Продюсер MMORPG Ragnarok Online 3 подвел итоги первого этапа тестирования под названием Pioneer Test, который завершится уже 13 сентября. В своем письме Ю обратился к сообществу и поблагодарил игроков за участие, рассказал о выявленных проблемах и поделился планами на будущее.
По словам Ю, Pioneer Test изначально задумывался как «неидеальный подарок» для фанатов серии. Команда понимала, что контента будет мало, а система приглашений ограничена, однако решила как можно раньше подключить сообщество к разработке.
«Но по-настоящему нас тронуло то, что вы пришли, играли и оставили так много искренней обратной связи. Будь то поддержка или критика — мы всё приняли к сведению.»
В письме Ю отдельно выделил ключевые темы, которые вызвали больше всего обсуждений:
- Система приглашений на тестирование. Кодами было сложно поделиться, а правила распределения оказались неясными. В следующем тесте слотов будет «в десятки раз больше», а правила их получения и распределения максимально прозрачными.
- Опасения насчет P2W-монетизации. Продюсер заверил, что команда не допустит ситуации, когда платящие игроки получают решающее преимущество. Донат должен быть «результатом удовольствия, а не наказанием за слабость».
- Контент. Игроки жаловались на ограниченное количество активностей, сложность подбора группы в подземелья на 10 человек и дисбаланс в «Лиге гильдий». Всё это будет доработано, а список активностей значительно расширен.
- Дейлики и гринд. Ю пообещал переработать ежедневные задания: они станут быстрыми и лёгкими, а сложные активности перенесут в еженедельный формат.
- Рейтинг экипировки. Это не рейтинг силы персонажа, а простой ориентир для сравнения персонажей. Если кто-то выше вас это не значит, что он сильнее.
- Баланс ностальгии и инноваций. Ragnarok Online 3 не является ремейком, а задуман как «следующая глава» франшизы. При этом разработчики стараются сохранить «магический дух RO», опираясь на запросы фанатов.

Некоторые спорные элементы уже удалены или будут переработаны в будущем:
- Система прокачки карт полностью удалена.
- Возрождения монстров переведут на «живую экосистему» вместо фиксированных точек.
- Чат и интерфейс будут обновлены в духе оригинальной Ragnarok Online.
- Время аукционов в подземельях на 10 человек сокращено.
- Визуальные различия в битвах гильдий сделают более понятными.
Среди будущих функций, которые ещё не были доступны игрокам:
- Масштабные GvG и GvE-сражения.
- Новое подземелье на 5 игроков.
- Свободные PvP-зоны.
- Тренировочные манекены.
- Сезонная система с вариативными билдами.
- Новая торговая система Stall, вдохновлённая рынками у «Южных ворот».
- Кастомизация интерфейса и улучшенный контроль персонажа.
- Встроенный текстовый перевод чата для общения игроков.
- Высокоэффективный авто-режим.
- Многое другое о чем еще рано рассказывать.

Команда также рассматривает спорные запросы вроде массового крафта, сброс аффиксов на снаряжении и характеристик Remnant Echo, время проведения матчей «Лиги гильдий» и многое другое. Однако Ю подчеркнул, что многие из таких функций могут негативно повлиять на экономику и социальное взаимодействие, поэтому решение будет приниматься совместно с игроками.
Отдельное внимание продюсер уделил будущему взаимодействию с фанатами. Планируются регулярные письма от разработчиков, встречи в формате «Meet the Producer», а также прямые эфиры с ответами на вопросы и критику. Кроме того, запустятся инициативы вроде «Co-Creation Meetings» (совместные обсуждения с участием представителей региональных сообществ) и «RO Story Collection», где игроки смогут делиться своими историями, связанными с серией.
Дата следующего этапа тестирования пока не объявлена. По словам Ю, многие системы ещё «варятся» и команда не хочет показывать «недоваренное блюдо». Однако разработчики остаются на связи в Discord и обещают сообщить новости как только будут готовы.
Завершая письмо, продюсер подчеркнул: Ragnarok Online 3 должен стать не временной игрой, а проектом на десятилетия и созданным вместе с сообществом.
«Это не прощание — всего лишь новая точка сохранения. До встречи на следующем этапе!