YouTube-блогер под ником Kanon совершил поездку в Сеул, чтобы посетить офис Chrono Studio и взять эксклюзивное интервью у человека, стоящего у руля разработки амбициозной MMORPG Chrono Odyssey. Им оказался Юн Сан Тэ, исполнительный продюсер проекта. В ходе обстоятельной беседы он поделился огромным количеством подробностей о будущем игры, ее философии и ключевых механиках. Мы внимательно изучили это интервью и собрали для вас всю самую важную информацию в одной статье.
Что такое Chrono Odyssey на самом деле?
Один из первых и самых главных вопросов, который волнует сообщество, был о том, является ли Chrono Odyssey настоящей MMORPG? В последнее время многие проекты используют этот ярлык, на деле являясь скорее сессионными экшенами или играми на выживание. Юн Сан Тэ развеял все сомнения, подтвердив, что Chrono Odyssey — это полноценная MMORPG с открытым миром и упором на экшен.
Он пояснил, что «открытый мир» действительно означает бесшовную, свободно исследуемую территорию без экранов загрузки. Боевая система же ориентирована на экшен, требуя от игрока точного тайминга и хорошего контроля над персонажем, что придает ей сходство с играми в жанре soulslike. Аспект MMO сохранен в виде увлекательного многопользовательского взаимодействия, однако разработчики приложили усилия, чтобы снизить «усталость», часто ассоциирующуюся с традиционными MMORPG.
Структура и масштабы мира
В начале своего пути Chrono Odyssey имеет структуру, похожую на «парк аттракционов». Это сделано намеренно, чтобы плавно ввести новичков в курс дела и познакомить их со всеми игровыми системами. Однако после прохождения этого обучающего этапа игра раскрывается как настоящая «песочница». Игрокам предоставляется свобода выбора: они могут следовать по разным путям развития, которые соответствуют их стилю игры, и самостоятельно решать, как прокачивать своего персонажа. Если вы не можете одолеть босса — отправляйтесь исследовать мир и становитесь сильнее любым удобным для вас способом.
Разработчики черпали вдохновение из нескольких культовых игр. Аспект путешествий во времени навеян классической RPG Chrono Trigger. Уникальное для игры снаряжение, Хронотектор, было вдохновлено Камнем Шиика из The Legend of Zelda. А в дизайне открытого мира и боевой системы команда во многом ориентировалась на Elden Ring, стремясь создать у игроков чувство неожиданных открытий за счет намеренно созданного дефицита некоторых элементов.

На момент релиза мир Chrono Odyssey будет в четыре раза больше, чем в той версии, которая доступна во время бета-тестирования. Помимо четырех основных регионов, игроков ждут полноценные локации для путешествий в прошлое и будущее.
Разработчики также решают проблему нехватки ресурсов и монстров при большом скоплении игроков. Респаун монстров будет контролироваться динамической системой, которая подстраивается под количество игроков в локации, а увеличенный размер мира должен решить проблему конкуренции за редкие ресурсы, такие как печально известные Красные деревья из беты.
Касательно отсутствия мини-карты, это было осознанное дизайнерское решение. Команда хотела минимизировать количество элементов интерфейса на экране, чтобы не отвлекать от экшена и усилить погружение, заставляя игроков ориентироваться в мире, а не по карте.
Отличия от традиционных корейских MMORPG
Юн Сан Тэ подчеркнул, что Chrono Odyssey значительно отличается от привычных корейских MMORPG. Если в традиционных K-MMO эндгейм-контент сильно сфокусирован на PvP, то Chrono Odyssey делает основной упор на PvE. Кроме того, игра отходит от строгой «святой троицы» (танк, целитель, дамагер). Хотя эти роли и могут быть реализованы через сборки навыков и экипировки, игра не принуждает к ним, позволяя создавать более гибкие и уникальные билды, подчеркивающие экшен-составляющую боя.

Эндгейм-контент для всех
Что ждет игроков на максимальном уровне? Разработчики подготовили контент как для любителей групповых активностей, так и для одиночек. Игроки смогут участвовать в рейдах на 10 человек и групповых подземельях на 5 человек. Рейды намеренно сделаны не слишком массовыми, чтобы избежать проблем с долгим поиском группы.
Для тех, кто предпочитает играть в одиночку, предусмотрены отдельные системы, позволяющие постоянно развиваться и проходить циклический контент. Таким образом, ни игроки-одиночки, ни любители мультиплеера не будут чувствовать себя обделенными.
Отвечая на больной для многих западных игроков вопрос о «дейликах», продюсер заверил, что в Chrono Odyssey не будет ежедневных заданий, которые превращают игру в рутину. Команда сама не любит такой подход и стремится предоставить разнообразие активностей, чтобы игроки могли наслаждаться игрой свободно, без ощущения «обязаловки».
Экипировка, заточка и развитие персонажа
Система получения экипировки предложит игрокам выбор. Можно как выбивать нужные предметы из монстров, боссов и за выполнение квестов, так и создавать их самостоятельно через крафт, целенаправленно собирая ресурсы. Разработчики стремятся сбалансировать обе системы так, чтобы ни один из подходов не имел решающего преимущества над другим.
Что касается разнообразия экипировки, то в бета-тесте была показана лишь малая часть. На запуске игроков ждет гораздо более детальная система уровней и тиров предметов. Кроме того, появится механика извлечения и переноса уникальных перков с одного предмета на другой, что значительно углубит прогрессию и кастомизацию билдов.

Chrono Odyssey будет избегать концепции «сверхусиленных» предметов, получение которых фактически завершает игру. Вместо этого после достижения максимального уровня начнется горизонтальная прогрессия. Цель заключается в том, чтобы поощрять создание разнообразных билдов через комбинации предметов, что будет порождать новые «меты». Процесс гринда не станет утомительным, как в некоторых играх, где последние проценты мощи практически недостижимы.
Система улучшения снаряжения спроектирована так, чтобы приносить удовлетворение, а не разочарование. В Chrono Odyssey не будет механик поломки предметов при неудачной заточке или улучшения с ничтожными шансами менее 1%. Все сложные и несправедливые элементы из системы улучшения были полностью удалены.
Касательно дерева навыков, оно следует принципу «легко научиться, сложно освоить». На начальных этапах боевая система окажется простой, но по мере углубления в игру у пользователей появится возможность создавать собственные сложные билды и тактики.
PvP и PvE
Статистика показывает, что PvP предпочитают лишь 5-10% игроков. Основываясь на этих данных, Chrono Studio решила сделать игру преимущественно с PvE-фокусом. Однако контент для любителей сражений между игроками тоже никуда не денется.
PvP в открытом мире будет работать по системе «opt-in»: вы сами решаете, хотите участвовать в битвах или нет. В эндгейме также появятся специальные «Свободно оспариваемые зоны», где конфликты могут происходить без включения PvP-флага.
Кроме того, в игре появится PvPvE-контент под названием «Эдем». В отличие от чисто PvP-зон, данная активность будет тесно связана с общей прогрессией персонажа. Ресурсы и предметы, полученные там, станут играть важную роль в развитии, и некоторые уникальные вещи можно будет улучшить только с помощью контента «Эдема». Разработчики также рассматривают возможность добавления в будущем арен и полей боя (например, 3v3 или 5v5) на основе отзывов игроков после закрытого бета-тестирования.

Никакого Pay-to-Win
Это был самый острый вопрос интервью. Юн Сан Тэ прямо и неоднократно заявил: «В Chrono Odyssey абсолютно не будет pay-to-win элементов». Он подчеркнул, что поддержание честной игровой среды является высочайшим приоритетом для студии.
Бизнес-модель игры будет сосредоточена на продаже косметических товаров. В частности, планируется продавать:
- Костюмы для изменения внешнего вида экипировки.
- Косметические предметы для скакунов (маунтов).
- Боевой пропуск с ограниченным набором контента.
Продюсер подтвердил, что в магазине не будет продаваться ничего, что могло бы повлиять на баланс или дать игровое преимущество. На скептицизм игроков, уже обманутых обещаниями других компаний, он ответил, что Chrono Studio — это новая независимая компания, а не дочернее предприятие NPIXEL или какой-либо другой крупной корпорации. Это абсолютно новая команда, работающая с новым издательским подразделением Kakao, и они намерены установить новый стандарт качества и честности.
Запуск и планы на будущее
Chrono Studio планирует провести одновременный глобальный запуск (за исключением некоторых стран), и все последующие обновления также станут выходить для всех регионов одновременно. Хотя точная дата релиза пока не называется, команда ожидает, что в грядущем закрытом бета-тестировании примет участие около одного миллиона человек, что говорит об их уверенности в проекте. Авторы были глубоко тронуты отзывами западных игроков после прошлого теста и заверили, что продолжат прислушиваться к мнению глобального сообщества.
Сейчас будет Вайн что пвп любят все, а не 5-10%, но в пвп ММОРПГ столько и остаётся после ажиотажа, из последнего тл тому пример , самые живые ММОРПГ это те где нет обязаловки в пвп, новый Айон делают с разделением рас, пвп межсерверное как ивент, лол арк самая успешная ММОРПГ за последние 5-6 лет, и там основное направление пве, для пвпшников есть арены, друг другу никто не мешает
Хотя я бы предпочел опциональные локации с пвп, коли они там делают корейскую гв2, пусть и пвп копируют.
тут же я немного не понял, мета? Что есть на шмотках, просто Крит или скорость атаки и на этом будут строится билды, или вроде как в диаблойдах что скил может меняться на 180°
> не будет ежедневных заданий, которые превращают игру в рутину
я вас внимательно слушаю.
> Аспект MMO сохранен в виде увлекательного многопользовательского взаимодействия
ага это определение ммо по Ожегову.
Рейды внезапно подросли до 10 тел. Почему об этом раньше молчали - видимо ничего не готово, сами не уверены сколько вытащит движок\как это балансить. Что там будет по шмоту\его уникальности\цене и возможности купить (привет BDO). Но уже похоже на игру.
Опять ничего про гвг контент, вот тебе и ммо.
> Статистика показывает, что PvP предпочитают лишь 5-10% игроков.
а практика показывает, что эти люди больше всех фармят и влияют на экономику. На них зачастую держится движуха топ гильдий. Но теперь они лишь жалкие цифры в безжалостном мире статистики. Ну хотябы пвп зоны догадались сделать.
Я уже менее скептичен, да и альтернатив никаких нынче нет. Может к релизу доосмыслят более здравые механики. за 3 дня збт толком ничего посмотреть не успеют.
Литералли в первом трейлере двухгодовой давности стоит рейд 10+ человек и бьёт дракона, причем не нарисованный мультик, а кадры с движка игры
Теперь же подтверждено существование этого в релизе и целевая цифра 10 тел. Если набалаболят, то можно будет делать выводы.
бить босов чтобы бить босов, звучит хуже некуда)
у меня нет проблем с пвп контентом. Не нужно отрицать его важность за других.
Я знаю, что для некоторых это равносильно драке ирл, на уровне страха.
-Нет, сынок, это фантастика.
Воюют не за замок, а против врагов) Проверка своего скила, билда, сетапа пачки. В ГВ2 там нифига интересного не падает, но гвг локации постоянно переполненны. Не нравится - не ходи, всеж просто.
я знаю тех, кто только в пвп\гвг играет. Лучше удавятся, чем пройдут хоть секунду сюжета.
Очень важен момент, обязательны ли квесты\разблокировка контента, особенно когда доходишь до создания твинков.
Для начала игре нужно выйти, не лагать на заявленном железе, не убить экономику под наплывом ботов. А там можно будет и посмотреть.
2) Вангую, "Эдем" будет вариацией "Небулы" из ТЛ. Сомнительной радости обязаловка. Но многое будет зависеть от боевки. Возможно, если не будет отдельно яркого долго и неудобно переключаемоего ПВП или ПВЕ спека это будет и ..фаново.
3) Ни какого ПейТуВин и только косметика в магазине...где то я это уже слышал-)))
ПС. Про самое главное конечно не спросили - про частоту и количество завозимого контента в игру.
"Не заставляем играть" - 0 контента, мы не смогли ничего придумать чтобы игрок развлекал себя 24/7
"Отказ от святой троицы" - у нас не ММО, а очередной имбалансный ДД-фест
"Никакого Pay2win, только косметика" - ждали F2P получайте B2P