто хочет открытого пвп, а делая открытое пвп ущемляются те кто хочет играть чисто в пве
+1
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 23:53
уже заявлены отдельные пвп зоны для желающих. Ценности с этой инфы скорей всего никакой, тк в любом случае будут все переделывать.
0
Niphestotel
TristisOris 09 июня 2025 в 23:55
Лучшее решение это пвп и пве сервера, выбрал сервер и играешь в удовольствие
0
TristisOris
Niphestotel 09 июня 2025 в 23:57
самый верный метод убить игру. ваша позиция слишком ясна, пвп это зло от сотоны.
0
Niphestotel
TristisOris 10 июня 2025 в 00:00
Как это убьет игру, допустим в ВОВ есть пвп и пве сервера, и все ещё вов король среди ММОРПГ)
0
Roni2901
Niphestotel 10 июня 2025 в 08:01
Та уже в этой статье написано про локу с топ рейсами и там будет ПВП... Эдем, пвпве лока, можно грабить топ ресы, но могут слить другие игроки. Разрабы прекрасно понимаю, что крабить шмот ради плюсика ДПС по мобу это скучно и бессмысленно. Они же сами в этой статье ответили про шмот, они не хотят ощущения пройденной игры. Такого ощущения не будет только с ПВП, если тебя никто не нагнет, то и ощущение это быстро появится. Вот и сделали локу с топ рейсами, но с ПВП)
0
Niphestotel
Roni2901 10 июня 2025 в 10:11
Да, я читал, чистого пве нет, ну прийдется сливать кого то, что бы мои ресурсы не собирали)
0
АоС
11 июня 2025 в 01:52
Когда Chrono Odyssey стала полноценной мморпг игрой?
0
jkborninussr
10 июня 2025 в 13:16
1) ПВЕ контентом, судя по всему, называют гринд_на_спотах или данж_краулинг. Ни слово про Лор, отношения с НПС, фракциями, сюжет и разнообразные квесты.
2) Вангую, "Эдем" будет вариацией "Небулы" из ТЛ. Сомнительной радости обязаловка. Но многое будет зависеть от боевки. Возможно, если не будет отдельно яркого долго и неудобно переключаемоего ПВП или ПВЕ спека это будет и ..фаново.
3) Ни какого ПейТуВин и только косметика в магазине...где то я это уже слышал-)))

ПС. Про самое главное конечно не спросили - про частоту и количество завозимого контента в игру.
-2
jerevo9295
10 июня 2025 в 05:06
Я как будто читаю описание очередной гачи
"Не заставляем играть" - 0 контента, мы не смогли ничего придумать чтобы игрок развлекал себя 24/7
"Отказ от святой троицы" - у нас не ММО, а очередной имбалансный ДД-фест
"Никакого Pay2win, только косметика" - ждали F2P получайте B2P
-3
HHEfe
jerevo9295 10 июня 2025 в 10:45
А минусы будут? Мне вообще бесят игры такие где без хила и танка не возможно играть
0
dropcet
HHEfe 10 июня 2025 в 16:18
Минусов не будет, если будут интересные механики в данжах. Святая тройка устарела, несомненно, только вот альтернативу пока не спешат. Мне нравились рейды в дестини 1/2, знаю не идеальный пример, шутер и тд, но для закрытия рейда требовалась реально командная работа, чтобы запускать фазы дамага у боссов, лучшая часть десны. И работало все без хилов и танков, да, были колодцы и щиты, но скорее как удобство сугубо опциональное. Корейцы врятли до такого дойдут, максимум красные зоны из которых делать кувырки к сожалению.
0
Niphestotel
dropcet 10 июня 2025 в 19:52
Фиговый пример с дестени, вообще как говорят другая степь. Нормально все работает в святой тройке, возможно с учетом смены оружия, будем собирать пару билдов, хил и дд, если сложный данж то уже отыгрывать роль хила, если не сложный, то можно и в дд, или гибрида. Посмотрим, что будет, 10 дней осталось.
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF