Российские власти вместе с представителями индустрии продолжают обсуждать стратегию развития отечественного рынка видеоигр. В июне 2025 года прошло совещание по развитию видеоигрового рынка при участии представителей администрации президента и представителях отрасли.
По информации собеседника издания Коммерсантъ, на совещании присутствовали: замминистра Минцифры Сергей Кучушев, гендиректор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (включает VK Play, Astrum Entertainment, United Games) Александр Михеев, а также управляющий партнер поддержки видеоигровых разработчиков Indie Go Start Владимир Вареник.
К следующему совещанию представителям индустрии поручили подготовить предложения по нескольким вопросам:
- Определение федерального органа исполнительной власти, который будет отвечать за развитие индустрии, а также подготовка проекта стратегии развития отрасли.
- Обязательная дистрибуция иностранных игр через российских издателей и партнеров. Этот шаг вызывает опасения у участников рынка, так как подобные меры могут быть приняты и в отношении российских студий за рубежом.
- Борьба с контрафактом видеоигровой продукции и настольных игр. По оценкам представителей рынка, объёмы продаж подделок превышают 2 млрд рублей в год.
- Интеграция симуляторов в образовательный процесс, например, по использованию отечественных гоночных симуляторов на уроках вождения.
Кроме того, на встрече обсуждались инициативы по предустановке отечественных магазинов приложений, использование игрового движка NAU Engine от компании VK как условие для получения господдержки, а также запуск на базе вузов акселераторов для молодых игровых студий.
Несмотря на спорные предложения, такие как ограничение дистрибуции зарубежных проектов, эксперты отмечают, что курс на локализацию был ожидаемым. При этом, согласно исследованию АПРИОРИ и Института развития интернета, более половины опрошенных компаний (52,8%) считают наиболее важной мерой поддержку продвижения на международных рынках.
Ожидается, что все предложенные меры станут частью официальной «дорожной карты» по развитию российской игровой индустрии.

Обрастаем железным занавесом.
Австралия -гта3,50 цент булетпроф
Саудовская Аравия - гта 5,покемон
Южная Корея - Дангаронпа в3,мерченарис,команд конкуер генералс
ОАЭ - Спец Опс
Мексика и Новая Зеландия - Грав 2,резервуир догс
И дело тут не только в играх,а в рыночной экономике вообще,в любом спектре где есть нажива/прибыль,где одни конкуренты душат других потому что могут себе это позволить.
И касается это,повторюсь,не только игр,а вообще всего.
"Рай для богатых построен из ада для бедных" - Виктор Гюго
и какие там подделки игр на такие суммы да еще в россии?
продвижение отечественного хорошая тема только есть нюанс должно быть чтото что можно продвигать. а отечественных игр кот наплакал и большая часть треш полный
зато надо создать "орган власти" который будет кормить еще кучу нахлебников которые будут творить дичь которая будет мешать людям....
опять борьба с вымышленным "несуществующим противником"
А как помощь, можно игровым конторам давать налоговые льготы или выгодные проценты по кредитам для развития, так же неплохо было бы давать денежную поддержку за озвучку на русский язык игр, но с оговоркой, что они закажут озвучку у genes voices или им подобным, а не будут делать её сами всрато на микро за 100р. Субсидии за отработку повестки, но без сильного вмешательства, я считаю, что наша история очень богата, и наклепать разного интересного можно много, но популизировать и осовременить её унас не могут, и это на мой взгляд большая ошибка.
...