Обзор Dune: Awakening — «Выживание в песках Арракиса»

Студия Funcom долгое время развивает симулятор выживания Conan Exiles, основанный на некогда популярной франшизе «Конан-варвар». Разработчики выпустили множество бесплатных обновлений и один крупный аддон, и, судя по всему, не собираются на этом останавливаться. Впрочем, успех проекта не помешало им пойти дальше и заняться еще одной игрой под названием Dune: Awakening. Этот многопользовательский симулятор выживания переносит игроков в культовую вселенную Фрэнка Герберта, предлагая погрузиться в суровые реалии Арракиса. Мое знакомство с игрой оказалось весьма неоднозначным, но по большей части — положительным, и сейчас я поделюсь своими впечатлениями в данном обзоре.

С самого начала Dune: Awakening поражает своим масштабным и проработанным открытым миром Арракиса. Он не просто ощущается обширным; он живой, постоянно напоминающий о своей опасности и величии. Мой путь в изучении этой вселенной был проложен с нуля, как у обычного выжившего, начиная с постройки простейших убежищ и заканчивая более сложными укреплениями. Система обучения, искусно вплетенная в повествование через фигуру «спасителя», плавно вводит в игру, после чего предоставляет полную свободу действий.

Исследование карты является неотъемлемой частью приключения. Мир разделен на секции, каждая из которых манит своими секретами: затерянными крепостями Великих Домов, встречами с различными фракциями и, конечно же, вездесущей угрозой песчаных червей. Присутствует полноценная сюжетная линия, связанная с поиском Фрименов, но игра не заставляет следовать ей строго, позволяя самому решать, когда и как глубоко погружаться в эти тайны. Помимо основной ветки, есть и множество побочных миссий (контрактов), которые помогают разнообразить геймплей. Не сказать, что сюжет получился невероятно интересным, но для жанра симулятора выживания его проработка действительно впечатляет. Множество персонажей, диалогов, записок и даже роликов позволяют почувствовать себя частью большой вселенной.

Сбор ресурсов — это основа выживания на Арракисе. Он требует постоянных путешествий, ведь разные регионы предлагают уникальные материалы. В начале вы перемещаетесь только на своих двоих, затем создаете трицикл, а спустя время сможете даже заполучить собственный орнитоптер. Тем не менее, опасности в пустыне никуда не делись: передвижение по открытым дюнам всегда сопряжено с риском встретить песчаного червя, потеряв абсолютно весь лут, или угодить в зыбучие пески. Стратегическое размещение баз также является важным моментом для эффективного сбора ресурсов.

Несмотря на визуальную привлекательность, мир Арракиса может показаться достаточно однообразным. Бескрайние дюны, скалистые каньоны и песчаные бури, конечно, создают атмосферу, соответствующую лору «Дюны». Однако это самое соответствие лору и является основным источником проблемы с разнообразием ландшафтов. Понятно, что планета, полностью покрытая пустыней, не может предложить такое же богатство биомов, как, скажем, фэнтезийный мир. Лор игры диктует свои правила, и в этом контексте разработчики, вероятно, сделали все возможное, чтобы привнести хоть какое-то визуальное и геймплейное разнообразие в эти бескрайние пески. Мы видим вариации в формах дюн, в расположении скальных образований, в плотности песчаных бурь, которые влияют на видимость и условия выживания. Крепости Великих Домов и заброшенные сооружения также добавляют нотки цивилизации в этот суровый пейзаж. Однако это не спасает от, безусловно, красивого, но в то же время скучного окружения.

Боевая система в Dune: Awakening представляет собой гибрид дальнего и ближнего боя, дополненный использованием способностей. Сражения здесь не вызывают скуки, но и большого восторга от них ждать не стоит. Бои в PvE требуют определенного обдумывания и планирования, особенно при встрече с группами врагов, обладающих разными типами атак и, например, щитами. PvP же, на мой взгляд, получилось не самым увлекательным (хотя, казалось бы, именно на него идет расчет в эндгейме). В битвах с другими игроками, скорее, важен результат, а не сам процесс.

Прогрессия технологий и крафт новых предметов по мере игры ощутимо облегчает выживание и передвижение. Угрозы, такие как палящая жара или песчаные черви, постепенно становятся менее значительными по мере развития. Особо хочу отметить систему классов, которая позволяет изучать и комбинировать навыки из различных доступных направлений, создавая уникального персонажа, соответствующего собственному стилю игры.

Инструменты для строительства баз обширны, предоставляя возможность создавать разнообразные и функциональные сооружения. Делать это достаточно удобно: сначала вы размещаете своего рода «макет» вашего строения или верстака, а уже затем приступаете к его созданию. Однако важно отметить, что на определенном этапе игры сюжет потребует отказаться от первой базы для продвижения, поэтому советую не слишком сильно увлекаться в создании первой постройки.

Без гринда в Dune: Awakening не обошлось, и он может стать утомительным, особенно для соло-игроков, ведь более ценные ресурсы зачастую находятся в отдаленных и опасных зонах. Но основной момент, который вызвал у меня наибольшие вопросы, — это эндгейм. Для PvE-игроков, таких как я, становится почти обязательным посещение PvP-зон для добычи наиболее ценных ресурсов, так как в «безопасных» зонах их крайне мало. Это приводит к несправедливым столкновениям и, на мой взгляд, значительно портит впечатление от высокоуровневого этапа игры. На это уже жаловались множество игроков, и фанаты справедливо им отвечали, что данная игра просто создана не для них. Поэтому любое изменение может вызвать как радость одних, так и гнев других с последующим ревью-бомбингом. Тем не менее, мне бы хотелось, чтобы разработчики все-таки ввели отдельные серверы для таких игроков, как я, или добавили больше альтернативных способов добычи ресурсов (первые шаги, кстати, уже начали предприниматься).

Понятно, что все это субъективно, но некоторые «хотелки» можно было бы решить при помощи пользовательских серверов. Они здесь есть, но до абсурда ограниченные. Во-первых, вы все еще, скажем так, присоединены к основному серверу и можете встретить других игроков. Во-вторых, максимум, что вам разрешается изменить — это увеличить PvP-зоны и изменить налоги. Убрать PvP вовсе или ускорить получение ресурсов для уменьшения гринда не получится.

Что касается технической стороны, игра мне показалась на удивление стабильной. Я начал играть не с самого запуска, и, вероятно, многие ранние проблемы были уже устранены. Я тестировал игру на Steam Deck в течение примерно двух часов, поэтому могу подтвердить, что по крайней мере в стартовой зоне игра с минимальными настройками работала со стабильно высоким FPS (60+), что для портативного устройства весьма впечатляет.

Dune: Awakening — это амбициозный проект, который, несмотря на свои недочеты, предлагает увлекательное погружение в мир Арракиса. Игра обладает магнетическим притяжением благодаря проработанному миру, интригам домов и постоянной угрозе песчаных червей, что может порадовать даже тех, кто не является большими фанатами вселенной или вовсе не знаком с ней. Высокая реиграбельность и логичное развитие механик выживания от базовых задач до более сложных логистических вызовов удерживают интерес на протяжении многих часов. В конечном итоге, это не идеальная игра, но она способна подарить глубокий и атмосферный опыт выживания в одной из самых знаковых научно-фантастических вселенных. Если вы готовы принять ее особенности, то Арракис ждет вас, и вполне возможно, что вы найдете в нем свое приключение.

Оценка: ★★★★☆

7.8
Весь мирРелиз10.06.2025
Выживание | Песочница | Шутер | Экшен
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (1)
Kenar
08 июля 2025 в 09:51
Спасибо за обзор. Скипнул эту игру на старте, но обязательно посмотрю через годик, как контента накинут и допилят по отзывам, это же Фанком. Может даже одновременно с консольным релизом, гриндилки от третьего лица хочется играть на чилле с контроллером
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF