Как искусственный интеллект открывает новые горизонты в создании игр — Рассказывает директор Banjiha Games

На конференции GAME AiCON SEOU директор корейской инди-студии Banjiha Games Ли Ю-Вон выступил с лекцией на тему «Создание невиданных ранее игр с помощью генеративного ИИ». Разработчик поделился своим опытом и философией использования искусственного интеллекта как средства для творчества, опираясь на пример разработки игры Fakebook.

Banjiha Games была основана Ли Ю-Воном в 2015 году совместно с одноклассниками, и уже семь лет следует девизу «Лучше провалиться с оригиналом, чем преуспеть с плагиатом». Под этим принципом студия выпустила такие игры, как Used Peace Country и Seoul 2033. В 2023 году одна из их мобильных игр стала первым южнокорейским мобильным проектом, выставленным в Национальном музее современного искусства.

Ли Ю-вон разделил применение ИИ в инди-разработке на две основные категории: снижение затрат и создание контента . По его словам, искусственный интеллект значительно снижает затраты, особенно в играх с большим объемом текста и сюжета, упрощая процесс глобального релиза благодаря эффективному переводу. В частности, он описал процесс ИИ-локализации, включающий парсинг исходного текста, сохранение в таблицах, ввод промптов с глоссарием, интеграцию с GPT и последующую проверку и повторную обработку результатов. По его словам, это «почти нулевые затраты при определенных временных вложениях». После этого проводится контроль качества перевода или краудфандинговая проверка для повышения завершенности. Данный метод успешно применялся для глобального запуска таких игр, как The Art of Harvesting.

Искусственный интеллект также играет огромную роль в создании ассетов, включая изображения и звуки. Хотя на ранних этапах использовались открытые источники, вроде Stable Diffusion и ComfyUI, требующие детальной настройки через промпты и чекпоинты, студия постепенно перешла на более удобные и качественные сервисы. Для звука активно применяются ИИ-сервисы, такие как ElevenLabs для звуковых эффектов и SUNO для фоновой музыки.

Помимо этого, искусственный интеллект значительно повысил эффективность внутренней командной работы. В частности, использование ИИ-кодового редактора Cursor неразработчиками, такими как геймдизайнеры, разрушило барьеры между отделами. Ли Ю-Вон пояснил, что если геймдизайнер вводит содержимое в виде обычного текста, ИИ-редактор автоматически преобразует его в нужный формат, например JSON. Это также позволило неразработчикам создавать прототипы всего за 15 минут, используя JavaScript и CSS для быстрой проверки игровых механик. С помощью такого прототипа был даже подписан издательский контракт для новой игры под рабочим названием Elementail.

В качестве яркого примера успешного применения искусственного интеллекта Ли Ю-Вон привел детективную игру Fakebook, основанную на концепции социальной сети. Идея возникла из сходства между «серфингом» в соцсетях и техникой «тринод» в интерактивном сторителлинге, которая подразумевает, что каждое ключевое решение или событие может привести к трем различным сюжетным путям. Однако создание обширного мира социальной сети требовало огромного количества текста и фотореалистичных изображений для погружения, что было сложной задачей. ИИ как раз и стал ключом к решению этой проблемы. Команда разработчиков использовала Naver Hyperclova X для массового создания текстов в естественном стиле социальных сетей, а генеративные ИИ для изображений, такие как Midjourney, позволили создать фотографии для 1641 аккаунта.

На протяжении всей лекции Ли Ю-Вон подчеркивал, что искусственный интеллект следует рассматривать как средство, а не как цель. Как заявил разработчик, задача геймдизайнера заключается не в том, чтобы жаловаться на недостаток технологий, а в размышлении над тем, как создать творческий результат в рамках имеющихся технологий.

Тем не менее, Ли Ю-Вон указал, что правовые вопросы, связанные с авторским правом на контент, созданный ИИ, остаются в «серой зоне». Он предупредил, что, хотя по действующему законодательству сложно оспаривать авторские права на материалы, сгенерированные ИИ, существует риск отказа цифровых сервисов в размещении подобных игр.

Завершая свое выступление, Ли Ю-Вон рекомендовал создателям внимательно отслеживать правовые прецеденты и продолжающиеся дискуссии, касающиеся ИИ, чтобы формировать собственное независимое мнение. По его словам, несмотря на существующие сложности, развитие искусственного интеллекта открывает исключительно благоприятные возможности для творческой деятельности в настоящее время.

Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF